kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по биологии 2015-2016 год. Муниципальный этап

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийская олимпиада позволит проверить знания учащихся в виде тестов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по биологии 2015-2016 год. Муниципальный этап»

Всероссийская олимпиада школьников 2015-2016г.

Школьный этап 11 класс

Время выполнения – 120 мин.

Задание 1

Выберите один правильный ответ (1 балл за каждый правильный ответ)

1. Какой ученый создал первую теорию эволюции живых организмов

1.Ч. Дарвин

2.Э. Дарвин

3 .Ж.Б. Ламарк

4.Ч. Лайель

2. Под воздействием движущих сил эволюции происходит

1.смена экосистем

2.круговорот веществ в природе

3.колебание численности популяций

4.формирование приспособленности к среде обитания

3. Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием

1.генетическим

2.морфологическим

3.цитологическим

4.физиологическим

4. Сходство морского конька по форме и окраске с растениями – это приспособление, сформировавшееся в результате

1.пищевых связей между организмами

2.сезонных изменений в природе

3.действия движущих сил эволюции

4.ароморфозов

5. Роющие конечности крота и медведки – это органы

1.аналогичные

2.гомологичные

3.рудиментарные

4.атавистические

6. Ароморфоз – это эволюционные изменения, ведущие

1.к упрощению организации

2.к общему подъему организации

3.к сокращению численности видов

4.к формированию частных приспособлений

7. Какую форму борьбы за существование считают наиболее напряженной

1.межвидовую

2.внутривидовую

3.с антропогенными факторами

4.с неблагоприятными условиями среды

8. На уровне какой элементарной структуры вида проявляется действие естественного отбора

1.вид

2.организм

3.популяция

4.биоценоз

9. Близнецовый метод используется в науке

1.селекции

2.генетике

3.физиологии

4.цитологии

10. Роль рибосом в процессе синтеза белка изучают на уровне организации живого

1.организменном

2.клеточном

3.тканевом

4.популяционном

11. Живое от неживого отличается способностью

1.изменять свойства объекта под воздействием среды

2.учавствовать в круговороте веществ

3.восроизводить себе подобных

4.изменять размеры объекта под воздействием среды

12. В соответствии с гипотезой А. Опарина

1.жизнь переносится с планеты на планету

2.жизнь появилась одновременно с появлением Земли

3.жизнь зародилась на Земле в водах первичного океана

4.жизнь на Земле существует вечно

13. Железо входит в состав

1.гемоглобина

2.тироксина

3.инсулина

4.древесины

14. Ферментативную функцию в клетке выполняют

1.белки

2.липиды

3.углеводы

4.нуклеиновые кислоты

15. Из каких веществ образуются мембраны митохондрий

1.белков и липидов

2.глюкозы и фруктозы

3.различныз аминокислот

4.АТФ

16. Как называют всю совокупность химических реакций в клетке

1.фотосинтезом

2.хемосинтезом

3.брожением

4.метаболизмом

17. Антикодону УГЦ на транспортной РНК соответствует триплет на ДНК

1.ТГЦ

2.АГЦ

3.ТЦГ

4.АЦГ

18. Какое вещество является источником водорода для восстановления углекислого газа в процессе фотосинтеза

1.глюкоза

2.крахмал

3.вода

4.угольная кислота

19. Расхождение гомологичных хромосом происходит в

1.анафазе I мейоза

2.метафазе I мейоза

3.метафазе II мейоза

4.анафазе II мейоза

20. На подготовительной стадии энергетического обмена исходным веществом являются

1.аминокислоты

2.полисахариды

3.моносахариды

4.жирные кислоты

21. У организмов разных царств аминокислоты кодируются одними и теми же кодонами, поэтому генетический код

1.триплетный

2.избыточный

3.универсальный

4.однозначный

22. В процессе хемосинтеза, в отличии от фотосинтеза,

1.образуются органические вещества из неорганических

2.используется энергия окисления неорганических веществ

3.органические вещества расщепляются до неорганических

4.источником углерода служит углекислый газ

23. Мутационная изменчивость, в отличии от модификационной

1.Имеет обратимый характер

2.Передается по наследству

3.Имеет массовый характер

4.Не связана с изменением хромосом

24. Образование хлоропластов растений в процессе эволюции в результате внедрения в первичную эукариотическую клетку цианобактерий рассматривает гипотеза

1.симбиогенеза

2.витализма

3.панспермии

4.креационизма

25. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека

1.слуховой трубой

2. ушной раковиной

3. перепонкой овального уха

4. слуховыми косточками

26. Количество групп сцепления генов в хромосомах организма зависит от числа

1. пар гомологичных хромосом

2. аллельных генов

3. доминантных генов

4. молекул ДНК в ядре

27. Две полинуклеотидные цепи в молекуле ДНК соединяются … связями

1.пептидными

2. водородными

3. ковалентными

4. дисульфидными

28. Клетки эукариот, в отличие от клеток прокариот, содержат

1.рибосомы

2.митохондрии

3.аденозинтрифосфорную кислоту

4.дезоксирибонуклеиновую кислоту

29. Какая особенность строения органов кровообращения птиц, обеспечивающая высокий уровень обмена веществ, появилась в процессе эволюции

1. наличие двух кругов кровообращения

2.полное разделение артериальной и венозной крови

3.ритмичная работа сердца и автоматия

4. наличие клапанов между предсердиями и желудочками

30. Сосуды ксилемы в период активного функционирования растения

1.мертвые

2.живые, только их клеточные оболочки одревесневают

3.живые, только их ядра исчезают

4.живые, цитоплазма остается только около клеточной оболочки

31. «Головка» чеснока – это

1.видоизмененные придаточные корни

2.видоизмененная система побегов

3.видоизмененный побег

4.видоизмененные листья

32. Зимостойкость растений повышается при накоплении в клетках

1.крахмала

2.жиров

3.сахаров

4.минеральных солей

33. Органы выделения земноводных

1.метанефрические почки

2.мезонефрические почки

3.метанефрические почки и кожа

4.мезонефрические почки и кожа

34. Как австралийская большеногая курица инкубирует яйца

1.насиживает

2.закапывает в кучу гниющего мусора

3.прикрывает от перегрева листьями растений

4.закапывает в горячий песок

35. Полипептидные гормоны секретируются

1.корковым слоем надпочечников

2.мозговым слоем надпочечников

3.гипофизом

4.всеми перечисленными органами

Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

36. Для папоротникообразных характерны следующие признаки

I. улиткообразное почкосложение

II. членистый стебель

III. сорусы

IV. спороносные колоски

V. споры с элатерами

1) II, IV; 2) I, III 3) I, II, IV; 4) II, III, IV, V.

37. Основными законами эмбриологии являются

I. расщепления признаков

II. биогенетический

III. единообразия гибридов

IV. зародышевого сходства

V. независимого наследования

1) II, IV; 2) I, IV, V; 3) I, II, IV; 4) II, III, IV, V.

38. В браке мужчины – дальтоника и женщины – носительницы гена дальтонизма будут

I. 50% дочерей - дальтоников

II. 50% сыновей - дальтоников

III. 100% дочерей здоровы

IV. 100% сыновей здоровы

V. 100% сыновей - дальтоники

1) I, IV; 2) I, V; 3) I, II; 4) III, V.

39 Грибы образуют микоризу с корнями

I. хвощей

II. плаунов

III. голосеменных

IV. однодольных покрытосеменных

V. двудольных покрытосеменных

1) I, IV; 2) II,IV; 3) II,III,V; 4) III,IV, V.

40. Для земноводных характерны следующие признаки

I. имеют только легочное дыхание

II. имеют мочевой пузырь

III. продуктом выделения является мочевая кислота

IV для взрослых особей характерна линька

V. нет грудной клетки

1) I, II; 2) II, V; 3) III, IV,V; 4) IV, V.

41. Хорда сохраняется в течение всей жизни

I. у ланцетника

II. акулы

III. миноги

IV. осетра

V. окуня

1) II, IV; 2) I, III, V 3) I, II, IV; 4) II, III, IV, V.

42. Кровообращение у позвоночных осуществляется

I. по артериям

II. артериолам

III. венам

IV.венулам

V. капиллярам

1) II, IV; 2) I, III,V; 3) I, II, IV; 4)I, II, III, IV, V.

43. Для осуществления свертывания крови необходимы следующие вещества

I. калий

II. кальций

III. протромбин

IV. фибриноген

V. гепарин

1) I, IV; 2) I, V; 3) II,IV; 4) III, V.

44. В защите организма от вирусной инфекции принимают участие

I. интерферон

II. антитела

III.Т – киллеры

IV.Т – супрессоры

V. фибробласты

1) I, IV; 2) II,IV; 3) I,II,III; 4) III,IV, V.

45. В любой клетке фосфор всегда входит в состав

I. рибосом

II. мембран

III. белков

IV ДНК

V. РНК

1) I, II; 2) II, V; 3) III, IV,V; 4) I,II,IV, V.


Задание3. Установите правильность суждений( 1 балл за каждый правильный ответ). «Да», «Нет».

46. Ядра в клетках эндосперма цветковых растений содержат двойной набор хромосом

47. Из споры папоротника развивается гаметофит

48. Проводящие ткани растений состоят из мертвых клеток

49. Жировая ткань – один из видов соединительной ткани.

50.Ложные плоды образуются из соцветия

51. Партеногенез – это вариант полового размножения.

52. Каждая природная популяция всегда однородна по генотипам особей.

53.Все хвойные растения вечнозеленые, т. е их листья никогда не опадают.

54. Органы боковой линии имеются только у рыб

55. Теплокровные животные появились в кайнозое

56. У пингвинов на груди есть киль

57. Морские гребешки передвигаются реактивным способом

58.В жизненном цикле мхов преобладает спорофит.

59. Родные мать и отец всегда могут быть донорами для своего ребенка.

60. Эритроциты крови человека во взрослом состоянии не имеют ядра.

61. Клон является генетической копией родительского организма

62. Актин и миозин обладают способностью связывать АТФ

63. Возникновение гомологичных органов является результатом дивергенции

64.ДНК содержится только в ядре клетки

65. Рибосомы имеются в клетках всех живых организмов

Задание4. Установите соответствие

66.

Род

Тип соцветия

А. пшеница

1. корзинка

Б. подсолнечник

2. сложный колос

В. укроп

3. сложный зонтик

Г. ромашка содовая


Д. рожь


Е. морковь


Ж. одуванчик



67.

Анатомические структуры

Организмы

А. трахеи

1. животные

Б. чечевички

2.растения

В. жабры


Г. легкие


Д. устьица


Е. межклетники


ж. легочные мешки


68.

Характер мутации

Вид мутации

А. Замена одного триплета нуклеотидов другим

1.Генная

Б. Увеличение числа хромосом в ядре

2. Геномная

В. Нарушение последовательности нуклеотидов в процессе транскрипции


Г. Исчезновение отдельных нуклеотидов в стоп – кодоне


Д. Увеличение числа гаплоидных наборов хромосом в несколько раз


69.

Характеристика

Отдел головного мозга

А. Содержат дыхательные центры

1. Продолговатый мозг

Б. Регулирует температуру тела

2. промежуточный мозг

В. Отвечает за чувство жажды


Г. Регулирует деятельность сердечно – сосудистой системы


Д. .содержит центры голода


70.Установите последовательность круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода:

А) образование в клетках растений глюкозы;

Б) поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза;

В) образование углекислого газа в процессе дыхания;

Г) использование органических веществ в процессе питания;

Д) образование крахмала в клетках растений.

А

Б

В

Г

Д








Всероссийская олимпиада школьников 2015-2016г

Школьный этап 10 класс

Время выполнения – 120 мин.

Задание 1

Выберите один правильный ответ (1 балл за каждый правильный ответ)

1. Процессы жизнедеятельности у всех организмов протекают в клетке, поэтому ее рассматривают как единицу

1. размножения

2. функциональную

3. строения

4. генетическую

2. Какие организмы синтезируют свою ДНК и белки из нуклеотидов и аминокислот клетки хозяина?

1. бактерии

2. вирусы

3. дрожжи

4. простейшие

3. Чем отличается спора гриба от споры бактерий?

1. выполняет функцию размножения

2. содержит большой запас питательных веществ

3. представлена только одной клеткой

4. служит приспособлением к неблагоприятным условиям

4. Однодомными называют растения, у которых на одном растении формируются

1.только мужские цветки

2. обоеполые цветки

3. только женские цветки

4. тычиночные и пестичные цветки

5. Плод у картофеля называется

1. ягода

2. клубень

3. костянка

4. луковица

6. Свободный кислород при фотосинтезе выделяется при расщеплении:

1. СО2

2. Н2О

3. крахмала

4. АТФ

7. Следствием эволюции организмов нельзя считать:

1.приспособленность организмов к среде

2. наследственную изменчивость

3. многообразие органического мира

4. образование новых видов

8. Наука цитология изучает

1.строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов

2.строение органов и систем органов многоклеточных организмов

3.фенотипы организмов разных царств

4.строение растений и особенности их развития

9. На каком уровне организации живого происходят генные мутации

1.организменном

2.клеточном

3.видовом

4.молекулярном

10. Первыми живыми организмами на Земле были

1.анаэробные гетеротрофы

2.анаэробные автотрофы

3.аэробные гетеротрофы

4.аэробные автотрофы

11. Для вторичной структуры белковой молекулы характерно образование

1.последовательности аминокислот в полипептидной цепи

2.спирали

3.глобулы

4.двойной спирали

12. Какую функцию выполняет Комплекс Гольджи

1.фотосинтеза

2.биосинтеза

3.окисления органических веществ

4.накопления синтезируемых в клетке веществ

13. Антикодону УГЦ на транспортной РНК соответствует триплет на ДНК

1.ТГЦ

2.АГЦ

3.ТЦГ

4.АЦГ

14. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки 1.скрещивание

2.центрифугирование

3.моделирование

4.биохимический

15. Цинк входит в состав

1.гемоглобина

2.тироксина

3.инсулина

4.древесины

16. Кедровый орех представляет собой

1.семя без околоплодника

2.костянку

3.орех

4.семянку

17. какая из перечисленных структур покрытосеменных растений является гаметофитом

1.яйцеклетка

2.зародышевый мешок

3.семяпочка

4.завязь пестика

18. Красные водоросли отличаются от зеленых и бурых тем, что

1.не содержат хлорофилла

2.не имеют дифференцированных клеток

3.не имеют фикоцианина

4.не имеют жгутиковой стадии в жизненном цикле

19. Муреин составляет клеточную стенку

1.у грибов

2.цианобактерий

3.бурых водорослей

4.зеленых водорослей

20. Какая из групп растений могла бы распространиться первой на новообразованном вулканическом острове

1.папоротники

2.лишайники

3.хвощи

4.водоросли

21. Созревание плодов стимулируется

1.ауксином

2.цитокинином

3.интерфероном

4.этиленом

22. Паразиты из класса сосальщиков отличаются от ленточных червей наличием

1.нервной системы

2.пищеварительной системы

3.кровеносной системы

4.промежуточного хозяина

23. В коде эволюции животных гомойотермия появилась впервые в группе

1.амфибий

2.птиц

3.примитивных насекомоядных

4.приматов

24. Из перечисленных организмов НЕ относятся к многоклеточным

1.медузы

2.фораминиферы

3.губки

4.сифонофоры

25. Органами дыхания паука служат

1.легочные мешки

2.трахеи

3.легочные мешки и трахеи

4.кожные покровы и легкие

26. Полость внутреннего уха заполнена

1.жидкостью

2.воздухом

3.желеобразной массой

4. вакуумом

27. При недостатке витамина К

1.выпадают волосы

2.выпадают зубы

3.ухудшается зрение

4.нарушается свертываемость крови

28. Умеренное увеличение концентрации адреналина в крови приводит к уменьшению притока крови

1.к мозгу

2.мышцам

3.сердцу

4.кишечнику

29. К какой функциональной группе организмов в биоценозе относится растение Петров крест

1.к продуцентам

2.консументам I порядка

3.консументам II порядка

4.редуцентам

30. В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером

1.хищничества

2.паразитизма

3.комменсализма

4.симбиоза

Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

31. Для папоротникообразных характерны следующие признаки

I. улиткообразное почкосложение

II. членистый стебель

III. сорусы

IV. спороносные колоски

V. споры с элатерами

1) II, IV; 2) I, III 3) I, II, IV; 4) II, III, IV, V.

32. Паразитические заболевания, имеющие природноочаговый характер

I. чума

II. кожный лейшманиоз

III. таежный энцефалит

IV. туляремия

V. малярия

1) II, IV; 2) I, IV, V; 3) I, III,IV; 4) II, III, IV, V.

33. ДНК находится

I. в цитоплазме

II. ядре

III. митохондриях

IV. лизосомах

V. рибосомах

1) I, IV; 2) I, V; 3) II,III; 4) III, V.

34 Грибы образуют микоризу с корнями

I. хвощей

II. плаунов

III. голосеменных

IV. однодольных покрытосеменных

V. двудольных покрытосеменных

1) I, IV; 2) II,IV; 3) II,III,V; 4) III,IV, V.

35. В любой клетке фосфор входит всегда в состав

I .рибосом

II. мембран

III. белков

IV ДНК

V. РНК

1) I, II; 2) II, V; 3) III, IV,V; 4)I,II, IV, V.

36. Какие из признаков человека НЕ наследуются

I. речь

II. дыхание

III. питание

IV. мышление

V. коллективный труд

1) II, IV; 2) I, III, V 3) I, IV,V; 4) II, III, IV, V.

37. Кровообращение у позвоночных осуществляется

I. по артериям

II. артериолам

III. венам

IV .венулам

V. капиллярам

1) II, IV; 2) I, III,V; 3) I, II, IV; 4)I, II, III, IV, V.

38. Из названных белков транспортную функцию могут выполнять

I. гемоглобин

II. миоглобин

III. миозин

IV. фибриноген

V. гепарин

1) I, III; 2) I, V; 3) II,IV; 4) III, V.

39. Коленный сустав образован костями

I. бедренной

II. большеберцовой

III малоберцовой

IV лучевой

V. надколенником

1) I, IV; 2) II,IV; 3) I,II,V; 4) III,IV, V.

40. Какие органы выполняют выделительную функцию

I. пищеварительные железы

II. потовые железы

III. легкие

IV прямая кишка

V. печень

1) I, II; 2) II, III,IV; 3) III, IV,V; 4) I,II,IV, V.

Задание3. Установите правильность суждений( 1 балл за каждый правильный ответ).

  1. Микориза является примером паразитизма

  2. У бактерий есть рибосомы

  3. Спиртовое брожение может происходить как в анаэробных, так и в аэробных условиях, хотя и с различной скоростью

  4. Гемоглобин – это белок, который приносит кислород ко всем органам и тканям, а гемоцианин – белок, который выводит из организма углекислый газ.

  5. Нервная система позвоночных животных формируется из того же зародышевого листка, что и эпидермис.

  6. В клетках всех растений и животных вблизи ядра находится органоид, называемый клеточным центром.

  7. В клетках прокариот ядерное вещество представлено в виде кольцевой хромосомы.

  8. Партеногенез – это вариант полового размножения.

  9. Хромосомы не могут превращаться в хлоропласты.

  10. Кефир образуется в результате деятельности молочно-кислых бактерий.

  11. Коацерваты были первыми живыми организмами на Земле.

  12. Эволюция всегда приводит к усложнению организации живых существ.

  13. Основные запасы воды в клетках растений находится в пластидах.

  14. В организме человека углеводы могут синтезироваться из жирных кислот.

  15. В жизненном цикле мхов преобладает гаметофит.

Задание4. Установите соответствие

56. Установите соответствие между типом мутаций и их характеристикой

Характеристика Тип мутации

А полиплоидия 1. генная

Б потеря участка хромосомы 2. хромосомная

В изменение последовательности нуклеотидов в ДНК 3. геномная

Г изменение числа хромосом

Д удвоение участка хромосомы

Е поворот участка хромосомы на 180 градусов

А

Б

В

Г

Д

Е







57. Установите соответствие между формами изменчивости и их характеристикой

Характеристика Тип мутации

А происходит изменение генотипа 1. модификационная

Б передается по наследству 2. мутационная

В полученные изменения не наследуются

Г поставляется материал для естественного отбора

Д групповая изменчивость

Е помогает приспособиться к изменению условий

окружающей среды

А

Б

В

Г

Д

Е







58. Установите последовательность круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода:

А) образование в клетках растений глюкозы;

Б) поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза;

В) образование углекислого газа в процессе дыхания;

Г) использование органических веществ в процессе питания;

Д) образование крахмала в клетках растений.

А

Б

В

Г

Д




















































Всероссийская олимпиада школьников по биологии

Школьный тур 2015 – 2016 учебный год 9 класс

Время выполнения – 120 минут

Задание 1. Выберите правильный ответ (1 балл за каждый правильный ответ)

1. Клеточное строение – важный признак живого, характерный для

1) бактериофагов 2) вирусов

3) кристаллов 4) бактерий

2. Процесс, с помощью которого дизентерийная амеба поглощает эритроциты

1) осмос 2) фагоцитоз

3) пиноцитоз 4) облегченная диффузия

3. Назовите отдел головного мозга, контролирующий функции жизнеобеспечения

1) промежуточный 2) мозжечок

3) продолговатый 4) средний

4. По числу семядолей можно определить принадлежность цветковых растений к

1) отделу 2) классу

3) порядку 4) семейству

5. К проводящим тканям цветковых растений относится

1) флоэма и меристема 2) ксилема и эпиблема

3) меристема и эпиблема 4) ксилема и флоэма

6. Ракообразные обитают

1) только в пресной воде 2) только в морской воде

3) в морской и пресной воде 4) в морской и пресной воде, на суше

7. На гаметофите (заростке) папоротника – щитовника мужского формируются

1) спорангии, антеридии 2) архегонии

3) архегонии, антеридии 4) антеридии

8. Запас питательных веществ клетки содержится в

1) ядре 2) хлоропластах

3) ядрышке 4) лейкопластах

9. Клетки мухи дрозофилы отличаются от клеток человека

1) отсутствием белков 2) числом хромосом

3) отсутствием хлоропластов 4) наличием митохондрий

10. Наиболее древними рептилиями являются

1) гавиалы 2) кайманы

3) гекконы 4) гаттерии

11.Клетка костной ткани – это

1) миоцит 2) хондроцит

3) остеоцит 4) моноцит

12. Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом 2) имеют легкие

3) размножаются на суше 4) откладывают яйца

13. Гормоны, в отличие от ферментов,

1) обеспечивают синтез веществ в клетке 2) ускоряют химические реакции в клетке

3) регулируют процессы жизнедеятельности 4) способствуют образованию антител

14. Органические вещества в клетке перемещаются к органоидам по

1) системе вакуолей 2) лизосомам

3) митохондриям 4) эндоплазматической сети

15. Двойное название вида ввел

1) Джон Рей 2) Чарлз Дарвин

3) Карл Линней 4) Жан Батист Ламарк

16. Для какого беспозвоночного характерно развитие надглоточного ганглия до уровня «головного мозга»

1) дождевой червь 2) осьминог

3) майский жук 4) белая планария

17. В процессе эволюции первичная полость тела впервые появляется у

1) кишечнополостных 2) круглых червей

3) плоских червей 4) кольчатых червей

18. В клетках мхов есть, а в клетке хламидомонады нет

1) ядра 2) хроматофора

3) цитоплазмы 4) хлоропластов

19. Корой головного мозга у человека контролируется

1) чихание 2) кашель

3) ходьба 4) моргание

20. Больным, страдающим ослаблением функций сердца, следует вводить препараты, содержащие

1) калий 2) натрий

3) кальций 4) железо

21. Центральный цилиндр корня отделяется от первичной коры клетками

1) мезодермы 2) перицикла

3) эндодермы 4) эктодермы

22. Водная зародышевая оболочка яйца (амнион) имеется у

1) млекопитающих 2) млекопитающих и птиц

3) млекопитающих, птиц и пресмыкающихся 4) млекопитающих, птиц, земноводных

23. У мхов, в отличие от водорослей есть

1) споры 2) органы

3) хлорофилл 4) камбий

24. Иммунную защиту организма обеспечивают

1) аллергены 2) антигены

3) антитела 4) антибиотики

25. Медиатор обеспечивает передачу возбуждения в виде

1) электрического сигнала 2) механического раздражения

3) химического сигнала 4) звукового сигнала

Задание 2. Задание включает 10 вопросов с одним вариантом из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора (2 балла за каждый правильный ответ)

1. К светолюбивым относятся растения: 1)сосна, 2)купена, 3)береза, 4)вороний глаз,

5) яблоня

А) 1,3 Б) 2,4 В)1,5 Г)3,5

2 .Боковая линия на разных стадиях онтогенеза имеется у представителей –

1) рыб, 2)земноводных, 3) пресмыкающихся, 4) птиц, 5) млекопитающих

А) 1,2 Б)1,2,3 В) 1,2,3,4 Г) 1,2,2,4,5

3.Вегетативными органами цветковых растений являются

1) корень 2) плод 3)стебель 4) лист 5) шишки

А) 1,2,4 Б) 1,3,5 В) 2,3,4 Г) 1,3,4

4. К зеленым водорослям относятся –

1) ламинария, 2) кладофора, 3) ульва, 4) порфира 5) хлорелла

А) 2,3,5 Б) 2,3,4 В) 1,3 Г) 1,4,5

5. Из перечисленных растений, настоящий плод ягода характерен для -

1) земляники, 2) огурца, 3) томата, 4) картофеля, 5)вишни

А) 1,5 Б) 3,4 В) 2,3,4,5 Г) 1,2,3,4,5

6. Относятся к идиоадаптациям:

1) мимикрия, 2) покровительственная окраска 3) предостерегающая окраска

4) половой диморфизм, 5) паразитизм

А) 1,2,3 Б) 3,4,5 В) 2,3,4 Г) 1,4,5

7. Грудную клетку имеют:

1) лягушки 2) ящерицы 3) тритоны, 4) змеи, 5) крокодилы

А) 1,2 Б) 3,4 В) 2,4 Г) 2,5

8. Несколько ядер может присутствовать в следующих клетках человека

1) эритроциты, 2) нервные клетки, 3)половые клетки, 4) клетки гладких мышц,

5) клетки эпителия почек

А) 2,3,4,5 Б) 2, В)5 Г) 3,4,5

9. Тип Кишечнополостные включает классы

1) Турбеллярии, 2) Сцифоидные медузы. 3) Гидроидные, 4) Трематоды,

5) Коралловые полипы

А)1,5 Б)1,2,4 В)2,4 Г)2,3,5

10. К видоизменениям побега относятся

1) клубни картофеля, 2) клубни георгина, 3) клубни топинамбура, 4) клубни батата

5) луковицы лилии

А) 1,3,5 Б) 1,2,3,5 В) 1,3,4 Г) 1,2,3,4,5

Задание 3. Задание на определение правильности суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить, В матрице ответов необходимо указать вариант ответа «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Все беспозвоночные используют внешнее оплодотворение.

2. Парасимпатическая система увеличивает секрецию слюны, симпатическая – останавливает.

3.Пеницилл – одноклеточный гриб.

4.Акацию, арахис, сою объединяют в семейство мотыльковые.

5. Естественный отбор имеет ненаправленный характер.

6. К прокариотам относится стафилококк.

7. Обтекаемую форму птицам придают покровные перья.

8. Растения, обитающие в засушливых местах, относятся к группе ксерофилов.

9. Желчь способствует расщеплению углеводов.

10. Вторичная структура белка формируется за счет пептидных связей.

11.Запасным веществом в клетках бактерий является крахмал.

12. Реликтовым растением является жень-шень.

13. В малом прудовике происходит размножение печеночного сосальщика на личиночной стадии.

14. Для ракообразных характерна миксоцель.

15. В Международной Красной книге находится кубинский крокодил.

Задание 4. Установите соответствие ( 1 балл за каждый правильный ответ).

1.

Процесс

Способ регуляции

А. возбуждение рецепторов носоглотки частицами пыли

1. нервная

Б. замедление дыхания при погружении в холодную воду

2. гуморальная

В. изменение ритма дыхания при избытке углекислого газа в помещении


Г. нарушение дыхания при кашле


Д. изменение ритма дыхания при уменьшении углекислого газа в крови


2.

Особенности

Группа крови

А) Обозначается «0»

1. Первая

Б) Обозначается «АВ»

2. Четвертая

В) Есть агглютинины в плазме


Г) Есть агглютиногены в эритроцитах


Д) Универсальный донор


Е) Универсальный реципиент







Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2015-2016 учебный год

Школьный тур 8 класс

Продолжительность -120 минут

Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного

ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать

20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете

наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Корневой волосок – это

а) часть корня, состоящая из одного ряда клеток;

б) вырост тонкостенной клетки покровной ткани;

в) группа клеток, сходных по строению;

г) небольшие боковые корни.

2. Весной раствор сахаров поступает к почкам по

а) лубяным волокнам;

б) ситовидным трубкам коры;

в) сосудам древесины;

г) паренхимным клеткам древесины.

3. Околоцветник цветков растений семейства Пасленовые

а) двойной, кратный пяти;

б) двойной, кратный трем;

в) простой, кратный пяти;

г) простой, кратный пяти.

4. Рожь и подсолнечник относятся к разным семействам растений на основании различий в

а) типах корневых систем;

б) строении семени, цветка и корневой системы;

в) строении клеток и тканей;

г) строении цветков.

5. Основной общей особенностью споровых растений является

а) зависимость их размножения от воды;

б) среда обитания;

в) наличие хроматофоров в листьях;

г) отсутствие органов растения.

6. Ткань, составляющая основную массу конуса нарастания почек растений,-

а) покровная

б) основная;

в) проводящая;

г) образовательная.

7. Придаточные корни на стеблях развиваются за счет деятельности

а) основной ткани;

б) боковой образовательной ткани;

в) клеток коры и луба;

г) клеток древесины.

8. Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений открыл

а) Г.И. Мендель;

б) И.И. Шмальгаузен;

в) А.И. Опарин;

г) С.Г. Навашин.


9. Перистое жилкование листьев характерно для растения

а) пырей ползучий;

б) ландыш майский;

в) крапива двудомная;

г) подорожник большой.

10. Первый антибиотик был получен из

а) растений;

б) животных

в) бактерий;

г) грибов.

11. Одним из общих свойств всех живых организмов, считается

а) многоклеточность;

б) способность к автотрофному питанию;

в) эукариотическое строение клеток;

г) наличие нервной системы.

12. Новой системой органов, возникшей в процессе эволюции у кольчатых червей, является

а) пищеварительная;

б) кровеносная;

в) дыхательная;

г) нервная.

13. Карась отличается от ланцетника наличием

а) жабр;

б) спинного мозга;

в) кровеносной системы;

г) позвоночника.

14. Пара животных, у которых развитие происходит с полным превращением, - это

а) озерная лягушка и бабочка-капустница;

б) аксолотль и стрекоза;

в) червяга и кузнечик;

г) гребнистый тритон и саранча.

15. Хрящевые рыбы в отличие от костистых обычно имеют

а) равнолопастной хвостовой плавник;

б) неравнолопастной хвостовой плавник;

в) плавательный пузырь;

г) покрытую слизью кожу.

16. Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:

а) жаба – кролик – крокодил – акула;

б) акула – лягушка – крокодил – кролик;

в) акула – крокодил – лягушка – кролик;

г) крокодил – акула – жаба – собака.

17. В процессе эволюции у земноводных впервые появилась

а) грудина

б) мочевой пузырь

в) грудная клетка;

г) поджелудочная железа

18. Для дыхательной системы пресмыкающихся характерно:

а) мешковидные легкие, нет воздухоносных путей;

б) губчатые легкие, трахея, бронхи;

в) мешковидные легкие, трахея, бронхи

г) кожное и легочное дыхание







19. Человек в отличие от других млекопитающих:

а) не имеет когтей,

б) имеет более развитые легкие,

в) способен к трудовой деятельности,

г) не имеет волосяного покрова.

20. Орган, расположенный под диафрагмой с правой стороны:

а) сердце,

б) поджелудочная железа,

в) желудок,

г) печень.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов

1. Признаки семейства Злаковые:

I. Простой околоцветник;

II. Параллельное жилкование листа;

III. Плод семянка;

IV.Одну семядолю в семени.

а) I, II, IV; б) I, II, III; в) I, III; IV; г) II, III, IV.

2. Растительная клетка высших растений в отличие от животной может иметь:

I. Целлюлозную клеточную стенку;

II. Вакуоли отсутствуют или мелкие;

III. Пластиды;

IV. Запасное вещество - крахмал

а) I, II, III; б) I, III, IV; в) I, II, IV; г) II, III, IV.

3. Свойства клеток устьиц листа:

I. Клетки образованы основной тканью;

II. Клетки образованы покровной тканью;

III. Клетки живые, бесцветные;

IV. Клетки живые, зеленые.

а) II, III; б) III, IV; в) I, II; г) II, IV.

4. Укажите приспособления к паразитизму у печеночного сосальщика:

I.Отсутствие полости тела;

II. Ротовая и брюшная присоски;

III. Высокая плодовитость;

IV. Развитие без смены хозяев.

а) II, III; б) I, III; в) I, II; г) I, IV.

5. Теплокровность встречается у представителей классов:

I. Птицы;

II. Земноводные;

III. Пресмыкающиеся;

IV. Млекопитающие

а) I, II, б) I, IV; в) I, II; г) I, III.

Часть III.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из

которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант

ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по

1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Лукавицами размножаются тюльпан, георгин, пырей, ландыш.

2. Внесение удобрений в почву – антропогенный фактор.

3. Двудомными называют растения, у которых все цветки имеют и тычинки и пестики.

4.Сигналом к осеннему отлету птиц является похолодание.

5. У пресмыкающихся кожа имеет много желез.

6. В жизненном цикле покрытосеменных преобладает спорофит

7. Растительная клетка в отличие от животной и грибной клеток не имеет митохондрий.

8. У животных кости образованы костной тканью.

9. Главное отличие амёбы от кишечной палочки заключается в том, что она имеет оформленное ядро.

10. В связи с прямохождением у человека имеется подвижное соединение костей.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые Задания, требующие установление соответствия. Максимальное количество баллов, которые можете набрать-6. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.


  1. Установите соответствие между признаками паукообразных и насекомых и классами, к которым они относятся

ПРИЗНАК

КЛАСС

А) тело состоит из головогруди и брюшка

Б) четыре пары ходильных ног

В) тело состоит из головы, груди, брюшка

Г) три пары ходильных ног

Д) глаза простые и сложные

Е) несколько пар простых глаз

1. Паукообразные

2. Насекомые


А

Б

В

Г

Д

Е








  1. Установите соответствие между признаками растений и отделами, в которых они находятся

ПРИЗНАК

ОТДЕЛ

А) гаметофит представлен заростком

Б) спорофит имеет множественные перистые листья – вайи

В) органы прикрепления отсутствуют или ризоиды

Г) спорофит – коробочка

Д) из спор вырастают зеленые нити (протонемы)

Е) органы прикрепления – корневище

1. Мхи

2. Папоротники



А

Б

В

Г

Д

Е






















Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по биологии (2015-2016 учебный год)

7 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного

ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать

15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете

наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов

1. Биология это наука, изучающая:

а) строение объектов живой и неживой природы

б) взаимодействие объектов живой и неживой природы

в) жизнь во всех его проявлениях

г) рациональные пути использования природных ресурсов

2. При дыхании зелёное растение поглощает:

а) азот

б) кислород

в) углекислый газ

г) угарный газ

3.Органом семенного размножения является:

а) цветок

б) корень

в) корневище

г) лист

4.К автотрофным организмам относится:

а) дрожжи

б) хламидомонада

в) мукор

г) туберкулёзная палочка

5. Хранителем наследственной информации являются:

а) рибосомы

б) митохондрии

в) лизосомы

г) хромосомы

6. Бактерии шарообразной формы:

а) спириллы

б) бациллы

в) кокки

г) вибрионы

7.Наука, изучающая грибы:

а) альгология

б) цитология

в) бриология

г) микология

8.Сходство грибов и растений состоит в том, что:

а) у них гетеротрофное питание

б) у них автотрофное питание

в) запасное вещество - гликоген

г) растут всю свою жизнь

9. Какой гриб лишний в списке:

а) бледная поганка

б) шампиньон

в) лисичка

г) сыроежка

10. Тело лишайника состоит из:

а) гриба и бактерий

б) гриба и водоросли

в) водоросли и бактерий

г) двух видов грибов

11. Водоросли относятся к царству растений, так как:

а) их клетки содержат цитоплазму

б) их клетки содержат хлоропласты

в) их клетки имеют ядро

г) их клетки имеют плазматическую мембрану

12. Морской капустой называют:

а) ламинарию

б) агарум

в) фукус

г) филлофора

13. Гермафродитом является:

а) амёба

б) дождевой червь

в) заяц - беляк

г) окунь

14.Оболочка Земли, заселённая живыми организмами:

а) атмосфера

б) гидросфера

в) литосфера

г) биосфера

15. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого:

а) обмен веществ и превращение энергии

б) форма и окраска объекта

в) разрушение объекта под воздействием окружающей среды

г) рост и развитие во времени


Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице 1.Выберите правильные утверждения, характерные для процесса фотосинтеза:

I.  В результате процесса выделяется углекислый газ
II. Происходит во всех клетках листа
III. Для процесса необходимы вода и углекислый газ
IV.  Происходит в хлоропластах
V.  В результате процесса энергия запасается в виде органических веществ
а) III, IV, V;
б) II, V, ,
в) I,IV, V; 
г)  IV, V,

2.Назовите, какие ткани относятся к животным

I.   Покровная
II. Соединительная
III. Мышечная
IV. Проводящая 
V.  Эпителиальная

а) III, IV, V;
б) II, III V,
в) I, IV, V; 
г)  IV, V,

3.Выберите несколько признаков, которые характерны для животной клетки:

I. гетеротрофный способ питания
II. отсутствие хлорофилла
III. наличие вакуолей с клеточным соком
IV.  отсутствие целлюлозной клеточной стенки
V.  способность к фотосинтезу

VI. отсутствие ядра
а) I, IV, V;
б) I, II, III, V; 
в) I, II, IV; 
г)  IV, V, VI

д) I, II, III

4.  Какие свойства живого характерны для всех живых организмов?

 I.  обмен веществ
  II. способность к фотосинтезу
III. размножение
  IV. раздражимость
  V. теплокровность
   а) I, II, V;
   б) II, IV;

в) I, III, V;
   г) I, III, IV; 
   д) II, III, IV

5. Общими для грибов и растений, являются следующие признаки:

  I.  всасывание пищи

  II. способность к фотосинтезу
III. накапливание гликогена
  IV. неподвижность
  V. неограниченный рост
   а) I, II, V;
   б) II, IV;

в) I, IV , V;
   г) I, III, IV; 
   д) II, III, IV


Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из

которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант

ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по

1 баллу за каждое тестовое задание)

1. Дышат растения только днем, на свету

2. В клетках бактерий нет ядра

3. Кожица листа относится к покровной ткани.

4. Клетка основная структурная и функциональная единица живого.

5. Бактерии размножаются спорами

6. Экология – это наука о клетке

7. При благоприятных условиях водоросли размножаются половым путём

8. Водоросли могут состоять из одной клетки

9. Накипные лишайники - наиболее высокоорганизованные

10. Птицы и млекопитающие – теплокровные животные.


Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления

соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6. Заполните

матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он характерен.



А Б


Признаки организмов:


1.Выделяют в особое царство

2.Тело представляет собой слоевище

3.Имеют плодовое тело

4.По способу питания – автогетеротрофы

5. Представляют симбиоз грибов и водорослей

6. вступают в симбиоз с корнями растений
















Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

по биологии (2015-2016 учебный год)

7 класс


Ф.И.О.:


КЛАСС:


МБОУ СОШ №


.10.2015 г

Часть I.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

















Часть II.

№ вопроса

1

2

3

4

5

Ответ







Часть III.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ












Часть IV.

1

2

3

4

5

6










Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

по биологии (2015-2016 учебный год)

7 класс

Ф.И.О.:


КЛАСС:


МБОУ СОШ №


.10.2015 г

Часть I.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

















Часть II.

№ вопроса

1

2

3

4

5

Ответ







Часть III.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ












Часть IV.

1

2

3

4

5

6








Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по биологии (2015-2016 учебный год)

5-6 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного

ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.При дыхании зелёное растение поглощает:

а) азот

б) кислород

в) углекислый газ

г) угарный газ

2.Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого:

а) обмен веществ и превращение энергии

б) форма и окраска объекта

в) разрушение объекта под воздействием окружающей среды

г) рост и развитие во времени

3.Хранителем наследственной информации являются:

а) рибосомы

б) митохондрии

в) лизосомы

г) хромосомы

4. Баобаб – растение, обитающее:

а) в Австралии

б) в Австралии

в) в Европе

г) в Африке

5. Ежегодно сбрасывает хвою:

а) ель

б) лиственница

в) сосна

г) кедр

6.Биология это наука, изучающая:

а) строение объектов живой и неживой природы

б) взаимодействие объектов живой и неживой природы

в) жизнь во всех его проявлениях

г) рациональные пути использования природных ресурсов

7.Клеточной стенки нет у клеток:

а) лягушки

б) арбуза

в) фиалки

г) пшеницы

8. Птицы помогают распространять семена:

а) одуванчика

б) рябины

в) лопуха

г) рогоза

9.Какое растение в Азии называют «сыном воды и солнца»

а) кукуруза

б) бамбук

в) рис

г) подсолнечник

10. Из перечисленных царств живых организмов, человека принято относить к:

а) прокариотам

б) грибам

в) растениям

г) животным


Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Выберите несколько признаков, которые характерны для животной клетки:

I. гетеротрофный способ питания
II. отсутствие хлорофилла
III. наличие вакуолей с клеточным соком
IV.  отсутствие целлюлозной клеточной стенки
V.  способность к фотосинтезу

VI. отсутствие ядра
а) I, IV, V;
б) I, II, III, V; 
в) I, II, IV; 
г)  IV, V, VI

д) I, II, III

2.Обычно в цитоплазме растительной клетки можно обнаружить:

I. ядро
II. вакуоли
III. ядрышко
IV.  пластиды
V.  хромосомы

а) I, IV, V;
б) I, II, III, V; 
в) I, II, IV; 
г)  IV, V, II

д) I, II, III

3.  Какие свойства живого характерны для всех живых организмов?

 I.  обмен веществ
  II. способность к фотосинтезу
III. размножение
  IV. раздражимость
  V. теплокровность
   а) I, II, V;
   б) II, IV;

в) I, III, V;
   г) I, III, IV; 
   д) II, III, IV

4.Из перечисленных инструментов в биологических исследованиях используются:

I.  лупа
II. бинокль
III. телескоп
  IV. световой микроскоп
  V. электронный микроскоп

а) I, II, IV,V;
   б) I, II, IV;

в) I, III, V;
   г) I, III, IV; 
   д) II, III, IV

5.Теплокровными являются:

I. собака
II. ящерица
III. рыба
 IV. человек
 V. тигр

а) I, II, IV;
   б) I, II, V;

в) I, IV , V;
   г) I, III, IV; 
   д) II, III, IV


Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из

которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант

ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1

баллу за каждое тестовое задание).

1. Клетка основная структурная и функциональная единица живого.

2. Тубус – главная часть микроскопа.

3. Сперматозоиды – женские половые клетки.

4.Зелёный цвет различным органам растения придают хлоропласты.

5. Дышат растения только днем, на свету.


Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Соотнесите название элементов строения микроскопа (А – Ж) с их цифровыми обозначениями на рисунке (1-5). Внимание: указаны не все элементы!


















Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

по биологии (2015-20146 учебный год)

5- 6 класс


Ф.И.О.:

КЛАСС:

МБОУ СОШ №

.10.2015 г

Часть I.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ












Часть II.

№ вопроса

1

2

3

4

5

Ответ







Часть III.

№ вопроса

1

2

3

4

5

Ответ








Часть IV.

Обозначение

1

2

3

4

5

Элемент строения микроскопа








Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

по биологии (2015-2016 учебный год)

5- 6 класс


Ф.И.О.:

КЛАСС:

МБОУ СОШ №

.10.2015 г

Часть I.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ












Часть II.

№ вопроса

1

2

3

4

5

Ответ







Часть III.

№ вопроса

1

2

3

4

5

Ответ








Часть IV.

Обозначение

1

2

3

4

5

Элемент строения микроскопа








Ключи 11 класс

ответ

ответ

ответ

ответ

1

3

21

3

41

2

61

+

2

4

22

2

42

3

62

+

3

1

23

2

43

3

63

+

4

3

24

1

44

3

64

-

5

1

25

1

45

4

65

+

6

2

26

1

46

-

66

2131231

7

2

27

2

47

-

67

1211221

8

3

28

2

48

-

68

12112

9

2

29

2

49

+

69

12212

10

2

30

1

50

-

70

БАДГВ

11

2

31

2

51

+


12

3

32

3

52

-


13

1

33

4

53

-


14

1

34

2

54

-


15

1

35

4

55

-


16

4

36

2

56

-


17

2

37

1

57

+


18

3

38

3

58

-


19

1

39

4

59

-


20

2

40

2

60

+


Задание 1. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-35

Задание 2. Каждый правильный ответ – 2 балл. Максимум-20

Задание 3. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-20

Задание 4 Ставится 1 балл за каждый правильный элемент ответа. Максимум-29

Максимальное количество баллов – 104


Ключи 10класс

ответ

ответ

ответ

1

2

21

4

41

-

2

2

22

2

42

+

3

1

23

3

43

+

4

4

24

2

44

-

5

1

25

3

45

+

6

2

26

2

46

-

7

2

27

4

47

+

8

1

28

4

48

+

9

2

29

2

49

+

10

1

30

4

50

+

11

2

31

2

51

-

12

4

32

3

52

-

13

2

33

3

53

-

14

2

34

4

54

-

15

13

35

4

55

+

16

1

36

3

56

321322

17

2

37

4

57

221211

18

4

38

1

58

БАДГВ

19

2

39

3



20

2

40

2



Задание 1. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-30

Задание 2. Каждый правильный ответ – 2 балл. Максимум-20

Задание 3. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-15

Задание 4 Ставится 1 балл за каждый правильный элемент ответа. Максимум-17

Максимальное количество баллов – 82



Ключи 9 класс


№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

1

4

15

3

3

Г

2

2

16

2

4

А

3

3

17

2

5

Б

4

2

18

4

6

А

5

4

19

3

7

Г

6

4

20

3

8

В

7

3

21

2

9

Г

8

4

22

3

10

А

9

2

23

2

Задание 3.


10

4

24

3

1- 2+ 3-


11

3

25

3

4+ 5- 6+


12

3

Задание 2.


7+ 8- 9-

Задание 4.

13

3

1

А

10- 11+12+

А1Б1В2Г1Д2

14

4

2

А

13+14+15+

А1Б2В1Г2Д1Е2

Задание 1. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-25

Задание 2. Каждый правильный ответ – 2 балл. Максимум-20

Задание 3. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-15

Задание 4 Ставится 1 балл за каждый правильный элемент ответа. Максимум-11


Максимальное количество баллов – 71



























8 класс

Задание 1. (20 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

б

в

а

Б

а

г

б

г

в

г

11-20

в

б

г

А

б

б

а

б

в

г


Задание 2. (по 2 балла за одно задание, всего 10 баллов)

1

2

3

4

5

1-5

а

б

г

А

Б

Задание 3. (10 баллов)

Правильные суждения под номерами - 2; 6; 9.


Задание 4. (6 баллов - по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа)


1. Мах. 3 балла (по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа)

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

2

2

2

1


2. Мах. 3 балла

А

Б

В

Г

Д

Е

2

2

1

1

1

2

Задание 1. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-20

Задание 2. Каждый правильный ответ – 2 балл. Максимум-10

Задание 3. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-10

Задание 4 Ставится 1 балл за каждый правильный элемент ответа. Максимум-6

Максимальное количество баллов- 46

7 класс

Часть I.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ


в

б

а

б

г

в

г

г

а

б

б

а

б

г

а

Часть II.

№ вопроса

1

2

3

4

5

Ответ


а

б

в

г

в

Часть III.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ


нет

да

да

да

нет

нет

нет

да

нет

да

Часть IV.

1

2

3

4

5

6

А


Б

А

Б

Б

А


Задание 1. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-15

Задание 2. Каждый правильный ответ – 2 балл. Максимум-10

Задание 3. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-10

Задание 4 Ставится 1 балл за каждый правильный элемент ответа. Максимум-6

Макс. кол – во баллов -41





5-6 класс

Макс. кол-во баллов - 30

Часть I.


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

а

г

г

б

в

а

б

в

г

Часть II.

№ вопроса

1

2

3

4

5

Ответ

в

в

г

а

в

Часть III.

№ вопроса

1

2

3

4

5

Ответ

да

да

нет

да

нет

Часть IV.

Обозначение

1

2

3

4

5

Элемент строения микроскопа

Г


Е

Д

Б

В


Задание 1. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-10

Задание 2. Каждый правильный ответ – 2 балл. Максимум-10

Задание 3. Каждое правильное утверждение – 1 балл. Максимум-5

Задание 4 Ставится 1 балл за каждый правильный элемент ответа. Максимум-5

Макс. кол – во баллов -30









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Олимпиада по биологии 2015-2016 год. Муниципальный этап

Автор: Терлянская Елена Владимировна

Дата: 04.08.2016

Номер свидетельства: 338577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие по литературе "Ученик года!""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-uchienik-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "255072"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447860161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "ПЛАН  РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ  ХИМИИ- БИОЛОГИИ  на 2014- 2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-raboty-rmo-uchitieliei-khimii-biologii-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "131232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416124699"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства