kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по биологии для учащихся 6 класса. Биология растений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовое тестирование для учащихся 6 класса

БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Вариант 1

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

  1. Какой корень развивается из зародышевого корешка: а) боковой,  б) придаточный,   в) главный

 2. Как называют корень, растущий от стебля, листа:  а) боковой,  б) придаточный,  в) главный

3. Какая корневая система у пшеницы:  а) стержневая,  б) мочковатая,  в) смешанная

4. Укажите, у каких растений хорошо развит главный корень: а) мхи,   б) папоротники,

в) покрытосеменные двудольные   г) покрытосеменные однодольные

5.Какова роль жилок листа:

а) защита от испарения,  б) проведение веществ, в) фотосинтез,                  г) опора мякоти листа

 6. Дыхание растений протекает:  а) ночью,  б) днем,   в) и днём, и ночью

7. Какой процесс осуществляется при фотосинтезе:

а) испарение воды,  б) выделение кислорода,  в) газообмен

8. У водных растений, например, у кувшинки,  устьица находятся:

а) на верхней стороне листа; б) на нижней стороне листа;  в) на краях листа, выступающих над водой.

9. Устьица сухопутных растений расположены:  а) в основном на нижней стороне листа  б) в основном на верхней стороне листа в) равномерно на обеих сторонах.

10. Хлорофилл — это:  а)  жёлтый пигмент.  б)  красный пигмент  в)  зелёный пигмент.

11. Какое из перечисленных растений имеет   сложные листья: а) каштан  б) дуб в) берёза.

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ

РАСТЕНИЙ

12. Какие части цветка относят к околоцветнику:  а) цветоножка,  б) чашечка,  в) венчик,  г) тычинки

13. Какую функцию выполняет околоцветник:

а) привлекает насекомых, б) образует пыльцу,      в) защищает внутренние части цветка

14. Сколько спермиев участвует в оплодотворении у цветковых растений:  а) один, б) два,  в) три

15. Что образуется из семязачатка:    а) зигота, б) семя, в) плод, г) зародыш

16. Какой плод у гороха: а) стручок, б) боб,    в) коробочка, г) семянка

17. Какое растение имеет плод истинную ягоду:  а) земляника, б) рябина, в) томат, г) вишня

18. Что представляет собой кедровый орех: а) семя без околоплодника, б) костянику, в) семянку,  г) орех

19. Какие растения цветут:  а) голосеменные, б) папоротники,  в) покрытосеменные

БАКТЕРИИ

20. Что отсутствует в клетке бактерий:   а) цитоплазма, б) ядро, в) жгутики

21. Что помогает бактериям выдерживать резкие изменения условий внешней среды:
а) мутации, б) споры,  в) выделение защитных веществ

22. Какие бактерии вызывают туберкулез:  а) стрептококки, б) палочки Коха, в) пневмококки 

ВОДОРОСЛИ

23. Каково значение водорослей в природе:
а) разрушение органических остатков,
б) синтез органических веществ,
в) обогащение воды кислородом,
г) самоочищение воды

24. К одноклеточным зеленым водо­рослям относятся: а) спирогира; б) хлорелла; в) улотрикс;

г) хламидомонада.

ГРИБЫ

25. Как питаются грибы:
а) автотрофно,    б) гетеротрофно  в) смешанно

26. Какие грибы являются паразитами:   а) мукор, б) белый гриб, в) опенок, г) трутовик,  д) шампиньон

27. Пушистый белый налет мукора через некоторое время становится черным, потому что:

а) его нити погибают и загнива­ют; б) с возрастом в нитях грибницы образуются                  вещества черного цвета;   в) в его головках образуются спо­ры.

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

28. Из чего состоит лишайник:
а) гриба, б) водоросли, в) гриба + водоросли,    г) гриба + мха, д) водоросли + мха

29. Что представляет собой "олений мох":
а) мох, б) лишайник, в) красная водоросль

30. Почему лишайники называют "пионерами жизни":
а) первыми поселяются на необжитых местах,
б) являются первыми фотосинтезирующими организмами, в) первыми разрушают почву

ПАПОРОТНИКИ

31. Споры у папоротника располагаются:

а) на верхушке стебля:  б) на нижней поверхности некоторых листьев,  в) в колоске.

32. Папоротник – растение:   а) многолетнее     б) однолетнее

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. Как переносится пыльца у сосны: а) насекомыми, б) водой, в) ветром

34. Ежегодно сбрасывает хвою:  а) сосна б) пихта  в) лиственница

35. Сколько времени проходит между опыле­нием  и созреванием семени у сосны?

а) менее одного года  б) менее двух лет  в) более двух лет.

БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Вариант 2

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. От корневища отходят: а) главные корни   б) боковые корни  в) придаточные корни.

2. Клетки зоны деления:  а) мелкие, расположенные рыхло;  б) мелкие, плотно прилегающие друг к    другу;

в) крупные, округлые.

3. Если у растения дуговое жилкование ли­стьев, то оно, как правило, имеет:

а) стержневую корневую систему   б) мочковатую корневую систему.

4. У какого из растений имеется корнеплод:  а) петрушка  б) лук   в) картофель.

5. Из чего развивается главный корень:  а) зародышевого корешка, б) придаточного корня,   в) бокового корня

6. Для каких стеблей характерно образование годичных колец:  а) травянистых,  б) деревянистых

7. Видоизменением какого органа является кочан капусты:  а) цветок,  б) побег,  в) лист

8. Что находится на верхушке корневища пырея:
а) корневой чехлик,  б) верхушечная почка,  в) придаточные корни

9. Из каких частей листа состоит лист злака:
а) черешок,  б) листовая пластинка,  в) листовое влагалище,   г) прилистники

10. Для каких растений характерно сетчатое жилкование листьев:  а) однодольных,   б) двудольных

11. Видоизменением какого органа являются сочные чешуи у луковицы лука: а) корень,   б) стебель,   в) лист

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

12. У какого растения плод стручок:  а) картофель,  б) капуста,  в) астра

13. Представители какого семейства имеют несколько типов цветков, различающихся по форме и функциям:
а) бобовые,  б) пасленовые,  в) сложноцветные, г) лилейные

14. Какой плод будет многосемянным:  а) семянка, б) костянка, в) стручок, г) зерновка

15. Какие признаки характерны для однодольных растений: а) в зародыше две семядоли, б) имеется камбий в стебле, в) простые листья, г) одна семядоля в зародыше семени,  д) стержневая корневая система

16. Какое растение относится к однодольным:  а) яблоня, б) лук, в) бамбук, г) крапива

17. Какие растения называются двудомными?  а) имеющие два различных вида плодов

б) имеющие на одной особи цветки толь­ко одного пола в) имеющие два вида соцветий на одной особи.

18. У какого из растений соцветие — "кор­зинка": а) подсолнечник  б) морковь   в) яблоня.

19. Какой из видов опыления характерен для орешника:

а) ветроопыление  б) насекомоопыление  в) самоопыление.

БАКТЕРИИ

20. В чем заключается важнейшая роль бактерий в природе:
а) азотфиксация, б) паразитизм, в) разрушение органических остатков

21. Что представляют собой антибиотики: а) лекарственный препарат, б) пигмент, в) клеточный сок

22. Какой тип питания характерен для гнилостных бактерий:
а) паразитический, б) сапрофитный,  в) автотрофный

ВОДОРОСЛИ

23.Способ питания большинства водорослей:  а) автотрофный    б) гетеротрофный.

24. Фотосинтезирующим органоидом водоросли считаются: а) хлоропласты  б) хроматофор  в) лейкопласты.

ГРИБЫ

25. Что делают дрожжи:
а) вызывают брожение, б) паразитируют на растении, в) разлагают растительные остатки

26. Из каких грибов получают антибиотики: а) мукор, б) аспергилл, в) пеницилл, г) спорынья

27. Для какого из грибов характерен симбиоз с деревьями:  а) дрожжи  б) трутовик  в) подберезовик.

28. Микориза — это:  а) плодовое тело б) болезнь растений  в) грибокорень.

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

29. Какие приспособления имеются у мхов для жизни на суше:

а) корень, б) стебель,  в) лист,  г) ризоиды,  д) цветок

30. Почему в крупных городах практически не встречаются лишайники

а) не подходит почва б) в городах недостаточно чистая вода   в) загрязнен воздух.

ПАПОРОТНИКИ

31. Из спор папоротника развива­ются:   а) заростки в виде зеленой пла­стинки;

б) предростки в виде зеленых ветвящихся нитей; в) предростки в виде зеленой елочки.

32. В жизненном цикле папоротников преобладает: а) гаметофит б) спорофит

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. К отделу голосеменные относят­ся растения:

а) имеющие цветки, но не обра­зующие плодов;

б) не имеющие цветков, но обра­зующие семена из семяпочек;

в) размножающиеся спорами, которые образуются в молодых шишках.

34. Ежегодно сбрасывает хвою:  а) ель   б) лиственница   в) сосна.

35. У сосны обыкновенной женские и мужские шишки образуются:

а) на разных растениях — на од­них мужские, на других женские;   б) на одних и тех же растениях;

в) в разных местах произраста­ния или тот или другой вари­ант

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по биологии для учащихся 6 класса. Биология растений. »

Годовое тестирование для учащихся 6 класса

БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Вариант 1

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

  1. Какой корень развивается из зародышевого

корешка: а) боковой, б) придаточный, в) главный

2. Как называют корень, растущий от стебля, листа:

а) боковой, б) придаточный, в) главный

3. Какая корневая система у пшеницы:

а) стержневая, б) мочковатая, в) смешанная

4. Укажите, у каких растений хорошо развит

главный корень: а) мхи, б) папоротники,

в) покрытосеменные двудольные

г) покрытосеменные однодольные

5.Какова роль жилок листа:

а) защита от испарения, б) проведение веществ,

в) фотосинтез, г) опора мякоти листа

6. Дыхание растений протекает:

а) ночью, б) днем, в) и днём, и ночью

7. Какой процесс осуществляется при фотосинтезе:

а) испарение воды, б) выделение кислорода,

в) газообмен

8. У водных растений, например, у кувшинки,

устьица находятся:

а) на верхней стороне листа;

б) на нижней стороне листа;

в) на краях листа, выступающих над водой.

9. Устьица сухопутных растений расположены:

а) в основном на нижней стороне листа

б) в основном на верхней стороне листа

в) равномерно на обеих сторонах.

10. Хлорофилл — это:

а) жёлтый пигмент. б) красный пигмент

в) зелёный пигмент.

11. Какое из перечисленных растений имеет

сложные листья: а) каштан б) дуб в) берёза.


ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ

РАСТЕНИЙ

12. Какие части цветка относят к околоцветнику:

а) цветоножка, б) чашечка, в) венчик, г) тычинки

13. Какую функцию выполняет околоцветник:

а) привлекает насекомых, б) образует пыльцу,

в) защищает внутренние части цветка

14. Сколько спермиев участвует в оплодотворении у

цветковых растений: а) один, б) два, в) три

15. Что образуется из семязачатка:

а) зигота, б) семя, в) плод, г) зародыш

16. Какой плод у гороха: а) стручок, б) боб,

в) коробочка, г) семянка

17. Какое растение имеет плод истинную ягоду:

а) земляника, б) рябина, в) томат, г) вишня

18. Что представляет собой кедровый орех:

а) семя без околоплодника, б) костянику, в) семянку,

г) орех

19. Какие растения цветут:

а) голосеменные, б) папоротники,

в) покрытосеменные


БАКТЕРИИ

20. Что отсутствует в клетке бактерий:
а) цитоплазма, б) ядро, в) жгутики

21. Что помогает бактериям выдерживать резкие изменения условий внешней среды:
а) мутации, б) споры,

в) выделение защитных веществ

22. Какие бактерии вызывают туберкулез:
а) стрептококки, б) палочки Коха, в) пневмококки

ВОДОРОСЛИ

23. Каково значение водорослей в природе:
а) разрушение органических остатков,
б) синтез органических веществ,
в) обогащение воды кислородом,
г) самоочищение воды

24. К одноклеточным зеленым водо­рослям относятся: а) спирогира; б) хлорелла; в) улотрикс;

г) хламидомонада.


ГРИБЫ

25. Как питаются грибы:
а) автотрофно,
б) гетеротрофно

в) смешанно

26. Какие грибы являются паразитами:
а) мукор, б) белый гриб, в) опенок, г) трутовик,
д) шампиньон

27. Пушистый белый налет мукора через некоторое время становится черным, потому что:

а) его нити погибают и загнива­ют;

б) с возрастом в нитях грибницы образуются вещества черного цвета;

в) в его головках образуются спо­ры.


МХИ, ЛИШАЙНИКИ

28. Из чего состоит лишайник:
а) гриба, б) водоросли, в) гриба + водоросли,
г) гриба + мха, д) водоросли + мха

29. Что представляет собой "олений мох":
а) мох, б) лишайник, в) красная водоросль

30. Почему лишайники называют "пионерами жизни":
а) первыми поселяются на необжитых местах,
б) являются первыми фотосинтезирующими организмами, в) первыми разрушают почву


ПАПОРОТНИКИ

31. Споры у папоротника располагаются:

а) на верхушке стебля:

б) на нижней поверхности некоторых листьев,

в) в колоске.

32. Папоротник – растение:

а) многолетнее б) однолетнее


ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. Как переносится пыльца у сосны:
а) насекомыми, б) водой, в) ветром

34. Ежегодно сбрасывает хвою:

а) сосна б) пихта в) лиственница

35. Сколько времени проходит между опыле­нием

созреванием семени у сосны?

а) менее одного года б) менее двух лет в) более двух лет.


Годовое тестирование для учащихся 6 класса

БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Вариант 2

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. От корневища отходят: а) главные корни

б) боковые корни в) придаточные корни.

2. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположенные рыхло;

б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;

в) крупные, округлые.

3. Если у растения дуговое жилкование ли­стьев, то оно, как правило, имеет:

а) стержневую корневую систему

б) мочковатую корневую систему.

4. У какого из растений имеется корнеплод:

а) петрушка б) лук в) картофель.

5. Из чего развивается главный корень:

а) зародышевого корешка,

б) придаточного корня, в) бокового корня

6. Для каких стеблей характерно образование годичных колец:
а) травянистых, б) деревянистых

7. Видоизменением какого органа является кочан капусты: а) цветок, б) побег, в) лист

8. Что находится на верхушке корневища пырея:
а) корневой чехлик, б) верхушечная почка,
в) придаточные корни

9. Из каких частей листа состоит лист злака:
а) черешок, б) листовая пластинка,
в) листовое влагалище, г) прилистники

10. Для каких растений характерно сетчатое жилкование листьев:
а) однодольных, б) двудольных

11. Видоизменением какого органа являются сочные чешуи у луковицы лука:
а) корень, б) стебель, в) лист


ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

12. У какого растения плод стручок:
а) картофель, б) капуста, в) астра

13. Представители какого семейства имеют несколько типов цветков, различающихся по форме и функциям:
а) бобовые, б) пасленовые, в) сложноцветные,
г) лилейные

14. Какой плод будет многосемянным:
а) семянка, б) костянка, в) стручок, г) зерновка

15. Какие признаки характерны для однодольных растений: а) в зародыше две семядоли, б) имеется камбий в стебле, в) простые листья,

г) одна семядоля в зародыше семени,
д) стержневая корневая система

16. Какое растение относится к однодольным:
а) яблоня, б) лук, в) бамбук, г) крапива

17. Какие растения называются двудомными?

а) имеющие два различных вида плодов

б) имеющие на одной особи цветки толь­ко одного пола

в) имеющие два вида соцветий на одной особи.

18. У какого из растений соцветие — "кор­зинка":

а) подсолнечник б) морковь в) яблоня.

19. Какой из видов опыления характерен для орешника:

а) ветроопыление б) насекомоопыление

в) самоопыление.


БАКТЕРИИ

20. В чем заключается важнейшая роль бактерий в природе:
а) азотфиксация, б) паразитизм,
в) разрушение органических остатков

21. Что представляют собой антибиотики:

а) лекарственный препарат, б) пигмент,
в) клеточный сок

22. Какой тип питания характерен для гнилостных бактерий:
а) паразитический, б) сапрофитный,
в) автотрофный


ВОДОРОСЛИ

23.Способ питания большинства водорослей:

а) автотрофный б) гетеротрофный.

24. Фотосинтезирующим органоидом водоросли считаются:

а) хлоропласты б) хроматофор в) лейкопласты.


ГРИБЫ

25. Что делают дрожжи:
а) вызывают брожение,
б) паразитируют на растении,
в) разлагают растительные остатки

26. Из каких грибов получают антибиотики:

а) мукор, б) аспергилл, в) пеницилл, г) спорынья

27. Для какого из грибов характерен симбиоз с деревьями: а) дрожжи б) трутовик

в) подберезовик.

28. Микориза — это:

а) плодовое тело б) болезнь растений

в) грибокорень.


МХИ, ЛИШАЙНИКИ

29. Какие приспособления имеются у мхов для жизни на суше:

а) корень, б) стебель, в) лист, г) ризоиды, д) цветок

30. Почему в крупных городах практически не встречаются лишайники

а) не подходит почва б) в городах недостаточно чистая вода в) загрязнен воздух.


ПАПОРОТНИКИ

31. Из спор папоротника развива­ются: а) заростки в виде зеленой пла­стинки;

б) предростки в виде зеленых ветвящихся нитей; в) предростки в виде зеленой елочки.

32. В жизненном цикле папоротников преобладает: а) гаметофит б) спорофит


ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. К отделу голосеменные относят­ся растения:

а) имеющие цветки, но не обра­зующие плодов;

б) не имеющие цветков, но обра­зующие семена из семяпочек;

в) размножающиеся спорами, которые образуются в молодых шишках.

34. Ежегодно сбрасывает хвою:

а) ель б) лиственница в) сосна.

35. У сосны обыкновенной женские и мужские шишки образуются:

а) на разных растениях — на од­них мужские, на других женские;

б) на одних и тех же растениях;

в) в разных местах произраста­ния или тот или другой вари­ант

.














































Годовое тестирование для учащихся 6 класса

БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Ответы на вариант 1

Ответы на вариант 2

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

1.в

2. б

3. б

4. в

5.б, г

6. в

7. б

8. а

9. а

10. в

11. а

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

12. б,в,

13. а,в

14. б

15. б

16. б

17. в

18. а

19. в

БАКТЕРИИ

20. б

21. б

22. б

ВОДОРОСЛИ

23. б, в, г

24. б, г

ГРИБЫ

25. б

26. в, г

27. в (а)

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

28. в

29. б

30. а

ПАПОРОТНИК

31. б

32. а

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. в

34. в

35. в


ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

1. в

2. а

3. б

4. а

5. а

6. б

7. б

8. б

9. б, в

10. б

11. в

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

12. б

13. в

14. в

15. в, г

16. б, в

17. б

18. а

19 а

БАКТЕРИИ

20. в

21. а

22. б

ВОДОРОСЛИ

23.а

24. б

ГРИБЫ

25. а

26. в

27. в

28. в

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

29. б, в, г,
30. в

ПАПОРОТНИК

31. а

32. б

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. б

34. б

35. б



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Итоговый тест по биологии для учащихся 6 класса. Биология растений.

Автор: Шафигури Людмила Владимировна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок биологии в 5 классе на тему "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-5-klassie-na-tiemu-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "138210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514435"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Химический состав растений "
    ["seo_title"] => string(30) "khimichieskii-sostav-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "161067"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422177951"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщающий урок по теме: Тип членистоногие "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tip-chlienistonoghiie"
    ["file_id"] => string(6) "128387"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415477675"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства