kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания по биологии. ВПР 6 класс. Вариант 2, раздел 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания, составленные для обучающихся 6 класса. Данный тип заданий возможно использовать и для текущего, и для обобщающего контроля. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания по биологии. ВПР 6 класс. Вариант 2, раздел 4.»

6 класс 2 вариант

Раздел № 4

  1. Рассмотрите фотографии с изображением различных фитоценозов.

1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название фитоценоза, используя слова из предложенного списка: лес, луг, болото, парк.

А____________________________ Б__________________________

В____________________________ Г__________________________

Ответ: А- березовый лес

Б – сад

В- болото

Г- степь

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Правильно указан один элемент, или указаны неверно все

0

Правильно отмечены 2 элемента

1

Правильно отмечены 3 элемента

2

Максимальный балл

2



    1. Три из изображённых на фотографиях фитоценоза объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор.

Ответ: сад. Создан человеком.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2



2.1. Рассмотрите изображение растительного сообщества (рис. 1). Какое сообщество изображено на рисунке?

рис. 1

Ответ: пустыня

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



2.2. Какое растение преобладает на данном рисунке?

Ответ: перекати-поле.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1

2.3. Какой тип фитоценоза предложен на рисунке 1.

Ответ: естественный.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



2.4. Какой характерный признак есть для всех пустынь.

Ответ: мало растительности.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Ответ верный

1

Максимальный балл

1



3. Выберите из предложенного списка и вставьте в предложенный текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Ярусность болота

Болото это участок земной поверхности, характеризующийся постоянным избыточным увлажнением застойной водой. Переувлажнение приводит к поселению в данном месте особой болотной растительности, приспособившейся к такому количеству воды. На низинных болотах в первом ярусе встречаются:______________(А) береза пушистая , ольха клейкая, ольха серая, ель сибирская и другие. Среди __________(Б) чаще всего ивы. Очень большое разнообразие наблюдается в ___________( В) ярусе низинных болот. Помимо осок очень часто на низинных болотах растет тростник, а иногда даже образует чистые заросли, растут вейники и другие злаки.

Список слов: 1) почва

2)деревья

3) водоросли

4) кустарники

5) травы

6) перегной

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

2

4

5



Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

4.На представленных ниже рисунках изображены сезонные изменения в растительном сообществе. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

4.1. В каком состоянии находятся деревья зимой?

Ответ: состояние глубокого покоя.

4.2. Почему зимой уменьшается испарение воды у растений?

Ответ: корни перестают всасывать воду.

4.3. Почему зимой прекращается фотосинтез?

Ответ: нет листьев.

Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 б)

5.Рассмотрите изображение и выполните задания.



5.1. Что произошло на изображении, и какие факторы повлияли на эти изменения фитоценоза?

Ответ: распашка земель (лугов). Влияние человека.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Максимальный балл

2





    1. К каким последствия могут привести подобные действия? Приветите один пример.

Ответ: исчезновение природного фитоценоза, ИЛИ смена фитоценоза, ИЛИ появление агроценоза.

  1. Ученица 6 класса Анна, подготовила для своих одноклассников задание. Необходимо подписать охраняемые территории исходя из данных определений.

Охраняемые территории, где можно проводить экскурсии и организовывать отдых

Охраняемая природная территория на которой под охраной может находиться как весь природный комплекс, так и некоторые его части: только растения, только животные. Возможен выпас скота или сенокос.

Территория полностью изъятая из хозяйственной деятельности человека, доступ посетителей ограничен

Национальный парк

Заказник

Заповедник

Ответ:

Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка -выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

  1. На графике показана частота встречаемости растений, а так же больных и поврежденных деревьев.

7.1. Какое из указанных деревьев представлено в наибольшем количестве?

Ответ: сирень обыкновенная

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Как можно сохранить исчезающие виды растений. Укажите один пример.

Ответ: исчезающие виды занесены в Красную книгу, ИЛИ запретить вырубку, ИЛИ штраф за уничтожение растений.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1

  1. Выращиванием и разведением цветов люди начали заниматься с древнейших времен. Украшение цветами домов и храмов, создание картин и других произведений искусства, все это было возможно благодаря окружающей красоте мира цветов. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

8.1. Какой цветок был в Древнем Риме и Древней Греции символом любви ?

Ответ: роза

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Одним из чудес света назван шедевр в честь Семирамиды, царицы Ассирии. Как звучит полное название одного из семи чудес света?

Ответ: висячие сады Семирамиды.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильный ответ

1

Максимальный балл

1



    1. Какую роль в нашей жизни играют цветы? Укажите не менее двух примеров.

Ответ: красота, украшение одежды и жилья, улиц и клумб; подарок.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно отмечен 1 элемент

1

Правильно отмечены 2 элемента

2

Максимальный балл

2

    1. В цветах природа соединила красоту, энергию, плодородие, поэтому художники их часто изображают. Цветы - удивительные создания природы. В них абсолютная красота. Но с конца 18 века многие художники стали обращать внимание на отдельные уголки природы. Из предложенных картин выберите, те которые связаны только с уголками природы.

  1. 2. 3 4.

Ответ: 2,3.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно выбрана 1 картина

1

Правильно выбраны 2 картины

2

Максимальный балл

2



9.2. Как называются картины, где изображены лес, луг, поле, река? Назовите фамилию одного из художников, кто рисовал только природу.

Ответ: пейзаж. Шишкин И.И.ИЛИ Левитан И.И.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный

0

Правильно отмечен 1 элемент

1

Правильно отмечены 2 элемента

2

Максимальный балл

2

10.

10.1. Рассмотрите изображения гербов и растений на них. Подпишите названия растений с соответствующими изображениями (папоротник, дуб, картофель). Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.







Ответ:

Растение

дуб

Папоротник

картофель

Среда обитания

Наземно-воздушная

Наземно-воздушная

Наземно-воздушная

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный или отмечен 1 элемент

0

Правильно отмечены 2 элемента

1

Правильно отмечены 3 элемента

2

Максимальный балл

2



10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Дуб

Папоротник

картофель

10

6

10

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ неправильный или отмечен 1 элемент

0

Правильно отмечены 2 элемента

1

Правильно отмечены 3 элемента

2

Максимальный балл

2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Задания по биологии. ВПР 6 класс. Вариант 2, раздел 4.

Автор: Курта Оксана Викторовна

Дата: 15.06.2021

Номер свидетельства: 583482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Биология. Подготовка к ВПР 6 класс, вариант 2, раздел 3"
    ["seo_title"] => string(53) "biologiia_podgotovka_k_vpr_6_klass_variant_2_razdel_3"
    ["file_id"] => string(6) "583480"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623773558"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Материалы для подготовки к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 1."
    ["seo_title"] => string(68) "materialy_dlia_podgotovki_k_vpr_6_klass_biologiia_variant_2_razdel_1"
    ["file_id"] => string(6) "583478"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623773212"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Подготовка к ВПР 6 класс- биология. Вариант 2, раздел 2.""
    ["seo_title"] => string(53) "podgotovka_k_vpr_6_klass_biologiia_variant_2_razdel_2"
    ["file_id"] => string(6) "583479"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623773420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства