kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья: Использование мультимедийных технологий на уроках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование мультимедийных технологий, по сравнению с традиционными имеет ряд преимуществ, таких как наглядное представление материала, возможность более эффективной проверки знаний, разнообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя.

Для педагога использование мультимедиа на уроках не только облегчает изложение материала, но и делает урок более насыщенным и интересным для учеников.

К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья: Использование мультимедийных технологий на уроках.»

Использования мультимедийных технологий на уроках биологии.

Использование мультимедийных технологий, по сравнению с традиционными имеет ряд преимуществ, таких как наглядное представление материала, возможность более эффективной проверки знаний, разнообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя.

Биологические процессы отличаются сложностью. Ученикам с образным мышлением нелегко усвоить абстрактные обобщения, без картинки они не способны понять процесс или изучить явление. При использовании мультимедийные анимационные модели возможно сформировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса, а интерактивные модели дают возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться.

На уроках можно использовать методические приемы:

1. Отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить объяснить дальнейшее протекание процесса.

2. При изучении текстового материала: можно заполнить таблицу, составить краткий конспект, найти ответ на вопрос, исправить ошибку в тексте.

3. Тесты с самопроверкой.

4. Самостоятельное изготовление и выступление учеников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.

Для педагога использование мультимедиа на уроках не только облегчает изложение материала, но и делает урок более насыщенным и интересным для учеников.

К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Цель такого представления учебной информации - формирование у школьников системы мыслеобразования. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Кроме того, при наличии принтера они легко превращается в твердую копию.

В школьном возрасте наиболее высока потребность учащихся к соревнованию, что повышает познавательный интерес, побуждает к работе по углубленному изучению материала, к поиску чего-то нового. Эти задачи не могут быть решены только на уроке, так как требуют применения форм и методов, не укладывающихся в жесткие рамки учебных занятий. Формой их реализации является внеклассная самостоятельная работа, сочетающаяся с информационными технологиями, что ведет к непрерывному совершенствованию знаний, умению самостоятельно пополнять их и применять на практике.

Использование компьютера в учебном процессе дает возможность накопить в банке данных необходимый дидактический материал: варианты контрольных, экзаменационных, самостоятельных работ; подборку задач, упражнений и тестов в бланочном варианте. Использование оргтехники облегчает подбор индивидуальных заданий для учащихся, снимает дефицит в обеспечении школьников учебными пособиями.

Компьютерные технологии используются при проведении различных типов уроков: комбинированном, изучении нового материала, закрепления знаний, на уроках контроля и оценки знаний.

Считаю, что информационно-коммуникативные технологии – одни из самых очень эффективны в развитии мотивации к обучению, том числе и биологии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья: Использование мультимедийных технологий на уроках.

Автор: Рагузина Жанна Витальевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Статья "Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_ispolzovanie_multimediinykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_lite"
    ["file_id"] => string(6) "628337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679753538"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Статья"Использование ИКТ- технологий на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(55) "statiaispolzovaniieikttiekhnologhiinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "274162"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452342527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Научная статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_ispol_zovaniie_informatsionnykh_tiekhnologii_na_urokakh_matiem"
    ["file_id"] => string(6) "438694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510626960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства