kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по биологии за курс 10 класса (общеобразовательный уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по биологии за курс 10 класса (общеобразовательный уровень) к учебнику "Общая биология" авторов И. Н. Пономаревой, О.Е. Корниловой, Т.Е. Лощилиной. Структура работы - в формате ЕГЭ. Содержание работы соответствует содержанию учебника. В учебнике  материал представлен таким образом, чтобы его можно было изучать и в классах общеобразовательного профиля, и в классах гуманитарного профиля. Поэтому данную контрольную работу можно проводить и в том и в другом классе. Содержание работы позволяет выявить у школьников степень овладения учебным материалом 10 класса, который в себя включает: основные биологические понятия, представление о биосферном уровне жизни, представление о структуре биогеоценоза, о популяционно - видовом уровне жизни, знание основных экологических проблем человечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии за курс 10 класса (общеобразовательный уровень) »

Контрольная работа по биологии 10 класс

1 вариант

Часть А

1

Четыре главных элемента живого организма:

А) углерод, кислород, азот, водород

Б) углерод, кислород, азот, фосфор

В) углерод, кислород, азот, сера

Г) углерод, кислород, азот, кальций

2

Автор учения о биосфере:

А) Вернадский

Б) Опарин

В) Шлейден

Г) Дарвин

3

Самый древний метод биологического исследования:

А) эксперимент

Б) наблюдение

В) сравнение

Г) описание

4

Почва это:

А) косное вещество

Б) биокосное вещество

В) живое вещество

Г) биогенное вещество

5

Суть теории панспермии:

А) споры жизни переносятся в космическом пространстве

Б) живое существовало всегда

В) жизнь зародилась на Земле

Г) жизнь создана Богом

6

Первые организмы, появившиеся на Земле:

А) эукариоты

Б) колониальные организмы

В) прокариоты

Г) беспозвоночные

7

Создают органические вещества:

А) консументы

Б) продуценты

В) редуценты

Г) детритофаги

8

Самым мощным воздействием на природу обладают:

А) насекомые

Б) человек

В) микроорганизмы

Г) растения

9

С нижележащего на вышележащий трофический уровень переходит не более:

А) 20% биомассы

Б) 10% биомассы

В) 30% биомассы

Г) 40% биомассы

10

Основная единица живого мира:

А) популяция

Б) вид

В) класс

Г) таксон

Часть В

1

Выберите три верных ответа:

Результатами макроэволюции являются:

А) популяция

Б) вид

В) класс

Г) тип

Д) отряд

Е) подвид

2

Установите соответствие:

1) географическое видообразование

2) экологическое видооборазование

А) происходит на одной территории

Б) происходит на разных территориях

В) новые виды формируются на основе первично возникшей генетической изоляции

Г) популяции изолированы друг от друга

Часть С

1

Какое направление эволюции позволило выйти животным на сушу? Приведите примеры этого направления у разных групп организмов.

2

Определите алгоритм смены окраски крыльев у березовой пяденицы в Англии.






























Контрольная работа по биологии 10 класс

2 вариант

Часть А

1

Специфическое проявление организма на изменение окружающей среды это:

А) раздражимость

Б) упорядоченность

В) размножение

Г) дискретность

2

Совокупность клеток со сходными функциями это:

А) организм

Б) ткань

В) колония простейших

Г) орган

3

В полевом дневнике записи делаются:

А) ручкой

Б) простым карандашом

В) маркером

Г) современный ученый не ведет полевой дневник

4

Франческо Реди доказал, что:

А) живое не возникает самопроизвольно

Б) виды эволюционируют

В) инстинкт – сложная форма поведения

Г) клетка – структурная единица организма

5

Автор теории коацерватов:

А) Миллер

Б) Опарин

В) Кювье

Г) Холдейн

6

Аэробы - это организмы:

А) которым не нужен кислород

Б) которым нужен кислород

В) способные летать

Г) неспособные летать

7

Определенное место обитания:

А) биоценоз

Б) биотоп

В) биогеоценоз

Г) экологическая ниша

8

Учение о биогеоценозе создал:

А) Тенсли

Б) Рулье

В) Сукачев

Г) Вернадский

9

Сукцессия – это:

А) гибель биогеоценоза

Б) смена биогеоценоза

В) образование биогеоценоза

Г) восстановление биогеоценоза

10

Бинарную номенклатуру создал:

А) Линней

Б) Ламарк

В) Дарвин

Г) Аристотель

Часть В

1

Выберите три верных ответа:

Характеристики микроэволюции:

А) происходит внутри популяции

Б) приводит к образованию класса

В) приводит к образованию вида

Г) происходит у микроорганизмов

Д) изменяет генофонд популяции

Е) может протекать без естественного отбора

2

Установите соответствие:

  1. Человек прямоходящий

  2. Человек выпрямленный

А) появился 500000 лет назад

Б) появился 2000000 лет назад

В) масса мозга 1000 г

Г) масса мозга 650 г

Часть С

1

Расскажите, какими мероприятиями человек пытается сохранить видовое разнообразие на Земле.

2

Какое направление эволюции привело к появлению паразитических червей? Опишите примерные этапы появления черт паразитизма у некоторых червей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Контрольная работа по биологии за курс 10 класса (общеобразовательный уровень)

Автор: Германов Павел Геннадьевич

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Оценка  качества общеобразовательной подготовки  учащихся 9 класса по биологии"
    ["seo_title"] => string(93) "otsienka-kachiestva-obshchieobrazovatiel-noi-podghotovki-uchashchikhsia-9-klassa-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1451934745"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства