kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие растения из черенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель эксперимента: проследить за ростом черенкования бругмансии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие растения из черенка»




Дневник наблюдения


Эксперимент – наблюдение

Бругмансия




Техника опытнической и исследовательской деятельности

Автор: Исаева Олеся

Класс: 6 «б»

Руководитель проекта: Кустова Вера Ивановна


Усмань

2016г.









Название проекта: «Развитие растения из черенка»

Авторы проекта: учащиеся 6 «б» класса (Исаева Олеся)

Руководитель проекта: Кустова Вера Ивановна

Цель эксперимента: проследить за ростом черенкования бругмансии.

Задачи проекта:

  • Выбрать участников проекта

  • Подготовить необходимое оборудование для эксперимента

  • Индивидуально создать условия для проращивания растений участнику эксперимента.  

  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из черенка

  • Оформить свои наблюдения в дневник

  • Сделать выводы по данному эксперименту

Направления деятельности:

  • поисковая - работа с литературой и интернет-ресурсами о бругмансии

  • творческая - развитие интереса и расширение кругозора учащихся

  • исследовательская – наблюдение за выращиваемыми черенками

Объект  исследования:     бругмансия

Предмет  исследования:    условия  роста  черенка

Практический выход проекта: создание эксперимента

Срок начало эксперимента: 31 марта 2016 года –













Актуальность темы:



  • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы учащегося – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

  • Кроме того, учащиеся приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

  • Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

  • Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы учащегося давно доказана!


Гипотеза

Привлечь внимание обучающихся к изучению декоративных растений, выявить ядовитые растения уголка живой природы.


План реализации проекта

  1. Уточнить  условия  роста.

  2. Поместить  их в воду,  почву и в холодное место.

  3. Наблюдать  за  развитием черенков.

  4.  Следить  за  соблюдением  условий.

  5. Вести  дневник  наблюдения.

  6. Получить  конечный  результат.

  7. Сделать вывод.















Этапы







Заключительный этап

Подготовительный этап


Наблюдение за растением, ведение дневника наблюдений.

Полезность или вред

Выбор растения

выбор условий



























Организация эксперимента –

«наблюдение за ростом черенкования бругмансии»



Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности учащихся и педагога, формируются конкретные знания, которые развивают наблюдательность.

  • Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения.

  • Выбираем четыре одинаковых черенка и помещаем в разные условия.






















Первый день наблюдения


Обратить внимание учащихся на то, что черенки твердые.

Вопрос: Что нужно черенку для роста?

(Вода, тепло и свет)

Для каждого природного явления выбрать свой символ: вода - синий круг, тепло – красный, свет – желтый

Первый черенок ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.

Второй черенок ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой.

Третий черенок ставим в банку с землей без полива воды, но в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света.

Четвертый черенок ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У него нет тепла, света и воды.

В первый день эксперимента, делаем зарисовки черенка, и фотографии.














Седьмой день наблюдения

Через семь дней предложить учащимся рассмотреть черенки и выяснить,

какие изменения произошли с ними:

1 – й черенок

  • Воды стало меньше.

  • Появились маленькие корни.

2 – й черенок

  • Вода стала грязной.

3 – й черенок

  • На поддоне появились маленькие капельки воды.

4 – й черенок

  • Нет изменений.


Семнадцатый день наблюдения


1- й черенок

  • листики стали выше

  • корни стали больше

  • воды – меньше

2 – й черенок

  • вода грязная

  • появился неприятный запах

  • корней нет

  • зеленых листьев нет

3 – й черенок

  • появились маленькие листья

  • выросли корни


4 – й черенок

  • нет никаких изменений

Двадцать седьмой день наблюдения

Через двадцать семь дней видим следующие изменения:

1- й черенок

  • хорошие зеленые ростки, какие должны быть у молодого растения

  • сильные, длинные корни, они пили много воды

  • листья выросли крепкие, зеленые

2 – й черенок

  • корни не появились

  • ростки не выросли

  • черенок стал мягким и вялым

  • вода грязная и пахнет плохо

3- й черенок

  • корешки выросли, но они более слабые

  • листочки есть, но они бледные, маленькие и желтые



  • 4- й черенок

  • никаких изменений не произошло









Выводы:

  • Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали ответвление, необходимы: свет, тепло и вода.

  • А вот чтобы черенки, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показал нам последний черенок, который великолепно сохранился, ничуть не изменился, в холодильнике.

 











Дневник наблюдения

за ростом черенкования бругмансии

Первый день наблюдения

Обратить внимание учащимся на то, что черенки гладкие и твердые. Для каждого природного явления выбрать свой символ: вода - синий круг, тепло – красный, свет – желтый


1

2

3

4










Первый черенок ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.

Второй черенок ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой.

Третий черенок ставим в банку с землей без полива воды, но в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света.

Четвертый черенок ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У него нет тепла, света и воды.

В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии

Правила обрезки бругмансии.



Наблюдение за ростом черенка бругмансии

Дата посадки

На седьмой неделе

Семнадцатый день наблюдения


Двадцать седьмой день наблюдения


изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

изменения

1


Воды стало меньше.





Появились маленькие корни


листики стали выше

корни стали больше

воды – меньше

хорошие зеленые ростки, какие должны быть у молодого растения

сильные, длинные корни, они пили много воды

листья выросли крепкие, зеленые

2


Вода стала грязной



вода грязная



появился неприятный запах


корней нет


зеленых листьев нет

корни не появились

ростки не выросли

черенок стал мягким и вялым вода грязная и пахнет плохо

3


На дне поддоне появились маленькие капельки воды.





появились маленькие листья



выросли корни

корешки выросли, но они более слабые

листочки есть, но они бледные, маленькие и желтые

4

Нет изменений.


Нет изменений


Нет изменений


При таком способе размножения используются однолетние побеги из верхней части кроны длиной 15-25 см и имеющие верхушечную точку роста.

Черенкование производится в конце весны или в начале лета. Обрезанные побеги помещают в сосуд с отстоянной водой и располагают в теплом и светлом месте.

Чтобы не черенки не загнили, в воду можно добавить таблетку активированного угля. К концу второй недели черенки дадут корни. Когда их длина станет около 5 см, черенки нужно пересадить в грунт (2 части торфа, 1 часть песка и 1 часть перлита).

Емкость с саженцами нужно поместить в теплое место (около 20 градусов). Укоренение произойдет примерно через 2-3 недели. Все это время черенки желательно опрыскивать.



Размножение отводками



Отводки лучше делать весной или в начале лета на побегах, находящихся в верхней части кроны. Молодые растения, полученные из таких черенков, зацветают уже через несколько месяцев. Выбирают хорошо развитый побег предыдущего года диаметром около 2 см, готовый к цветению или цветущий. Делают клинообразный поперечный надрез, глубиной не более чем на четверть толщины побега. Срез припудривают стимулятором корнеобразования, оборачивают мокрым мхом сфагнумом, а затем полиэтиленом. Полиэтилен фиксируют несколькими тугими резинками. Если отводок находится на горизонтально растущей ветви, его дополнительно поддерживают подпорками.

Нужно следить, чтобы мох оставался все время влажным. Если он начал пересыхать, то его увлажняют с помощью шприца. Окоренение происходит в течение 1-1,5 месяцев. После того как появятся многочисленные корни, побег срезают, обрывают на нем крупные листья и цветки. Затем обмотку снимают и осторожно удаляют мох. Эта работа требует предельной аккуратности, так как молодые корешки очень хрупкие. После этого бругмансию высаживают в небольшой горшок, помещают в полузатененное место и часто опрыскивают. С началом активного роста обращаются так же, как с взрослым растением, постепенно приучая к новым условиям. Размножение отводками применяют и в том случае, если требуется получить невысокое, но готовое к цветению растение со сформированным скелетом кроны (чаще этот метод используют для бругмансий, выращенных из семян). Такие экземпляры зацветают по достижении определенного размера и часто становятся слишком высокими для содержания в комнатах или небольших оранжереях. Проблему решают путем укорачивания штамба, возраст которого не должен превышать 3-х лет. Старые, сильно одревесневшие стволы значительно хуже окореняются и затем плохо приживаются.

На стволе бругмансии определяют желаемую высоту будущего штамба и делают несколько глубоких поперечных клинообразных надрезов по окружности ствола.

Для таких отводков используют не мох, а легкий слабо питательный грунт, например: торф + перегной + перлит (3:2:1). Полиэтиленовую обмотку заменяют мягким пластиковым горшком, объемом не менее 2-х литров. Горшок разрезают вдоль пополам, в днище проделывают отверстие, соответствующее толщине ствола бругмансии. Надев на ствол, горшок скрепляют скотчем, снизу фиксируют подпорками и наполняют грунтом, который затем укрывают мхом и регулярно увлажняют. Срезают ствол не ранее, чем через 3-4 месяца, предварительно убедившись в наличии большого количества корней. Новое растение высаживают в отдельную емкость, не нарушая земляного кома отводка. Сразу после посадки удаляют крупные листья, цветки и бутоны. Бругмансию помещают в светлый парник или оранжерею или часто опрыскивают для поддержания высокой влажности воздуха. Если этого не сделать, то несоответствие слишком малого количества корней и большой надземной части может привести растение к гибели. Через 1-2 месяца окрепшую бругмансию переносят на постоянное место.

Размножение семенами



Видовые бругмансии, так же как и дурман, размножают также семенами. Необработанные стимулятором роста семена бругмансий, поступающие часто в продажу в неочищенном виде, обычно прорастают через 1-2 месяца, поэтому перед посевом их предпочтительно вымачивать 1-2 дня в растворе «Корневина» или «Гетероауксина». Цветение наступает на второй-третий год.













Болезни и вредители бругмансии

фото

Название вредителя

Где селиться

Профилактика

Паутинный клещик

Селится на внутренней стороне листа и в междоузлиях

Регулярно опрыскивают препаратом «Фитоверм», «Агравертин».

Гусеницы

Объедаются листья и цветы

Стоит просто механически удалить руками.

Тля

Листья

Обрабатывается препаратом (Bio Insect, Plant Spray).

Слизни

Объедаются листья и цветы

Стоит просто механически удалить руками.

Обыкновенная белокрылка

На внутренней стороне листочков

Раз в 3 дня проводить обработку препаратами, в состав которых входит перметрин (можно использовать препарат “Искра Золотая”, из расчета 5-10 мл на 10 литров воды).


Read more: http://semenaplus74.ru/stat-i/cvety-sadovye/brugmansiya-rodstvennitsa-durmana/#ixzz4JNnOz0sH





Бругмансия – растение ядовитое



Как и другие представители семейства паслёновых, бругмансии довольно ядовиты. Говорят, даже существует запрет на посадку флорипондио, так называют в Аргентине бругмансии, в людных общественных местах из-за токсичных и психотропных веществ, в большом количестве содержащихся во всех частях растения и, особенно, в его семенах. Высокие галлюциногенные свойства бругмансий издавна использовались южноамериканскими индейцами в спиритуалистических обрядах и в лечебных целях. В настоящее время в северных, более тёплых провинциях Аргентины, культивированием бругмансий занимаются в промышленном масштабе, выращивая растения для нужд биохимической и фармакологической промышленности ради получения ценных алкалоидов скополамина и атропина.

У людей с чувствительной кожей сок бругмансии может вызвать раздражение, поэтому обрезку большого количества побегов лучше проводить в перчатках.

Несколько тяжелый, "дурманящий" аромат цветков иногда может стать причиной головных болей и проблем со сном. Не следует размещать обильно цветущие бругмансии в небольших или плохо проветриваемых помещениях. В крайнем случае, проблему можно решить, удалив часть цветов и бутонов.

Литература:

  1. А.В.Лукьянова «Приусадебное хозяйство»

  2. Журнал «Цветы для полисадника»

  3. Быховец С.Л. «Энциклопедия комнатных растений». Минск.: «Харвест», 2013




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Развитие растения из черенка

Автор: Кустова Вера Ивановна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Исследовательская работа «Как негативные и позитивные слова влияют на рост растений?» "
    ["seo_title"] => string(92) "issliedovatiel-skaia-rabota-kak-nieghativnyie-i-pozitivnyie-slova-vliiaiut-na-rost-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "221059"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435032545"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Влияние качества грунта на рост комнатных растений "
    ["seo_title"] => string(57) "vliianiie-kachiestva-ghrunta-na-rost-komnatnykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "135429"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416921168"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока познания мира по теме "Как размножаются растения" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-kak-razmnozhaiutsia-rastieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423663583"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект НОД «Комнатные растения — наши добрые друзья»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_nod_komnatnyie_rastieniia_nashi_dobryie_druz_ia"
    ["file_id"] => string(6) "416717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495120771"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по окружающему миру Комнатные растения 1 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-komnatnyie-rastieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418983417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства