kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии 2015 с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания закрытого типа для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии:

- с выбором одного правильного ответа;

- с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора; 

- на установление соответствия;

- на образование логических пар;

- на установление правильной последовательности.

 Задания соответствуют уровню развития обучающихся 7 класса, составлены с учетом полученных ранее знаний и расширенного кругозора детей, интересующихся биологией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии 2015 с ответами »

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по биологии (7 класс)

1 часть (1 балл).

Выберите один правильный ответ:

1. Процесс поступления веществ в организм, их превращения и выделение продуктов жизнедеятельности — это:

А) дыхание

Б) питание

В) обмен веществ

Г) фотосинтез

2. Паразитами называют животных, которые:

А) поедают других животных

Б) используют других животных в качестве места обитания и источника питания

В) питаются трупами животных

Г) питаются растениями

3. Одомашненные насекомые:

А) муха

Б) таракан

В) пчела

Г) сверчок

4. Испарение воды листьями способствует:

А) передвижению минеральных солей

Б) снабжению листьев органическими веществами

В) усвоению углекислого газа хлоропластами

Б) повышению скорости образования органических веществ

5. Видоизменения листьев у кактусов служит приспособлением для:

А) защиты от солнечного света

Б) улучшения воздушного питания

В) экономии воды

Г) улучшения минерального питания

6. Процесс фотосинтеза протекает:

А) в вакуолях;

Б) в хлоропластах;

В) в хромопластах

Г) в митохондриях

7. Самыми плодородными почвами являются

А) песчаные

Б) черноземные

В) красноземные

Г) бурые

8. В каком случае правильно показана последовательность цепи питания:

А) тля – синица – ястреб – божья коровка – яблоня

Б) яблоня – паук – тля – божья коровка – синица – ястреб

В) яблоня – тля – божья коровка – паук – синица – ястреб

Г) яблоня – ястреб – синица – божья коровка – паук – тля

9. Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окружающей среды:

А) зоология

Б) физиология

В) экология

Г) ботаника

10. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп?

А) митохондрии

Б) аппарат Гольджи

В) рибосомы

Г) Ядро

11. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, свойственно

А) рост

Б) раздражимость

В) движение

Г) ритмичность

12. Клубень картофеля – это:

А) видоизмененный побег

Б) сочный плод

В) корнеплод

Г) корневище

13. Растения, не имеющие побега и корня:

А) водоросли

Б) папоротники

В) плауны

Г) мхи

14. К бесполому размножению не относится:

А) образование плодов томата

Б) размножение земляники усами

В) размножение фиалки листьями

Г) укоренение черенка смородины

15. Между понятиями «фотосинтез» и «образование органических веществ» существует такая же связь, как между понятиями «дыхание» и:

А) накопление энергии

Б) обмен веществ

В) поглощение кислорода

Г) расщепление органических веществ


2 часть (2 балла).

Выберите один правильный ответ:

1. Проанализируйте утверждения относительно растительных объектов, изображенных на рисунке, и выберите правильные:

I – все объекты являются плодами цветковых растений;

II – цифрой 1 и 2 обозначены видоизменения корня;

III – цифрой 2 обозначено видоизменение побега;

IV – цифрой 3 обозначен плод.


1


2


3




А) только I

Б) II и IV

В) III и IV

Г) только IV


2. Выберите правильную характеристику царства Животные:

1. Растут в течение всей жизни

2. Активно перемещаются в пространстве

3. Питаются готовыми органическими веществами

4. Образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

5. Имеют органы чувств

6. Являются основным источником кислорода на Земле




А) 2, 3, 5

Б) 1, 3, 4

В) 2, 4, 6

Г) 3, 5, 6


3. Установите правильное соответствие между частью клетки и функцией, которую она выполняет:

Часть клетки:

а. Клеточная мембрана

б. Цитоплазма

Функции:

1. Способствует проникновению веществ в клетку

2. Способствует обеспечению всех процессов жизнедеятельности

3. Способствует передвижению веществ по клетке

4. Обеспечивает защиту от проникновения вредных веществ

5. Является внутренней средой клетки

А) а – 5, б – 2

Б) а – 1, б – 5

В) а – 3, б – 5

Г) а – 4, б - 1


4. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом:

1. В отверстие предметного столика направить зеркалом свет

2. Поставить микроскоп штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола

3. Поместить препарат на предметный столик

4. Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета

5. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата

А) 3, 1, 2, 4, 5

Б) 2, 5, 1, 3, 4

В) 2, 3, 1, 5, 4

Г) 2, 4, 3, 1, 5


5. Определите, в каком случае правильно показано соответствие систем и их функций:

Система:

1. Кровеносная

2. Нервная

3. Выделительная

Функции:

а. Удаление жидких продуктов распада

б. Обеспечение сложного поведения животных

в. Снабжение органов кислородом и питательными веществами

А) 1 – б, 2 – а, 3 – в

Б) 1 – в, 2 – б, 3 – а

В) 1 – а, 2 – б, 3 – в

Г) 1 – а, 2 – в, 3 – б


3 часть (1 балл).

Укажите, правильно или нет утверждение:

1. Грибы, как и растения, обладают способностью к неограниченному росту.

2. Организмы, которые питаются органическими веществами мертвых тел, называют паразитами.

3. У растений с плавающими листьями устьица отсутствуют.

4. Средой жизни некоторых организмов служат человек и другие животные.

5. Активное передвижение - признак, свойственный большинству животных.

6. Растения состоят только из органических веществ и воды.

7. Большинство животных имеют радиальную симметрию тела.

8. Главная функция вегетативного побега - воздушное питание.

9. Раздражимость – это свойство всех живых организмов.

10. В процессе исторического развития животных совершенствовались все их системы органов.


4 часть (3 балла).

1. Укажите правильную последовательность действий при вегетативном размножении делением куста георгина.

А) аккуратно отделите часть растения от общего куста

Б) внимательно осмотрите куст и найдите место, от которого отходят все побеги

В) высадите куст на новое место

Г) обильно полейте растение

Д) с помощью ножа разделите общий куст на несколько частей












Матрица ответов 7 класс


1 часть (1 балл)

вопроса

ответ (буква)

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.







2 часть (2 балла)

вопроса

ответ (буква)

1.


2.


3.


4.


5.





3 часть (1 балл)

вопроса

ответ (да или нет)

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.





4 часть (3 балла)










Всего баллов ________________




Председатель комиссии ___________ / ______________ /

Члены комиссии _____________ / _______________ /

______________ / _______________ /






Ответы 7 класс


1 часть (1 балл)

вопроса

ответ (буква)

1.

В

2.

Б

3.

В

4.

А

5.

В

6.

Б

7.

Б

8.

В

9.

В

10.

Г

11.

Б

12.

А

13.

А

14.

А

15.

Г






2 часть (2 балла)

вопроса

ответ (буква)

1.

В

2.

А

3.

Б

4.

В

5.

Б




3 часть (1 балл)

вопроса

ответ (да или нет)

1.

да

2.

нет

3.

нет

4.

да

5.

да

6.

нет

7.

нет

8.

да

9.

да

10.

да




4 часть (3 балла)

Б

Д

А

В

Г






Всего баллов – 38



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии 2015 с ответами

Автор: Черний Елена Леонидовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии"
    ["seo_title"] => string(71) "zadaniia_shkolnogo_etapa_vserossiiskoi_olimpiady_shkolnikov_po_biologii"
    ["file_id"] => string(6) "525350"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1572707239"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса."
    ["seo_title"] => string(50) "olimpiada_po_biologii_dlia_uchashchikhsia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "533187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577040630"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства