kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа «Основы учения о клетке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для проверки знаний по соответствующей теме у учащихся 9 класса. Его можно использовать для закрепления усвоенного материала, а также при подготовке к ОГЭ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа «Основы учения о клетке»»

Проверочная работа «Основы учения о клетке»

Вариант 1

Часть 1

1. К каждому понятию подобрать соответствующее определение

  1. Лизосомы

  2. Комплекс Гольджи

  3. Митоходрии

  4. Клеточный центр

  5. Лейкопласты



А. Бесцветные пластиды, в которых накапливаются зерна крахмала

Б. Округлые органоиды с набором ферментов, разрушающих органические вещества

В. Органоиды, имеющие двумембранное строение, внутренняя мембрана которых образует кристы

Г. Состоит из центриолей и центросферы, участвует в процессе деления клетки

Д. Стопка плоских цистерн, по краям которых ответвляются трубочки. Осуществляет транспорт веществ, их хранение и удаление



2. Подобрать соответствующие определения терминам

  1. Репликация

  2. Анаболизм (пластический обмен)

  3. Полимеры

  4. Ферменты



А. Совокупность реакций, направленных на образование и обновление структурных компонентов клетки

Б. Белки, выполняющие роль биологических катализаторов

В. Процесс удвоения ДНК

Г. Высокомолекулярные органические соединения, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся звеньев мономеров.

3. Трансляция при биосинтезе белка происходит

  1. В ядре

  2. На каналах гладкой ЭПС

  3. В цитоплазме

  4. В лизосомах

4. Процесс расщепления полимеров до мономеров с выделением небольшого количества энергии в виде тепла

  1. Подготовительный этап энергетического обмена

  2. Кислородный этап энергетического обмена

  3. Синтез органических веществ

  4. Темновая фаза фотосинтеза



Часть 2

1. Цитоплазма состоит из ... и расположенных в ней ... .



2. Определить первичную структуру белка, закодированного в левой цепи гена, если участок его правой цепи имеет последовательность нуклеотидов: ЦТАГАГТАЦ .

3. Эти учёные сформулировали основные положения клеточной теории

4. Общие признаки растительной и животной клеток.































Проверочная работа «Основы учения о клетке»

Вариант 2

Часть 1

1. К каждому понятию подобрать соответствующее определение

  1. Хлоропласты

  2. Вакуоль

  3. Митохондрии

  4. ЭПС

  5. Рибосомы



А. Участвуют в синтезе белка

Б. Участвуют в образовании АТФ – универсального источника энергии для клетки

В. Органоид, развивающийся из цистерн ЭПС, содержит клеточный сок

Г. Органоиды, имеющие двумембранное строение, содержат хлорофилл.

Д. Осуществляет транспортировку веществ



2. Подобрать соответствующие определения терминам

  1. Фотосинтез

  2. Обмен веществ

  3. Энергетический обмен

  4. Генетический код



А. Совокупность реакций, в ходе которых происходит распад веществ с выделением энергии

Б. Процесс образования органических веществ в клетках зеленых растений с участием энергии света

В. Совокупность реакций, протекающих в клетке и обеспечивающих процессы её жизнедеятельности

Г. Система записи наследственной информации в ДНК (иРНК) в виде определенной последовательности нуклеотидов

3. Транскрипция при биосинтезе белка происходит

  1. В ядре

  2. На каналах гладкой ЭПС

  3. В цитоплазме

  4. В рибосомах

4. Наибольшее количество энергии запасается в виде АТФ во время

  1. Кислородного расщепления

  2. Бескислородного расщепления

  3. Темновой фаза фотосинтеза

  4. Подготовительного этапа катаболизма



Часть 2

1. ДНК регулирует синтез … .



2. Определить первичную структуру белка, закодированного в левой цепи гена, если участок его правой цепи имеет последовательность нуклеотидов: АТЦТЦГЦГЦ.

3. (Учёный1?) ввёл понятие «клетка». В 1680 г открыл одноклеточных (учёный2)?

4. Отличительные признаки растительной и животной клеток.



Ответы:

1 вариант

2 вариант

1

2

3

3

1

4

1

1

Часть 2

1

гиалоплазмы (или цитозоль), органоидов

белков

2

Левая цепь ГАТ ЦТЦ АТГ

иРНК ЦУА ГАГ УАЦ

Ам-ты лей - глу - тир

Левая цепь ТАГ АГЦ ГЦГ

иРНК АУЦ УЦГ ЦГЦ

Ам-ты иле - сер - арг

3

Т.Шванн, М.Шлейден

Роберт Гук, Антони ван Левенгук

4

Наличие плазматической мембраны, цитоплазмы, ядра, ЭПС, комплекса Гольджи, рибосом, лизосом, митохондрии

В растительной клетке имеются пластиды, клеточная стенка, крупные вакуоли (в животной стареющей клетке появляются мелкие вакуоли). В животной клетке имеется клеточный центр (хотя есть и в клетках низших растений).


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочная работа «Основы учения о клетке»

Автор: Полякова Мария Александровна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 333044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Фрмирование учебно-познавательной компетенции на уроках математике "
    ["seo_title"] => string(76) "frmirovaniie-uchiebno-poznavatiel-noi-kompietientsii-na-urokakh-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "180393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425188743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Давление твердых тел. Единицы давления."
    ["seo_title"] => string(46) "davlieniie-tvierdykh-tiel-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "306152"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458057533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства