На сегодняшний день существует много форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Приведем самые основные из них:
- собеседование(используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание принципов, законов, теорий);
- опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);
- зачет (выдается перечень вопросов, оглашаются требования к уровню подготовки, можно предлагать продуманную систему зачетов с учетом специфики класса);
- самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);
- тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний обучающихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания – рейтинговая или отметочная)
- дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание метода опроса и собеседования);
- наблюдение (применяется на лабораторных уроках и подразумевает отслеживание формирования умений, навыков и приемов применения практических знаний).
На сегодняшний день существует много форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Приведем самые основные из них:
- собеседование(используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание принципов, законов, теорий);
- опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);
- зачет (выдается перечень вопросов, оглашаются требования к уровню подготовки, можно предлагать продуманную систему зачетов с учетом специфики класса);
- самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);
- тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний обучающихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания – рейтинговая или отметочная)
- дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание метода опроса и собеседования);
- наблюдение (применяется на лабораторных уроках и подразумевает отслеживание формирования умений, навыков и приемов применения практических знаний).
ПрНа сегодняшний день существует много форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Приведем самые основные из них:
- собеседование(используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание принципов, законов, теорий);
- опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);
- зачет (выдается перечень вопросов, оглашаются требования к уровню подготовки, можно предлагать продуманную систему зачетов с учетом специфики класса);
- самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);
- тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний обучающихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания – рейтинговая или отметочная)
- дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание метода опроса и собеседования);
- наблюдение (применяется на лабораторных уроках и подразумевает отслеживание формирования умений, навыков и приемов применения практических знаний).
На сегодняшний день существует много форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Приведем самые основные из них:
- собеседование(используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание принципов, законов, теорий);
- опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);
- зачет (выдается перечень вопросов, оглашаются требования к уровню подготовки, можно предлагать продуманную систему зачетов с учетом специфики класса);
- самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);
- тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний обучающихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания – рейтинговая или отметочная)
- дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание метода опроса и собеседования);
- наблюдение (применяется на лабораторных уроках и подразумевает отслеживание формирования умений, навыков и приемов применения практических знаний).
Предлагаю несколько тестов для контроля знаний учащихся на уроках биологии в 7 классе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний на уроках биологии в 7 классе »
Классификация контроля по способу оценивания и по использованию ведущей функции выполнена на основе анализа различных источников информации, в частности книги А.Н. Майорова «Мониторинг в образовании». Приведены основные методы контроля:
По месту контроля на этапах обучения: предварительный (входной), текущий (оперативный), итоговый (выходной).
По способу оценивания: «отметочная» технология (традиционная), «рейтинговая» технология (бально-накопительная), «качественная» технология (сочетание метода наблюдения с экспертной оценкой, т.е. усвоил - не усвоил, овладел - не овладел).
По способу организации контроля: автоматический (машинный), контроль учителя, самоконтроль.
По способу получения информации о ходе контроля: устный метод (включает опросы, собеседования, зачеты), письменный метод (использует различные проверочные работы), практический метод (состоит в наблюдении за ходом выполнения лабораторных работ).
На сегодняшний день существует много форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Приведем самые основные из них:
- собеседование(используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание принципов, законов, теорий);
- опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);
- зачет (выдается перечень вопросов, оглашаются требования к уровню подготовки, можно предлагать продуманную систему зачетов с учетом специфики класса);
- самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);
- тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний обучающихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания – рейтинговая или отметочная)
- дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание метода опроса и собеседования);
- наблюдение (применяется на лабораторных уроках и подразумевает отслеживание формирования умений, навыков и приемов применения практических знаний).
Тест «Простейшие. Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Моллюски.»
Тест «Тип Членистоногие»
Тест «Хордовые»
Тест «Многообразие и особенности хордовых»
Тест итоговое обобщение за курс «Биология: животные 7 класс.»
А8. Какие жизненные формы не встречаются у головоногих моллюсков?
активные хищники
бентофаги (отыскивают пищу на дне)
планктофаги (питаются планктоном)
растительноядные
А9. В отличие от плоских и круглых червей у кольчатых имеется
нервная система
выделительная система
кровеносная система
пищеварительная система
Часть 2
В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.
Какие признаки характерны для среды обитания червей-паразитов, обитающих в организме человека?
А)обилие легко усвояемой пищи
Б) постоянство температуры
В)отсутствие естественных врагов
Г) ограниченность пищевых ресурсов
Д) резкие колебания водно-солевого режима
Е) высокий процент содержания кислорода
В2. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей.
отряд Униониды
Б) род Беззубки
тип Моллюски
Г) класс Двустворчатые
Д) семейство Перловицы
Е) вид Беззубка обыкновенная
Часть 3
На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 — полный; развернутый ответ.
С1. Почему многие, виды кишечнополостных не встречаются на глубинах, куда не проникает солнечный свет?
С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. Кольчатые черви — вторичнополостные, трёхслойные, двух-сторонне-симметричные животные. 2. Тип состоит из двух классов: Малощетинковые и Многощетинковые черви. 3. Многощетинковые встречаются в морских и пресных водоёмах, некоторые ведут паразитический образ жизни. 4. Малощетинковые обитают только в почве. 5. Тело многощетинковых имеет различные придатки. 6. У многих кольчатых хорошо развита регенерация повреждённых частей тела.
A2. В кожно-мускульном мешке аскариды мускулатура представлена
1)кольцевыми мышцами
продольными мышцами
косыми мышцами
кольцевыми, продольными и косыми мышцами
А3. В состав энтодермы гидры входят
эпителиально-мускульные клетки
стрекательные клетки
пищеварительные клетки
нервные клетки
А4. Губки, в отличие от кишечнополостных, не имеют
двухслойного строения
мезоглеи
нервной системы
жгутиковых клеток
А5. Коралловые рифы обязаны своим происхождением и существованием
низкой солёности вод мирового океана
холодным океаническим течениям
особому типу полового размножения полипов
симбиозу коралловых полипов и одноклеточных водорослей — зооксантелл
А6. Кровеносная система у кольчатых червей
отсутствует
неразвитая
незамкнутая
замкнутая
А7. Какие новообразования находятся в пищеварительном тракте брюхоногих?
поджелудочная железа и желудок
пищевод и кишка
глотка и желудок
язык с тёркой и печень
А8. Пиявки отличаются от дождевого червя отсутствием
1)сегментов тела .
2)параподий
3.) щетинок
4)органов пищеварения
А9. Какую функцию не выполняет раковина моллюсков?
защита
прикрепление для мышц
наружный скелет
4)запас питательных веществ
Часть 2
В1. Выберите три верных ответа из шести. Запищите соответствующие буквы в алфавитном порядке.
К классу Ресничные черви (Турбеллярии) относятся животные со следующими признаками
как правило, паразиты
Б) как правило, хищники
гермафродиты
Г) раздельнополые
Д) длина взрослых особей колеблется от 1 мм до 10—30 м
Е) листовидная форма тела
В2. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.
ОтрядУниониды
Б) род Беззубки
тип Моллюски
Г) класс Двустворчатые
Д) семейство Перловицы
Е) вид Беззубка обыкновенная
Часть 3
На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 - полный развернутый ответ.
С1. Какая симметрия характерна для кишечнополостных и с чем это связано?
С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. Кольчатые черви — класс вторичнопололостных, трёхслойных, двухсторонне-симметричных животных. 2. Вторичная полость тела выстлана эпителием, заполнена жидкостью. 3. Обитают кольчатые черви только в пресных водоёмах или влажной почве. 4. Органов дыхания нет. 5. Встречается бесполый способ размножения. 6. Выделительная система представлена метанефридиями.
A7. Из каких отделов состоит нервная система кольчецов?
окологлоточное нервное кольцо, брюшной и спинной нервные
стволы
окологлоточное нервное кольцо, брюшная нервная цепочка с отходящими от узлов нервами
головной нервный узел, два нервных ствола и нервы
окологлоточное нервное кольцо, четыре пары узлов с отходящими от них нервами
А8. Выделение у кольчатых червей осуществляют метанефридии, которые
1)воронкой открываются в полость тела, а другим концом наружу
2)воронкой открываются в полость тела, а другим концом в кишечник
3)воронкой открываются в полость тела, а другим концом в анальное отверстие
4)образуют разветвлённую систему канальцев в задней части туловища
А9. Для виноградных улиток, как и для дождевых червей, характерно
бесполое и половое размножение
двойное оплодотворение
вегетативное размножение
перекрёстное оплодотворение
Часть 2
В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.
К типу Круглые черви относятся животные со следующими признаками
А)пищеварительной системы нет
Б) гермафродиты
раздельнополые
Г) исключительно паразиты
Д) свободноживущие и паразитические животные
Е) сквозной пищеварительный тракт
В2. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей.
А)семейство Перловицы
Б) род Беззубки
В)тип Моллюски
Г) класс Двустворчатые
Д) вид Беззубка обыкновенная
Е) отряд Униониды
Часть 3
На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 — полный развернутый ответ.
С1. Перечислите правила профилактики заболеваний, вызываемых гельминтами.
С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. Моллюски — трёхслойные, двухсторонне-симметричные животные с сегментированным телом. 2. Тело моллюсков делится на три отдела: голову, туловище и ногу. 3. Снаружи тело покрыто кожной складкой — мантией. 4. Мантия образует защитную раковину. 5. Наружный слой раковины образован пластинками извести. 6. Самая большая раковина у гигантского кальмара.
Обобщение по теме: «Тип Членистоногие»
Вариант 1
Часть1
А1. Скелет членистоногих образован
тонкой кутикулой
кожей
хитином
целлюлозой, пропитанной известью
А2. Нимфа — это
личинка чешуекрылых, жуков
личиночная стадия членистоногих, развивающихся без метаморфоза
взрослая (половозрелая) стадия насекомых
рабочие особи пчёл, муравьёв, термитов
A3. У насекомых с полным превращением
личинка и куколка питаются одинаковой пищей
личинка превращается в имаго
за стадией личинки следует стадия куколки
личинка похожа на имаго
А4. Как осуществляется пищеварение у пауков?
пища проходит через жевательный и железистый отделы желудка
пища расщепляется в кишечнике под действием пищеварительных ферментов печени
пищеварение наружное
пища измельчается челюстями, а затем расщепляется пищеварительными соками в кишечнике
А5. На какие части подразделяется тело краба?
голова, грудь, брюшко, конечности
головогрудь, брюшко, конечности
голова, брюшко, конечности
головогрудь, конечности
А6. У членистоногих, в отличие от кольчатых червей,
в жизненном цикле есть личиночная стадия
незамкнутая кровеносная система
сегментированное тело
имеются органы передвижения
А7. Какую функцию не выполняет жировое тело насекомых?
запас питательных веществ, источник воды
накопление продуктов жизнедеятельности
выделение продуктов обмена веществ '
теплоизоляция внутренних органов
А8. Доказательством общности членистоногих и древних кольчатых червей является
одинаковый тип размножения
общая среда обитания
этапы развития конечностей
сходные личиночные формы
Часть 2
В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.
К отряду Пауки относятся животные со следующими признаками
А) на нижней части брюшка от 1 до 4 пар паутинных бородавок
Б) брюшко соединяется с головогрудью тонким стебельком
В) брюшко состоит из 10 члеников
Г) от 3 до 5 пар ходильных конечностей
Д) 1 пара усиков(антенн)
Е) в хелйцерах открываются протоки ядовитых желёз Ответ
В2. Установите соответствие между насекомыми и типом их развития.
Насекомые Типы развития
А)капустница 1) С метаморфозом
Б) коромысло большое 2) без метаморфоза
В)сверчок полевой
Г) клоп-солдатик
Д) жужелица садовая
Часть 3
На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 — полный развернутый ответ.
С1. Какова роль чешуекрылых в естественных экосистемах?
С2. В каких случаях, кроме строительства ловчих сетей, пауками применяется паутина? Приведите не менее трёх примеров.
Обобщение по теме: «Тип Членистоногие»
Вариант 2
Часть1
А1. Сколько пар ходильных ног у насекомых?
1)2
3
4
5
А2. Хелицеры — это
первая пара конечностей на головогруди у паукообразных
вторая пара конечностей на головогруди у паукообразных
орган равновесия беспозвоночных
органы дыхания членистоногих
A3. Рабочие особи муравьев, пчёл, термитов — это
самки, способные к размножению
бесполые самки
самцы, способные к размножению
бесполые самцы
А4. Как происходит размножение пауков?
самка откладывает в кокон оплодотворённые яйца
самец оплодотворяет отложенные в кокон яйцеклетки
внутреннее оплодотворение, из тела самки выходят сформировавшиеся личинки
в коконе из оплодотворённых яиц образуются личинки, которые затем окукливаются
А5.В какой части тела расположены протоки выделительной системы речного рака?
в головной, при основании длинных усов
на брюшке
в основании хвоста
на груди, в основании ходильных конечностей
А6. У членистоногих, в отличие от моллюсков
хуже развита нервная система
2)незамкнутая кровеносная система
3) нет органов выделения
4)характерна раздельнополость
А7. С какой целью жук-плавунец поднимается к поверхности воды и выставляет своё брюшко?
для дыхания
для охоты на мальков
для выделения продуктов жизнедеятельности
для откладки яиц на плавающие растения
А8. Какие новообразования возникли у предков членистоногих в процессе эволюции?
пищеварительная система сквозного типа
кровеносная система
дыхание через поверхность тела
наружный хитиновый скелет
Часть 2
В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.
К классу Насекомые относятся животные со следующими признаками