Тема "Использование мультимедийных технологий на уроках биологии"
Тема "Использование мультимедийных технологий на уроках биологии"
Использование мультимедийных технологий на уроках биологии
Бoлтаeва Амина Талыпoвна,
yчитeль биологии сpeднeй
шкoлы № 173 имeни
Алии Мoлдагyлoвoй
Модернизация образования, базирующаяся на информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные технологии.
Идеальное сочетание педагогических технологий - это сохранение лучших традиций и использование инноваций в образовании школьников. При работе с учениками я ставлю перед собой следующие задачи: совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми; усилить работу по освоению новых информационных технологий, направленных на повышение качественного образования школьников; активизировать работу по вовлечению учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.
При обучении биологии, я использую такие электронные пособия, как "Биология. 1С Репетитор", "Биология. Анатомия и физиология человека", "Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники", плакаты для интерактивной доски "Анатомия и физиология человека", комплект ЦОР, ресурсы Единой Коллекции ЦОР, собственные презентации и фотографии.
Использование на уроках биологии компьютерной технологии позволяет активизировать процесс обучения, способствует эффективному усвоению учебного материала; процесс обучения становится разнообразным и увлекательным. Применение компьютера на уроках дает положительный эффект, формирует не только знания и умения, но и вырабатывает опыт творческой деятельности.
Уроки с использованием мультимедийные презентаций вызывают, большой эмоциональный подъем у учащихся и повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения. Так как данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных информацией в определенном порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся.
В своей практике применяю учебные электронные пособия на различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, выполнения лабораторных работ, получение дополнительной информации на уроке.
Очень часто в учебном процессе я использую одновременно видео и звуковое сопровождение. Мультимедийные анимационные модели, которые позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса; интерактивные модели, дающие возможность самостоятельно "конструировать" процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться. Большое разнообразие подачи информации создает ситуацию новизны и воспринимается учащимися с интересом.
На уроках биологии я также использую цифровую лабораторию "Архимед".
Цифровые лаборатории "Архимед" - это оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ. В состав лаборатории входит: специализированный портативный компьютер NOVA 5000; набор цифровых датчиков Fourier Systems(дыхания; частоты сердечных сокращений; влажности; освещенности; кислорода; pH-метр; температуры; ЭКГ; мутности; уровня шума); специализированное программное обеспечение.
При помощи цифровой лаборатории мы выполняем различные лабораторные работы. Например:
При изучении темы "Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья" лабораторную работу "Определение объёма воздуха, вдыхаемого лёгкими."
При изучении темы "Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения" Л.Р. "Нарушение кровообращения при наложении жгута."
Оборудование: прочная (суровая) нить или тонкий шнур длиной около 40 - 60 см, датчик температуры(-25 - 1100С), соединительные провода для датчиков, TriLink, КПК и/или ПК.
Дополнительно лаборатория Архимед оснащается цифровым микроскопом .
Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в школьных условиях оптический микроскоп, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в т.ч. в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию.
Использование ЦЛ "Архимед" способствует поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самим, при этом получая не только биологические знания, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами. Кроме того, учащиеся получают возможность заниматься исследовательской деятельностью, не ограниченной темой конкретного урока, и самим анализировать полученные данные. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории "Архимед" более наглядны и эффективны, это даёт возможность лучше понять и запомнить тему. С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования.
Цифровую лабораторию "Архимед" можно использовать в работе школьного научного общества учащихся, что позволит выполнять научные эксперименты в ходе проектных и исследовательских работ с учащимися.
Литература
Ю. В. Федорова. О применении цифровых лаборатории "АРХИМЕД" в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема "Использование мультимедийных технологий на уроках биологии" »
Использование мультимедийных технологий на уроках биологии
Бoлтаeва Амина Талыпoвна,
yчитeль биологии сpeднeй
шкoлы № 173 имeни
Алии Мoлдагyлoвoй
Модернизация образования, базирующаяся на информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные технологии.
Идеальное сочетание педагогических технологий - это сохранение лучших традиций и использование инноваций в образовании школьников. При работе с учениками я ставлю перед собой следующие задачи: совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми; усилить работу по освоению новых информационных технологий, направленных на повышение качественного образования школьников; активизировать работу по вовлечению учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.
При обучении биологии, я использую такие электронные пособия, как "Биология. 1С Репетитор", "Биология. Анатомия и физиология человека", "Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники", плакаты для интерактивной доски "Анатомия и физиология человека", комплект ЦОР, ресурсы Единой Коллекции ЦОР, собственные презентации и фотографии.
Использование на уроках биологии компьютерной технологии позволяет активизировать процесс обучения, способствует эффективному усвоению учебного материала; процесс обучения становится разнообразным и увлекательным. Применение компьютера на уроках дает положительный эффект, формирует не только знания и умения, но и вырабатывает опыт творческой деятельности.
Уроки с использованием мультимедийные презентаций вызывают, большой эмоциональный подъем у учащихся и повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения. Так как данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных информацией в определенном порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся.
В своей практике применяю учебные электронные пособия на различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, выполнения лабораторных работ, получение дополнительной информации на уроке.
Очень часто в учебном процессе я использую одновременно видео и звуковое сопровождение. Мультимедийные анимационные модели, которые позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса; интерактивные модели, дающие возможность самостоятельно "конструировать" процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться. Большое разнообразие подачи информации создает ситуацию новизны и воспринимается учащимися с интересом.
На уроках биологии я также использую цифровую лабораторию "Архимед".
Цифровые лаборатории "Архимед" - это оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ. В состав лаборатории входит: специализированный портативный компьютер NOVA 5000; набор цифровых датчиков Fourier Systems(дыхания; частоты сердечных сокращений; влажности; освещенности; кислорода; pH-метр; температуры; ЭКГ; мутности; уровня шума); специализированное программное обеспечение.
При помощи цифровой лаборатории мы выполняем различные лабораторные работы. Например:
При изучении темы "Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья" лабораторную работу "Определение объёма воздуха, вдыхаемого лёгкими."
При изучении темы "Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения" Л.Р. "Нарушение кровообращения при наложении жгута."
Оборудование: прочная (суровая) нить или тонкий шнур длиной около 40 - 60 см, датчик температуры(-25 - 1100С), соединительные провода для датчиков, TriLink, КПК и/или ПК.
Дополнительно лаборатория Архимед оснащается цифровым микроскопом .
Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в школьных условиях оптический микроскоп, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в т.ч. в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию.
Использование ЦЛ "Архимед" способствует поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самим, при этом получая не только биологические знания, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами. Кроме того, учащиеся получают возможность заниматься исследовательской деятельностью, не ограниченной темой конкретного урока, и самим анализировать полученные данные. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории "Архимед" более наглядны и эффективны, это даёт возможность лучше понять и запомнить тему. С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования.
Цифровую лабораторию "Архимед" можно использовать в работе школьного научного общества учащихся, что позволит выполнять научные эксперименты в ходе проектных и исследовательских работ с учащимися.
Литература
Ю. В. Федорова. О применении цифровых лаборатории "АРХИМЕД" в школе.