Правильно указан один элемент, или указаны неверно все
0
Правильно отмечены 2 элемента
1
Правильно отмечены 3 элемента
2
Максимальный балл
2
Три из изображённых на фотографиях фитоценоза объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из этого ряда. Объясните свой выбор.
Ответ: сад. Создан человеком.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
2.1. Рассмотрите изображение растительного сообщества (рис. 1). Какое сообщество изображено на рисунке?
рис. 1
Ответ: пустыня
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.2. Какое растение преобладает на данном рисунке?
Ответ: перекати-поле.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.3. Какой тип фитоценоза предложен на рисунке 1.
Ответ: естественный.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
2.4. Какой характерный признак есть для всех пустынь.
Ответ: мало растительности.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Ответ верный
1
Максимальный балл
1
3. Выберите из предложенного списка и вставьте в предложенный текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Ярусность болота
Болото это участок земной поверхности, характеризующийся постоянным избыточным увлажнением застойной водой. Переувлажнение приводит к поселению в данном месте особой болотной растительности, приспособившейся к такому количеству воды. На низинных болотах в первом ярусе встречаются:______________(А) береза пушистая , ольха клейкая, ольха серая, ель сибирская и другие. Среди __________(Б) чаще всего ивы. Очень большое разнообразие наблюдается в ___________( В) ярусе низинных болот. Помимо осок очень часто на низинных болотах растет тростник, а иногда даже образует чистые заросли, растут вейники и другие злаки.
Список слов: 1) почва
2)деревья
3) водоросли
4) кустарники
5) травы
6) перегной
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А
Б
В
2
4
5
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
4.На представленных ниже рисунках изображены сезонные изменения в растительном сообществе. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
4.1. В каком состоянии находятся деревья зимой?
Ответ: состояние глубокого покоя.
4.2. Почему зимой уменьшается испарение воды у растений?
Ответ: корни перестают всасывать воду.
4.3. Почему зимой прекращается фотосинтез?
Ответ: нет листьев.
Правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 4.2, 4.3 оценивается 1 баллом. (3 б)
5.Рассмотрите изображение и выполните задания.
5.1. Что произошло на изображении, и какие факторы повлияли на эти изменения фитоценоза?
Ответ: распашка земель (лугов). Влияние человека.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно дан только ответ на вопрос
1
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование
2
Максимальный балл
2
К каким последствия могут привести подобные действия? Приветите один пример.
Ответ: исчезновение природного фитоценоза, ИЛИ смена фитоценоза, ИЛИ появление агроценоза.
Ученица 6 класса Анна, подготовила для своих одноклассников задание. Необходимо подписать охраняемые территории исходя из данных определений.
Охраняемые территории, где можно проводить экскурсии и организовывать отдых
Охраняемая природная территория на которой под охраной может находиться как весь природный комплекс, так и некоторые его части: только растения, только животные. Возможен выпас скота или сенокос.
Территория полностью изъятая из хозяйственной деятельности человека, доступ посетителей ограничен
Национальный парк
Заказник
Заповедник
Ответ:
Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка -выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
На графике показана частота встречаемости растений, а так же больных и поврежденных деревьев.
7.1. Какое из указанных деревьев представлено в наибольшем количестве?
Ответ: сирень обыкновенная
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Как можно сохранить исчезающие виды растений. Укажите один пример.
Ответ: исчезающие виды занесены в Красную книгу, ИЛИ запретить вырубку, ИЛИ штраф за уничтожение растений.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Выращиванием и разведением цветов люди начали заниматься с древнейших времен. Украшение цветами домов и храмов, создание картин и других произведений искусства, все это было возможно благодаря окружающей красоте мира цветов. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
8.1. Какой цветок был в Древнем Риме и Древней Греции символом любви ?
Ответ: роза
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Одним из чудес света назван шедевр в честь Семирамиды, царицы Ассирии. Как звучит полное название одного из семи чудес света?
Ответ: висячие сады Семирамиды.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильный ответ
1
Максимальный балл
1
Какую роль в нашей жизни играют цветы? Укажите не менее двух примеров.
Ответ: красота, украшение одежды и жилья, улиц и клумб; подарок.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно отмечен 1 элемент
1
Правильно отмечены 2 элемента
2
Максимальный балл
2
В цветах природа соединила красоту, энергию, плодородие, поэтому художники их часто изображают. Цветы - удивительные создания природы. В них абсолютная красота. Но с конца 18 века многие художники стали обращать внимание на отдельные уголки природы. Из предложенных картин выберите, те которые связаны только с уголками природы.
2. 3 4.
Ответ: 2,3.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно выбрана 1 картина
1
Правильно выбраны 2 картины
2
Максимальный балл
2
9.2. Как называются картины, где изображены лес, луг, поле, река? Назовите фамилию одного из художников, кто рисовал только природу.
Ответ: пейзаж. Шишкин И.И.ИЛИ Левитан И.И.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный
0
Правильно отмечен 1 элемент
1
Правильно отмечены 2 элемента
2
Максимальный балл
2
10.
10.1. Рассмотрите изображения гербов и растений на них. Подпишите названия растений с соответствующими изображениями (папоротник, дуб, картофель). Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
Ответ:
Растение
дуб
Папоротник
картофель
Среда обитания
Наземно-воздушная
Наземно-воздушная
Наземно-воздушная
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Ответ неправильный или отмечен 1 элемент
0
Правильно отмечены 2 элемента
1
Правильно отмечены 3 элемента
2
Максимальный балл
2
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.