kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст заданий школьного этапа Всероссийской олимпиадыпо биологии для7 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии 7 класс»

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2016-2017 учебном году.

7 класс 37,5 балла

На выполнение заданий отводится 120 минут.

Часть1. Задание включает 15 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15

1. Основной запасной углевод у растений – это:

а - клетчатка;     

б – крахмал;           

в – фруктоза;   

г – сахароза.

2. Живые клетки часто отсутствуют в растительных тканях:

а - покровной;    

б - основной;          

в - механической;   

г - запасающей.

3. Малое количество жиров содержится в семенах

а - конопли;        

б – льна;                   

в - гороха;         

г - подсолнечника.

4. Корень выполняет функцию:

а – механическую;      

б – всасывающую;  

в – проводящую;  

г - все эти функции.

5. У моркови имеется:

а – корнеклубень;       

б – корневище;         

в – клубень;  

г – корнеплод.

6. Придаточные почки могут располагаться на:

а – междоузлиях;       

б – корнях;    

в – листьях;   

г - всех этих частях растения.

7. Клубень является видоизменением:

а – побега;      

б - главного корня;  

в - бокового корня;  

г - придаточного корня.

8. Замыкающие клетки образуют:

а – устьица;    

б - столбчатую ткань;   

в - губчатую ткань;  

г. проводящие пучки.

9. Черенок – это:

а - основание цветка; 

б - стеблевидная часть листа; 

в - основание плода;

г -  отрезок любого вегетативного органа.

10. У насекомоопыляемых растений пыльца:

а – сухая;         

б – клейкая;  

в – мелкая;    

г – легкая.

11. Двойное оплодотворение характерно для:

а – мхов;         

б – папоротников;   

в – голосеменных;   

г – цветковых.

12. Много семян находится в плодах:

а – подсолнечника;   

б – ржи;         

в – гороха;     

г - всех этих растений.

13. Сочными плодами обладает:

а – горох;       

б – редис;      

в – рябина;    

г – подсолнечник.

14. У водорослей не бывает:

а – стебля;      

б – листьев;  

в – корней;    

г - всех этих органов.

15.    Ризоиды служат для:

а - всасывания питательных веществ;       

б - вегетативного размножения;

в - прикрепления к субстрату;        

г – фотосинтеза.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. Корень может:

1) поглощать воду с растворенными веществами.

2) закреплять растения в почве.

3) расти за счет вставочной меристемы.

4) синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды.

5) образовывать чешуевидные листья на старых участках корней.

а) 1, 2, 3;

б) 1, 2, 4;

в) 2, 4, 5;

г) 1, 3, 5.

2. В составе жилки листа можно обнаружить: 1) ситовидные трубки с клетками спутницами. 2) сосуды. 3) склеренхиму. 4) уголковую колленхиму. 5) паренхиму. а) 1, 3, 4; б) 1, 2, 4, 5; в) 1, 2, 3, 5; г) 1, 2, 3, 4, 5.

3. Для цветковых растений произрастающих в воде характерно:

1) плохое развитие или отсутствие механической ткани.

2) хорошее развитие механической ткани.

3) хорошее развитие древесины, обеспечивающей передвижение воды по растению.

4) наличие крупных межклетников в тканях корней, листьев и стебля.

5) преобладание в пучках ксилемы и плохое развитие флоэмы.

а) 1, 3;

б) 2, 5;

в) 1, 4;

г) 2, 3, 4.

4. Личинки Перепончатокрылых насекомых могут иметь:

1) 3 пары членистых ног.

2) 3 пары членистых ног и 6-8 пар ложных брюшных ножек.

3) 3 пары членистых ног и 2-5 пар ложных брюшных ножек.

4) 8 пар ложных брюшных ножек.

5) быть безногими.

а) 1, 2, 3, 4;

б) 2, 3, 4, 5;

в) 1, 2, 4;

г) 2, 5.

5. Яркая черно-желтая полосатая окраска является предупреждающей у:

1) тигра.

2) колорадского жука.

3) суматранского барбуса.

4) шершня.

5) мухи журчалки.

а) 1, 3, 4;

б) 1, 5;

в) 2, 3, 5;

г) 2, 4.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа.

2. В хлоропластах растительных клеток на свету откладывается первичный крахмал.

3. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию.

4. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами.

5. Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных условий.

6. Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов.

7. Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне.

8. К группе кожных желёз млекопитающих относятся потовые, сальные и молочные.

9. При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в спячку.

10. У ланцетника сердце трехкамерное.


Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания.

1. [мах. 2,5 балла] Соотнесите растение (А–Б) с их систематические группами (1–5).

Признаки:

1. Береза

2. Сосна.

3. Пихта.

4. Ель.

5. Осина.

Систематическая группа:

А. Покрытосеменные

Б. Голосеменные









Растение

1

2

3

4

5

Систематическая группа









Ответы

Часть I 1 – б;  2 – в;  3 – в;  4 – г;  5 – г;  6 – г;  7 – а;  8 – а;  9 – г; 10 – б;  11 – г;  12 – в;  13 – в;  14 – г;  15 – в;  

Часть I I 1-б, 2 –г, 3-в, 4-г, 5 –г

Часть I I I 1-нет, 2-да,3- нет, 4 –да, 5 –нет, 6-да, 7 –да, 8 –да, 9-да, 10 –нет

Часть I Y 1 –А, 2-Б, 3 –Б, 4 –Б, 5 –А


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии 7 класс

Автор: Журавлева Ольга Васильевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии 2015 с ответами "
    ["seo_title"] => string(81) "zadaniia-shkol-nogho-etapa-vsierossiiskoi-olimpiady-po-biologhii-2015-s-otvietami"
    ["file_id"] => string(6) "237561"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444329746"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Тренировочные задания для подготовки к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "trenirovochnye_zadaniia_dlia_podgotovki_k_shkolnomu_etapu_vserossiiskoi_olimpiad"
    ["file_id"] => string(6) "525857"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572993528"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Олимпиада по биологии школьный этап"
    ["seo_title"] => string(35) "olimpiada_po_biologii_shkolnyi_etap"
    ["file_id"] => string(6) "514829"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1560528493"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "zadaniia_shkol_nogho_etapa_vsierossiiskoi_olimpiady_po_biologhii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "367412"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481213015"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса."
    ["seo_title"] => string(50) "olimpiada_po_biologii_dlia_uchashchikhsia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "533187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577040630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства