kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая работа для промежуточной аттестации (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представлена в 2-х вариантах с ответами (+ критерии оценки). Расчитана на работу с УМК Пономаревой И.Н. Время выполнения 45 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа для промежуточной аттестации (10 класс)»

Хусанов Сергей Александрович учитель биологии МАОУ СОШ №19 г. Балаково Саратовской области

Диагностическая работа по биологии

в рамках промежуточной аттестации

(10 класс)

Вариант 1

Часть А. Выберите один правильный ответ:

1. Естественная наука, представляющая совокупность наук о живой природе:

а) география

б) физика

в) экология

г) биология

2. Скорость движения оленя, определяют методом:

а) электронного микроскопа

б) измерения

в) центрифугирования

г) наблюдения

3. Циркуляция азота между телами неживой природы и живыми организмами - это:

а) круговорот веществ

б) обмен веществ

в) цепь питания

г) саморегуляция

4. По В.И. Вернадскому, кислород является веществом:

а) живым

б) биокосным

в) биогенным

г) костным

5.Глобальное потепление на Земле может наступить в результате:

а) таяния ледников

б) выпадение кислотных дождей

в) урбанизации ландшафтов

г) парникового эффекта

6. Биоценоз - это:

а) исторически сложившаяся совокупность обитающих на одной территории популяции растений, животных, грибов и микроорганизмов

б) почва и климат, определяющие характер сообщества

в) взаимосвязь видов, последовательно извлекающих органические вещества и энергию из исходного вещества

г) живые организмы одного вида , живущие на одной территории и свободно скрещивающиеся друг с другом

7. В.Н. Сукачев ввёл в науку термин:

а) биоценоз

б) экосистема

в) агроэкосистема

г) биогеоценоз

8. Растения выполняют роль в экосистеме:

а) редуцентов

б) консументов 1 порядка

в) продуцентов

г) консументов 2 порядка

9. Примером смены экосистем служит:

а) осенний листопад

б) сокращение численности хищников в лесу

в) зарастание пресноводного водоёма

г) отмирание надземных частей растений зимой в степи

10. Согласно гипотезе креационизма жизнь:

а) существовала всегда

б) была создана сверхъестественным существом

в) возникала неоднократно из неживого вещества

г) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам.

11. Естественный отбор Ч.Дарвина назвал:

а) процесс образования новых видов в природе

б) совокупность отношений между организмами и неживой природы

в) процесс сокращения численности популяции

г) процесс сохранения и оставления потомства наиболее приспособленным особям, уничтожение наименее приспособленных особей.

12. Морфологическим критерием вида является:

а) сходный набор хромосом и генов

б) особенности процессов жизнедеятельности

в) особенности внешнего и внутреннего строения

г) определенный ареал распределения

13. Один из типов видообразования:

а) экологический

б) физиологический

в) аллопотрический

г) палеонтологический

14. Борьба за существование, естественный отбор, наследственная изменчивость проявляется в популяции. Популяция -это:

а) компонент биосферы

б) единица эволюции

в) единица экосистемы

г) структурная единица вида

15.Примером биологического регресса является:

а) возникновением кровеносной системы у кольчатых червей

б) редукция органов зрения у крота

в) разнообразие окраски перьев у крота

г) сокращение ареала уссурийского тигра

16.Приспособление животных к паразитическому образу жизни, связанному с упрощением строения тела, является:

а) идиоадаптация

б) дегенерация

в) ароморфоз

г) биологический регресс

17. Возникновение новых типов, классов, отделов происходит в результате:

а) микроэволюция

б) идиоадаптация

в) макроэволюция

г) дегенерация

18. Человек относится к типу:

а) хордовых

б) членистоногих

в) кишечнополостных

г) приматы

19. Неандерльтальцы относятся к:

а) древнейшим людям

б) древним людям

в) современным людям

г) человекообразным обезьянам

20. Социальным фактором, имеющим важное значение в эволюции предков современного человека, является:

а) членораздельная речь

б) естественный отбор

в) борьба за существование

г) наследственная изменчивость

Часть В.

1. При выполнении к каждой позиции, данной в левом столбце, надо подобрать соответствующую позицию из правого столбца и вписать полученный ответ в таблицу.

ПРИМЕР

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

1) повышение давления воздуха

2) конкуренция за территорию между растениями

3) изменение численности популяции в результате эпидемии

4) изменение рельефа экосистемы

5) взаимодействие между особями одного вида

а) абиотический

б) биотический

Выбрать три ответа из шести:

2. Какие организмы ведут паразитические образ жизни?

1-пеницылл

2-фитофтора

3-спорынья

4-дрожжи

5-головня

6-шампиньоны

3.Отличительные признаки, характерные для вида человек разумный:

1-сводчатая пружинящая стопа

2-наличие S-обрахных изгибов позвоночника

3-преобразование лицевого отдела черепа над мозговым

4- хорошо выраженный подбородочный выступ

5-сохранение противопоставления большого пальца

6-трёхкамерное сердце с неполной перегородкой

Часть С.

Чем характеризуются агроценозы? Назовите их отличия от природных экосистем.

Диагностическая работа по биологии

в рамках промежуточной аттестации

(10 класс)

Вариант 2

Часть А. Выберите один правильный ответ:

1. Какой ученый впервые предложил использовать термин «биология»?

а) Т. Гексли

б) Ж.Б. Ламарк

в) Ч. Дарвин

г) Т. Руз

2. Все живые организмы объединяет:

а) клеточное строение

б) способность к фотосинтезу

в) наличие ядра

г) способность к движению

3. На земле парниковый эффект является следствием повышения концентрации в атмосфере:

а) паров воды

б) кислорода

в) оксида свинца из выхлопов автомобиля

г) углекислого газа

4. Биологическим круговоротом называется непрерывное движение веществ между:

а) микроорганизмами и грибами

б) растениями и почвой

в) животными, растениями и микроорганизмами

г) растениями, животными, микроорганизмами и почвой

5. Нефть, по В.И. Вернадскому, является веществом:

а) биогенным

б) живым

в) биокостным

г) костным

6. Еловый лес - экосистема, так как обитающие в нем виды:

а) исторически сложившаяся совокупность обитающих на одной территории популяции растений, животных, грибов и микроорганизмов

б) почва и климат, определяющие характер сообщества

в) взаимосвязь видов, последовательно извлекающих органические вещества и энергию из исходного вещества

г) живые организмы одного вида , живущие на одной территории и свободно скрещивающиеся друг с другом

7. Выберите правильно составленную пищевую цепь:

а) гусеница →скворец→листья→ястреб

б) ястреб →скворец→гусеница→листья

в) листья →скворец→ястреб→гусеница

г) листья →гусеница→скворец→ястреб

8. Тип межвидовых взаимоотношений, при котором оба организма получают взаимную пользу:

а) симбиоз

б) конкуренция

в) хищничество

г) паразитизм

9. Все живые организмы экосистемы составляют:

а) популяцию

б) биотоп

в) экотоп

г) вид

10. Коацерватная гипотеза А.И. Опарина заключается в:

а) отрицании абиогенного синтеза органических соединений

б) утверждении, что жизнь была занесена на Землю из космоса

в) признаки абиогенного синтеза органических соединений

г) признаками того, что жизнь существовала всегда.

11. Видом называется группа особей:

а) созданная человеком на основе искусственного отбора

б) обитающая в разных популяциях в одном биоценозе

в) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство

г) обитающая на определённой территории.

12. Принадлежность особей к конкретному виду определяется по:

а) генетическому критерию

б) биохимическому критерию

в) морфологическому критерию

г) совокупностью всех критериев

13. Автор первого эволюционного учения:

а) Ж.Б. Ламарк

б) Ч. Дарвин

в) К. Линней

г) А.Р. Уоллес

14. Согласно синтетической теории эволюции материал для эволюции- это:

а) популяции

б) мутации

в) естественный отбор

г) стойкое изменение генофондов популяции в направлении лучшей приспособленности к среде

15.Ароморфозом, обеспечивающим выход растений на сушу, явилось появление:

а) полового размножения

б) корневой системы

в) дифференцированной системы

г) листьев

16.Эволюционные изменения, ведущие упрощению организации у паразитических и ведущих прикреплённый образ жизни видов, - это:

а) дегенерация

б) ароморфоз

в) биологический прогресс

г) биологический регресс

17. Примером идиоадаптации является:

а) возникновение кровеносной системы у кольчатых червей

б) редукция окраски перьев птиц

в) разнообразие окраски перьев птиц

г) сокращение ареала уссурийского тигра

18. Эволюционные связи человека и человекообразных обезьян:

а) современные обезьяны произошли от древних людей

б) человек и человекообразные обезьяны не имели общих предков

в) человек является потомком современных человекообразных обезьян

г) человек произошёл от общих с человекообразных обезьян

19. К древним людям относиться:

а) синантроп

б) питекантроп

в) австралопитек

г) неандерталец

20. Биологические фактор эволюции человека:

а) общественный образ жизни

б) мышление

в) борьба за существование

г) трудовая деятельность



Часть В.

1. При выполнении к каждой позиции, данной в левом столбце, надо подобрать соответствующую позицию из правого столбца и вписать полученный ответ в таблицу.

ПРИМЕРЫ

ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

1) человек - вирус герпеса

2) муха - венерина мухоловка

3) собака - клещ

4) человек - дизентерийная амёба

5) крот - дождевой червь

а) хозяин-паразит

б) хищник-жертва



Выбрать три ответа из шести:

2. К рудиментам относятся:

1-хвост

2-зубы мудрости

3-волосянной покров

4-аппендикс

5-подкожные мышцы

6-многососковость



3. Компонентами биогеоценоза являются:

1-зооценоз

2-ароморфоз

3-полиморфизм

4-лордоз

5-фитоценоз

6-экотоп



Часть С.

Перечислите факторы, не направляющие эволюционный процесс. Ответ поясните.

РЕШЕНИЕ

Часть А


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

г

б

а

в

г

а

г

в

в

б

г

в

в

б

г

б

в

а

б

а

б

а

г

г

а

в

г

а

б

в

в

г

а

б

в

а

в

г

г

в



Часть В


1

2

3

1а,2б,3б,4а,5б

235

124

1а,2б,3а,4а,5б

245

156



Часть С

1) Преобладание одного вида

2)Круговорот веществ незамкнутый, большая часть первичной продукции изымается человеком

3) Не могут существовать без человека, т.к. не выдержат конкуренции с дикими видами

1) мутации возникают в результате мутационного процесса и комбинативной изменчивости

2) «волны жизни» увеличивают вероятность появления мутаций и их комбинаций под действием различных причин

3) изоляция - усиливает действие мутаций и «волн жизни» независимо от того, повышается или понижается приспособленность организмов к условиям существования



29-24

«5»

23-18

«4»

17-12

«3»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Диагностическая работа для промежуточной аттестации (10 класс)

Автор: Хусанов Сергей Александрович

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Диагностическая работа для промежуточной аттестации по химии. 10 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "diagnosticheskaia_rabota_dlia_promezhutochnoi_attestatsii_po_khimii_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "584547"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1626059603"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ диагностической работы для промежуточной аттестации обучающейся 7 класса по Физической культуре теоритическая часть."
    ["seo_title"] => string(80) "demonstratsionnaia_versiia_diagnosticheskoi_raboty_dlia_promezhutochnoi_attestat"
    ["file_id"] => string(6) "556875"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1599081989"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  на тему "Классы неорганических веществ". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-nieorghanichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "147398"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419370412"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства