Промежуточный контроль по биологии для учащихся 5 класса по теме "Строение клетки"
Промежуточный контроль по биологии для учащихся 5 класса по теме "Строение клетки"
Проверочная работа предназначена для проведения промежуточного контроля знаний по теме «Строение клетки». Работа для учащихся 5 класса. В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности.
Задания базового уровня сложности (Б) проверяют освоение знаний и умений по биологии, обязательных к усвоению, поскольку без них невозможно успешное продолжение обучения.
Задания повышенного уровня сложности (П) позволяют оценить и дифференцировать уровень учебных достижений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Промежуточный контроль по биологии для учащихся 5 класса по теме "Строение клетки"»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной работы для промежуточной аттестации
по БИОЛОГИИ, 5 класс
по теме: «Строение клетки»
Назначение проверочной работы
Проверочная работа предназначена для проведения промежуточного контроля знаний по теме «Строение клетки»
Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по биологии разработаны на основе следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения
Примерной программы основного общего образования. Биология. ОДОБРЕНО Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15
Условия работы 40 минут
Дата проведения январь/2016
Дополнительные материалы и оборудование
Не предусмотрены
Структура и содержание работы
Работа конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку понятийного аппарата темы курса биологии 5 класса. Она состоит из частей:
Часть 1 – 16 заданий
Часть 2 – 3 задания
Часть 3 – 1 задание
В работе используются задания трех типов:
С выбором ответа (ВО), в котором необходимо выбрать и обвести номер верного ответа из четырех предложенных;
С кратким ответом (КО), в котором ответ необходимо записать в виде числа, слова или набора символов;
Развернутым ответом (РО), для которых нужно записать полный развернутый письменный ответ на предложенный вопрос.
В таблице 1 приведено распределение заданий по частям работы и содержательным темам курса биологии 5 класса с учетом форм заданий.
Таблица 1
Распределение заданий по темам курса и формам заданий
Вариант 1 Вариант 2
Часть
работы
Темы курса
Кол-во заданий
Количество
заданий
Часть работы
Всего
ВО
КО
РО
Всего
ВО
КО
РО
1, 3
Развитие знаний о клеточном строении организмов
2
1
1
1
1
1
1
Работа с лупой и микроскопом
2
2
2
2
1
1
Состав и строение клеток
3
3
5
4
1
1,2
1
Строение клеток бактерий
1
1
1, 2
Строение клеток растений животных и грибов
6
4
2
2
1
1
1,2
1, 2
Образование новых клеток
3
2
1
1
1
1
1
Одноклеточные организмы
2
2
3
2
1
1,2
1
Колониальные многоклеточные организмы
1
1
1
1
3
В работе контролируются различные виды деятельности:
владение понятийным аппаратом курса биологии, изученного к моменту окончания 5 класса;
объяснение биологических явлений и процессов с использованием имеющихся практических и теоретических знаний
использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
В таблице 2 приведено распределение заданий по частям работы и видам деятельности.
Таблица 2
Распределение заданий по частям работы и видам деятельности
Всего
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Владение понятийным аппаратом курса биологии (знать/понимать)
20
16
3
1
Объяснение биологических явлений и процессов с использованием имеющихся практических и теоретических знаний
Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
Итого:
В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности.
Задания базового уровня сложности (Б) проверяют освоение знаний и умений по биологии, обязательных к усвоению, поскольку без них невозможно успешное продолжение обучения.
Задания повышенного уровня сложности (П) позволяют оценить и дифференцировать уровень учебных достижений.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Таблица 3
Рекомендуемая шкала перевода тестовых баллов в школьную отметку
Отметка
Тестовый балл
Отметка «2»
До 11 баллов
Отметка «3»
11-16 баллов
Отметка «4»
17-20 баллов
Отметка «5»
21-24 балла
Приложение 1
Демонстрационный вариант контрольной работы №2
Контрольная работа № 2
Тема. Строение клетки
Вариант 1
Часть 1. В предложенных заданиях необходимо выбрать и обвести номер верного ответа из четырех предложенных. Каждый правильный ответ 1 балл.
1.Чтобы рассмотреть устройство клетки, необходимо приготовить
1) штативную лупу 2) увеличительное стекло
3) ручную лупу 4) микропрепарат
2. Процесс размножения клетки называют
1) дыханием 2) делением
3) питанием 4) ростом
3. Зелёный цвет растений обусловлен присутствием в клетках особых зелёных пластид
1) вакуолей 2) лейкопластов
3) хлоропластов 4) цитоплазмы
4. Основную часть старой клетки занимает
1) ядро 2) вакуоль
3) цитоплазма 4) оболочка
5. Клетки бактерий имеют
1) клеточную стенку 2) ядро
3) ядерное вещество 4) ядрышко
6. Простейшим увеличительным прибором является
1) световой микроскоп 2) штативная лупа
3) электронный микроскоп 4) ручная лупа
7. Основным запасным питательным растительных клеток является
1) крахмал 2) вода
3) клейковина 4) масло
8. Все живые клетки растения дышат, что проявляется в виде
1) выделения углекислого газа 2) выделения кислорода
3) почвенного питания 4) роста и размножения
9. Резервуары, в которых накапливается клеточный сок, называются
1) пластиды 2) вакуоли
3) лейкопласты 4) цитоплазма
10. Защищает содержимое клетки от внешних воздействий
1) цитоплазма 2) вакуоль
3) ядро 4) оболочка
11. В цитоплазме одноклеточной водоросли хлореллы располагается один пластид, который называется
1) хлоропласт 2) хроматофор
3) лейкопласт 4) хромопласт
12. У инфузории-туфельки процесс удаления избытка воды и продуктов обмена происходит через
1)удаляют излишки воды из клетки 2)осуществляют фотосинтез
3) обеспечивают подвижность 4)запасают воду и мин. вещества
Часть 2. В предложенных заданиях ответ необходимо записать в виде числа или набора символов. Правильный ответ 2 балла. 2.1. Установите соответствие между частями клетки и выполняемыми ими функциями (одна функция лишняя) Для этого к каждому элементу первого столбца подберите одну позицию из второго столбца. Запишите цифры выбранных ответов
1. найдите соответствие между частями клетки и функциями
Части клетки
Функция
А) ядро
1) обеспечивает движение клетки
Б) плазматическая мембрана
2)запасает воду и минеральные вещества
В) жгутик
3) защищает клетку от повреждений
4) регулирует все процессы в клетке
А
Б
В
2.2. Что из перечисленного явления частью животной клетки? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны
1)Мембрана 2) клеточная стенка
3) Хлоропласт 4) цитоплазма
5) Вакуоль 6) ядро
2.3. Дополните схему
Обитает в …..
Амёба Передвигается при помощи……
Переваривает пищевые частички в……
Удаляет излишки воды при помощи…………….
Часть 3. Запишите полный развернутый письменный ответ на предложенный вопрос (3 балла).
1. Охарактеризуйте организм- гидра
1) К какому царству относится?
2) Является одноклеточным, многоклеточным или колониальным?