kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по биологии "Биогеоценоз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль знаний по теме: "Биогеоценоз" для 9 и 11 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии "Биогеоценоз"»



Вариант 1. Выбрать один правильный ответ.

1. В биогеоценоз входят:

а) только растения и окружающая среда.

б) только среда, в которой существуют организмы

в) организмы и окружающая среда.

2. Кто из перечисленных организмов является консументом в лесной экосистеме.

а) зайцы. б) грибы. в) бактерии г) растения.

3. Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит.

а) редуцентам б)консументам в) продуцентам.

4. Основным поставщиком энергии в сосновом лесу являются:

а) бактерии. б) сосны в) белки. г) насекомые

5. В каком направлении осуществляют пищевые и энергетические связи?

а) консументы - продуценты - редуценты.

б) редуценты - консументы - продуценты

в) продуценты - консументы - редуценты.

6. Смена одного биогеоценоза другим называется :

а) гомеостазом б) саморегуляцией в) сукцессией

7.Эволюцией называется: а) индивидуальное развитие организмов б)изменение особей в) историческое необратимое развитие органического мира г) изменения в жизни растений и животных.

8. Главной движущей силой эволюции является: а) изменчивость б) наследственность в) борьба за существование г) естественный отбор.

9. Какой вид борьбы за существование происходит между большим и малым пестрым дятлом?

а) внутривидовая б) межвидовая в) оба вида конкуренции

10. Вид отбора, действующий в популяциях, обитающих в изменяющихся условиях среды,-

а) стихийный б) стабилизирующий в) движущий г) половой



I I Распределите организмы по трофическим уровням:

Уровень

1.Продуценты

2. Консументы 1 порядка

З. Консументы 11 порядка


Организмы. А. Ячмень Б. Синица В. Грибы-сапрофиты

Г. Филин Д. Клоп- .черепашка Е. Ковыль Ж. Суслик

З. Саранча И. Змея К. Земляника





I I I. Заполните пропуски в тексте.

Производителями органического вещества в биоценозе являются _____. Они используют ______________________________ энергию в процессе __________________ Организмы, потребляющие готовые органические вещества называются ____________________

Основная роль в разложении органических веществ принадлежит __________________________, представителями которых могут быть _______________ и __________________.









Вариант 2 I. Выбрать один правильный ответ.

1. В каком случае правильно составлена пищевая цепь?

а) клевер — ястреб —шмель — мышь.

б) клевер — шмель — мышь — ястреб.

в) шмель — мышь — ястреб — клевер.

2. Каждая экосистема включает следующие составляющие: а) автоторфы и хемотрофы

б) автотрофы редуценты в) автотрофы и гетеротрофы г) гетеротрофы и редуценты

З. Продукция экосистемы, — это: а) её биомасса. б) количество переработанного вещества

в) прирост биомассы в год.

4. Кто из названных организмов может занимать место и продуцента и консумента?

а) эвглена зеленая. б) инфузория туфелька. в) амеба обыкновенная

5. Какие организмы, обычно, первыми поселяются на скалах?

а) грибы б) накипные лишайники. в) травянистые растения.

6.На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит энергии а) 1 % б) 10 % в) 90 %

7. Первое эволюционное учение создал: а) К. Линней б) Ж.Б. Ламарк в) Ж.Л. Бюффон г) Ж. Кювье.

8. Движущей и направляющей силой эволюции является : а) дивергенция признаков б) разнообразие условий среды в)приспособленность к условиям среды г) естественный отбор

9. Какой вид борьбы за существование происходит между соснами в сосновом лесу ? а) внутривидовая б) межвидовая в) оба вида конкуренции .

10. Вид отбора, действующий в популяциях, обитающих в относительно постоянных условиях среды,-

а) стихийный б) стабилизирующий в) движущий г) половой

I I. Распределите организмы по трофическим уровням:

Уровень

  1. Продуценты

  2. Консументы 1 порядка

  3. редуценты

Организмы

А. Грибы Б. Береза В. Сова Г. Жук-навозник Д. Шиповник

Е. Ласка Ж. Жук-короед З. Гусеница И. Заяц К. Черви в почве




I I I. Заполните пропуски в тексте.

Производителями органического вещества в биоценозе являются _____. Они используют ______________________________ энергию в процессе __________________ Организмы, потребляющие готовые органические вещества называются ____________________

Основная роль в разложении органических веществ принадлежит __________________________, представителями которых могут быть _______________ и __________________.















ЗАДАНИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ПО ТЕМЕ «СОСТАВ И СТРУКТУРА СООБЩЕСТВА»

Вариант 1

1. Распределите организмы по трофическим уровням:

Уровень

1.Продуценты

2. Консументы 1 порядка

З. Консументы 11 порядка


Организмы. А. Ячмень Б. Синица В. Грибы-сапрофиты

Г. Филин Д. Клоп- .черепашка Е. Ковыль Ж. Суслик

З. Саранча И. Змея К. Земляника



2. Определите жизненные формы организмов:



Жизненная форма


Организмы

  1. Деревья

  2. Кустарники

3. Травы


А. Ландыш Б. Береза В.Вяз Г. Шиповник Д. Малина

Е. Ковыль Ж. Тополь З. Чабрец И. Мох К. Папоротники







Вариант II 1. Распределите организмы по трофическим уровням:

Уровень

  1. Продуценты

  2. Консументы 1 порядка

  3. редуценты

Организмы

А. Грибы Б. Береза В. Сова Г. Жук-навозник Д. Шиповник

Е. Ласка Ж. Жук-короед З. Гусеница И. Заяц К. Черви в почве




2. Определите жизненные формы организмов:

Жизненная форма

Организмы


1.Планктон

2. Нектон

3. Бентос


А. Карась Б. Рачок дафния В. Губка бадяга

Г. Водоросль роголистник Д. Рак Е. Щука .Ж. Кувшинка

З. Мальки леща И. Одноклеточные водоросли К. Икра улитки катушки










Вариант 3

1. Распределите организмы по трофическим уровням:

Уровень

1.Продуценты

2.Консументы 1 порядка

3.консументы 2 порядка

Организмы

А. Карась Б. Рачок дафния В. Щука Г. Водоросль роголистник

Д. Рак Е. Сом Ж Стебли кувшинки З Мальки леща И. личинки стрекозы (хищные). К. Одноклеточные зеленые водоросли



2. Определите жизненные формы организмов:

Жизненная форма

Организмы

1.Лазающие

2.Ползающие

3. Бегающие


А. Мартышка Б. Воробей . Тюлень Г. Ящерица Д. Рак

Е. Ленинец Ж. Суслик З. Лисица И.Уж К.Лось






















Вариант 4

Уровень

1.Продуценты

2.Консументы 2 порядка

3. редуценты

А.Крот Б. Лопух В. Стрекоза Г. Черви в почве

Е. Лапчатка Д. личинки майского жука Ж. Гусеницы

З. Корни одуванчика И. Ласточка К. Коршун




2. Распределите растения леса по ярусам:



Ярусы леса

1. Подстилка

2. Травы

3. Кустарники



Организмы

А. Грибы-сапрофиты Б. Ясень В Подосиновик Г. Ландыш

Д. Шиповник Е. Корни трав Ж. Смородина З. Ежевика

И. Лапчатка К. Опавшие листья


Экологические сукцессии. Вариант 1

Вид сукцессии

Стадия развития

1. первичная

2. вторичная

А. лес после пожара

Б. степь

В. Сосновый лес

Г. осушенное болото

Д. Заброшенное поле

Е. Участок суши, покрытой лишайниками

Ж. пустыня

З. искусственный водоем

И. каменный оползень

К. тундра





Экологические сукцессии. Вариант 3

Вид сукцессии

Стадия развития

1. первичная

2. вторичная

А.озеро

Б. распаханная степь

В. каменный оползень

Г. искусственный водоем

Д. пустыня

Е. тундра

Ж. тополевая роща

З. посаженный лес

И.новый остров

К. степь



Экологические сукцессии. Вариант 2

Вид сукцессии

Стадия развития

1. первичная

2. вторичная

А. березовая роща

Б.вырубленный лес

В. Новый остров

Г. луг

Д. пересохшее болото

Е. Участок суши, покрытый мхом

Ж. остров в море

З. лесостепь

И. тайга

К. овраг









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа по биологии "Биогеоценоз"

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 29.04.2019

Номер свидетельства: 508686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Административная контрольная работа по общей биологии за 1 полугодие 10 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "administrativnaia-kontrol-naia-rabota-po-obshchiei-biologhii-za-1-polughodiie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426783919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Контрольная работа по биологии за курс 10 класса (общеобразовательный уровень) "
    ["seo_title"] => string(83) "kontrol-naia-rabota-po-biologhii-za-kurs-10-klassa-obshchieobrazovatiel-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "117017"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412685220"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Годовое тестирование по биологии "
    ["seo_title"] => string(36) "godovoie-tiestirovaniie-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "215911"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432821782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "итоговый срез по биологии для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(43) "itoghovyi-sriez-po-biologhii-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "215920"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432823511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Поурочное планирование по биологии для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(52) "pourochnoie-planirovaniie-po-biologhii-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "208975"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430987363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства