kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа по теме «Основы генетики и селекции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 1

1.     Коллекция семян культурных растений, собранная Н.И. Вавиловым из центров их многообразия и происхождения, имеет большое значение для развития

  1. Цитологии
  2. Систематики
  3. Эволюционного учения   
  4. Селекции

Ответ: г

2.     Искусственный перенос наследственной информации из ДНК одного вида в ДНК другого вида лежит в основе

  1. Искусственного мутагенеза
  2. Генной инженерии
  3. Микробиологического синтеза
  4. Клеточной инженерии

Ответ: б

3.     Растения, выращенные из черенков.

  1. Лучше выживают в неблагоприятных условиях
  2. Генетически сходны с материнским организмом
  3. Имеют признаки двух родителей
  4. Неспособны к половому размножению

Ответ: б 

4.     Установите правильную последовательность действий селекционера по выведению нового сорта

  1. Гибридизация
  2. Искусственный отбор
  3.  Отбор родительских форм
  4. Размножение гибридных особей

Ответ: в, а, б, г

  1. Выберите  случаи мутаций, которые передаются по наследству:
    1. Мутация Y – хромосомы
    2. Мутация Х – хромосомы
    3. Мутация в хромосомах клеток печени
    4. Мутация в яйцеклетке

Ответ: а, б, г

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1. Между видами существует репродуктивная изоляция. 2. Этот факт способствует сохранению вида как самостоятельной эволюционной единицы. 3. Особенно важно, чтобы были изолированы генетически отдаленные виды. 4. Возможность скрещивания между ними выше, чем с близкими, родственными видами. 5. Защита от чужих генов достигается разными способами: различными сроками созревания гамет, сходными местами обитания, способностью яйцеклетки различать свои и чужие сперматозоиды. 6. Межвидовые гибриды часто бывают нежизнеспособны или бесплодны.

Элементы правильного ответа:

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5

  1. (3) Ошибочно указан характер генетической близости видов.
  2. (4) Ошибочно указана вероятность скрещивания между определенными видами.
  3. (5) Один из факторов защит от чужих генов назван неправильно.

Вариант 2

1.     В селекции животных применяют

  1. Искусственный мутагенез    
  2. Полиплоидию
  3.  Движущий отбор              
  4.   Межпородную гибридизацию

Ответ: г

2.     В селекции растений при вегетативном размножении в потомстве

  1. Усиливается генотипическая изменчивость
  2. Наблюдается гетерозис
  3. Сохраняются признаки родителя
  4. Проявляются новые мутации

Ответ: б

3.     Искусственно выведенную человеком группу животных называют

  1.  Породой
  2. Видом 
  3. Популяцией
  4.  Сортом

Ответ: а

4.     Установите правильную последовательность этапов работы селекционера при создании  новой породы животных

  1.  Скрещивание производителей для создания  новой породы
  2. Скрещивание потомков и индивидуальный отбор по породным признакам
  3. Методический отбор особей среди полученного потомства от исходных форм
  4. Индивидуальный подбор родительских форм для скрещивания

Ответ: г, а, в, б

  1. Выберите примеры наследуемых признаков:
    1. Масса тела
    2. Умение играть на гитаре
    3. Цвет глаз
    4. Форма носа

Ответ: в, г

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1.Ген – это участок молекулы и-РНК, определяющий структуру белка и соответствующего признака организма. 2. В соматических клетках содержится гаплоидный набор хромосом. 3. Гены, хранящие информацию об одном признаке. Находятся в строго определенных участках гомологичных хромосом и называются аллельными. 4. Особи, несущие два одинаковых по проявлению аллельных гена и дающих одинаковые гаметы, называются доминантными. 5. Особи, несущие разные по проявлению аллельные гены и, соответственно, разные гаметы, называются гетерозиготными. 6. Закономерности независимого наследования признаков установил Т. Морган.

Элементы правильного ответа:

     Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4, 6

  1. (1) Ошибочно дано определение гена.
  2. (2) Ошибочно указан набор хромосом в соматических клетках.
  3. (4) Неправильно дано определение доминантности.
  4. (6)Неправильно назван автор законов независимого наследования признаков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Основы генетики и селекции» »

Самостоятельная работа по теме «Основы генетики и селекции»

Вариант 1

  1. Коллекция семян культурных растений, собранная Н.И. Вавиловым из центров их многообразия и происхождения, имеет большое значение для развития

  1. Цитологии

  2. Систематики

  3. Эволюционного учения

  4. Селекции

Ответ: г

  1. Искусственный перенос наследственной информации из ДНК одного вида в ДНК другого вида лежит в основе

  1. Искусственного мутагенеза

  2. Генной инженерии

  3. Микробиологического синтеза

  4. Клеточной инженерии

Ответ: б

  1. Растения, выращенные из черенков.

  1. Лучше выживают в неблагоприятных условиях

  2. Генетически сходны с материнским организмом

  3. Имеют признаки двух родителей

  4. Неспособны к половому размножению

Ответ: б

  1. Установите правильную последовательность действий селекционера по выведению нового сорта

  1. Гибридизация

  2. Искусственный отбор

  3. Отбор родительских форм

  4. Размножение гибридных особей

Ответ: в, а, б, г

  1. Выберите случаи мутаций, которые передаются по наследству:

    1. Мутация Y – хромосомы

    2. Мутация Х – хромосомы

    3. Мутация в хромосомах клеток печени

    4. Мутация в яйцеклетке

Ответ: а, б, г

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1. Между видами существует репродуктивная изоляция. 2. Этот факт способствует сохранению вида как самостоятельной эволюционной единицы. 3. Особенно важно, чтобы были изолированы генетически отдаленные виды. 4. Возможность скрещивания между ними выше, чем с близкими, родственными видами. 5. Защита от чужих генов достигается разными способами: различными сроками созревания гамет, сходными местами обитания, способностью яйцеклетки различать свои и чужие сперматозоиды. 6. Межвидовые гибриды часто бывают нежизнеспособны или бесплодны.

Элементы правильного ответа:

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5

  1. (3) Ошибочно указан характер генетической близости видов.

  2. (4) Ошибочно указана вероятность скрещивания между определенными видами.

  3. (5) Один из факторов защит от чужих генов назван неправильно.


Вариант 2

  1. В селекции животных применяют

  1. Искусственный мутагенез

  2. Полиплоидию

  3. Движущий отбор

  4. Межпородную гибридизацию

Ответ: г

  1. В селекции растений при вегетативном размножении в потомстве

  1. Усиливается генотипическая изменчивость

  2. Наблюдается гетерозис

  3. Сохраняются признаки родителя

  4. Проявляются новые мутации

Ответ: б

  1. Искусственно выведенную человеком группу животных называют

  1. Породой

  2. Видом

  3. Популяцией

  4. Сортом

Ответ: а

  1. Установите правильную последовательность этапов работы селекционера при создании новой породы животных

  1. Скрещивание производителей для создания новой породы

  2. Скрещивание потомков и индивидуальный отбор по породным признакам

  3. Методический отбор особей среди полученного потомства от исходных форм

  4. Индивидуальный подбор родительских форм для скрещивания

Ответ: г, а, в, б

  1. Выберите примеры наследуемых признаков:

    1. Масса тела

    2. Умение играть на гитаре

    3. Цвет глаз

    4. Форма носа

Ответ: в, г

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

1.Ген – это участок молекулы и-РНК, определяющий структуру белка и соответствующего признака организма. 2. В соматических клетках содержится гаплоидный набор хромосом. 3. Гены, хранящие информацию об одном признаке. Находятся в строго определенных участках гомологичных хромосом и называются аллельными. 4. Особи, несущие два одинаковых по проявлению аллельных гена и дающих одинаковые гаметы, называются доминантными. 5. Особи, несущие разные по проявлению аллельные гены и, соответственно, разные гаметы, называются гетерозиготными. 6. Закономерности независимого наследования признаков установил Т. Морган.

Элементы правильного ответа:

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4, 6

  1. (1) Ошибочно дано определение гена.

  2. (2) Ошибочно указан набор хромосом в соматических клетках.

  3. (4) Неправильно дано определение доминантности.

  4. (6)Неправильно назван автор законов независимого наследования признаков.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самостоятельная работа по теме «Основы генетики и селекции»

Автор: Жицкая Марина Александровна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "урок-практикум по решению генетических задач "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-praktikum-po-rieshieniiu-ghienietichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "152178"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420812637"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Элективный учебный предмет "Актуальные проблемы курса биологии" "
    ["seo_title"] => string(69) "eliektivnyi-uchiebnyi-priedmiet-aktual-nyie-probliemy-kursa-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125673"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415029892"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "« Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики». "
    ["seo_title"] => string(82) "nauka-ghienietika-iz-istorii-razvitiia-ghienietiki-osnovnyie-poniatiia-ghienietiki"
    ["file_id"] => string(6) "109986"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405345330"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства