kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Промежуточный контроль по биологии для учащихся 5 класса по теме "Строение клетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа предназначена для проведения промежуточного контроля знаний по теме «Строение клетки». Работа для учащихся 5 класса. В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности.

Задания базового уровня сложности (Б) проверяют освоение знаний и умений по биологии, обязательных к усвоению, поскольку без них невозможно успешное продолжение обучения.

Задания повышенного уровня сложности (П) позволяют оценить и дифференцировать уровень учебных достижений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточный контроль по биологии для учащихся 5 класса по теме "Строение клетки"»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы для промежуточной аттестации

по БИОЛОГИИ, 5 класс

по теме: «Строение клетки»

Назначение проверочной работы

Проверочная работа предназначена для проведения промежуточного контроля знаний по теме «Строение клетки»

Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по биологии разработаны на основе следующих документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения

  • Примерной программы основного общего образования. Биология. ОДОБРЕНО Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15

Условия работы 40 минут

Дата проведения январь/2016

Дополнительные материалы и оборудование

Не предусмотрены

Структура и содержание работы

Работа конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку понятийного аппарата темы курса биологии 5 класса. Она состоит из частей:

  • Часть 1 – 16 заданий

  • Часть 2 – 3 задания

  • Часть 3 – 1 задание

В работе используются задания трех типов:

  • С выбором ответа (ВО), в котором необходимо выбрать и обвести номер верного ответа из четырех предложенных;

  • С кратким ответом (КО), в котором ответ необходимо записать в виде числа, слова или набора символов;

  • Развернутым ответом (РО), для которых нужно записать полный развернутый письменный ответ на предложенный вопрос.

В таблице 1 приведено распределение заданий по частям работы и содержательным темам курса биологии 5 класса с учетом форм заданий.

Таблица 1

Распределение заданий по темам курса и формам заданий

Вариант 1 Вариант 2


Часть

работы

Темы курса

Кол-во заданий




Количество

заданий

Часть работы

Всего

ВО

КО

РО

Всего

ВО

КО

РО


1, 3

Развитие знаний о клеточном строении организмов

2

1


1

1

1



1

1

Работа с лупой и микроскопом

2

2



2

2



1

1

Состав и строение клеток

3

3



5

4

1


1,2

1

Строение клеток бактерий

1

1








1, 2

Строение клеток растений животных и грибов

6

4

2


2

1

1


1,2

1, 2

Образование новых клеток

3

2

1


1

1



1

1

Одноклеточные организмы

2

2



3

2

1


1,2

1

Колониальные многоклеточные организмы

1

1



1



1

3


В работе контролируются различные виды деятельности:

  • владение понятийным аппаратом курса биологии, изученного к моменту окончания 5 класса;

  • объяснение биологических явлений и процессов с использованием имеющихся практических и теоретических знаний

  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

В таблице 2 приведено распределение заданий по частям работы и видам деятельности.

Таблица 2

Распределение заданий по частям работы и видам деятельности



Всего

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Владение понятийным аппаратом курса биологии (знать/понимать)

20

16

3

1

Объяснение биологических явлений и процессов с использованием имеющихся практических и теоретических знаний





Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни





Итого:





В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности.

Задания базового уровня сложности (Б) проверяют освоение знаний и умений по биологии, обязательных к усвоению, поскольку без них невозможно успешное продолжение обучения.

Задания повышенного уровня сложности (П) позволяют оценить и дифференцировать уровень учебных достижений.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Таблица 3

Рекомендуемая шкала перевода тестовых баллов в школьную отметку

Отметка

Тестовый балл

Отметка «2»

До 11 баллов

Отметка «3»

11-16 баллов

Отметка «4»

17-20 баллов

Отметка «5»

21-24 балла


Приложение 1

Демонстрационный вариант контрольной работы №2

Контрольная работа № 2

Тема. Строение клетки

Вариант 1

Часть 1. В предложенных заданиях необходимо выбрать и обвести номер верного ответа из четырех предложенных. Каждый правильный ответ 1 балл.


1.Чтобы рассмотреть устройство клетки, необходимо приготовить

1) штативную лупу 2) увеличительное стекло

3) ручную лупу 4) микропрепарат

2. Процесс размножения клетки называют

1) дыханием 2) делением

3) питанием 4) ростом

3. Зелёный цвет растений обусловлен присутствием в клетках особых зелёных пластид

1) вакуолей 2) лейкопластов

3) хлоропластов 4) цитоплазмы

4. Основную часть старой клетки занимает

1) ядро 2) вакуоль

3) цитоплазма 4) оболочка

5. Клетки бактерий имеют

1) клеточную стенку 2) ядро

3) ядерное вещество 4) ядрышко

6. Простейшим увеличительным прибором является

1) световой микроскоп 2) штативная лупа

3) электронный микроскоп 4) ручная лупа

7. Основным запасным питательным растительных клеток является

1) крахмал 2) вода

3) клейковина 4) масло

8. Все живые клетки растения дышат, что проявляется в виде

1) выделения углекислого газа 2) выделения кислорода

3) почвенного питания 4) роста и размножения

9. Резервуары, в которых накапливается клеточный сок, называются

1) пластиды 2) вакуоли

3) лейкопласты 4) цитоплазма

10. Защищает содержимое клетки от внешних воздействий

1) цитоплазма 2) вакуоль

3) ядро 4) оболочка

11. В цитоплазме одноклеточной водоросли хлореллы располагается один пластид, который называется

1) хлоропласт 2) хроматофор

3) лейкопласт 4) хромопласт

12. У инфузории-туфельки процесс удаления избытка воды и продуктов обмена происходит через

1) пищеварительные вакуоли 2) сократительные вакуоли

3) оболочку 4) цитоплазму

13. Пресноводную гидру относят к

1) многоклеточным животным 2) колониальным организмам

3) многоклеточным гриба 4) многоклеточным растениям

14. В клетках семян гороха, фасоли, чечевицы содержится большое количество

1) белка 2) соли

3) масла 4) сахара

15. Каким ученым была открыта клетка

1) Антони ван Левенгуком 2) Шлейден Матиасом

3) Робертом Гуком 4) Шванн Теодором

16. Основным веществом клетки является

1) вода 2) белок

3) соли 4) крахмал

Часть 2. В предложенных заданиях ответ необходимо записать в виде числа или набора символов. Правильный ответ 2 балла.


1.Установите соответствие между частью клетки и функцией, которую она выполняет.

Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ФУНКЦИЯ

ЧАСТЬ КЛЕТКИ

А) способствует проникновению веществ в клетку

1) клеточная оболочка

Б) способствует обеспечению всех процессов жизнедеятельности

2) цитоплазма

В) способствуют передвижению веществ по клетке


Г) обеспечивают защиту от проникновения вредных веществ


Д) является внутренней средой клетки



А

Б

В

Г

Д






2. Установите соответствие между частями клетки и особенностями их строения.

Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

ЧАСТИ КЛЕТКИ

А) содержат клеточный сок

1) вакуоли

Б) могут быть окрашены в зелёный цвет

2) пластиды

В) содержат растворимые в воде вещества



Г) запасают крахмал, белки или масла


Д) представляют собой полости-резервуары



А

Б

В

Г

Д







3. Расположите в правильном порядке события, которые происходят при делении клетки

1) переход хромосом к противоположным концам клетки

2) расположение хромосом по «экватору» клетки

3) распад оболочки ядра

4) удвоение числа хромосом

5) образование перегородки в средней части клетки

6) образование материнской и дочерней клетки


Часть 3. Запишите полный развернутый письменный ответ на предложенный вопрос (3 балла).

1. Укажите основные положения клеточной теории.


Контрольная работа № 2

Тема. Строение клетки


Вариант 2

Часть 1. В предложенных заданиях необходимо выбрать и обвести номер верного ответа из четырех предложенных. Каждый правильный ответ 1 балл.

1. Не способны к делению зрелые клетки:

1)кончика корня 2) древесины

3)крови человека 4)вирусов

2.Сложный прибор, с помощью которого можно рассмотреть клеточное строение растения, называется

1) увеличительное стекло 2) микроскоп

3) штативная лупа 4) микропрепарат

3. Ядро является главным органоидом, потому что оно

1) самый крупный органоид 2) передвигается по цитоплазме

3) участвует в делении клетки 4) производит питательные вещества

4. В клетках семени подсолнечника содержатся капли особых запасных питательных веществ

1) крахмала 2) масел

3) солей 4) белков

5. Клеточного строения НЕ имеют

1) некоторые виды инфузорий 2) плесневые грибы

3) бактерии 4)вирусы

6. В животной клетке отсутствуют:

1) ядро 2)митохондрии

3) пластиды 4) цитоплазма

7. Линзы, расположенные выше тубуса светового микроскопа, образуют

1) объектив 2) штатив

3) окуляр 4) зеркало

8. К числу белков относится

1) крахмал 2) масло

3) соли 4) глюкоза

9. Вязкое вещество, заполняющее клетку- это

1) ядро 2)цитоплазма

3)мембрана 4) ядерное вещество

10.Слой водонепроницаемой слизи, который может окружать бактериальную клетку- это

1)капсула 2) оболочка

3) мембрана 4)жгутик

11. К ядерным организмам относятся

1) растения, животные и бактерии 2) растения, животные и грибы

3) бактерии, грибы и растения 4) бактерии, грибы и животные

12. Вакуоль- это органоид, который

1) запасает воду и минеральные вещества 2)регулирует все процессы жизнедеятельности

3) выполняет защитную функцию 4) улавливает энергию солнечных лучей 13.Хлоропласты в клетке

1) осуществляют фотосинтез 2)поддерживают давление

3)накапливают воду и минеральные вещества 4) выполняет защитную функцию

14. Клеточное ядро открыл

1) Р. Гук 2) А. Левенгук

3) Р. Броун 4) М. Шлейден

15. Амёбу относят к

1) одноклеточным животным 2) колониальным организмам

3) многоклеточным гриба 4) одноклеточным растениям

16.Хроматофоры хлореллы и хламидомонады

1)удаляют излишки воды из клетки 2)осуществляют фотосинтез

3) обеспечивают подвижность 4)запасают воду и мин. вещества


Часть 2. В предложенных заданиях ответ необходимо записать в виде числа или набора символов. Правильный ответ 2 балла. 2.1. Установите соответствие между частями клетки и выполняемыми ими функциями (одна функция лишняя) Для этого к каждому элементу первого столбца подберите одну позицию из второго столбца. Запишите цифры выбранных ответов

1. найдите соответствие между частями клетки и функциями


Части клетки

Функция

А) ядро

1) обеспечивает движение клетки

Б) плазматическая мембрана

2)запасает воду и минеральные вещества

В) жгутик

3) защищает клетку от повреждений

4) регулирует все процессы в клетке

А

Б

В





2.2. Что из перечисленного явления частью животной клетки? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны

1)Мембрана 2) клеточная стенка

3) Хлоропласт 4) цитоплазма

5) Вакуоль 6) ядро

2.3. Дополните схему

Обитает в …..

Амёба Передвигается при помощи……

Переваривает пищевые частички в……

Удаляет излишки воды при помощи…………….

Часть 3. Запишите полный развернутый письменный ответ на предложенный вопрос (3 балла).

1. Охарактеризуйте организм- гидра

1) К какому царству относится?

2) Является одноклеточным, многоклеточным или колониальным?

3) Где обитает?

4) Как питается?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Промежуточный контроль по биологии для учащихся 5 класса по теме "Строение клетки"

Автор: Жакупова Сауле Гомаровна

Дата: 01.09.2016

Номер свидетельства: 341909


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства