kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контроль знаний на уроках биологии в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день существует много форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Приведем самые основные из них: - собеседование(используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание принципов, законов, теорий); - опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала); - зачет (выдается перечень вопросов, оглашаются требования к уровню подготовки, можно предлагать продуманную систему зачетов с учетом специфики класса); - самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя); - тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний обучающихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания – рейтинговая или отметочная) - дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание метода опроса и собеседования); - наблюдение (применяется на лабораторных уроках и подразумевает отслеживание формирования умений, навыков и приемов применения практических знаний). На сегодняшний день существует много форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Приведем самые основные из них: - собеседование(используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание принципов, законов, теорий); - опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала); - зачет (выдается перечень вопросов, оглашаются требования к уровню подготовки, можно предлагать продуманную систему зачетов с учетом специфики класса); - самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя); - тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний обучающихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания – рейтинговая или отметочная) - дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание метода опроса и собеседования); - наблюдение (применяется на лабораторных уроках и подразумевает отслеживание формирования умений, навыков и приемов применения практических знаний). ПрНа сегодняшний день существует много форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Приведем самые основные из них: - собеседование(используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание принципов, законов, теорий); - опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала); - зачет (выдается перечень вопросов, оглашаются требования к уровню подготовки, можно предлагать продуманную систему зачетов с учетом специфики класса); - самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя); - тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний обучающихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания – рейтинговая или отметочная) - дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание метода опроса и собеседования); - наблюдение (применяется на лабораторных уроках и подразумевает отслеживание формирования умений, навыков и приемов применения практических знаний). На сегодняшний день существует много форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Приведем самые основные из них: - собеседование(используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание принципов, законов, теорий); - опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала); - зачет (выдается перечень вопросов, оглашаются требования к уровню подготовки, можно предлагать продуманную систему зачетов с учетом специфики класса); - самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя); - тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний обучающихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания – рейтинговая или отметочная) - дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание метода опроса и собеседования); - наблюдение (применяется на лабораторных уроках и подразумевает отслеживание формирования умений, навыков и приемов применения практических знаний). Предлагаю несколько тестов для контроля знаний учащихся на уроках биологии в 7 классе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний на уроках биологии в 7 классе »


Классификация контроля по способу оценивания и по использованию ведущей функции выполнена на основе анализа различных источников информации, в частности книги А.Н. Майорова «Мониторинг в образовании». Приведены основные методы контроля:

По месту контроля на этапах обучения: предварительный (входной), текущий (оперативный), итоговый (выходной).

По способу оценивания: «отметочная» технология (традиционная), «рейтинговая» технология (бально-накопительная), «качественная» технология (сочетание метода наблюдения с экспертной оценкой, т.е. усвоил - не усвоил, овладел - не овладел).

По способу организации контроля: автоматический (машинный), контроль учителя, самоконтроль.

По способу получения информации о ходе контроля: устный метод (включает опросы, собеседования, зачеты), письменный метод (использует различные проверочные работы), практический метод (состоит в наблюдении за ходом выполнения лабораторных работ).

На сегодняшний день существует много форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Приведем самые основные из них:

- собеседование(используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание принципов, законов, теорий);

- опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);

- зачет (выдается перечень вопросов, оглашаются требования к уровню подготовки, можно предлагать продуманную систему зачетов с учетом специфики класса);

- самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);

- тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний обучающихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания – рейтинговая или отметочная)

- дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание метода опроса и собеседования);

- наблюдение (применяется на лабораторных уроках и подразумевает отслеживание формирования умений, навыков и приемов применения практических знаний).









  • Тест «Простейшие. Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Моллюски.»

  • Тест «Тип Членистоногие»

  • Тест «Хордовые»

  • Тест «Многообразие и особенности хордовых»

  • Тест итоговое обобщение за курс «Биология: животные 7 класс.»






































Обобщающее повторение по темам: «Простейшие», «Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви, Моллюски.»

Вариант 1

Часть 1

А1. Животные с лучевой симметрией

  1. активно передвигаются

  2. малоподвижные или сидячие

  3. имеют правую и левую стороны

  4. имеют брюшную и спинную стороны

А2. Регенерация — это

    1. тип бесполого размножения у некоторых беспозвоночных животных — последовательное отделение дочерних особей путём поперечного деления материнского тела

    2. восстановление организмом утраченных или повреждённых частей тела

    1. глубокое преобразование строения организма в период постэмбрионального развития .

4) процесс обособления двух первичных зародышевых листков (наружного — эктодермы и внутреннего — энтодермы) у зародышей всех многоклеточных животных.

A3. Пищеварительная система свободноживущих плоских червей состоит из:'

      1. ротового отверстия, глотки, передней и задней кишки, анального отверстия

      2. ротового отверстия, глотки, передней, средней и задней кишки анального отверстия

      3. ротового отверстия, глотки, слепо замкнутого кишечника

      4. ротового отверстия, глотки, желудка, кишечника, анального отверстия

А4. Заражение человека печёночным сосальщиком возможно, если он

        1. пьёт сырую воду из открытых водоёмов

        2. ест плохо прожаренное или плохо проваренное мясо

        3. ест сырую рыбу

        4. ухаживает за рогатым скотом

A5. Полость тела у кольчатых червей

1)отсутствует

  1. заполнена паренхимой

3) первичная, заполнена жидкостью

4)вторичная, заполнена жидкостью

A6. Из каких слоёв состоит раковина моллюсков?

                  1. хитиновый, белковый (роговой), перламутровый

                  2. белковый (роговой), известковый (фарфоровый), перламутровый

                  3. белковый (роговой), целлюлозный, перламутровый

                  4. белковый (роговой), кремневый, перламутровый

А7. Дыхание кольчатых червей осуществляется

                    1. 1)всей поверхностью или наружными жабрами

                    2. 2)только через кожу

                    3. 3)наружными жабрами или лёгочными мешками

                    4. 4)всей поверхностью или внутренними жабрами

А8. Какие жизненные формы не встречаются у головоногих моллюсков?

  1. активные хищники

  2. бентофаги (отыскивают пищу на дне)

  3. планктофаги (питаются планктоном)

  4. растительноядные

А9. В отличие от плоских и круглых червей у кольчатых имеется

    1. нервная система

    2. выделительная система

    3. кровеносная система

    4. пищеварительная система





Часть 2

В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

Какие признаки характерны для среды обитания червей-паразитов, обитающих в организме человека?

                    1. А)обилие легко усвояемой пищи

                    2. Б) постоянство температуры

                    3. В)отсутствие естественных врагов

                    4. Г) ограниченность пищевых ресурсов

Д) резкие колебания водно-солевого режима

Е) высокий процент содержания кислорода

В2. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей.

            1. отряд Униониды

Б) род Беззубки

            1. тип Моллюски

Г) класс Двустворчатые

Д) семейство Перловицы

Е) вид Беззубка обыкновенная



Часть 3

На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 — полный; развернутый ответ.

С1. Почему многие, виды кишечнополостных не встречаются на глубинах, куда не проникает солнечный свет?

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Кольчатые черви — вторичнополостные, трёхслойные, двух-сторонне-симметричные животные. 2. Тип состоит из двух классов: Малощетинковые и Многощетинковые черви. 3. Многощетинковые встречаются в морских и пресных водоёмах, некоторые ведут пара­зитический образ жизни. 4. Малощетинковые обитают только в поч­ве. 5. Тело многощетинковых имеет различные придатки. 6. У многих кольчатых хорошо развита регенерация повреждённых частей тела.









Обобщающее повторение по темам: «Простейшие», «Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви, Моллюски.»

Вариант 2

Часть 1

А1. Сколько слоёв клеток в стенках тела кишечнополостных?

    1. один

    2. два

    3. три

4)четыре

А2. Наибольшее скопление стрекательных клеток у гидры находится у рта и на '

            1. щупальцах

            2. стебельке тела

            3. подошве

            4. стенках кишечной полости

А3. Коралловые полипы, в отличие от гидроидных, утратили

              1. стрекательные клетки

              2. лучевую симметрию

              3. медузоидную стадию

              4. половое размножение

А4. Какую функцию не выполняет кутикула у нематод?

                  1. наружный скелет

                  2. защита от механических повреждений

                  3. защита от воздействия агрессивных сред

4)орган выделения

А5. Мантия моллюсков — это

              1. складка кожи

              2. наружный покров раковины

              3. стенка тела

4)слизистая капсула

A6. Из каких отделов состоит пищеварительная система коль­чатых червей?

1) рот, глотка, пищевод, зоб, желудок, средняя кишка, задняя кишка, анальное отверстие

2) рот, пищевод, желудок, задняя кишка, анальное отверстие.

3) рот, глотка, желудок, средняя кишка, задняя кишка, анальное отверстие

4) рот, пищевод, желудок, кишечник, печень, анальное отверстие

А7. Дыхание моллюсков осуществляется

                  1. всей поверхностью или наружными жабрами

                  2. только через кожу

                  3. жабрами или лёгкими

                  4. всей поверхностью или внутренними жабрами

А8. В отличие от кольчатых червей у моллюсков кровеносная система

  1. отсутствует

  2. неразвитая

  3. незамкнутая

  4. замкнутая

А9. В морских экосистемах головоногие моллюски составляют конкуренцию

                    1. 1)брюхоногим

2)двустворчатым .

3)рыбам

4)млекопитающим

Часть 2

В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

К типу Плоские черви относятся животные со следующими при­знаками:

  1. тело состоит из эктодермы и энтодермы

Б) трёхслойные

  1. свободноживущие и паразитические животные

Г) исключительно обитатели водоёмов

Д) пищеварительная система без анального отверстия

Е) лучевая симметрия

В2.Установите последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей

А) отряд Бесхоботные пиявки

Б) Тип Кольчатые черви

В) Род Пиявки

Г) Класс Пиявки

Д) семейство Челюстные пиявки

Е) вид Пиявка медицинская

Часть 3

На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 — полный развернутый ответ.

С1. Кто считается окончательным и кто — промежуточным хозяином в жизненном цикле паразитических животных?

С2. Какие особенности строения двустворчатых моллюсков свя­заны с их образом жизни?



















Обобщающее повторение по темам: «Простейшие», «Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви, Моллюски.»

Вариант 3

Часть 1

А1. Животные с двусторонней симметрией

        1. ведут сидячий образ жизни

        2. как правило, малоподвижны

        3. ведут активный образ жизни

        4. преимущественно обитатели водоёмов

A2. В кожно-мускульном мешке аскариды мускулатура представлена

1)кольцевыми мышцами

            1. продольными мышцами

            2. косыми мышцами

            3. кольцевыми, продольными и косыми мышцами

А3. В состав энтодермы гидры входят

                1. эпителиально-мускульные клетки

                2. стрекательные клетки

                3. пищеварительные клетки

                4. нервные клетки

А4. Губки, в отличие от кишечнополостных, не имеют

                  1. двухслойного строения

                  2. мезоглеи

                  3. нервной системы

                  4. жгутиковых клеток

А5. Коралловые рифы обязаны своим происхождением и существованием

    1. низкой солёности вод мирового океана

    2. холодным океаническим течениям

    3. особому типу полового размножения полипов

    4. симбиозу коралловых полипов и одноклеточных водорослей — зооксантелл

А6. Кровеносная система у кольчатых червей

          1. отсутствует

          2. неразвитая

          3. незамкнутая

          4. замкнутая

А7. Какие новообразования находятся в пищеварительном трак­те брюхоногих?

                  1. поджелудочная железа и желудок

                  2. пищевод и кишка

                  3. глотка и желудок

                  4. язык с тёркой и печень

А8. Пиявки отличаются от дождевого червя отсутствием

                    1. 1)сегментов тела .

                    1. 2)параподий

3.) щетинок

4)органов пищеварения


А9. Какую функцию не выполняет раковина моллюсков?

  1. защита

  2. прикрепление для мышц

  3. наружный скелет

4)запас питательных веществ

Часть 2

В1. Выберите три верных ответа из шести. Запищите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.


К классу Ресничные черви (Турбеллярии) относятся животные со следующими признаками

      1. как правило, паразиты

Б) как правило, хищники

      1. гермафродиты

Г) раздельнополые

Д) длина взрослых особей колеблется от 1 мм до 10—30 м

Е) листовидная форма тела

В2. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.

        1. ОтрядУниониды

Б) род Беззубки

        1. тип Моллюски

Г) класс Двустворчатые

Д) семейство Перловицы

Е) вид Беззубка обыкновенная



Часть 3

На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 - полный развернутый ответ.

С1. Какая симметрия характерна для кишечнополостных и с чем это связано?

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Кольчатые черви — класс вторичнопололостных, трёхслойных, двухсторонне-симметричных животных. 2. Вторичная полость тела выстлана эпителием, заполнена жидкостью. 3. Обитают кольчатые черви только в пресных водоёмах или влажной почве. 4. Органов ды­хания нет. 5. Встречается бесполый способ размножения. 6. Выделительная система представлена метанефридиями.

















Обобщающее повторение по темам: «Простейшие», «Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви, Моллюски.»

Вариант 4

Часть 1

А1. Поверхность туловища моллюсков образована

1)раковиной

2)кожно-мускульным мешком

3)наружным известковым скелетом

4)наружным хитиновым скелетом

А2. Между экто- и энтодермой у кишечнополостных находится

          1. гидроскелет

          2. разделительная перегородка

          3. мезодерма;

          4. мезоглея

A3. Населяют тонкий кишечник, питаются переваренной пищей хозяина, не имеют собственной пищеварительной системы

              1. белая планария 3) бычий цепень

              2. аскарида 4) кошачья двуустка

А4. Заражение человеческой аскаридой происходит при

1) поедании сырой рыбы

2) поедании сырого мяса

              1. несоблюдении норм личной гигиены

              2. заражении ран

А5. У ленточных червей, в отличие от сосальщиков, отсутствует

                  1. пищеварительная система

                  2. система органов прикрепления

                  3. промежуточный хозяин

                  4. свободноживущие личинки

A6. Из каких отделов состоит пищеварительная система брюхо­ногих?

              1. рот, глотка, пищевод, зоб, желудок, средняя кишка, задняя кишка, анальное отверстие

              2. рот, пищевод, желудок, задняя кишка, анальное отверстие

              3. рот, глотка, желудок, средняя кишка, задняя кишка, анальное отверстие

              4. рот, пищевод, зоб, желудок, кишечник, печень, анальное от­верстие ,

А7. Как происходит размножение брюхоногих моллюсков?

                1. гермафродиты, оплодотворение внутреннее, перекрёстное, от­кладывают яйца

                2. раздельнополые, оплодотворение внутреннее, есть личиночная стадия .

                3. раздельнополые или гермафродиты, оплодотворение внутрен­нее, развитие прямое или с метаморфозом

                4. большинство раздельнополые, оплодотворение обычно наруж­ное, развитие с личиночной стадией

А8. У каких моллюсков в большей степени развита нервная сис­тема и органы чувств?

                  1. двустворчатых 3) брюхоногих

                  2. головоногих 4) пластинчато-жаберных



А9. Что объединяет кальмара, каракатицу, осьминога и морского гребешка?

    1. способ питания

    2. способ передвижения

    3. .место в пищевых цепях

    4. способ размножения

Часть 2



В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.


К классу Двустворчатые относятся животные со следующими признаками

А) тело состоит из трёх чётко различимых отделов: головы, туло­вища и ноги.

Б) способ питания-фильтрация воды

В) наземные, морские и пресноводные обитатели

Г) исключительно обитатели водоёмов

Д) орган дыхания— большие пластинчатые жабры

Е)ассиметричное тело

В2. Установите последовательность систематических единиц начиная с наименьшей.

        1. Царство Животные

Б) Вид Аскарида человеческая

        1. Тип Круглые черви

Г) Семейство Аскариды

Д)Род Аскарида

Часть 3

На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 — полный развернутый ответ.

С1. Какие особенности строения и жизнедеятельности губок позволяют отнести их к царству Животные?

С2. Какова роль кольчатых червей в жизни человека?




Обобщающее повторение по темам: «Простейшие», «Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви, Моллюски.»

Вариант 5

Часть 1

Al. Стенка тела плоских червей представлена

1)кожей

  1. наружным хитиновым скелетом

                1. раковиной

                2. кожно-мускульным мешком

A2. В кожно-мускульном мешке белой планарии мускулатура представлена

1)кольцевыми мышцами

              1. продольными мышцами

              2. косыми мышцами

              3. кольцевыми, продольными и косыми мышцами

А3. У гидроидных гаметы образуются из клеток

                  1. эктодермы

                  2. энтодермы

                  3. мезодермы

4)сперматозоиды из клеток эктодермы, яйцеклетки — энтодермы

А4. У круглых червей, в отличие от плоских

                    1. 1)нет продольных мышц

                    2. 2)нет свободноживущих форм

                    3. 3)хорошо развиты органы чувств

                    4. 4)сквозной пищеварительный тракт

А5. Дождевой червь питается

1)трупами животных

2)мелкими беспозвоночными

3)листовым опадом

4)корнями живых растений

А6. Параподии — это

1)свободно плавающие личинки многощетинковых червей

          1. органы выделения у беспозвоночных

          2. боковые выросты тела у многощетинковых червей

          3. органы осязания

A7. Из каких отделов состоит нервная система кольчецов?

            1. окологлоточное нервное кольцо, брюшной и спинной нервные

стволы

            1. окологлоточное нервное кольцо, брюшная нервная цепочка с отходящими от узлов нервами

            2. головной нервный узел, два нервных ствола и нервы

            3. окологлоточное нервное кольцо, четыре пары узлов с отходя­щими от них нервами

А8. Выделение у кольчатых червей осуществляют метанефридии, которые

1)воронкой открываются в полость тела, а другим концом нару­жу

2)воронкой открываются в полость тела, а другим концом в ки­шечник

3)воронкой открываются в полость тела, а другим концом в анальное отверстие

                    1. 4)образуют разветвлённую систему канальцев в задней части ту­ловища



А9. Для виноградных улиток, как и для дождевых червей, харак­терно

                  1. бесполое и половое размножение

                  2. двойное оплодотворение

                  3. вегетативное размножение

                  4. перекрёстное оплодотворение



Часть 2

В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.


К типу Круглые черви относятся животные со следующими при­знаками

А)пищеварительной системы нет

Б) гермафродиты

        1. раздельнополые

Г) исключительно паразиты

Д) свободноживущие и паразитические животные

Е) сквозной пищеварительный тракт

В2. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей.

А)семейство Перловицы

Б) род Беззубки

В)тип Моллюски

Г) класс Двустворчатые

Д) вид Беззубка обыкновенная

Е) отряд Униониды

Часть 3

На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 — полный развернутый ответ.

С1. Перечислите правила профилактики заболеваний, вызываемых гельминтами.

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.



1. Моллюски — трёхслойные, двухсторонне-симметричные жи­вотные с сегментированным телом. 2. Тело моллюсков делится на три отдела: голову, туловище и ногу. 3. Снаружи тело покрыто кожной складкой — мантией. 4. Мантия образует защитную раковину. 5. На­ружный слой раковины образован пластинками извести. 6. Самая большая раковина у гигантского кальмара.















Обобщение по теме: «Тип Членистоногие»

Вариант 1

Часть1

А1. Скелет членистоногих образован

  1. тонкой кутикулой

  2. кожей

  3. хитином

  4. целлюлозой, пропитанной известью

А2. Нимфа — это

    1. личинка чешуекрылых, жуков

    2. личиночная стадия членистоногих, развивающихся без мета­морфоза

    3. взрослая (половозрелая) стадия насекомых

    4. рабочие особи пчёл, муравьёв, термитов

A3. У насекомых с полным превращением

      1. личинка и куколка питаются одинаковой пищей

      2. личинка превращается в имаго

      3. за стадией личинки следует стадия куколки

      4. личинка похожа на имаго

А4. Как осуществляется пищеварение у пауков?

        1. пища проходит через жевательный и железистый отделы же­лудка

        2. пища расщепляется в кишечнике под действием пищевари­тельных ферментов печени

        3. пищеварение наружное

        4. пища измельчается челюстями, а затем расщепляется пищева­рительными соками в кишечнике

А5. На какие части подразделяется тело краба?

          1. голова, грудь, брюшко, конечности

          2. головогрудь, брюшко, конечности

          3. голова, брюшко, конечности

          4. головогрудь, конечности

А6. У членистоногих, в отличие от кольчатых червей,

            1. в жизненном цикле есть личиночная стадия

            2. незамкнутая кровеносная система

            3. сегментированное тело

            4. имеются органы передвижения

А7. Какую функцию не выполняет жировое тело насекомых?

              1. запас питательных веществ, источник воды

              2. накопление продуктов жизнедеятельности

              3. выделение продуктов обмена веществ '

              4. теплоизоляция внутренних органов

А8. Доказательством общности членистоногих и древних коль­чатых червей является

                1. одинаковый тип размножения

                2. общая среда обитания

                3. этапы развития конечностей

                4. сходные личиночные формы

Часть 2

В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

К отряду Пауки относятся животные со следующими призна­ками

А) на нижней части брюшка от 1 до 4 пар паутинных бородавок

Б) брюшко соединяется с головогрудью тонким стебельком

В) брюшко состоит из 10 члеников

Г) от 3 до 5 пар ходильных конечностей

Д) 1 пара усиков(антенн)

Е) в хелйцерах открываются протоки ядовитых желёз Ответ

В2. Установите соответствие между насекомыми и типом их раз­вития.

Насекомые Типы развития

А)капустница 1) С метаморфозом

Б) коромысло большое 2) без метаморфоза

В)сверчок полевой

Г) клоп-солдатик

Д) жужелица садовая

Часть 3

На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 — полный развернутый ответ.

С1. Какова роль чешуекрылых в естественных экосистемах?

С2. В каких случаях, кроме строительства ловчих сетей, пауками применяется паутина? Приведите не менее трёх примеров.





Обобщение по теме: «Тип Членистоногие»

Вариант 2

Часть1

А1. Сколько пар ходильных ног у насекомых?

1)2

  1. 3

  2. 4

  3. 5

А2. Хелицеры — это

    1. первая пара конечностей на головогруди у паукообразных

    2. вторая пара конечностей на головогруди у паукообразных

    3. орган равновесия беспозвоночных

    4. органы дыхания членистоногих

A3. Рабочие особи муравьев, пчёл, термитов — это

      1. самки, способные к размножению

      2. бесполые самки

      3. самцы, способные к размножению

      4. бесполые самцы

А4. Как происходит размножение пауков?

        1. самка откладывает в кокон оплодотворённые яйца

        2. самец оплодотворяет отложенные в кокон яйцеклетки

        3. внутреннее оплодотворение, из тела самки выходят сформиро­вавшиеся личинки

        4. в коконе из оплодотворённых яиц образуются личинки, кото­рые затем окукливаются

А5.В какой части тела расположены протоки выделительной системы речного рака?

          1. в головной, при основании длинных усов

          2. на брюшке

          3. в основании хвоста

          4. на груди, в основании ходильных конечностей

А6. У членистоногих, в отличие от моллюсков

            1. хуже развита нервная система

2)незамкнутая кровеносная система

3) нет органов выделения

4)характерна раздельнополость

А7. С какой целью жук-плавунец поднимается к поверхности воды и выставляет своё брюшко?

              1. для дыхания

              2. для охоты на мальков

              3. для выделения продуктов жизнедеятельности

              4. для откладки яиц на плавающие растения

А8. Какие новообразования возникли у предков членистоногих в процессе эволюции?

                1. пищеварительная система сквозного типа

                2. кровеносная система

                3. дыхание через поверхность тела

                4. наружный хитиновый скелет



Часть 2

В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

К классу Насекомые относятся животные со следующими при­знаками

                  1. на голове две пары усиков (антенн)

Б) тело явно разделено на голову, грудь и брюшко

                  1. органы дыхания — трахеи


Г) на груди 3 пары ходильных конечностей

Д) примитивное строение многофункциональных конечностей

Е) брюшко состоит из постоянного числа члеников

В2. . Установите последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.

  1. Отряд Чешуекрылые

Б)Тип Членистоногие

  1. Род Белянка

Г) Класс Насекомые

Д) Семейство Белянки

Е) Вид Белянка капустная


Часть 3

На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 — полный развернутый ответ.

С1. Как вы думаете, почему у медоносной пчелы не развивается жировое тело?

С2. Объясните, какие черты организации способствовали осво­ению суши пауками






Обобщение по теме: «Хордовые»

Вариант1

Часть1

А1. Самой крупной рыбой является

  1. полярная акула

  2. большая белая акула

  3. китовая акула

  4. гигантская акула

А2. Жерлянки — это

    1. половозрелые водные личинки хвостатого земноводного ам­бистомы

    2. хвостатое земноводное с наружными жабрами

    3. бесхвостые земноводные с ярко-оранжевым в синевато-чер­ных пятнах брюшком

    4. бесхвостые земноводные, у которых длина головастиков пре­вышает длину взрослой особи

A3. Из каких отделов состоит позвоночник рыб?

      1. шейного и грудного

      2. туловищного и хвостового

      3. грудного и хвостового

      4. шейного и грудного

А4. Сросшиеся нижние кости предплюсны и плюсны образуют

      1. стопу

      2. цевку

      3. кисть

      4. крестец

A5. Из каких отделов состоит позвоночник пресмыкающихся?

        1. шейный, туловищный, хвостовой

        2. шейный, туловищный, крестцовый, хвостовой

        3. шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой

        4. шейный, грудной, поясничный, хвостовой

А6. Укажите признак приспособленности птиц к полету.

1) образование роговых щитков на ногах

2) появление четырехкамерного сердца

3) наличие копчиковой железы

4)наличие полых костей

А7. Сколько кругов кровообращения у зародыша млекопитаю­щего?

                1. один

                2. как правило, два

                3. два

                4. один или два

А8. У млекопитающих, в отличие от птиц, меньше развит

                  1. передний мозг

                  2. мозжечок

                  3. средний мозг

                  1. продолговатый мозг

А9. Что позволяет млекопитающим хорошо приспосабливать к меняющимся условиям окружающей среды?

  1. инстинкты

  2. врождённые рефлексы

3) образование и торможение условных рефлексов

4) безусловные рефлексы

А10. Из каких отделов состоит пищеварительный тракт млекопитающих?

            1. рот, глотка, пищевод, желудок, тонкая, толстая кишки, пряма кишка с анальным отверстием

            2. рот, пищевод, желудок, поджелудочная железа, тонкая, толстая кишки, прямая кишка с анальным отверстием

            3. рот, пищевод, желудок, поджелудочная железа, печень, тонкая, толстая кишки, прямая кишка

            4. рот, пищевод, желудок, поджелудочная железа, печень, тонкая кишка, толстая кишка с анальным отверстием

Часть2

В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

Какие особенности органов кровообращения и дыхания харак­терны для земноводных?

                  1. сердце трехкамерное без перегородки в желудочке

Б) сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке

                  1. один круг кровообращения

Г) два круга кровообращения

Д) на всех стадиях развития дышат с помощью легких

Е) на стадии взрослого животного дышат с помощью легких и кожи

В2. Установите соответствие между организмами разных отря­дов пресмыкающихся и их признаками.



Отряды пресмыкающихся

  1. Черепахи

  2. Клювоголовые

  3. Крокодилы

  4. Чешуйчатые

Признаки

А)барабанные перепонки отсутству­ют, кроме зубов есть роговой клюв

В)тело покрыто роговыми чешуйками

Г) сердце четырёхкамерное

Д) челюсти лишены зубов и имеют ос­трые роговые края


Б) под крупными роговыми чешуями лежат костные пластины


А

Б

В

Г

Д






ВЗ. Установите последовательность систематических единиц, Начиная с наименьшей.

        1. Отряд Парнокопытные

Б)Класс Млекопитающие

В) Подотряд Нежвачные

Г)Вид Свинья кистеухая

Д)Семейство Свиньи

Часть 3

С1. Чем объясняется разнообразие формы и размеров перьев птиц.



Обобщение по теме: «Хордовые»

Вариант 2

Часть1

A1. Какой отдел не выделяют в позвоночнике земноводных?

        1. шейный

        2. грудной

        3. крестцовый

        4. хвостовой

А2. Какой отдел головного мозга рыб развит больше, чем у зем­новодных?

              1. передний мозг

              2. средний

              3. продолговатый

              4. мозжечок

А3. Какая основная функция у плавательного пузыря?

                1. орган дыхания

                2. орган кроветворения

                3. гидростатический орган

                4. орган чувств

A4. Из чего образовался верхний щит панциря черепах?

        1. костные пластины кожного происхождения

        2. костные пластинки, сросшиеся с рёбрами

        3. костные пластины, сросшиеся с позвонками и рёбрами

        4. роговые щитки, сросшиеся с рёбрами

А5. В какой последовательности движется воздух по воздухонос­ным путям у птиц?'

          1. ноздри — носовая полость — гортань —трахея — бронхи — лёгкие — воздушные мешки

          2. ноздри — ротовая полость— гортань — лёгкие

          3. ноздри — носовая полость — гортань — трахея — бронхи лёгкие

          4. ноздри — носовая полость — гортань — трахея — бронхи лёгкие — воздушные мешки — лёгкие

А6. Безногих ящериц можно отличить от змей по

              1. однотонной окраске

              2. отсутствию у них ядовитых зубов

              3. небольшим размерам

              4. подвижным векам

А7. Молочные железы — производные

            1. потовых желёз

            2. сальных желёз

            3. жировой ткани

            4. эндокринных желёз

А8. Четвёртый отдел желудка жвачных животных, соответству­ющий простому однокамерному желудку большинства млекопитаю­щих, называется

              1. сычуг

              2. книжка

              3. сетка

              4. рубец

А10, Сокращение количества пальцев или редукция крайних из их наблюдается у групп млекопитающих, которые

    1. перешли к жизни в водной среде обитания

    2. освоили воздушную среду обитания

    3. быстро бегают

    4. ведут роющий образ жизни

Часть2

В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

К типу Иглокожие относятся животные со следующими призна­ками

А) двухсторонне-симметричные животные

Б) вторично-радиально-симметричные животные

В) внутренний скелет

Г) исключительно морские обитатели

Д) обитают в морях и пресных водоёмах со стоячей водой

Е) имеют водно-сосудистую (амбулакральную) систему, обеспе­чивающую дыхание, выделение, передвижение



В2. Установите соответствие между признаками животных и классом, для которого этот признак характерен.







Признаки Класс



А)внутреннее оплодотворение 1.Земноводные

Б)оплодотворение у большинства видов наружное 2.Пресмыкающиеся

В)непрямое развитие

Г)размножение и развитие происходит на суше

Д)яйца с большим запасом питательных веществ





А

Б

В

Г

Д








ВЗ.Установите последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.

А)Зубр

Б) Отряд Парнокопытные

В)Семейство Полорогие

Г)Подотряд Жвачные

Д) Класс Млекопитающие







Часть 3

С1. Как земноводные, пресмыкающиеся и птицы реагируют на



понижение температуры окружающей среды?









Итоговое обобщение за курс «Биология: животные. 7 класс»

Вариант 1

Часть1

А1. Животные с лучевой симметрией

  1. активно передвигаются

  2. малоподвижные или сидячие

  3. имеют правую и левую стороны

  4. имеют брюшную и спинную стороны

A2. Полость тела у кольчатых червей

1)отсутствует

  1. заполнена паренхимой

3) первичная, заполнена жидкостью

4)вторичная, заполнена жидкостью

A3. Из каких слоёв состоит раковина моллюсков?

                  1. хитиновый, белковый (роговой), перламутровый

                  2. белковый (роговой), известковый (фарфоровый), перламутровый

                  3. белковый (роговой), целлюлозный, перламутровый

                  4. белковый (роговой), кремневый, перламутровый

А4. Как осуществляется пищеварение у пауков?

        1. пища проходит через жевательный и железистый отделы же­лудка

        2. пища расщепляется в кишечнике под действием пищевари­тельных ферментов печени

        3. пищеварение наружное

        4. пища измельчается челюстями, а затем расщепляется пищева­рительными соками в кишечнике

А5. На какие части подразделяется тело краба?

          1. голова, грудь, брюшко, конечности

          2. головогрудь, брюшко, конечности

          3. голова, брюшко, конечности

          4. головогрудь, конечности

А6. Какую функцию не выполняет жировое тело насекомых?

              1. запас питательных веществ, источник воды

              2. накопление продуктов жизнедеятельности

              3. выделение продуктов обмена веществ

              4. теплоизоляция внутренних органов

А7. Сколько кругов кровообращения у зародыша млекопитаю­щего?

                1. один

                2. как правило, два

                3. два

                4. один или два

А8. У млекопитающих, в отличие от птиц, меньше развит

                  1. передний мозг

                  2. мозжечок

                  3. средний мозг

                  1. продолговатый мозг

А9. Из каких отделов состоит пищеварительный тракт млекопитающих?

1)рот, глотка, пищевод, желудок, тонкая, толстая кишки, пряма кишка с анальным отверстием

            1. рот, пищевод, желудок, поджелудочная железа, тонкая, толстая кишки, прямая кишка с анальным отверстием

            2. рот, пищевод, желудок, поджелудочная железа, печень, тонкая, толстая кишки, прямая кишка

            3. рот, пищевод, желудок, поджелудочная железа, печень, тонкая кишка, толстая кишка с анальным отверстием

Часть 2

В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

Какие признаки характерны для среды обитания червей-паразитов, обитающих в организме человека?

                    1. А)обилие легко усвояемой пищи

                    2. Б) постоянство температуры

                    3. В)отсутствие естественных врагов

                    4. Г) ограниченность пищевых ресурсов

Д) резкие колебания водно-солевого режима

Е) высокий процент содержания кислорода

В2. Установите соответствие между насекомыми и типом их раз­вития.

Насекомые Типы развития

А)капустница 1) С метаморфозом

Б) коромысло большое 2) без метаморфоза

В)сверчок полевой

Г) клоп-солдатик

Д) жужелица садовая

А

Б

В

Г

Д








ВЗ. Установите последовательность систематических единиц, Начиная с наименьшей.

        1. Отряд Парнокопытные

Б)Класс Млекопитающие

В) Подотряд Нежвачные

Г)Вид Свинья кистеухая

Д)Семейство Свиньи

Часть 3

На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 — полный развернутый ответ.

С1. Какова роль чешуекрылых в естественных экосистемах?

С2. Чем объясняется разнообразие формы и размеров перьев птиц.





Итоговое обобщение за курс «Биология: животные. 7 класс»

Вариант 2

Часть1

А1. Сколько слоёв клеток в стенках тела кишечнополостных?

    1. один

    2. два

    3. три

4)четыре

А2. Коралловые полипы, в отличие от гидроидных, утратили

              1. стрекательные клетки

              2. лучевую симметрию

              3. медузоидную стадию

              4. половое размножение

А3. Мантия моллюсков — это

              1. складка кожи

              2. наружный покров раковины

              3. стенка тела

4)слизистая капсула

А4. Хелицеры — это

    1. первая пара конечностей на головогруди у паукообразных

    2. вторая пара конечностей на головогруди у паукообразных

    3. орган равновесия беспозвоночных

    4. органы дыхания членистоногих

А5. Как происходит размножение пауков?

        1. самка откладывает в кокон оплодотворённые яйца

        2. самец оплодотворяет отложенные в кокон яйцеклетки

        3. внутреннее оплодотворение, из тела самки выходят сформиро­вавшиеся личинки

        4. в коконе из оплодотворённых яиц образуются личинки, кото­рые затем окукливаются

А6.В какой части тела расположены протоки выделительной системы речного рака?

          1. в головной, при основании длинных усов

          2. на брюшке

          3. в основании хвоста

          4. на груди, в основании ходильных конечностей

А7. Какая основная функция у плавательного пузыря?

                1. орган дыхания

                2. орган кроветворения

                3. гидростатический орган

                4. орган чувств

А8. В какой последовательности движется воздух по воздухонос­ным путям у птиц?'

          1. ноздри — носовая полость — гортань —трахея — бронхи — лёгкие — воздушные мешки

          2. ноздри — ротовая полость— гортань — лёгкие

          3. ноздри — носовая полость — гортань — трахея — бронхи лёгкие

          4. ноздри — носовая полость — гортань — трахея — бронхи лёгкие — воздушные мешки — лёгкие

А9. Молочные железы — производные

            1. потовых желёз

            2. сальных желёз

            3. жировой ткани

            4. эндокринных желёз

Часть 2

В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

К типу Плоские черви относятся животные со следующими при­знаками:

  1. тело состоит из эктодермы и энтодермы

Б) трёхслойные

  1. свободноживущие и паразитические животные

Г) исключительно обитатели водоёмов

Д) пищеварительная система без анального отверстия

Е) лучевая симметрия

В2. Установите соответствие между признаками животных и классом, для которого этот признак характерен.


Признаки Класс


А)внутреннее оплодотворение 1.Земноводные

Б)оплодотворение у большинства видов наружное 2.Пресмыкающиеся

В)непрямое развитие

Г)размножение и развитие происходит на суше

Д)яйца с большим запасом питательных веществ



А

Б

В

Г

Д







В3. . Установите последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.

Отряд Чешуекрылые

Б)Тип Членистоногие

Род Белянка

Г) Класс Насекомые

Д) Семейство Белянки

Е) Вид Белянка капустная

Часть 3

На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 — полный развернутый ответ

С1. Как земноводные, пресмыкающиеся и птицы реагируют на



понижение температуры окружающей среды?

С2. Объясните, какие черты организации способствовали осво­ению суши пауками



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Контроль знаний на уроках биологии в 7 классе

Автор: Стародубцева Людмила Ивановна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методика контроля знаний в учебном процессе "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodika-kontrolia-znanii-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "135542"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416933131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект по применению ИКТ  на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-po-primienieniiu-ikt-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143014"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418406639"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектирование уроков биологии с использованием ЦОР. "
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniie-urokov-biologhii-s-ispol-zovaniiem-tsor"
    ["file_id"] => string(6) "186776"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426418456"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии"
    ["seo_title"] => string(74) "ispol-zovaniie-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "294175"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455615657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства