Олимпиада по биологии для 10 класса. составлена для проведения областной олимпиады для вечерних школ и школ в системе ГУФСИН. Задания включают курс биологии растений.ю животных, общей биологии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
15. Донором электронов для восстановления НАДФ+ в световой фазе фотосинтеза растений является
А) С02 Б)Н20 В) NH3 Г) углеводы
Задание 2 Задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. Два балла за правильный ответ максимально 20 баллов
1. Признаки семейства Злаковые:
I. Вставочный рост; II. Параллельное жилкование листа;
III. Плод семянка; IV. Закрытые проводящие пучки.
а) I, II, IV; б) I, II, III; в) I, III; IV; г) II, III, IV.
2. Растительная клетка высших растений в отличие от животной может иметь:
I. Целлюлозную клеточную стенку; II. Клеточный центр;
III. Пластиды; IV. Алейроновые зерна.
а) I, II, III; б) I, III, IV; в) I, II, IV; г) II, III, IV.
3. Свойства клеток устьиц листа:
I. Клетки образованы основной тканью; II. Клетки образованы покровной тканью;
III. Клетки живые, бесцветные; IV. Клетки живые, зеленые.
а) II, III; б) III, IV; в) I, II; г) II, IV.
4. Укажите приспособления к паразитизму у печеночного сосальщика:
I. Три пары губ; II. Ротовая присоска;
III. Брюшная присоска;IV. Развитие без смены хозяев.
а) II, III; б) I, III; в) I, II; г) I, IV.
5. В скелете человека неподвижно соединены кости:
I. Лобная и теменная; II. Лобная и затылочная;
III. Лучевая и плечевая; IV. Бедренная и берцовая.
а) II, IV; б) I, IV; в) I, II; г) I, III.
6. Брюхоногие моллюски характеризуются
I. Двусторонней симметрией тела; II. Цельной раковиной;
III. Анальным отверстием на переднем конце тела; IV. Наличием радулы.
а) I, III, IV; б) II, III, IV; в) I, II, III; г) I, II, IV.
7. Воздушные мешки в жизни птиц
I. Влияют на частоту вдохов и выдохов; II. Увеличивают поверхность газообмена;
III. Уменьшают плотность тела; IV. Защищают организм от перегрева.
а) I, IV; б) I, III; в) II, III; г) III, IV.
8. У прокариотических клеток есть
I. Нуклеоид с ДНК; II. Аппарат Гольджи; III. Рибосомы;
IV. Клеточная мембрана; V. Гомологичные хромосомы.
а) I, II, III,V; б) II, III, IV; в) I, III, IV; г) III, IV, V.
9. К биотическим факторам относят
I. Состав и рельеф почвы; II. Опыление растений насекомыми;
III. Поедание крестоцветной блошкой листьев капусты;
IV. Влажность и температура воздуха.
а) I, II; б) I, III; в) III, IV; г) II, III.
10. Железами внешней секреции являются
I. Гипофиз; II. Потовые железы; III. Щитовидная железа;
IV. Слюнные железы; V. Надпочечники.
а) II, IV; б) I, II, III; в) II, III, IV; г) III,V.
Задание 3. Выпишите в таблицу, какие процессы происходят в клетке, а какие – вне ее.
Один балл за правильный ответ. Максимально 10 баллов
1. Превращения белков в аминокислоты в органах пищеварения
2. Процессы биосинтеза веществ
3. Превращения сложных углеводов простые в органах пищеварения
4. Транспортировка кислорода из воздуха в кровь
5. Превращение жиров в глицерин и жирные кислоты в пищеварительной системе
6. Процессы распада органических веществ с освобождением энергии
7. Распад и окисление углеводов до СО2 и Н2О
8. Распад и окисление белков до СО2 , Н2О и NН3 и других соединений
9. Удаление жидких продуктов обмена
10. Распад и окисление жиров до СО2 и Н2О
Ответ оформите в виде таблицы:
Процессы, протекающие в клетке
Процессы, протекающие вне клетки
Номера соответствующих пунктов
Номера соответствующих пунктов
Бланк ответов
10 класс
Наименование школы(полное)_____________________________________________________________
Задание 1. В каждом тестовом задании выберите правильный ответ и занесите его в матрицу. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.15 баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задание 2 Задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов Макс 20 баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Задание 3. Выпишите в таблицу, какие процессы происходят в клетке, а какие – вне ее.
Один балл за правильный ответ. Максимально 10 баллов
Процессы, протекающие в клетке
Процессы, протекающие вне клетки
Задание 1. В каждом тестовом задании выберите правильный ответ и занесите его в матрицу. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.15 баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
г
б
б
г
а
в
в
б
а
в
11
12
13
14
15
а
б
г
в
б
Задание 2 Задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов Макс 20 баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
а
б
г
а
в
б
г
в
г
а
Задание 3. Выпишите в таблицу, какие процессы происходят в клетке, а какие – вне ее.
Один балл за правильный ответ. Максимально 10 баллов