kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческие работы учащихся как средство повышения интереса учащихся к предмету

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача: Мужчина дальтоник, правша (его мать была левшой) женат на женщине с нормальным зрением (ее отец и мать были полностью здоровы), левше. Определить вероятность рождения здорового мальчика правши.



 

Дано:                                      Решение:

P: Человек разумный                   P:

- XDXDaa (здор., левша)              XDXDaa (здор., левша)                     XDYAa (болен, правша)          

- XDYAa (болен, правша)        G:     AXD    AY                      aXD

                                                     aXD     aY

            XDYAa - ?

                                              F1:

                                                   1              2               3          4

                                            AaXDXd    aaXDXd  AaXDY    aaXDY

                                        1.  девочка-правша, здоровая, носительница (25%)
                                                                     2. девочка-левша, здоровая, носительница (25%)
                                                                     3. мальчик-правша, здоровый (25%)
                                                                     4. мальчик-левша, здоровый (25%)

Ответ:   25%

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БИОЛОГИЯ Смирнова Полина»

У человека полные губы доминируют над тонкими, а темные волосы над светлыми. Мать с полными губами и темными волосами гетерозиготная по обоим признакам, а отец с полными губами (гетерозигота) и светлыми волосами. Составить схему решения задачи. Определить генотипы родителей и потомства. Рассчитайте вероятность рождения детей с полными губами и темными волосами.



Дано: Решение:

Р: HomoSapiens Р:

А-полные губы АаВв Аавв

а-тонкие губы пол.г., темн.в. полн.г., светл.в

В-темные волосы

В-светлые волосы АВ Ав ав

- полные губы, темные волосы G: аВ ав

- полные губы, светлые волосы


а


- %пол.г., тем.в -? АаВв Аавв ааВв аавв

пол.тем пол.св тон.тем тон.св

Ответ: пол.г.,темн.в. 25%

Просмотр содержимого документа
«Волковазадача по биологии»

У человека тёмный цвет волос (А)доминирует над светлым цветом волос(а). А волнистые волосы(В) доминируют над прямыми(b). Запишите генотипы родителей, возможные генотипы и детей, родившихся от брака темноволосого ( гомозигота) мужчины с прямыми волосами, и светловолосой женщины с волнистыми волосами( гомозигота). Возможно ли в этой семье рождение светловолосого ребёнка с прямыми волосами?

Дано: Решение

P: люди

A-тёмный цвет волос aaBB AAbb

а- светлый цвет волос G:

В- волнистые волосы aB Ab

b-прямые волосы

AAbb- темноволосый

мужчина с прямыми F1.

волосами

aaBB-светловолосая

женщина с волнисты-

ми волосами AaBb

тёмный цвет и волнистые волосы

Найти: F1?

Ответ: вероятность рождения светловолосого ребёнка с прямыми волосами в этой семье равна 0%.





Просмотр содержимого документа
«Задача по биологии Следовой Алины 10-а класс»

У человека высокий рост доминирует над низким, а темный цвет волос над рыжим. В семье женщина низкорослая с рыжим цветом волос, а мужчина темноволосый и высокого роста, гетерозиготный по обоим признакам. Определите, какова вероятность (%) рождения в этой семье ребенка с темными волосами и высоким ростом?



Дано: Решение:

P: Homo sapiens P:

А- высокий рост аавв АаВв

в т

н р

а- низкий рост

В- темные волосы G: ав АВ; аВ; ав; Ав

в- рыжие волосы

аавв

ААВв

АаВв аавв Аавв ааВв

н т

н р р

в р

в т



АаВв-%-?

Ответ: АаВв-25%

в т












Следовой Алина 10-а класс

Просмотр содержимого документа
«Задача по биологии.Следова Ирина 10-А кл.»

У человека ген длинных ресниц доминирует по отношению к коротким, а ямочка на щеках доминирует над гладкими щеками. Мать с длинными ресницами и ямочками на щеках гетерозиготна по обоим признакам, а отец с длинными ресницами ( гомозигота) и гладкими щеками. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей и потомства. Рассчитайте вероятность рождения в этой семье детей с длинными ресницами и с ямочками на щеках.

Дано: Решение:

P: люди Р:

А – длинные ресницы АаВв длин. ям ААвв длин. гл.

а – короткие ресницы

Ав

Ав

АВ

В – ямочки на щеках G:

в – гладкие щеки

аВ

ав

длин. ресницы и

ямочки на щеках; гетерозиготна

длин. ресницы и гладкие щеки





с длинными ресницами и

ямочками на щеках ( % )

ААВв Аавв АаВв Аавв

дл. ям. дл.гл. дл.ям. дл.гл.

Ответ: вероятность рождения ребёнка с длинными ресницами

и ямочками на щеках – 50%

Просмотр содержимого документа
«Задача по дигибридному скрещиванию ЛОМКОВА»

Задача по дигибридному скрещиванию

Врожденная близорукость наследуется как аутосомный доминантный признак, отсутствие веснушек – как аутосомный рецессивный признак. Признаки находятся в разных парах хромосом. У отца врожденная близорукость и отсутствие веснушек, у матери нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и с веснушками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и родившихся детей. Рассчитайте вероятность рождения детей близоруких и с веснушками. Объясните, какой закон имеет место в данном случае.

Решение Решение:

Дано: P:

Ааbb aaBb

P: homosapiens норма близорукость

А – нормальное зрение веснушки отсутствие веснушек

ab

а – врожденная близорукость G:

Ab

ab

aB

В – отсутствие веснушек

b – веснушки

- норма, веснушки

- близорукость,

отсутствие веснушек AaBb Aabb aaBb aabb

норма норма близорукость близорукость

Найти: отсутств. веснушек веснушки отсутств.веснушек веснушки

Генотипы: P - ? F1 - ? Ответ: 1:4,

25% - вероятность рождения

- aabb в % - ? рождения детей близоруких, с веснушками.

близорукий

с веснушками





Просмотр содержимого документа
«Задача, Ефимова Н.»

Задача:

У человека зеленый цвет глаз доминирует над серым, а наличие ямочек на щеках доминирует над гладкими щеками. Мать зеленоглазая с отсутствием ямочек на щеках гетерозиготна по первому признаку, отец сероглазый с ямочками на щеках гетерозиготный по второму признаку. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей и потомства, рассчитайте вероятность рождения детей с зелеными глазами и ямочками на щеках.

Дано: Решение:

Р: люди Р:

А – зеленые глаза Ааbb ааВb

а – серые глаза G: Аb ab aB ab

В – ямочки на щеках F1:

b – гладкие щеки

aabb

Aabb

aaBb

AaBb

: серые глаза зел. гл. сер. гл. зел. гл. сер. гл.
гладкие щеки ямочки ямочки гладк. щ. гладк. щ.

: серые глаза
ямочки на щеках





: зеленые глаза
ямочки на щеках Ответ: зеленые глаза,
% - ? ямочки на щеках – 25%.

Просмотр содержимого документа
«Задача.Якурнов»

Задача:

Женщина с тёмными волосами и пятью пальцами (гетерозигота по первому признаку и гомозигота по второму) вступает в брак с мужчиной со светлыми волосами и страдающим полидактилией (гомозигота по обоим признакам).

Определить генотипы родителей и возможного потомства; вероятность рождения детей с полидактилией и тёмными волосами.

Дано: Решение:

P – Человек разумный;

A – Тёмные волосы; P:

a – Светлые волосы; AaBB aaBB

Светлые волосы, полидактилия

Тёмные волосы, нормальное количество пальцев.

B – Полидактилия;

b - Нормальное

aB

Ab ab

количество пальцев. G:

- Тёмные волосы,

нормальное количество

пальцев;

- Светлые волосы, F1:

полидактилия

aaBb

Светлые волосы, полидактилия

AaBb

Тёмные волосы, полидактилия



Найти:

; - ?

F1 - ?

Ответ: - AaBB; тёмные волосы, нормальное количество пальцев.

  • - aaBB; светлые волосы, полидактилия.

F1: AaBb – Тёмные волосы, полидактилия; aaBb – Светлые волосы, полидактилия.

(A-B-) – 50%.





(A-B-) - ?





Просмотр содержимого документа
«Копия Биология. Тихомирова Настя»

У родителей со свободной мочкой уха и ямочкой на подбородке родился ребёнок с приросшей мочкой уха и гладким подбородком. Определите генотипы родителей и ребёнка, фенотип и генотип других возможных детей.

Дано:

Р: люди

- свободная мочка уха, ямочка на подбородке

- свободная мочка уха, ямочка на подбородке

- приросшая мочка уха, гладкий подбородок

А – свободная мочка уха

а – приросшая мочка уха

В – ямочка на подбородке

b – гладкий подбородок

Решение


Р:

АаBb AaBb


G: AB Ab AB Ab


aB ab aB ab



AB

Ab

aB

ab

AB

AABB

св. ям.

AABb

св. ям.

AaBB

св. ям.

AaBb

св. ям.

Ab

AABb

св. ям.

Aabb

св. гл.

AaBb

св. ям.

Aabb

св. гл.

aB

AaBB

св. ям.

AaBb

св. ям.

aaBB пр. ям.

aaBb

пр. ям.

ab

AaBb

св. ям.

Aabb

св. гл.

aaBb

пр. ям.

аabb

пр. гл.

Ответ:

- aabb

По фенотипу: 9:3:3:1

По генотипу: 1:2:1:2:4:2:1:2:1

F1 - ?

Просмотр содержимого документа
«Лукьянов Влад Задача»

Широкие уши преобладают над узкими. Ген нормальной свёртываемости крови преобладает над геном гемофилии.

Определите вероятность рождения сына-гемофилика с узкими ушами.

От брака мужчины с широкими ушами (гетерозиготен) и нормальной свёртываемостью крови и женщины с узкими ушами, которая здорова, но носительница гена гемофилии.

Дано:

P: Люди

XH - нормальная свёртываемость крови

Xh - ген гемофилии

A - широкие уши

а – узкие уши

HYАа –норм.шир.уши

HХhaa- норм(носит) узк.уши

Найти:

- Гемофилик с узкими ушами

(℅)

Решение:



G: X HA, X Ha, YA, Ya X ha, X Ha

F1:XH Xh Aa, XH X haa, XH XH Aa, XH XH aa, XH Yaa, X hYaa, XH YAa, X hYAa

Ответ: X hYaa – 1 (12.5℅)

Лукьянов Влад 10а









Просмотр содержимого документа
«Николаев биология»

Задача: Мужчина дальтоник, правша (его мать была левшой) женат на женщине с нормальным зрением (ее отец и мать были полностью здоровы), левше. Определить вероятность рождения здорового мальчика правши.



Дано: Решение:

P: Человек разумный P:

- XDXDaa (здор., левша) XDXDaa (здор., левша) XDYAa (болен, правша)

- XDYAa (болен, правша) G: AXD AY aXD

aXD aY

XDYAa - ?

F1:

1 2 3 4

AaXDXd aaXDXd AaXDY aaXDY

1.  девочка-правша, здоровая, носительница (25%)
2. девочка-левша, здоровая, носительница (25%)
3. мальчик-правша, здоровый (25%)
4. мальчик-левша, здоровый (25%)

Ответ: 25%


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Творческие работы учащихся как средство повышения интереса учащихся к предмету

Автор: Кабанова Наталия Николаевна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Итоговая работа "ИКТ как средство повышения активности учащихся на уроках в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(106) "itoghovaia-rabota-ikt-kak-sriedstvo-povyshieniia-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "219542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434267771"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Статья "Создание условий для повышения творческого и интеллектуального потенциала младших школьников при использовании на уроках ИКТ. "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-sozdaniie-uslovii-dlia-povyshieniia-tvorchieskogho-i-intielliektual-nogho-potientsiala-mladshikh-shkol-nikov-pri-ispol-zovanii-na-urokakh-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "233834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443248020"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "План работы самообразования"
    ["seo_title"] => string(26) "planrabotysamoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258865"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448595957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства