kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УУД по биологии для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

УУД по биологии 9 класса (на основе программы 2011 года)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УУД по биологии для 9 класса»

План работы учителя по формированию и оценки личностных и метапредметных результатов по предмету.

Предмет: биология

Класс: 9.

Учитель: Каюмова Л. К.

Формируемые результаты

Показатели



Формы организации деятельности на урочных и внеурочных занятиях

Условия и средства формирования показателя результатов

Типовые задачи

Система оценивания результата

Личностные

  1. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье­сберегающих технологий

1. Комбинированные уроки

2. Внеклассные мероприятия (классные часы и пр)

3. Предметная неделя биологии

Рассказ о глобальных проблемах человечества

Ознакомление с экологической обстановкой на территории Ульяновской области.

Фактический материал по биологии Ульяновской области:

-ООПТ Ульяновской области

-«Красная книга Ульяновской области»

-знакомство с биологами, жившими и работавшими на территории Ульяновской области: К. А. Кабанов (палеонтолог), М. А. Корольков (орнитолог), Богданов М. Н. (зоолог, путешественник), Житков Б. М. (зоолог), Орлов Ю. А. (зоолог, палеонтолог), Апраксин В. И. (ботаник) и пр.

- Виртуальная экскурсия в Палеонтологический музей г. Ульяновска.

Проведение тематических классных часов по темам «Здоровый образ жизни», «Витамины и жизнь», «Как не заболеть простудными заболеваниями» и пр.

Участие в беседах (Приложение 1.1), подготовка сообщений по соответствующей теме (Приложение 1.2) , выполнение практических работ (Приложение 1.3)

Занимательные задания по биологии (Приложение 1.4).

Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю

  1. реализация установок здорового образа жизни

  1. сформированность познавательных интересов и моти­вов, направленных на изучение живой природы

1.Комбинированный урок.


2.Внеурочные занятия: классные часы, внеклассные мероприятия

Используются методы организации учебной деятельности:

1. Метод проблемных задач;

2. Использование мультимедийных и компьютерных технологий;

3. Участие в исследовательской работе

Проблемные задачи (Приложение 1.5)


План выполнения исследовательской работы (Приложение 1.6)

Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю

Метапредметные

  1. овладение составляющими исследовательской и проект­ной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, де­лать выводы и заключения, структурировать материал, объяс­нять, доказывать, защищать свои идеи;

1. Комбинированные уроки;

2. При выполнение домашних заданий;

3. Практические и лабораторные работы.


Участие в проектной деятельности («Плесень: условия возникновения и роль в жизни человека.», беседах и дискуссиях, выполнение лабораторных работ, написание сообщений.

При объяснении учителем учебного материала. До объяснения заранее дать задание: составить план (простой, развёрнутый); сделать конспект; изобразить графически Самостоятельно: работа с учебником (выделение главного, определение понятий, отбор материала по проблеме, проведение сравнительного анализа, поиск ответов на вопросы учителя); работа с использованием дополнительных источников: статей, репродукций, схем, таблиц, документов, учебных фильмов; изучение всей темы по учебнику.

Выполнение групповых проектов по плану (Приложение 1.7)

Памятка выдвижения гипотезы (Приложение 1.8)

Алгоритм классификации вида (Приложение 1.9)

Участие в беседах (Приложение 1.1),

План выполнения исследовательской работы (Приложение 1.6)

План работы с текстом учебника (Приложение 1.10, 1.11)

Алгоритм написания конспекта)Приложение 1.12)

Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю

  1. умение работать с разными источниками биологиче­ской информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анали­зировать и оценивать информацию, преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую;

1. Комбинированные уроки;

2. При выполнение домашних заданий;


Работа с текстом по плану. Выполнение разноуровневых заданий в конце текста.

Составление опорных конспектов по алгоритму.

Проектная деятельность Составление схем и заполнение таблиц.

Выполнение лабораторных и практических работ

План работы с текстом учебника (Приложение 1.10, 1.11)

Алгоритм написания конспекта)Приложение 1.12)

Памятка по заполнению таблиц (Приложение 1.13)

Памятка по составлению таблиц (Памятка 1.14)

План работы с дополнительными источниками информации (Приложение 1.15)

Выполнение групповых проектов по плану (Приложение 1.7)

Выполнение практических работ (Приложение 1.3)


Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю

  1. способность выбирать целевые смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой при­роде, здоровью, своему и окружающих;

  1. умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

1. В рамках уроков;

2. Внеклассные мероприятия.

3. Классные часы.

При проведении опроса на уроке используются следующие приемы:

- монологический рассказ у доски (в это время класс слушает и оценивает ответ товарища или выполняет другое задание);

- устный фронтальный опрос

Учащиеся учатся анализировать ответ товарища, давать рецензию.

В процессе объяснения нового материала ученики получают задания:

- составить опорный конспект, схему, план, тезисы;

придумать вопросы (разноуровневые или наибольшее количество);

- выписать новые понятия;

- заполнить таблицу;

- продолжить… или дополнить…;

- выявить проблемы, которые возникли в связи с изучением данной темы;

- обобщить (сделать вывод).

1. Памятка  для оценки устного ответа на уроках биологии (Приложение 1.16)


2. Правила ведения дискуссии (Приложение 1.17)


Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УУД по биологии для 9 класса

Автор: Каюмова Л. К.

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Диагностическая итоговая работа по биологии. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "diaghnostichieskaia-itoghovaia-rabota-po-biologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145918"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419012578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Контрольная работа за 1 полугодие по биологии 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "kontrol-naia-rabota-za-1-polughodiie-po-biologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206034"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430076267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа курса биологии для 9 класса (базовый) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_programma_kursa_biologii_dlia_9_klassa_bazovyi_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "473924"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529562308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "рабочая программа по биологии для 7 класса на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-dlia-7-klassa-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "254318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447747807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок биологии в 5 классе на тему "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-5-klassie-na-tiemu-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "138210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства