КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ 5 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ
1. Какие признаки объединяют все царства живых организмов?
а) местообитание
б) дыхание
в) размножение
г) строение
д) рост
е) питание
ж) число видов
з) смерть
и) значение в жизни человека
к) образ жизни
2. . Какие признаки разнят все царства живых организмов?
а) местообитание
б) дыхание
в) размножение
г) строение
д) рост
е) питание
ж) число видов
з) смерть
и) значение в жизни человека
к) образ жизни
3. Выберите правильное определение экологии. Экология - это:
а) наука, которая изучает условия жизни живых организмов в их обитании и их отношения между собой
б) наука о растениях
в) наука о природе
4. Выберите животное, которое питается растениями:
а) волк
б) щука
в) лось
5. Твердая, или каменная, оболочка Земли называется:
а) литосфера
б) атмосфера
в) гидросфера
6. Полезные ископаемые образуются благодаря деятельности:
а) живых организмов
б) человека
в) сами по себе
7. Учение о биосфере разработано:
а) Ч.Дарвином
б) В.И. Вернадским
в) Геккелем
8. Самая молодая оболочка Земли:
а) литосфера
б) гидросфера
в) биосфера
9. Главной пищей для северных оленей является:
а) трава
б) карликовая береза
в) лишайники
10. Жизнь зародилась:
а) в воде
б) на земле
в) в воздухе
Ключи:1 б,в,е,з; 2 а,г,д,ж,и,к; 3а, 4в,5а,6а, 7б, 8 в, 9в, 10а.
критерии оценивания
9-10 правильных ответов -"5"
6-8 правильных ответов -"4"
4-5 правильных ответов -"3"
0-3 правильных ответов -"2"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ 5 КЛАСС 2 ЧЕТВЕРТЬ
1. В почве проводят всю жизнь:
а) мухи,
б) жуки,
в) дождевые черви
2. Какое животное живет в переходной среде?
а) крот,
б) дельфин,
в) лягушка
3. Сочетание температуры, влажности, облачности, осадков, ветра называется:
а) погодой
б) воздухом
в) климатом
4. Листья растений вянут, потому что в них:
а) мало воды
б) мало воздуха
в) мало тепла
5. Наибольшее значение свет имеет для жизни:
а) растений,
б) животных,
в) бактерий
6. Капельки воды на растениях в утренние часы называют:
а) роса
б) иней
в) дождь
7. Пресная вода - это вода:
а) соленая
б) несоленая
в) сладкая
8. Почву от горных пород отличает:
а) плодородие
б) цвет
в) плотность
9. Перегной - это:
а) почва
б) глина
в) гумус
10. Образование почвы на суше началось с появлением:
а) растений
б) бактерий
в) животных
ключи: 1в,2в,3а,4а,5а,6а,7б,8а,9в,10б
критерии оценивания
9-10 правильных ответов -"5"
6-8 правильных ответов -"4"
4-5 правильных ответов -"3"
0-3 правильных ответов -"2"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ 5 КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ
1. Взаимовыгодные отношения называют:
а) мутуализм
б) паразитизм
в) нахлебничество
2.Квартирант - это организм:
а) Постоянно проживающий в другом организме
б) Временно проживающий в другом организме
в) Не проживает в другом организме
3. Орхидеи, живущие на ветках деревьях:
а) приносят им вред
б) приносят им пользу
в) не приносят ни вреда, ни пользы
4. Живой организм, который служит для другого организма средой обитания, называется:
а) паразит
б) хозяин
в) квартирант
5. Выберите конкурентов:
а) волк и заяц
б) лошадь и сова
в) два самца одного вида
6.Человеку принося пользу:
а) клоп-черепашка
б) гусеницы бабочек
в) насекомые - яйцееды
7. Вы захотели заняться разведением рыб в озере. расположите в правильном порядке ход ваших действий.
а) заселить водоем мальками ценных рыб
б) отловить щук, окуней
в) отловить малоценную(сорную) рыбу.
8. Между светолюбивыми растениями происходит в большей степени конкуренция:
а) за воду
б) место
в) свет
9. Выберите нахлебника из перечисленных пары животных:
а) акула-рыба прилипала
б) заяц-волк
в) еж и лиса
10. Учение о биосфере разработано:
а) Ч.Дарвином
б) В.И. Вернадским
в) Геккелем
Ключи: 1а 2б 3б 4б 5в 6в 7бва 8б 9а 10а
критерии оценивания
9-10 правильных ответов -"5"
6-8 правильных ответов -"4"
4-5 правильных ответов -"3"
0-3 правильных ответов -"2"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ 5 КЛАСС 4 ЧЕТВЕРТЬ
1. Совокупность живых организмов, населяющих определенную территорию суши или водоема, связанных между собой называют:
а) природное сообщество
б) лес
в) болото
2. Природное сообщество - это:
а) лес
б) аквариум
в) огород
3. Что такое фотосинтез?
а) процесс образования неорганических веществ из кислорода и воды на свету
б) процесс преобразования кислорода из углекислого газа
в) процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету
4. Найдите лишнее в предложенных рядах:
а) клевер, еж, дуб, каштан, горох, крот, рябина
б) заяц, лось, лиса, мышь-полевка, белка, еж
в) еж, лиса, лось, хорь, крот, белка
5. Цепь питания -это:
а) пища животного
б) процесс принятия пищи
в) пищевые связи животного
6. Пруд -это:
а) искусственный водоем
б) естественный водоем
в) это не водоем
7. На лугу растут:
а) деревья и кустарники
б) кустарники, деревья и травы
в) только травы
8. Полем может называться:
а) распаханный луг
б) участок степи
в) участок выкорчеванного леса и осушенного болота
9. Между пшеницей и головней( грибок) складываются отношения типа:
а) паразитизм
б) конкуренция
в) хищничество
10. Какая цепь питания правильная?
а) лось- ветки деревьев - волк
б) листья дуба- листовертка- иволга
в) лягушка- комар - нектар цветка - цапля
ключи:1а, 2а, 3в, 4а, 5в, 6а, 7в, 8а, 9а, 10б
критерии оценивания
9-10 правильных ответов -"5"
6-8 правильных ответов -"4"
4-5 правильных ответов -"3"
0-3 правильных ответов -"2"
Итоговая контрольная работа по экологии
5 класс
1.Выберите правильное определение экологии. Экология - это:
а) наука, которая изучает условия жизни живых организмов в их обитании и их отношения между собой
б) наука о растениях
в) наука о природе
2.Твердая, или каменная, оболочка Земли называется:
а) литосфера
б) атмосфера
в) гидросфера
3. Жизнь зародилась:
а) в воде
б) на земле
в) в воздухе
4.Какое животное живет в переходной среде?
а) крот,
б) дельфин,
в) лягушка
5.Перегной - это:
а) почва
б) глина
в) гумус
6.Взаимовыгодные отношения называют:
а) мутуализм
б) паразитизм
в) нахлебничество
7. Между светолюбивыми растениями происходит в большей степени конкуренция:
а) за воду
б) место
в) свет
8.Совокупность живых организмов, населяющих определенную территорию суши или водоема, связанных между собой называют:
а) природное сообщество
б) лес
в) болото
9. Цепь питания -это:
а) пища животного
б) процесс принятия пищи
в) пищевые связи животного
10.Какая цепь питания правильная?
а) лось- ветки деревьев - волк
б) листья дуба- листовертка- иволга
в) лягушка- комар - нектар цветка - цапля
ключи: 1а, 2а,3а, 4в,5в,6а,7б,8а,9в,10б
критерии оценивания
9-10 правильных ответов -"5"
6-8 правильных ответов -"4"
4-5 правильных ответов -"3"
0-3 правильных ответов -"2"