kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление к презентации «Воспитание социально активной личности через полезные дела »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление к презентации : общество заинтересовано в воспитании социально-активных граждан, так как развитие его в значительной степени определяется уровнем социальной активности его граждан, являющейся одним из результатов воспитания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление к презентации «Воспитание социально активной личности через полезные дела »»


  1. Вступление
    Дети - это высшая  социальная  ценность нашего общества. Поэтому на современном этапе развития общества социальная активность является одним из важнейших качеств личности, обеспечивающая возможность для сознательной, созидательной и плодотворной деятельности. Преобразования, происходящие в российском обществе, выдвигают высокие требования к уровню социальной активности личности. Общество заинтересовано в воспитании социально-активных граждан, так как развитие его в значительной степени определяется уровнем социальной активности его граждан, являющейся одним из результатов воспитания. В условиях решения стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Поэтому современное общество формирует заказ на человека нового типа: творческого, активного, мобильного. Социальный заказ общества на формирование активных граждан обусловлен не только необходимостью социализации школьников, адаптации их к жизни в меняющемся обществе, но и формированием уже в образовательном учреждении у подростков и молодежи ответственности за свою личную судьбу, судьбу других людей, судьбу страны и общества. От того, как они включены в государственные и общественные преобразования, зависит успех и процветание государства.  
    Сл1Тема моего выступления «Воспитание социально активной личности через полезные дела »
    сл2прочитать
    с3
    с4
    с5
    Свою деятельность по формированию социально активной личности я осуществляю через творческую, исследовательскую и проектную деятельность. Благодаря интеграции урочной, внеурочной, внеклассной работы в школе. Это все создает, на мой взгляд, не только предметно-развивающую среду в рамках школьного обучения, но и прекрасные условия для формирования социально активной личности обучающегося, обладающей набором ключевых компетенций, а также способности к профессиональному самоопределению.

    6(Сл. 1) Тема нашей работы: Экология и флора, фауна разных мест обитания Пашкова пруда

Цель работы: зачитала

  1. (Сл. 2) Ниже вашему вниманию представлены задачи, вытекающие из моей цели. Считаю тему актуальной- Вода не заменима ни какими сокровищами мира! Наше село не имеет выхода к морю, большой реки. Есть небольшой пруд, который экологически не защищен, зарастает камышом. Очень жаль, ведь пруд является источником жизни растений и животных. А каких? И почему он называется Пашков? Насколько он загрязнен? И как ему помочь? Что в наших силах? Поэтому выдвинули Гипотезу: верно ли, что «великие дела начинаются с малого».
    3) (Сл. 3) Над проектом работали члены детского объединения «Эколог»
    Содержание работы участников проекта имело 4 основных блока:
    «Экоучеба», Просветительская и пропагандистская работа, Исследовательская , Природоохранная работы.
    Как были распределены дела видите на слайде. Были сформированы 3 группы: 1 ая- исследователи, 2 ая- практики, 3ья-теоретики.действия по реализации проекта разделены на 3 этапа- первый информационно-подготовительный, второй- реализация программы действий,третий-подведение итогов.
    На первом этапе просветительской и пропагандистской работы был поход к Пашкову пруду, чтобы определение объем работ по берегам водоема.
    Сл4)Мы увидели настоящую красоту пруда, его природу.

    сл5) учащимися- «теоретиками» был проведен социологический опрос среди местного населения и учащихся школы №8 с целью выбора поля деятельности. Нужен ли пруд местным жителям? Обращались с вопросами: считаете ли вы необходимым очистку или благоустройство пруда? Как лично вы готовы помочь решению данной проблеме? Опрошено 306 человек:
    149 человек считают пруд необходимо очистить, 4человека пруд предлагают закопать, 98 предлагают физическую помощь, 2 материальную помощь,53 помогать не готовы. Вывод: популярностью Пашков пруд пользуется, многие любят порыбачить, отдохнуть в кроне деревьев, пособирать ягод.
    Инициативной группой учащихся- «теоретиков» проводилась разъяснительная работа с учащимися младших классов по экологическим проблемам пруда. Были проведены
    школьные конкурсы: рисунков «Пруд моего детства», сочинений на тему «Каким я хочу видеть пруд».
    Сл6,7)наше знакомство с флорой и фауной

Сл8) изучая экологию пруда, мы увидели картины отрицательного воздействия человека на природу.
сл9) Реализуя природоохранную часть проекта, под руководством группы «практиков» была проведена акция по расчистке территории береговой зоны пруда от мусора и его захоронению (к акции подключили и среднее звено уч-ся). Были распространены листовки среди школьников, И также изготовлен экологический агитационный плакат «Пашков пруд новыми глазами!»
сл10)был подсчитан Бюджет акции, он составил 7 650 руб. Бюджет за счёт школы и сельской администрации, дорого, но не объять рукой ту пользу, которую мы делаем для природы и, конечно же, для себя. Итоги проекта: У нас сформировалась активная гражданская позиция по решению выбранной проблемы своего источника воды – Пашкова пруда и чувство ответственности за социальную обстановку на своей малой родине. Мы предлагаем Рекомендации по эффективным и реалистичным мерам по улучшению состояния Пашкова пруда

Гипотеза верна: «Великие дела начинаются с малого».

Всем известно, что уже в младшем подростковом возрасте происходит важный процесс складывания Я-концепции, в основе, которой лежат осознанные и принятые подростком ценностные ориентиры. Поэтому формирование социальной активности нужно начинать как можно раньше. Много лет в области биологии существует преемственность между начальными классами и детьми биологами ДО. В своей работе я использую так называемый «Проект с удовольствием», во время проведения которых закладываются основы проектной и исследовательской деятельности, способствующей формированию у детей интереса к биологии у младших детей, любви к своей родине, природе. На недели биологии такой проект был показан четвертоклассникам. Предлагаю вашему вниманию работу детей


Выполнение творческого задания и исследовательская деятельность создают у ребёнка ситуацию успеха. А ощущение успешности учащегося придаёт ему уверенность и вызывает желание заниматься исследовательской и проектной деятельностью, познавать новое ,творить добро, выбирать . самостоятельно и находить решение или опровержение собственных представлений и активизировать самостоятельную деятельность, становиться
социально активной личности через полезные дела .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Горгосова Любовь Николаевна

Дата: 11.06.2017

Номер свидетельства: 421372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "проект по историческому  краеведению "Память, застывшая в камне""
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-pamiat-zastyvshaia-v-kamnie"
    ["file_id"] => string(6) "249664"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446954151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства