Класс: 9.
Учитель: Каюмова Л. К.
Формируемые результаты | Показатели | Формы организации деятельности на урочных и внеурочных занятиях | Условия и средства формирования показателя результатов | Типовые задачи | Система оценивания результата |
Личностные | знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий | 1. Комбинированные уроки 2. Внеклассные мероприятия (классные часы и пр) 3. Предметная неделя биологии | Рассказ о глобальных проблемах человечества Ознакомление с экологической обстановкой на территории Ульяновской области. Фактический материал по биологии Ульяновской области: -ООПТ Ульяновской области -«Красная книга Ульяновской области» -знакомство с биологами, жившими и работавшими на территории Ульяновской области: К. А. Кабанов (палеонтолог), М. А. Корольков (орнитолог), Богданов М. Н. (зоолог, путешественник), Житков Б. М. (зоолог), Орлов Ю. А. (зоолог, палеонтолог), Апраксин В. И. (ботаник) и пр. - Виртуальная экскурсия в Палеонтологический музей г. Ульяновска. Проведение тематических классных часов по темам «Здоровый образ жизни», «Витамины и жизнь», «Как не заболеть простудными заболеваниями» и пр. | Участие в беседах (Приложение 1.1), подготовка сообщений по соответствующей теме (Приложение 1.2) , выполнение практических работ (Приложение 1.3) Занимательные задания по биологии (Приложение 1.4). | Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю |
реализация установок здорового образа жизни |
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | 1.Комбинированный урок. 2.Внеурочные занятия: классные часы, внеклассные мероприятия | Используются методы организации учебной деятельности: 1. Метод проблемных задач; 2. Использование мультимедийных и компьютерных технологий; 3. Участие в исследовательской работе | Проблемные задачи (Приложение 1.5) План выполнения исследовательской работы (Приложение 1.6) | Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю |
Метапредметные | овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | 1. Комбинированные уроки; 2. При выполнение домашних заданий; 3. Практические и лабораторные работы. | Участие в проектной деятельности («Плесень: условия возникновения и роль в жизни человека.», беседах и дискуссиях, выполнение лабораторных работ, написание сообщений. При объяснении учителем учебного материала. До объяснения заранее дать задание: составить план (простой, развёрнутый); сделать конспект; изобразить графически Самостоятельно: работа с учебником (выделение главного, определение понятий, отбор материала по проблеме, проведение сравнительного анализа, поиск ответов на вопросы учителя); работа с использованием дополнительных источников: статей, репродукций, схем, таблиц, документов, учебных фильмов; изучение всей темы по учебнику. | Выполнение групповых проектов по плану (Приложение 1.7) Памятка выдвижения гипотезы (Приложение 1.8) Алгоритм классификации вида (Приложение 1.9) Участие в беседах (Приложение 1.1), План выполнения исследовательской работы (Приложение 1.6) План работы с текстом учебника (Приложение 1.10, 1.11) Алгоритм написания конспекта)Приложение 1.12) | Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю |
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; | 1. Комбинированные уроки; 2. При выполнение домашних заданий; | Работа с текстом по плану. Выполнение разноуровневых заданий в конце текста. Составление опорных конспектов по алгоритму. Проектная деятельность Составление схем и заполнение таблиц. Выполнение лабораторных и практических работ | План работы с текстом учебника (Приложение 1.10, 1.11) Алгоритм написания конспекта)Приложение 1.12) Памятка по заполнению таблиц (Приложение 1.13) Памятка по составлению таблиц (Памятка 1.14) План работы с дополнительными источниками информации (Приложение 1.15) Выполнение групповых проектов по плану (Приложение 1.7) Выполнение практических работ (Приложение 1.3) | Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю |
способность выбирать целевые смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью, своему и окружающих; |
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. | 1. В рамках уроков; 2. Внеклассные мероприятия. 3. Классные часы. | При проведении опроса на уроке используются следующие приемы: - монологический рассказ у доски (в это время класс слушает и оценивает ответ товарища или выполняет другое задание); - устный фронтальный опрос Учащиеся учатся анализировать ответ товарища, давать рецензию. В процессе объяснения нового материала ученики получают задания: - составить опорный конспект, схему, план, тезисы; придумать вопросы (разноуровневые или наибольшее количество); - выписать новые понятия; - заполнить таблицу; - продолжить… или дополнить…; - выявить проблемы, которые возникли в связи с изучением данной темы; - обобщить (сделать вывод). | 1. Памятка для оценки устного ответа на уроках биологии (Приложение 1.16) 2. Правила ведения дискуссии (Приложение 1.17) | Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю |