kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровье сберегающие технологии на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

стоящее время сложилась такая ситуация, что здоровьем детей некому заниматься: врачи занимаются больными, родители работают и выходит так, что навыки здорового образа жизни детям приходится давать учителям. В частности я как учитель химии в рамках реализации программы «Здоровье» учу на своих уроках навыки здоровъесбережения. Проблема здоровья кроется не только в

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье сберегающие технологии на уроках химии»

стоящее время сложилась такая ситуация, что здоровьем детей некому заниматься: врачи занимаются больными, родители работают и выходит так, что навыки здорового образа жизни детям приходится давать учителям. В частности я как учитель химии в рамках реализации программы «Здоровье» учу на своих уроках навыки здоровъесбережения. Проблема здоровья кроется не только в физических показателях, а часто в том, что дети не обладают навыками здорового образа жизни, правильного питания, сохранения души и тела в чистоте, у них не воспитано чувство ответственности за сохранение и приумножение своего здоровья.

  На уроках химии много времени отводится вопросам сбережения здоровья. В восьмом классе этому посвящены четыре урока. Когда учащиеся впервые проводят опыты с использованием кислот и щелочей, даются необходимые знания и умения оказания первой помощи при химических ожогах кислотами и щелочами, воспитывается у школьников осторожное обращение с различными химическими веществами.

 На уроке, посвящённом роли кислорода в живой природе, говорю о том, что кислород участвует во всех важнейших процессах живой природы – дыхании, окислении, гниении. Как недостаток, так и повышенное содержание кислорода имеют большое практическое значение, особенно с развитием высотной авиации, космических полётов, глубоководных исследований, водолазных работ. Кислородная терапия нашла широкое применение в медицине, где его используют для ингаляций и кислородных ванн при лечении некоторых лёгочных и сердечных заболеваний. Однако в повышенных количествах он может вызвать паралич дыхательных путей.

 На уроке «Роль воды в организме»  ведем речь о значении воды для жизнедеятельности организма и её обмене, говорим о путях попадания её в организм, необходимости бережного отношения к воде. Здесь же даю практические советы: вода, много раз кипятившаяся в чайнике, становится «мёртвой» или вредной. Такая вода замедляет обменные процессы в организме, не выводит токсины, снижает иммунитет.

 На уроке «Основания»  расширяю представление учеников о роли постоянства внутренней среды организма для его жизнедеятельности, воспитываю у учащихся чувство ответственности за своё здоровье в условиях возможного действия кислот и щелочей. В частности говорю о том, что среда нашего здорового организма, кровь имеют слабощелочную реакцию. Но при неправильном питании она закисляется, что приводит к ухудшению здоровья, повышается риск заболеваемости различных органов и систем. Здоровая еда на  ¾  должна состоять из свежих овощей, фруктов. Нужно по возможности больше употреблять продукты, содержащие соли калия: шпинат, огурцы, морковь, петрушку, капусту.

 В 9 классе на 11 уроках мы говорим на тему здоровъесбережения. Например, на уроке «Соединения железа» говорю о том, что ионы железа необходимы для крови, костного мозга, гемоглобина. Из-за недостатка железа снижается иммунитет, появляется усталость. В каких же продуктах есть соединения железа? Это курага, изюм, орехи, семечки, чёрный хлеб, печень.

На уроке «Значение микроэлементов»  даём знания о биологической роли микроэлементов, о феномене  «скрытого голода» - так называют недостаток витаминов и минералов. Он самым негативным образом сказывается на общем состоянии здоровья, на его работоспособности и продолжительности жизни.

 На уроке «Соединения галогенов» рассказываю о полезном и вредном действии их на организм, воспитываю целесообразное отношение к препаратам галогенового ряда при их применении, какие меры необходимо предпринять при отравлении хлором: чистый  воздух, покой, тёплое молоко с боржоми, вдыхание кислорода.

 На уроке «Сера» знакомлю учащихся с эффективным методом уничтожения разлитой ртути – демеркуризацией: в местах предполагаемого нахождения ртути необходимо рассыпать порошок серы и растереть веником или щёткой. При этом образуется совершенно безвредный сульфид ртути, который можно убрать пылесосом.

 На уроке «Оксиды углерода» много внимания уделяю мерам профилактики отравления угарным газом, а так же первой помощи при отравлении. Угарный газ является главным компонентом табачного дыма. У людей, курящих длительное время, могут возникнуть тяжелые заболевания различных систем и органов, например, сужение кровеносных сосудов головы и конечностей.

 При изучении органических веществ в 10 классе очень много внимания уделяю токсичности этих веществ. Например, углеводороды применяются как растворители, а также как  исходные продукты в синтезе пластмасс, синтетического каучука, красителей, лаков, фармацевтических препаратов и т.д. Ещё более опасны хронические отравления, которые характеризуются тяжёлыми поражениями крови и кроветворных органов. При отравлении производными бензола происходят повреждения печени, расстройства функций нервной системы, органов внутренней секреции.  Очень опасным в связи с этим является неправильное, не по инструкции, применение нафталина и других средств против моли. Находясь в помещении в концентрациях выше предельно допустимой, они поражают нервную систему, желудочно-кишечный тракт, почки, вызывают раздражение верхних дыхательных путей, изменения крови, катаракту, им также присуща канцерогенная активность. Также нужно быть крайне аккуратными при применении зооядов, инсектицидов и пестицидов на своих дачных участках.

 На уроке по теме «Альдегиды» обращаю внимание ребят на то, что эти вещества содержатся в выхлопных газах автомобилей, используются в лакокрасочной и парфюмерной промышленности, особенно сомнительного производства. Клиника острого отравления формальдегидом характеризуется раздражением слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей: слезотечением, резью в глазах, першением в горле, насморком, чиханием и кашлем, одышкой и удушьем. Одновременно нарастает и общая слабость, потливость, головная боль, иногда судороги, носовое кровотечение. Формальдегид из лаков для ногтей может вызвать их заболевание: размягчение, ломкость, болезненность ногтевого ложа, высыпания на коже. Первая помощь заключается в притоке свежего воздуха, вдыхании нашатырного спирта (он нейтрализует формальдегид).

  В курсе химии 10 класса вопросам здоровъесбережения  посвящено 11 уроков.

 В 11 классе этому отводится время на уроках по темам «Соединения меди», «Цинк и его соединения», «Кобальт – представитель элементов побочных подгрупп», «Обмен веществ и энергии в организме». В конце учебного года я провожу 2-3 урока «Правильное питание и пищевые добавки», где подробно знакомлю ребят с аббревиатурой «Е», которая помещена на упаковках пищевой и косметической продукции, выдаю «Таблицу опасных и запрещённых веществ в продуктах питания», провожу практикум, когда в качестве домашнего задания ребята должны посетить магазин и выписать весь список «Е»-кодировки на колбасных изделиях, бисквитах, кетчупах, йогуртах, мороженом, чипсах, напитках, жвачках, шоколадных батончиках. Довожу до сведения детей, что из Интернета можно загрузить в свой телефон программу с расшифровкой всех вредных веществ и действием их на организм. Довожу до сознания детей о необходимости самостоятельно и как можно раньше заботится о сохранении своего здоровья.

 Кроме того, вот уже четыре года я организовала в школе экологический кружок. С каждым годом мы расширяем сферу своей деятельности, теперь она охватывает всех учащихся с 7 по 11 класс. В 7 классах в мае мы проводим агитбригаду «Курить иль не курить?» на уроке биологии. В 8 класса – большое и яркое  «Сок-шоу», посвященное борьбе против пива и табакокурения. В 9 классе мы приглашаем на диспут «Хочу – и курю!».  В 10 классе, после изучения темы «Спирты», мы собираем десятиклассников в конференцзале, показываем фильм Жданова «Алкогольный террор в России» с последующим обсуждением, которое, как правило, проходит очень бурно. Перед и после каждого мероприятия мы проводим анкетирование по данному вопросу, результаты анкеты вывешиваем в холле школы на Доске объявлений для всеобщего обозрения. В этом году мы решили подготовить и провести конференцию «Наркотики и СПИД – тебе это надо?». Кроме этого объявили детям, что будет проводиться конкурс наглядной агитации в сентябре – ноябре  - против наркомании, в декабре – феврале – против табака, в марте – мае – против алкоголя. Победителям будут вручаться призы. Эта работа уже ведётся и её можно увидеть на данный момент на дверях кабинета химии.

Вывод: здоровьесберегающая деятельность в рамках учебно-воспитательного процесса формирует у учащихся навыки по сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровье сберегающие технологии на уроках химии

Автор: Степаненко Ульяна Сергеевна

Дата: 09.11.2021

Номер свидетельства: 590837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО БИНАРНОГО УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotkaintiegrirovannogobinarnogourokasispolzovaniiemzdoroviesbieriegaiushchikhtiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "276108"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452680360"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока по теме фенол с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-fienol-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "169686"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423457821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Здоровье сберегающие технологии на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(61) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "150677"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420542244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологии обучения иностранному языку на начальном этапе."
    ["seo_title"] => string(61) "tekhnologii_obucheniia_inostrannomu_iazyku_na_nachalnom_etape"
    ["file_id"] => string(6) "598774"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1643048588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства