kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Введение в биологию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту разработку я использую на самом первом уроке в 5 классе. По моему мнению она очень интерестная и привлекательная, особенно физ. минутка про бабочку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Введение в биологию»


«Биология. Введение в биологию» 5 класс

Урок № 1

по теме: «Что такое живой организм»



Цель урока: Сформировать представления учащихся о роли биологических знаний в жизни человека

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные признаки живой природы; уметь объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни

Метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению

Оборудование урока: Учебник, электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь, иллюстрации растений и животных

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Ход урока:

Этап урока


Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1.Оргмомент

Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности уча­щихся к уроку.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, устраняют недостатки


Регулятивные УД

2.Эмоциональный настрой на урок












- Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Давайте создадим друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. 
Надеюсь на очень приятную и интересную работу с вами! 









Выполняют просьбу учителя











Регулятивные УД


















3.Актуализация знаний

Читает стихотворение:

- Посмотри, мой милый друг, 
Что находится вокруг? 
Небо светло-голубое, 
Солнце светит золотое, 
Ветер листьями играет, 
Тучка в небе проплывает. 
Поле, речка и трава, 
Горы, воздух и листва, 
Птицы, звери и леса, 
Гром, туманы и роса. 
Человек и время года – 
Это все вокруг – 
- Скажите что это?

- Какой предмет о природе Вы изучали в 4-м классе? 
- Как назывался учебник? Почему? 
- А как называется наш учебник? Что мы будем изучать? 
- Как учебник нам в этом поможет? 
- Нравится учебник? Рабочая тетрадь? 
- Познакомимся с ними поближе!



Предлагает учащимся познакомиться с заданием № 2 в рабочей тетради, предварительно в ходе беседы выяснив, что показано на каждой иллюстрации.

- Молодцы! А по каким признакам вы отличаете живой организм от неживого?
- Назовите эти признаки!

Учитель фиксирует на доске понятия, названные учащимися в виде схемы.

Попробуйте дать определение, что такое живой организм

Слушают стихотворение

























Отвечают на вопрос: Природа

Отвечают на вопросы учителя













Изучают структуру учебника, рабочих тетрадей

Открывают рабочую тетрадь, находят задание № 2, стр. 5.

Называют, что изображено на каждом рисунке, выполняют задание.



Отвечают на вопрос

Называют признаки живого: рост, движение, дыхание, питание, размножение и др.

Формулируют определение





























Актуализация знаний, полученных в 4 классе на уроках окружающего мира

Регулятивные УД



























Коммуникативные УД

4.Проблемная ситуация

На некоторые свойства, названные учащимися, приводит пример из неживой природы: демонстрирует движение заводной игрушки.

- Как же теперь будет звучать определение, что такое живой организм?

- Какое из определений будет верным? Почему?

Наблюдают за действиями учителя







Высказывают свою точку зрения



Высказывают свою точку зрения

Умение формулировать выводы

Личностные УД

5.Целеполагание

- Так как мы говорим о живых организмах, то тема нашего урока звучит: «Что такое живой организм». А если у нас возникло противоречие по поводу признаков живого и неживого, то цель урока будет звучать…





- Что является важным для достижения любой цели?

- Давайте обозначим нашу цель в виде солнышка. Чтобы добраться к солнышку, необходимо подняться по ступенькам лестницы. Какие это будут ступеньки.





- Что поможет нам в достижении цели?











Продолжают предложение учителя (узнать, что такое живой организм, каковы его признаки)

Отвечают на вопрос (план деятельности)









С помощью учителя отвечают на вопрос (1 ступень – изучение, 2 ступень – осмысление, 3 ступень – формулировка)

Отвечают на вопрос учителя (учебник, иллюстрации, одноклассники)











Умение четко формулировать цель урока













Умение составлять план собственной деятельности











Логическое мышление



Регулятивные УД











Личностные УД



Коммуникативные УД

6.Открытие нового знания

- Для того, чтобы достичь цели, я предлагаю вам поработать в парах.

- А чтобы вам было легче осмыслить и запомнить изученное, я предлагаю выполнить задания № 1, 3, 5 в рабочей тетради на стр. 5-7.



Консультирует, направляет, контролирует работу учащихся.

Выдвигают предположения









В парах изучают материал учебника на стр. 6-10, выполняют задания в рабочей тетради














Умение работать с источником информации - учебником

Умение работать в паре











Познавательные УД





Коммуникативные УД

7.Физминутка

Звучит ритмичная музыка, учитель говорит слова и показывает упражнения.

Дети по лесу гуляли, 
За природой наблюдали! 
Вверх на солнце посмотрели, 
И их лучики погрели. 
Бабочки летали, 
Крыльями махали. 
Дружно хлопнем: раз, два, три, 
Скорей букетик собери. 
Раз присели, два присели, 
В руках ландыши запели.



Повторяют упражнения




Регулятивные УД

8.Применение нового знания

- Хорошо отдохнули. А теперь пора обратиться к цели нашего урока. Давайте вспомним её.

- Я предлагаю вам, ребята, сейчас немного поиграть. Согласны?

Игра «Да-нет». Я называю утверждение, если вы считаете его верным, поднимаете красный кружок, если не верным – зеленый.



- Живые организмы способны к самостоятельному существованию (да).

- Клетка – это мельчая часть организма (да).

- Цветение – это один из основных признаков живого (нет)

- В процессе дыхания в организм поступают кислород и питательные вещества (нет)

- Движение, рост, размножение – признаки, которые характерны не только для живых организмов, но и для неживых (да)

- А давайте приведем примеры этих признаков.



- Какой можно сделать вывод по вышесказанному?

- Как определить принадлежность изучаемого объекта к живому или неживому?

- Давайте выполним несколько упражнений, чтобы эти знания закрепить.





Называют цель урока (узнать, что такое живой организм, каковы его признаки)

Отвечают на вопрос







Берут в руки кружки красного и зеленого цветов



Показывают красный кружок



Показывают красный кружок



Показывают зеленый кружок





Показывают зеленый кружок







Показывают красный кружок

Приводят примеры (движение – комета, рост – сосулька, размножение – компьютерный вирус)

- Некоторые признаки живого могут быть и у неживых тел

- Если объект – живой организм, то у него должны быть все основные признаки живого.

Двое учащихся выполняют тест в электронном приложении к учебнику, остальные работают в рабочей тетради, выполняя задания № 4, 6, 7

















Умение находить ошибки в утверждениях































Умение обобщать и формулировать выводы





Умение применять знания





Коммуникативные УД









Познавательные УД

































Личностные УД









Познавательные УД

9.Рефлексия

- Давайте вернемся к нашей лестнице и посмотрим, что удалось или не удалось выполнить во время нашего сегодняшнего урока.

- Я согласна, что удалось выполнить всю намеченную работу. Можно ли поэтому сказать, что цель, которую мы ставили в начале урока, достигнута?

- А теперь давайте снова возьмем в руки красные и зеленые кружки. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке и вам все понятно по теме, то поднимите красный кружок, если есть вопросы, не все было понятно, то поднимите зеленый кружок.

- Давайте поможем тем, у кого возникли затруднения (если есть ребята, поднявшие зеленые кружки)







Высказывают свое мнение по желанию

Высказывают свое мнение







Поднимают красные или зеленые кружки











Предлагают варианты помощи







Умение четко формулировать мысли





Умение объективно оценивать собственную деятельность







Умение оказать помощь







Коммуникативные УД

10.Домашнее задание

Домашнее задание §1, стр. 6-11

Записывают в дневник

Самоконтроль

Регулятивные УД

11.Итог урока

- Ребята, мне очень приятно было с вами сегодня работать!

- Спасибо за урок!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: Введение в биологию

Автор: Александренко Надежда Анатольевна

Дата: 24.09.2016

Номер свидетельства: 345617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока биологии "Фотосинтез" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-biologhii-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "132310"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416324332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме: "Возникновение жизни на Земле" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozniknovieniie-zhizni-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "106364"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403001992"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по биологии "Питание животных" на основе здоровьесберегающего подхода. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-biologhii-pitaniie-zhivotnykh-na-osnovie-zdorov-iesbierieghaiushchiegho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "233308"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443044945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по литературному чтению. Тема :  Б. Житков "Храбрый утенок"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-b-zhitkov-khrabryi-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "307387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458320810"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока биологии на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-gienietika-pola-nasliedovaniie-priznakov-stsiepliennykh-s-polom"
    ["file_id"] => string(6) "135070"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416848878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства