Статья: Использование мультимедийных технологий на уроках.
Статья: Использование мультимедийных технологий на уроках.
Использование мультимедийных технологий, по сравнению с традиционными имеет ряд преимуществ, таких как наглядное представление материала, возможность более эффективной проверки знаний, разнообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя.
Для педагога использование мультимедиа на уроках не только облегчает изложение материала, но и делает урок более насыщенным и интересным для учеников.
К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья: Использование мультимедийных технологий на уроках.»
Использования мультимедийных технологий науроках биологии.
Использование мультимедийных технологий, по сравнению с традиционными имеет ряд преимуществ, таких как наглядное представление материала, возможность более эффективной проверки знаний, разнообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя.
Биологические процессы отличаются сложностью. Ученикам с образным мышлением нелегко усвоить абстрактные обобщения, без картинки они не способны понять процесс или изучить явление. При использовании мультимедийные анимационные модели возможно сформировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса, а интерактивные модели дают возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться.
На уроках можно использовать методические приемы:
1. Отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить объяснить дальнейшее протекание процесса.
2. При изучении текстового материала: можно заполнить таблицу, составить краткий конспект, найти ответ на вопрос, исправить ошибку в тексте.
3. Тесты с самопроверкой.
4. Самостоятельное изготовление и выступление учеников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.
Для педагога использование мультимедиа на уроках не только облегчает изложение материала, но и делает урок более насыщенным и интересным для учеников.
К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Цель такого представления учебной информации - формирование у школьников системы мыслеобразования. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Кроме того, при наличии принтера они легко превращается в твердую копию.
В школьном возрасте наиболее высока потребность учащихся к соревнованию, что повышает познавательный интерес, побуждает к работе по углубленному изучению материала, к поиску чего-то нового. Эти задачи не могут быть решены только на уроке, так как требуют применения форм и методов, не укладывающихся в жесткие рамки учебных занятий. Формой их реализации является внеклассная самостоятельная работа, сочетающаяся с информационными технологиями, что ведет к непрерывному совершенствованию знаний, умению самостоятельно пополнять их и применять на практике.
Использование компьютера в учебном процессе дает возможность накопить в банке данных необходимый дидактический материал: варианты контрольных, экзаменационных, самостоятельных работ; подборку задач, упражнений и тестов в бланочном варианте. Использование оргтехники облегчает подбор индивидуальных заданий для учащихся, снимает дефицит в обеспечении школьников учебными пособиями.
Компьютерные технологии используются при проведении различных типов уроков: комбинированном, изучении нового материала, закрепления знаний, на уроках контроля и оценки знаний.
Считаю, что информационно-коммуникативные технологии – одни из самых очень эффективны в развитии мотивации к обучению, том числе и биологии.