kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная практика "Анатомия и физиология человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная практика «Анатомия и физиология человека» является академической, так как подразумевает организацию практических работ в образовательном учреждении. Учебная практика направлена на выполнение практической части курса «Человек и его здоровье».

Учебная практика предназначена для учащихся 10 класса соответствующего профиля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебная практика "Анатомия и физиология человека" »

МБОУ «Большеусинская средняя общеобразовательная школа»



















Учебная практика

Анатомия и физиология человека
















Программу учебной практики

разработала учитель биологии

Колегова Лилия Фаатовна










Учебная практика «Анатомия и физиология человека»


Пояснительная записка

Учебная практика - одна из важнейших составляющих профильного обучения, она позволяет старшекласснику практически попробовать свои силы в выбранной профессии, оказаться в непосредственном производственном окружении, научиться применять теоретические знания в профессиональной деятельности. На сегодняшний день фактически отсутствуют программы учебных практик для профильной школы, методические рекомендации, определяющие цели, задачи, структуру и их содержание. Не определена методика проведения учебных практик. Возникает необходимость в разработке программы учебной практики. Учебная практика «Анатомия и физиология человека» является академической, так как подразумевает организацию практических работ в образовательном учреждении. Учебная практика направлена на выполнение практической части курса «Человек и его здоровье».

Учебная практика предназначена для учащихся 10 класса соответствующего профиля.


Цель:

организация практических работ, направленных на изучение особенностей человека в целях формирования познавательной компетентности.

Задачи:

  • отработка теоретических знаний курса «Человек и его здоровье» на практике;

  • формирование начальных профессиональных умений в области медицины;

  • формирование профессионально значимых личностных качеств будущего медицинского работника;

  • включение учащихся в различные виды деятельности.

Прогнозируемые результаты:

В результате выполнения программы учебной практики учащиеся должны уметь:

  • владеть основными способами и методами изучения особенностей человека;

  • владеть компетентностью в бытовой сфере (аспект здоровья);

Учебная практика включает исследования и наблюдения, проводимые на человеке. Для проведения учебной практики подобраны такие практические работы, для которых не требуется особого оснащения и сложных приборов. Программой запланированы опыты, позволяющие изучать возрастные особенности различных органов и систем организма, а также их функций не в статике, а в динамике. Для лучшего усвоения техники физиологического эксперимента практические работы учащиеся выполняют либо индивидуально, либо в парах. Ход работы и ее теоретическое обоснование учащийся фиксирует в тетради. Учитель в течение всего занятия следит за выполнением работы, консультирует, а в конце занятия принимает работу.

Программа учебной практики рассчитана на 14 практических работ.


Форма отчетности:

Форма отчетности учащихся по итогам выполнения учебной практики может быть различной:

-отчет по практической работе;

-собеседование с учителем;

- сообщение перед группой;

-презентация результатов;

-сообщение в форме доклада;

-выступление на итоговой конференции



Основное содержание программы учебной практики


Строение и физиология клетки.


Устройство светового микроскопа. Строение животной клетки под микроскопом. Микроскопическое строение крови. Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в животных клетках.


Опорно-двигательный аппарат.


Определение гармоничности физического развития по антропометрическим данным. Оценка показателей физического развития с помощью расчетных формул. Оценка гибкости тела. Определение развития мускулатуры плеча. Определение силы мышц кисти. Определение пропорции тела. Определение правильной осанки. Определение наличия плоскостопия. Определение степени координированности. Утомление мышц. Сохранение правильной осанки в положении сидя и при ходьбе. Быстрота реакции человека. Закон среднего ритма и средних нагрузок.


Сердечно – сосудистая система.


Определение пульса. Артериальное давление. Строение сердечной мышцы под микроскопом. Влияние мышечной деятельности на скорость движения крови в венах большого круга кровообращения. Минутный и систолический объем крови. Определение частоты сердечных сокращений в состоянии покоя и после действия физической нагрузки. Функциональные пробы на реактивность сердечно – сосудистой системы. Регуляция работы сердца. Периферическое кровообращение.ортостатическая проба. Измерение скорости кровенаполнения капилляров ногтевого ложа.



Физиология дыхания.


Дыхательные движения. Спирометрия. Жизненная емкость легких. Задержка дыхания в покое и после дозированной нагрузки. Изучение вдоха и выдоха на модели.


Физиология пищеварения.

Питательные вещества и пищевые продукты. Качественные реакции на белки. Качественные реакции на глюкозу. Действие слюны на крахмал. Действие желудочного сока на белки. Изучение химического состава коровьего молока. Обнаружение микроорганизмов в молоке. Роль желчи в пищеварении. Нарушение свойств белков при действии на них алкоголя.



Обмен веществ и энергии


Составление пищевого рациона. Определение энергозатрат по состоянию сердечных сокращений. Витамины. Контроль температуры тела в течение дня.


Физиология нервной системы.


Исследование рефлекторных реакций человека. Исследование состояния вегетативной системы. Функции продолговатого мозга, среднего мозга, мозжечка, промежуточного мозга. Рефлексы промежуточного мозга. Функции больших полушарий головного мозга. Определение индивидуального профиля ассиметрии. Виды безусловного торможения. Условные зрачковые рефлексы человека на звонок.





    1. Тематическое планирование курса


Тема

Количество часов

Строение и физиология клетки

2

Опорно-двигательная

2

Сердечно-сосудистая система

2

Физиология дыхания

2

Физиология пищеварения

2

Обмен веществ и энергии

2

Физиология нервной системы.

2






























Литература.


Безруких М.М. Возрастная физиология. М.Академия,2002

Биология/ Приложение к «Первое сентября»

Биология в школе.

Губа В.П. Что может ваш ребенок. М; Советский спорт,1991

Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М; Просвещение, 1983

Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии. Академия,2001

Рохлов С.В. Практикум по анатомии и физиологии человека. М; Просвещение, 1998


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебная практика "Анатомия и физиология человека"

Автор: Колегова Лилия Фаатовна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Подвижная игра как средство развития физических качеств младшего школьника."
    ["seo_title"] => string(80) "podvizhnaia_igra_kak_sredstvo_razvitiia_fizicheskikh_kachestv_mladshego_shkolnik"
    ["file_id"] => string(6) "533539"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577267613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тема "Использование мультимедийных технологий на уроках биологии" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-tiekhnologhii-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "192121"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427414682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по биологии 8 класс УМК В.В. Пасечник "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-8-klass-umk-v-v-pasiechnik"
    ["file_id"] => string(6) "201789"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429115482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства