kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система оценивания достижения планируемых результатов. Требования ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе даны рекомендации по организации и проведению промежуточной аттестации, указаны особенности оценивания итогового индивидуального проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания достижения планируемых результатов. Требования ФГОС»

Система оценивания достижения планируемых результатов   Требования ФГОС Мяделец М.В.

Система оценивания достижения планируемых результатов Требования ФГОС

Мяделец М.В.

Система оценки достижения планируемых результатов - инструмент реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Система оценки направлена на обеспечение качества основного образования.

Система оценки достижения планируемых результатов -

инструмент реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Система оценки направлена на обеспечение качества основного образования.

 Основные функции Системы оценки   1) ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования; 2) обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Основные функции Системы оценки

1) ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования;

2) обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Основные направления оценочной деятельности оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) 2) оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).

Основные направления оценочной деятельности

  • оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки)

2) оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).

Основная цель оценочной деятельности Использование полученных данных для оценки состояния и тенденций развития системы образования разного уровня.

Основная цель оценочной деятельности

Использование полученных данных для оценки состояния и тенденций развития системы образования разного уровня.

Объект системы оценки результатов образования, её содержательная и критериальная база Объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта ,  которые конкретизируются в  планируемых результатах  освоения обучающимися основной образовательной программы.

Объект системы оценки результатов образования, её содержательная и критериальная база

Объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта , которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы.

Система оценки является комплексной и включает оценку достижения обучающимися трёх групп результатов образования: предметных метапредметных личностных .

Система оценки является комплексной и включает оценку достижения обучающимися трёх групп результатов образования:

  • предметных
  • метапредметных
  • личностных .
Система оценки предусматривает уровневый подход  к содержанию оценки к инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, к представлению и интерпретации результатов измерений.

Система оценки предусматривает уровневый подход

  • к содержанию оценки
  • к инструментарию для оценки достижения планируемых результатов,
  • к представлению и интерпретации результатов измерений.
В оценке индивидуальных образовательных достижений педагогами используется «метод сложения» , при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования, его превышение. Это позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения учащихся с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

В оценке индивидуальных образовательных достижений педагогами используется «метод сложения» , при котором фиксируется

  • достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования,
  • его превышение.

Это позволяет

  • выстраивать индивидуальные траектории движения учащихся с учётом зоны ближайшего развития,
  • формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной аттестации обучающихся итоговой аттестации обучающихся.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по результатам

  • промежуточной аттестации обучающихся
  • итоговой аттестации обучающихся.
Результаты промежуточной аттестации: представляют собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся; отражают динамику формирования их способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач и самостоятельного выполнения проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся и является  внутренней оценкой .

Результаты промежуточной аттестации:

  • представляют собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
  • отражают динамику формирования их способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач и самостоятельного выполнения проектной деятельности.

Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся и является внутренней оценкой .

Результаты итоговой аттестации  характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования.  Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, и является внешней оценкой .

Результаты итоговой аттестации

характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, и является внешней оценкой .

Особенности  Системы оценки комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; уточнение и освоение содержательной и критериальной базы оценивания путем вовлечения педагогов и учащихся в осознанную текущую оценочную деятельность, которая согласовывается с внешней оценкой;

Особенности Системы оценки

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • уточнение и освоение содержательной и критериальной базы оценивания путем вовлечения педагогов и учащихся в осознанную текущую оценочную деятельность, которая согласовывается с внешней оценкой;
Особенности  Системы оценки оценка успешности учащихся в освоении содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

Особенности Системы оценки

  • оценка успешности учащихся в освоении содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
Особенности  Системы оценки использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений, сочетание накопленной и итоговой оценки; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами    таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Особенности Системы оценки

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений, сочетание накопленной и итоговой оценки;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами    таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Организация и проведение промежуточной аттестации

Организация и проведение промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация представляет собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся.   Промежуточная аттестация включает в себя: оценку уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов образования; оценку динамики формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования.

Промежуточная аттестация

представляет собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

Промежуточная аттестация включает в себя:

  • оценку уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов образования;
  • оценку динамики формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования.
Система внутришкольного мониторинга включает в себя: стартовую диагностику; текущую диагностику предметной и метапредметной обученности; оценку уровня сформированности личностных результатов образования; итоговую оценку предметной обученности; итоговую оценку метапредметной обученности .  Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником, психологом фиксируется с помощью классных журналов, портфолио, на бумажных и электронных носителях.

Система внутришкольного мониторинга

включает в себя:

  • стартовую диагностику;
  • текущую диагностику предметной и метапредметной обученности;
  • оценку уровня сформированности личностных результатов образования;
  • итоговую оценку предметной обученности;
  • итоговую оценку метапредметной обученности .

Внутришкольный мониторинг образовательных достижений

  • ведётся каждым учителем-предметником, психологом
  • фиксируется с помощью классных журналов, портфолио, на бумажных и электронных носителях.
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Оценка личностных результатов

представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в три основных блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности  личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе  учебно-познавательной мотивации,  в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. В соответствии с требованиями Стандарта  достижение обучающимися личностных результатов не выносится на итоговую оценку , а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы.

Основным объектом оценки личностных результатов

служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в три основных блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение обучающимися личностных результатов не выносится на итоговую оценку , а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы.

Оценка достижения учащимися личностного результата образования осуществляется в ходе внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся. В оценке личностных результатов образования используются методы педагогической диагностики, анкетирование, наблюдение.

Оценка достижения учащимися личностного результата образования

осуществляется в ходе внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.

В оценке личностных результатов образования используются методы педагогической диагностики, анкетирование, наблюдение.

Уровень сформированности отдельных личностных результатов В соответствии с ФГОС ООО в текущем образовательном процессе оценивается уровень сформированности отдельных личностных результатов , которые проявляются в: 1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; 2) участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; 3) инициативе и ответственности за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Уровень сформированности отдельных личностных результатов

В соответствии с ФГОС ООО в текущем образовательном процессе оценивается уровень сформированности отдельных личностных результатов , которые проявляются в:

1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

2) участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

3) инициативе и ответственности за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Уровень сформированности отдельных личностных результатов 4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования; 5)ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов: ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения и толерантного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.

Уровень сформированности отдельных личностных результатов

4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;

5)ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов:

  • ценности здорового и безопасного образа жизни,
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества,
  • ценности уважения и толерантного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.
Диагностика формирования личностных результатов учащихся на ступени основного общего образования Личностные результаты 1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Диагностическая база Методика изучения мотивации обучения школьников 5 класса 2. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания Опросник диагностики способности к эмпатии (А.Мехрабиена, Н.Эпштейна) Диагностика коммуникативной толерантности (В.В.Бойко) 3. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой. Изучение ценностных ориентаций личности (по модификации методики В.А. Ядова – Р. Рокича)

Диагностика формирования личностных результатов учащихся на ступени основного общего образования

Личностные результаты

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Диагностическая база

Методика изучения мотивации обучения школьников 5 класса

2. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Опросник диагностики способности к эмпатии (А.Мехрабиена, Н.Эпштейна)

Диагностика коммуникативной толерантности (В.В.Бойко)

3. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой.

Изучение ценностных ориентаций личности (по модификации методики В.А. Ядова – Р. Рокича)

Диагностика формирования личностных результатов учащихся на ступени основного общего образования Личностные результаты 4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности Диагностическая база Диагностика коммуникативной толерантности (В.В.Бойко) 5. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни Индекс отношения к здоровью (по методике В. Ясвина, С. Дерябо) 6. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи Проективная методика «Рисунок семьи»

Диагностика формирования личностных результатов учащихся на ступени основного общего образования

Личностные результаты

4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Диагностическая база

Диагностика коммуникативной толерантности (В.В.Бойко)

5. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Индекс отношения к здоровью

(по методике В. Ясвина, С. Дерябо)

6. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи

Проективная методика «Рисунок семьи»

На основе полученных результатов педагогической диагностики психолог и классный руководитель составляют характеристику обучающегося . В характеристике отмечаются образовательные достижения и положительные качества ученика, даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного обучения. Оценка личностных достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности обучающегося и может использоваться исключительно в целях личностного развития обучающихся.

На основе полученных результатов педагогической диагностики психолог и классный руководитель составляют характеристику обучающегося .

В характеристике

  • отмечаются образовательные достижения и положительные качества ученика,
  • даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного обучения.

Оценка личностных достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности обучающегося и может использоваться исключительно в целях личностного развития обучающихся.

Оценка метапредметных результатов образования представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных в четырех междисциплинарных учебных программах.

Оценка метапредметных результатов образования

представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах

  • «Регулятивные универсальные учебные действия»,
  • «Коммуникативные универсальные учебные действия»,
  • «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных в четырех междисциплинарных учебных программах.
Оценка метапредметных результатов образования осуществляется в ходе внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.

Оценка метапредметных результатов образования

осуществляется в ходе внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.

Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария: Оценочные процедуры 1. 2. Инструментарий Стартовая диагностика Текущее оценивание метапредметной обученности 3. Стартовая комплексная работа Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регуля-тивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом Наблюдение за выполнением учебно-практических заданий Учебно-практические задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД

Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария:

Оценочные процедуры

1.

2.

Инструментарий

Стартовая диагностика

Текущее оценивание метапредметной обученности

3.

Стартовая комплексная работа

Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регуля-тивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом

Наблюдение за выполнением учебно-практических заданий

Учебно-практические задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД

Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария: Оценочные процедуры 4. 5. Инструментарий Текущее оценивание выполнения  учебных исследований и учебных  проектов в рамках программы «Публичные экзамены» (культурологический и исследовательский блоки) Итоговая оценка метапредметной обученности  6. Критерии оценки учебного исследования и учебного проекта Итоговая комплексная работа на межпредметной основе Защита итогового индивидуального проекта Критерии оценки итогового индивидуального проекта

Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария:

Оценочные процедуры

4.

5.

Инструментарий

Текущее оценивание выполнения учебных исследований и учебных проектов в рамках программы «Публичные экзамены» (культурологический и исследовательский блоки)

Итоговая оценка метапредметной обученности

6.

Критерии оценки учебного исследования и учебного проекта

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

Защита итогового индивидуального проекта

Критерии оценки итогового индивидуального проекта

Особенности оценки итогового индивидуального проекта

Особенности оценки итогового индивидуального проекта

Индивидуальный  итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, исследовательскую, конструкторскую, социальную, художественно-творческую.

Индивидуальный итоговой проект

представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность:

  • учебно-познавательную,
  • исследовательскую,
  • конструкторскую,
  • социальную,
  • художественно-творческую.
Индивидуальный  итоговой проект Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося. Итогом работы по проекту является его защита .

Индивидуальный итоговой проект

Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося.

Итогом работы по проекту является его защита .

Результаты (продукты) проектной деятельности письменная работа ( эссе, реферат, аналитические материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; техническая творческая работа (материальный объект, макет , иное конструкторское изделие, мультимедийный и программный продукт) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Результаты (продукты) проектной деятельности

  • письменная работа ( эссе, реферат, аналитические материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
  • техническая творческая работа (материальный объект, макет , иное конструкторское изделие, мультимедийный и программный продукт)
  • отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
В состав материалов для защиты проекта, в обязательном порядке включаются: 1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм; 2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов : исходного замысла, цели и назначения проекта; краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов - описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

В состав материалов для защиты проекта, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов :

  • исходного замысла, цели и назначения проекта;
  • краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
  • списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов - описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

В состав материалов для защиты проекта, в обязательном порядке включаются: 3)  краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: инициативности и самостоятельности; ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

В состав материалов для защиты проекта, в обязательном порядке включаются:

3)  краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

  • инициативности и самостоятельности;
  • ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
  • исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. Защита индивидуального итогового проекта осуществляется на школьной конференции.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Защита индивидуального итогового проекта осуществляется на школьной конференции.

Оценка за выполнение итогового индивидуального проекта фиксируется в оценочном листе , который включается в соответствующий раздел портфолио ученика. В итоговую оценку метапредметной обученности включаются результаты выполнения итогового индивидуального проекта. Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

Оценка за выполнение итогового индивидуального проекта фиксируется в оценочном листе , который включается в соответствующий раздел портфолио ученика.

В итоговую оценку метапредметной обученности включаются результаты выполнения итогового индивидуального проекта.

Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

Критерии оценки индивидуального итогового проекта Оценка информационной составляющей проекта Оценка исследовательской деятельности в проекте Оценка прикладных результатов проекта Оценка цифровых технологий в проекте Оценка защиты проекта.

Критерии оценки индивидуального итогового проекта

  • Оценка информационной составляющей проекта
  • Оценка исследовательской деятельности в проекте
  • Оценка прикладных результатов проекта
  • Оценка цифровых технологий в проекте
  • Оценка защиты проекта.
Уровни сформированности навыков проектной деятельности В соответствии с принятой системой оценки выделяются два уровня сформированности навыков проектной деятельности:  базовый  повышенный.  Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что - только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

В соответствии с принятой системой оценки выделяются два уровня сформированности навыков проектной деятельности:

  • базовый
  • повышенный.

Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что - только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

При оценке индивидуального проекта использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. Максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов.

При оценке индивидуального проекта использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. Максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов.

При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению по одному баллу за каждый из критериев (30 баллов), а достижение повышенных уровней соответствует получению 50-70 баллов (отметка «хорошо») или 80-90 баллов (отметка «отлично»). Соответствие полученных баллов оценки за итоговый проект «Удовлетворительно» - 30-49 баллов «Хорошо» - 50-79 баллов «Отлично» - 80-90 баллов

При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению по одному баллу за каждый из критериев (30 баллов), а достижение повышенных уровней соответствует получению 50-70 баллов (отметка «хорошо») или 80-90 баллов (отметка «отлично»).

Соответствие полученных баллов оценки за итоговый проект

«Удовлетворительно» - 30-49 баллов

«Хорошо» - 50-79 баллов

«Отлично» - 80-90 баллов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Система оценивания достижения планируемых результатов. Требования ФГОС

Автор: Мяделец Маргарита Валентиновна

Дата: 04.08.2016

Номер свидетельства: 338597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в свете ФГОС "
    ["seo_title"] => string(158) "sistiema-otsienki-dostizhienii-planiruiemykh-riezul-tatov-osvoieniia-osnovnoi-obrazovatiel-noi-proghrammy-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "162533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422366740"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО» "
    ["seo_title"] => string(79) "sistiema-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "232866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442936238"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Раздел образовательной программы: "Система оценки  школы " "
    ["seo_title"] => string(60) "razdiel-obrazovatiel-noi-proghrammy-sistiema-otsienki-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "103271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства