kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Промежуточный контроль знаний по биологии для учащихся 10 классов (профильный уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточный контроль знаний по биологии для учащихся 10 классов профильного уровня в двух вариантах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточный контроль знаний по биологии для учащихся 10 классов (профильный уровень)»

Промежуточный контроль по биологии. 10 класс (профиль)

Вариант 1

1. Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. 

Раздел биологии

Вклад ученого в развитие данной науки

Физиология

Мечников И.И. − Фагоцитарная теория иммунитета


К. Линней - Бинарная номенклатура

2. Рассмотрите таблицу «Методы селекции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. 

Метод

Применение метода

Близкородственное скрещивание (инбридинг)

закрепление наследственных свойств


воздействие на семена пшеницы рентгеновскими лучами в условиях эксперимента

3. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустые ячейки, вписав соответствующие термины. 


Уровень организации

Пример


Клеточный

Строение цианобактерий

1


Озеро как место обитания озерной лягушки

2


Репликация ДНК

4. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустые ячейки, вписав соответствующие термины.


Раздел биологии

Пример


Генетика

Закономерности наследственности и изменчивости

1


Выработка условного рефлекса - выделение слюны на вид лимона

2


Ископаемые переходные формы организмов

3


Строение внутренних органов

5. Экспериментатор поместил растение Элодея канадская в сосуд с водой и поставил под источник света. Как изменится концентрация кислорода и углекислого газа в сосуде с водой? Для каждого газа определите соответствующий характер его изменения:

1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться. 

Концентрация кислорода

Концентрация углекислого газа

6. Экспериментатор поместил кусочек печени кролика в дистиллированную воду. Как изменится объем клеток печени и концентрация минеральных солей в них через минуту после начала эксперимента?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась

 Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться. 

Объем клеток печени

Концентрация минеральных солей

7. Перечислите последовательно все продукты цикла Кальвина, начиная с получения первого продукта в процессе карбоксилирования

1) Рибулёзомонофосфат

2) ФГК (фосфоглицериновая к-та)

3) Рибулёзодифосфат

4) ФГА (триозофосфат)

5) Дифосфоглицериновая к-та



8. Установите правильную последовательность событий энергетического обмена:

1) Образование 2 молекул пирувата

2) Окисление биополимеров в лизосомах с выделением только тепловой энергии

3) Цикл трикарбоновых кислот

4) Окислительное фосфорилирование

5) Образование ацетилкофермента А в матриксе митохондрий


9. Выберите три правильных ответа. Фотосистема II характеризуется следующими признаками:

а) имеется реакционный центр Р700;
б) имеется реакционный центр Р680;
в) первым акцептором электронов является вещество ферредоксин;
г) является поставщиком электронов для фотосистемы I;
д) энергия электронов тратится на синтез АТФ.

10. Установите последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.

  1. перекачивание протонов водорода через мембрану тиллакоида

  2. восстановление углерода водородом

  3. возбуждение молекул хлорофилла

  4. восстановление

  5. фиксация углекислого газа

  6. синтез глюкозы


11. Выберите организмы-прокариоты

1. Азотфиксирующие бактерии 6. Эвглена зеленая

2. Улотрикс 7. Хламидомонада

3. Мукор 8. Стафилококк

4. Вирус гриппа 9. Кукушкин лён

5. Молочнокислые бактерии 10. Серобактерии


12. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Прокариоты». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их, записав предложения верно.

Прокариоты

(1) К прокариотам относятся бактерии, наследственная информация которых отделена мембраной от цитоплазмы. (2) ДНК представлена двумя молекулами кольцевой формы. (3) В состав клеточной стенки входит муреин. (4) В бактериальных клетках отсутствуют митохондрии, эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи. (5) При наступлении неблагоприятных условий бактерии размножаются с помощью спор. (6) Трансляция, как и у эукариот, происходит в рибосомах.


13. Какое число молекул тРНК приняли участие в синтезе фрагмента белка, если фрагмент молекулы иРНК, участвующий в трансляции, содержит 20 кодонов? В ответе запишите только соответствующее число.


14. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке органоида эукариотической клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите

в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) немембранный органоид

2) обеспечивает химическую модификацию синтезированных в клетке веществ

3) одномембранный органоид

4) сложная сеть мембранных полостей, от которых отходят трубочки и отделяются пузырьки

5) участвует в водном обмене


15. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке процесса. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) по принципу комплементарности последовательность нуклеотидов молекулы ДНК переводится в последовательность нуклеотидов молекулы РНК

2) процесс перевода последовательности нуклеотидов в последовательность аминокислот

3) перенос генетической информации из ядра к месту синтеза белка

4) процесс происходит в рибосомах

5) результат процесса — синтез РНК


16. Решите задачу

Фрагмент начала гена имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь — смысловая, нижняя — транскрибируемая):

5’ − ТААТГАЦЦГЦАТАТ −3’

3’ − АТТАЦТГГЦГТАТА −5’

 

Ген содержит информативную и неинформативную части для трансляции. Информативная часть гена начинается с триплета, кодирующего аминокислоту Мет. С какого нуклеотида начинается информативная часть гена? Определите последовательность аминокислот во фрагменте полипептидной цепи. Ответ поясните. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.

 

 

Промежуточный контроль по биологии. 10 класс (профиль)

Вариант 2

1. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. 

Метод

Применение метода


Изучение строения клеток кожицы лука

Биохимический

определение уровня гемоглобина в крови

2. Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. 

Раздел биологии

Вклад ученого в развитие данной науки


Мечников И.И. − Фагоцитарная теория иммунитета

Микробиология

Кох Р. − Открытие туберкулезной палочки

3. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустые ячейки, вписав соответствующие термины. 


Уровень

Пример


Видовой

Слон африканский

1


Симбиоз рака отшельника и актинии

2


Круговорот воды

4. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустые ячейки, вписав соответствующие термины. 


Раздел биологии

Пример


Экология

Пищевые цепи

1


Проведение нервного импульса

2


Строение эндоплазматической сети

3


Строение поджелудочной железы

5. Экспериментатор переместил растение из тёмной комнаты под лампу. Как изменились интенсивность фотосинтеза и количество органических веществ в листьях? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 

1) уменьшилась 2) увеличилась 3) не изменилась 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться. 

Интенсивность фотосинтеза

Количество органических веществ

6. Экспериментатор поместил кусочек кожицы лука в раствор с высокой концентрацией хлорида калия. Как изменится объем содержимого клеток (протопласта) кожицы лука и толщина клеточной стенки? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 

1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться. 

Объем протопласта

Толщина клеточной стенки


7. Перечислите последовательно все продукты цикла Кребса, начиная с получения первой трикарбоновой кислоты.

  1. Альфа-кетоглутаровая к-та (l-кетоглуторат)

  2. Изолимонная к-та (изоцитрат)

  3. Сукцинил-КоА

  4. Щавелевоуксусная к-та (оксалоацетат)

  5. Янтарная к-та (сукцинат)

  6. Яблочная к-та (малат)

  7. Лимонная к-та (цитрат)

  8. Фумаровая к-та (фумарат)


8. Установите правильную последовательность событий фотосинтеза:

1) соединение неорганического углерода с С5-углеродным соединением.

2) перенос электронов переносчиками и образование АТФ и НАДФ · Н

3) образование глюкозы

4) возбуждение молекулы хлорофилла светом

5) переход возбуждённых электронов на более высокий энергетический уровень


9. Фотолиз воды при фотосинтезе

1) происходит в период световой фазы

2) протекает в матриксе хлоропластов

3) происходит на кристах митохондрий

4) сопровождается восстановлением хлорофилла

5) сопровождается синтезом органических веществ

6) обусловливает выделение кислорода в атмосферу


10. Установите правильную последовательность событий фотосинтеза:

1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.

2) Возбуждение светом электронов хлорофилла.

3) Фиксация углекислого газа.

4) Образование крахмала.

5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.


11. Выберите организмы-прокариоты

1. Столбнячная палочка 6. Олений мох

2. Пеницилл 7. Стрептококк

3. Трутовик 8. Вирус гепатита

4. Спирогира 9. Диатомовые водоросли

5. Холерный вибрион 10. Амёба


12. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Эукариотическая клетка». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их, записав предложения верно.

Эукариотическая клетка

(1) Эукариотические клетки сильно отличаются от клеток прокариот. (2) Главное отличие – генетический материал у эукариот заключён в ядре, в цитоплазме ДНК отсутствует. (3) Клеточная стенка у эукариот состоит не из муреина, а из целлюлозы у растений или хитина у грибов и животных. (4) Поскольку эукариотическая клетка крупнее бактериальной, она поделена на отсеки цистернами эндоплазматической сети. (5) Шероховатая эндоплазматическая сеть отвечает за синтез белков, а гладкая – за синтез нуклеиновых кислот. (6) После синтеза все вещества отправляются в аппарат Гольджи, где осуществляется сборка сложных высокомолекулярных комплексов. (7) Также аппарат Гольджи отвечает за формирование новых лизосом.


13. Какое число триплетов кодируют 18 аминокислот, содержащихся во фрагменте белка? В ответе запишите только соответствующее число.


14. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке органоида эукариотической клетки.

Определите два признака, «выпадающих» из общего списка и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) внутренняя мембрана образует тилакоиды

2) внутренняя полость органоида — строма

3) двумембранный органоид

4) осуществляет синтез АТФ

5) размножается путём деления


15. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) автотрофное питание

2) ДНК содержится в ядре

3) клеточная стенка содержит муреин

4) захват частичек пищи фагоцитозом

5) способна к кислородному дыханию





16. Решите задачу

Фрагмент начала гена имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь — смысловая, нижняя — транскрибируемая):

5’ − АЦАТГГГАТЦЦТАТ − 3’

3’ − ТГТАЦЦЦТАГГАТА − 5’

 

Ген содержит информативную и неинформативную части для трансляции. Информативная часть гена начинается с триплета, кодирующего аминокислоту Мет. С какого нуклеотида начинается информативная часть гена? Определите последовательность аминокислот во фрагменте полипептидной цепи. Ответ поясните. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Промежуточный контроль знаний по биологии для учащихся 10 классов (профильный уровень)

Автор: Волоскова Светлана Альфонсовна

Дата: 05.06.2022

Номер свидетельства: 608920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства