kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые упражнения по биологии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эксперимент Миллера−Юри — известный классический эксперимент, в котором имитировались гипотетические условия раннего периода развития Земли для проверки возможности химической эволюции. Фактически это был экспериментальный тест гипотезы, высказанной ранее Александром Опариным и Джоном Холдейном, о том, что условия, существовавшие на примитивной Земле, способствовали химическим реакциям, которые могли привести к синтезу органических молекул из неорганических. Опыт был проведен в 1953 году Стэнли Миллером и Гарольдом Юри.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые упражнения по биологии 6 класс»

1.  

На рисунке изображен процесс деления клетки.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

2.  Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫА)  каракатица лекарственнаяБ)  вешенка обыкновеннаяВ)  орляк обыкновенный

Г)  дифтерийная палочка

ЦАРСТВА1)  Грибы2)  Бактерии3)  Растения4)  Животные

3.  Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 1)  род Редька2)  семейство Крестоцветные3)  класс Двудольные4)  вид Редька дикая

5)  отдел Покрытосеменные

5.  Расположите в правильном порядке уровни организации жизни, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 1)  биоценоз2)  популяция3)  нейрон4)  многоклеточный организм5)  биосфера

6.  Диагностику какого из перечисленных заболеваний можно осуществлять, используя изображенный на рисунке прибор?

 

1)  пневмонии2)  гастрита3)  туберкулеза4)  гипертонии

7.  Известно, что утконос  — млекопитающее из отряда однопроходных, отлично приспособленное к полуводному образу жизни. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 1)  Масса утконоса составляет 2 кг, а длина его тела около 40 см.

2)  Самцы примерно на треть крупнее самок.

3)  Тело утконоса покрыто шерстью. Лицевой отдел головы вытянут в плоский кожистый клюв длиной 65 мм и шириной 50 мм. Конечности пятипалые с плавательной перепонкой.

4)  У ехидны и утконоса есть клоака, в которую открываются кишечник, мочеточники и половые пути, что позволяет их отнести к однопроходным.

5)  После спаривания самка утконоса роет выводковую нору, которая заканчивается гнездовой камерой, а вход в нее она закупоривает изнутри несколькими земляными пробками по 15- 20 см толщиной для защиты от хищников.

6)  Самка утконоса обычно откладывает 2 яйца. Выводковой сумки у нее нет. Вылупившихся детенышей она вскармливает молоком.

8.   Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведенной ниже таблицы, имеется определенная связь.

 

ОБЪЕКТ

ПРОЦЕСС

...

синтез белка

лизосома

разрушение полимерных молекул

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  рибосома2)  аппарат Гольджи3)  гладкая ЭПС4)  митохондрия

9.  Среди приведенных ниже черт выберите характерные для животных отряда скорпионов. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1)  клешни на педипальпах2)  жаберное дыхание3)  гибкое брюшко, с ядовитой железой на конце

4)  десять ходильных ног5)  незамкнутая кровеносная система6)  несегментированное тело

10.   Вставьте в текст «Синтез органических веществ в растении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем

получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

СИНТЕЗ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

Энергию, необходимую для своего существования, растения запасают в виде органических веществ. Эти вещества синтезируются в ходе ___________ (А). Этот процесс протекает в клетках листа в ___________ (Б)  — особых пластидах зеленого цвета. Они содержат особое вещество зеленого цвета  — ___________ (В). Обязательным условием образования органических веществ помимо воды и углекислого газа является ___________ (Г).

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) дыхание

2) испарение

3) лейкопласт

4) питание

5) свет

6) фотосинтез

7) хлоропласт

8) хлорофилл

 11.   Установите соответствие между организмом и типом животных, к которому его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОРГАНИЗМ

A)  белая планарияБ)  дождевой червьВ)  печеночный сосальщикГ)  человеческая аскарида

Д)  свиной цепень

ТИП ЖИВОТНЫХ

1)  плоские черви2)  круглые черви3)  кольчатые черви

12.   Верны ли суждения о кровеносной системе земноводных?

А.  Сердце земноводных состоит из двух камер.

Б.  Венозная кровь от органов и тканей собирается в вены и поступает в правое предсердие, а потом в желудочек.

1)  верно только А2)  верно только Б3)  верны оба суждения4)  оба суждения неверны

13.   Рассмотрите фотографию собаки породы шарпей. Выберите характеристики, соответствующие ее внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш. А.  Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

Д. Форма хвоста

14.  Под каким номером изображен спинной мозг человека?

15.   Что придает костям упругость?

1)  вода2)  белки3)  углеводы4)  соединения фосфора

16.   Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение эндокринной системы человека», указывающие только на железы внутренней секреции, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  гипоталамус2)  тимус3)  гипофиз4)  поджелудочная железа5)  надпочечники

6)  щитовидная железа

17.   Что из перечисленного характерно для скелета человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  сводчатая стопа

2)  прямой позвоночник без изгибов

3)  позвоночник с S-образным изгибом

4)  широкий чашевидный пояс нижних конечностей

5)  сжатая с боков грудная клетка

6)  массивные челюсти

18.   Установите соответствие между перечисленными парами костей и типами сочленения этих костей. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПАРЫ КОСТЕЙ

А)  тазовая и бедренная

Б)  ребро и грудина

В)  теменная и затылочная

Г)  плечевая и локтевая

Д)  1-я и 2-я фаланги указательного пальца руки

Е)  7-й и 8-й позвонки

ТИПЫ СОЧЛЕНЕНИЯ

1)  подвижное

2)  полуподвижное

3)  неподвижное

19.  Выберите из приведенного ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания червя.

Список характеристик:

 1)  доминирующий вид2)  консумент3)  почвообразователь4)  продуцент

5)  детритофаг6)  паразит

Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задание.

20.   Составьте пищевую цепь из четырех организмов, в которую входит дятел. В ответе запишите последовательность букв.

 21.  Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы. Как изменится численность ястребов тетеревятников и ели, если в течение нескольких лет шло уменьшение численности дятлов? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)  увеличится2)  уменьшится3)  не изменится 

22.   Рассмотрите рисунок с изображением ног детей. Как называют заболевание, изображенное на рисунке?

Назовите одну из причин появления такого заболевания у детей.

23.   Ученые изучали влияние освещенности и температуры на скорость фотосинтеза. На первой стадии эксперимента исследователи, повышая уровень освещенности, заметили, что скорость фотосинтеза возрастала (при постоянной температуре). При этом при низкой освещенности повышение температуры не увеличивало скорость фотосинтеза. Из этого был сделан вывод, что реакции с участием света, протекающие во время фотосинтеза, не зависят от температуры. На второй стадии эксперимента исследователи заметили, что при высокой освещенности повышение температуры значительно ускоряло процессы фотосинтеза.

Какой общий вывод о влиянии освещенности и температуры на фотосинтез можно сделать из этого исследования? О существовании каких двух стадий фотосинтеза можно сделать предположение на основании данных наблюдений?

24. Используя содержание текста «Опыт Миллера и Юри», ответьте на следующие вопросы.

 1.  Что имитировали Миллер иЮри в своем эксперименте?

2.  Какие вещества удалось синтезировать в аппарате Миллера иЮри?

3.  Какое количество углерода в исходном эксперименте перешло в состав

органических веществ?

Опыт Миллера и Юри.

 

Эксперимент Миллера−Юри  — известный классический эксперимент, в котором имитировались гипотетические условия раннего периода развития Земли для проверки возможности химической эволюции. Фактически это был экспериментальный тест гипотезы, высказанной ранее Александром Опариным и Джоном Холдейном, о том, что условия, существовавшие на примитивной Земле, способствовали химическим реакциям, которые могли привести к синтезу органических молекул из неорганических. Опыт был проведен в 1953 году Стэнли Миллером и Гарольдом Юри.

Собранный аппарат представлял собой две колбы, соединенные стеклянными трубками в цикл. Заполнявший систему газ представлял собой смесь из метана, аммиака, водорода и монооксида углерода (CO). Одна колба была наполовину заполнена водой, которая при нагревании испарялась, и водяные пары попадали в верхнюю колбу, куда с помощью электродов подавались электрические разряды, имитирующие разряды молний на ранней Земле. По охлаждаемой трубке конденсировавшийся пар возвращался в нижнюю колбу, обеспечивая постоянную циркуляцию.

После одной недели непрерывного цикла Миллер и Юри обнаружили, что 10−15 % углерода перешло в органическую форму. Около 2 % углерода оказались в виде аминокислот, причем глицин оказался наиболее распространенной из них. Были также обнаружены сахара, липиды и предшественники нуклеиновых кислот. Эксперимент повторялся несколько раз

в 1953−1954 годах.

Миллер и Юри основывались в своих экспериментах на представлениях 1950-х годов о возможном составе земной атмосферы. После их экспериментов многие исследователи проводили подобные опыты в различных модификациях. Было показано, что даже небольшие изменения условий протекания процесса и состава газовой смеси (например, добавление азота или кислорода) могли привести к очень существенным изменениям образующихся органических молекул и повлиять на эффективность самого процесса их синтеза. В настоящее время вопрос о возможном составе первичной земной атмосферы остается открытым.

25.   Пользуясь таблицей «Число устьиц на 1 〖мм〗^2 листа» и знаниями курса биологии, ответьте на следующие вопросы:

1)  Зачем нужны устьица растениям?

2)  У каких растений число устьиц на обеих поверхностях примерно одинаково и чем это можно обяснить?

3) Почему у кувшинки устьица расположены на одной стороне?

Число устьиц на 1 мм2 листа

 

Название растения

Поверхность

верхняя

нижняя

число устьиц

кувшинка белая

406

0

овес

40

27

пшеница

47

32

маслина

0

625

дуб

0

346

репа

0

716

слива

0

253

яблоня

0

246

26.  Тип 26 № 12957

17-летняя Татьяна завтракала в ресторане быстрого питания. Девушка заказала себе следующие блюда и напитки: двойной МакМаффин, мороженое с шоколадным наполнителем и «кока-колу».

1)  Каково количество белков в заказанном завтраке?

2)  Какова рекомендуемая калорийность первого завтрака, если Татьяна питается четыре раза в день?

3)  Как называются аминокислоты, которые человек может получить только с пищей?

 

Таблица 1

Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания

 

Блюда и напитки

Энергетическая ценность (ккал)

Белки (г)

Жиры (г)

Углеводы (г)

Двойной МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, свинина)

425

39

33

41

Фреш МакМаффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)

380

19

18

35

Чикен Фреш Маффин

(булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)

355

13

15

42

Омлет с ветчиной

350

21

14

35

Салат овощной

60

3

0

10

Салат «Цезарь»

(курица, салат, майонез, гренки)

250

14

12

15

Картофель по-деревенски

315

5

16

38

Маленькая порция картофеля фри

225

3

12

29

Мороженое с шоколадным наполнителем

325

6

11

50

Вафельный рожок

135

3

4

22

«Кока-Кола»

170

0

0

42

Апельсиновый сок

225

2

0

35

Чай без сахара

0

0

0

0

Чай с сахаром (две чайные ложки)

68

0

0

14

 

Таблица 2

Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, лет

Белки, г/кг

Жиры г/кг

Углеводы, г

Энергетическая потребность, ккал

7−10

2,3

1,7

330

2550

11−15

2,0

1,7

375

2900

Старше 16

1,9

1,0

475

3100

 

Таблица 3

Калорийности при четырехразовом питании (от общей калорийности в сутки)

Первый завтрак

Второй завтрак

Обед

Ужин

14%

18%

50%

18%




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестовые упражнения по биологии 6 класс

Автор: Бицко Нелли Андреевна

Дата: 12.04.2024

Номер свидетельства: 648877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Краткосрочное  планирование урока биологии: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека» "
    ["seo_title"] => string(139) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-biologhii-znachieniie-protsiessa-pishchievarieniia-stroieniie-pishchievaritiel-noi-sistiemy-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "208450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430817774"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РАБОТЕ С ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ "
    ["seo_title"] => string(58) "obuchieniie-uchashchikhsia-rabotie-s-tiestovymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "240891"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445154390"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по биологии в 6 классе на тему: "Организм как единое целое" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-orghanizm-kak-iedinoie-tsieloie"
    ["file_id"] => string(6) "160748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422111632"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "«Металлы и экология» (Обобщение знаний по теме «Металлы». Решение задач). "
    ["seo_title"] => string(81) "mietally-i-ekologhiia-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-mietally-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111918"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408043246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства