kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая аттестация по курсу общей биологии 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое тестирование по курсу общей биологии 10-11 класс. Вопросы с выбором одного ответа (часть А) - 15, установить соответствие (часть В) - 2, дать полный ответ (часть С на выбор один вопрос из двух предложенных) - 2. Время расчитано на выполнение работы следующим образом : ч. А - 2 мин на ответ (30 мин), ч. В - 3 мин (6 мин), ч. С - 5 мин; итого: 41 мин + 4 мин на организацию работы. Вопросы общего характера, работа расчитана на среднего ученика. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестация по курсу общей биологии 10-11 класс »



Итоговая аттестация по курсу общей биологии 11 класс В – 1.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

А1. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы? 1) рост 2) движение 3) ритмичность 4) раздражимость

А2. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии? 1) экспериментальный 2) сравнительно-исторический 3) микроскопия 4) метод наблюдения

А3. Наиболее крупная систематическая единица: 1) царство 2) отдел 3) класс 4) семейство

А4. Укажите пример биоценотического уровня организации жизни 1) ландыш майский 2) стая трески 3) нуклеиновая кислота 4) сосновый бор

А5. Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как

  1. культурные растения вытесняются сорняками

  2. он не может существовать без удобрений и ухода

  3. он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами

  4. усиливается конкуренция между культурными растениями.

А6. Какой объект отсутствует в приведённой ниже цепи питания? листовой опад - …… - ёж – лисица 1) крот 2) кузнечик 3) дождевой червь 4) плесневые грибы.

А7. Биологическая эволюция – это процесс 1) индивидуального развития организма 2) исторического развития органического мира 3) эмбрионального развития организма 4) создания новых сортов растений и пород животных

А8. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называют: 1) общей дегенерацией 2) ароморфозом 3) идиоадаптацией 4) биологическим прогрессом

А9. К движущим силам эволюции относят: 1) многообразие видов 2) борьбу за существование 3) видообразование 4) приспособленность

А10. Питекантроп и синантроп относятся к: 1) новым людям 2) древнейшим людям 3) древним людям 4) австралопитекам.

А11. На каком этапе эволюции человека ведущую роль играли социальные факторы 1) Древнейших людей 2) Древних людей 3) Неандертальцев 4) Кроманьонцев

А12. Пред­став­ле­ния о клетке как о струк­тур­ной еди­ни­це жизни обоб­щи­ли 1) Ч. Дар­вин и Д. Уо­л­лес 2) Т. Мор­ган и Г. Фриз 3) Ф. Мюл­лер и Э. Гек­кель 4) М. Шлей­ден и Т. Шванн

А13. К прокариотным относят клетки 1) животных 2) бактерий 3) грибов 4) растений

А14. Сколь­ко хро­мо­сом со­дер­жит­ся в ядре клет­ки кожи, если в ядре опло­до­творённой яй­це­клет­ки че­ло­ве­ка со­дер­жит­ся 46 хро­мо­сом? а) 23 б) 46 в) 69 г) 92

А15. Все организмы состоят из клеток, сходных по строению и химическому составу. Это свидетельствует об их 1) эволюции 2) родстве 3) индивидуальном развитии 4) наследственности.





Часть В. Установите соответствие

В1. Установите соответствие между направлениями эволюции и их характеристиками Характеристики Направления эволюции

  1. Расширение ареала А) Биологический прогресс

  2. Снижение приспособленности Б) Биологический регресс

  3. Возрастание численности

  4. Уменьшение численности

  5. Уменьшение разнообразия

  6. Увеличение разнообразия



В2. Установите соответствие между признаком организма и его принадлежностью к царству.

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА ЦАРСТВО

1) ДНК замкнута в виде кольца А) Грибы

2) по способу питания автотрофы и гетеротрофы Б) Бактерии

3) клетки имеют ядро

4) ДНК имеет линейное строение

5) в клеточной стенке имеется хитин

6) ядерное вещество расположено в цитоплазме



Часть С. Задания с развернутым ответом. Из двух заданий выберите одно и дайте полный ответ.

С1. Массовое истребление волков в ряде регионов привело к снижению численности копытных, например оленей. Чем это можно объяснить?

С2. Определите тип и фазу деления клетки, изображенной на рисунке.

Какие процессы происходят в этой фазе?























Итоговая аттестация по курсу общей биологии 11 класс В – 2.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

А1. Главный признак живого – 1) движение 2) увеличение массы 3) обмен веществ 4) распад на молекулы

А2. Предметом изучения общей биологии является: 1) строение и функции организма 2 ) природные явления 3) закономерности развития и функционирования живых систем 4) строение и функции растений и животных.

А3. Какая теория обобщила знания о сходстве строения и функций клеток растений, животных, человека, бактерий? 1) эволюции 2) клеточная 3) антропогенеза 4) индивидуального развития организмов.

А4. Какой из уровней является высшим уровнем организации жизни? 1) биосферный 2) популяционно-видовой 3) биогеоценотический 4) организменный.

А5. Общую территорию, которую занимает вид, называют 1) экологической нишей 2) биоценозом 3) ареалом 4) кормовой территорией

А6. При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать: 1) комплекс критериев вида 2) знания о входящих в него популяциях 3) род, к которому принадлежит вид 4) историю развития вида

А7. Биологический прогресс характерен для современных популяций 1) Снежного барса 2) Серой крысы 3) Морского котика 4) Белого медведя.

А8. Укажите пример идиоадаптации: 1) образование семени у голосеменных растений 2) образование плода у цветковых растений 3) образование в цветке нектарников для привлечения насекомых 4) появление фотосинтеза у растений

А9. Мутации происходят в результате изменений в: 1) ДНК 2) клеточных структурах 3) обмене веществ 4) белке.

А10. К древнейшим людям относятся: 1) неандерталец 2) кроманьонец 3) питекантроп 4) дриопитеки.

А11. Социальным фактором эволюции человека является: 1) наследственность 2) изменчивость 3) трудовая деятельность 4) естественный отбор.

А12. Какой живой организм послужил объектом исследования в генетических опытах Г. Менделя? 1) комнатная муха 2) дрозофила 3) горох посевной 4) фасоль обыкновенная

А13. Отличие клетки бактерий от клеток других организмов: 1) отсутствие ядра 2) наличие нескольких ядер 3) наличие клеточной стенки 4) неспособность к делению.

А14. Га­ме­та пше­ни­цы со­дер­жит 14 хро­мо­сом. Ка­ко­во число хро­мо­сом в клет­ке её стеб­ля? 1) 7 2) 14 3) 21 4) 28

А15. Сходство обмена веществ в клетках организмов всех царств живой природы является одним из доказательств 1) единства органического мира, их родства 2) единства живой и неживой природы 3) эволюции органического мира 4) происхождения высокоорганизованных организмов от более простых



Часть В. Установите соответствие

В1. Установите соответствие между организмами и направлениями эволюции

Организмы Направления эволюции

  1. Страус эму А) биологический прогресс

  2. Серая крыса Б) биологический регресс

  3. Домовая мышь

  4. Одуванчик лекарственный

  5. Орел беркут

  6. Уссурийский тигр

В2. Установите соответствие между особенностью строения клетки и царством, для которого оно характерно. ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТОК ЦАРСТВО 1) наличие пластид А) Грибы 2) отсутствие хлоропластов Б) Растения 3) запасное вещество – крахмал 4) наличие вакуолей с клеточным соком 5) клеточная стенка содержит клетчатку 6) клеточная стенка содержит хитин

Часть С. Задания с развернутым ответом. Из двух заданий выберите одно и дайте полный ответ.

C1. Численность популяций окуней в реке сокращается в результате загрязнения воды сточными водами, уменьшения численности растительноядных рыб, уменьшения содержания кислорода в воде зимой. Какие группы экологических факторов представлены в данном перечне?

С2. Определите тип и фазу деления клетки, изображенной на рисунке.

Какие процессы происходят в этой фазе?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Итоговая аттестация по курсу общей биологии 10-11 класс

Автор: Радаева Светлана Александровна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса «Трудные вопросы в биологии» "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-eliektivnogho-kursa-trudnyie-voprosy-v-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147992"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419534948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Рабочая программа по биологии для 6 класса к учебнику Пасечник В.В. " Биология.Бактерии. Грибы. Растения" базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(129) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-dlia-6-klassa-k-uchiebniku-pasiechnik-v-v-biologhiia-baktierii-griby-rastieniia-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "108814"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403865389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства