Промежуточный контроль по биологии для учащихся 5 класса
Промежуточный контроль по биологии для учащихся 5 класса
Разработка содержит тесты для проведения промежуточного контроля за 1 полугодие по биологии для учащихся 5 класса, бланк ответа с итогами проведенного среза.Тестирование проводится с целью выявления злементов содержания программы, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихсся, находящихся на длительном лечении
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Промежуточный контроль по биологии для учащихся 5 класса»
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат
для детей, нуждающихся в длительном лечении»
Контрольный срез знаний (промежуточный) по биологии
для учащихся 5 класса
Учитель биологии и химии
Губина Татьяна Алексеевна
Екатеринбург 2021 г.
Цель : осуществление мониторинга качества образования, определение уровня освоения предметного содержания, выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся за 1 полугодие
Для промежуточного контроля предлагаются тестовые задания по темам : «Биология как наука», «Клетка-единица строения и жизнедеятельности организмов», «Многообразие организмов»
УМК «Линия жизни» Пасечника В.В.
Тест состоит из 10 вопросов части А, и 4 заданий части В
Задания части А оцениваются за правильный ответ 1 балл
Задания части В оцениваются за правильный ответ 2 балла
Ответы записываются на отдельном листе бумаги (бланк ответа на тест)
Время выполнени работы 40 минут
Максимальный балл- 18 баллов
Система оценивания
16-18 баллов - «5»
13-15 баллов – «4»
9-12 баллов - «3»
до 8 баллов – «2»
Часть А. Выбор одного правильного ответа (1 балл)
А1. Ботаника -это наука о:
1) растениях
2) животных
3) бактериях
4) живых организмах
А2.Укажите объект живой природы
1) камень
2) планета
3) человек
4) Луна
А3. Бесцветное вязкое вещество внутри клетки (строение клетки):
1) Цитоплазма
2) Оболочка
3)Ядро
4)Все ответы правильны
А4. Клетка живая, так как она:
1) покрыта оболочкой;
2) видна только в микроскоп;
3)дышит и питается;
4) является единицей строения
А5.Как называются бактерии шаровидной формы:
1)Бациллы
2)Кокки
3)Вибрионы
4) Спириллы
А6.Грибы НЕ участвуют:
1) в образовании почвы
2) в разрушении остатков других организмов
3) в фотосинтезе
А7. Симбиоз – это:
1) полезная тесная связь между организмами
2)процесс роста
3)фотосинтез
А8. Водоросли относят к низшим растениям, потому что они:
1)Размножаются спорами
2)Имеют стебель, листья и размножаются спорами
3)Не имеют ни стеблей, ни листьев, ни корней
4)Размножаются половым и бесполым путем
А9. Организмы, которые вместе с водорослями входят в состав лишайников:
1)мхи;
2)грибы;
3)бактерии.
А10. Семена имеют:
1)Хвощи
2)Мхи
3)Папоротники
4)Цветковые
Часть В. При выполнении заданий части В ответы занесите в таблицу
В 1. Установите соответствие между организмом и средой обитания
ОРГАНИЗМЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
А) Заяц 1) Водная
Б) Синица 2) Почвенная
В) Карась 3) Наземно - воздушная
Г) Сосна 4) Тела живых организмов
Д) Крот
Е) Клещ
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
Е
В 2 Соотнесите понятия «Свойство живого» с его характеристикой.
Свойство живого
Характеристика свойства
Рост
Раздражимость
Обмен веществ
Размножение
А. Способность живых организмов воспроизводить себе подобных.
Б. Увеличение размера и массы живого организма.
В. свойство живых организмов позволяющих им реагировать на факторы окружающей среды.
Г. Процесс жизнедеятельности, который всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь.
Ответ:
1
2
3
4
В 3 .Установите соответствие между типом растительной ткани и ее функцией.
Тип растительной ткани: функция растительной ткани:
1 Образовательная; А. ткани выполняют защитную функцию;
2 Механическая; Б. ткани придают прочность растению;
3 Покровная; В. по этим тканям передвигаются растворенные в воде вещества;
4 Проводящая; Г. клетки этих тканей постоянно делятся, образуя новые
клетки, из которых образуются новые ткани.
Ответ:
1
2
3
4
В4. Установите соответствие между организмом и царством, к которому он относится: