kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка лабораторной работы по биологии "Строение клетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разаработка лабораторной работы для 5 класса по теме: "строение клетки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка лабораторной работы по биологии "Строение клетки"»



Лабораторная работа №2


"Знакомство с клетками растений"


Цель: изучить строение растительной клетки.

Оборудование: лупа ручная, микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, бинт, луковицы, лист элодея (камелия, каланхоэ).


Ход работы

  1. Рассматривание кожицы лука.

Приготовьте микропрепарат кожицы лука. Для это с нижней поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу. Положите ее в каплю воды на предметное стекло. Расправьте кожицу препаровальной иглой и накройте покровным стеклом.

Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, а затем при большом.

Зарисуйте в тетради клетки кожицы лука. 1) Укажите увеличение, при котором вы рассматривали микропрепарат.

2) Укажите, в чем отличие внешнего вида клеток кожицы лука при малом увеличении микроскопа от их внешнего вида при большом увеличении.

3) Укажите тип растительной ткани, к которому принадлежит кожица лука. Ответ свой обоснуйте.

4) Какие части клетки вы смогли рассмотреть под микроскопом?


Оформление задания в тетради.

1. Клетки кожицы лука.

Рисунок


                  1. ____________________________________

  1. ____________________________________

  2. ____________________________________

  3. ____________________________________

  4. ____________________________________


Выводы:

  1. Я рассматривал(а) микропрепарат при увеличении равном ____.

  2. При большом увеличении _____________________.

  3. Кожица лука принадлежит к ______________ ткани, потому что ____________________________________.

4) Под микроскопом я рассмотрел(а) следующие части клетки: _______________________________________.


2. Рассматривание клеток листа элодея (камелия, каланхоэ).

Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, а затем при большом.

Зарисуйте в тетради клетки листа.

Сравните клетки кожицы лука и клетки листа. Объясните, с чем связаны отличия в строении этих клеток.


Оформление задания в тетради.

1. Клетки листа элодея (камелии или каланхоэ).

Рисунок


                  1. ____________________________________

                  2. ____________________________________

                  3. ____________________________________

                  4. ____________________________________

                  5. ____________________________________

                  6. ____________________________________


Вывод: клетки листа отличаются от клеток кожицы лука _______________________________________.







Вывод: в ходе лабораторной работы, я ....




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка лабораторной работы по биологии "Строение клетки"

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 27.11.2018

Номер свидетельства: 487779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект-урока на тему "Строение клетки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stroieniie-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "316538"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460109136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС). УМК "Живой организм" А.А. Плешаков,Н.И. Сонин "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos-umk-zhivoi-orghanizm-a-a-plieshakov-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "216587"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433070410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "разработка открытого урока по биологии "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "126471"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок "Клетка - элементарная единица жизни" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-klietka-eliemientarnaia-iedinitsa-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "167241"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423063070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства