kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочие программы по биологии 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-таматическое планирование уроков биологии 9 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по биологии 9 класс»

Календарно – тематическое планирование уроков биологии 9 класс на 2024 – 2025 учебный год

по программе И.Н. Пономаревой («Алгоритм успеха»)

№ п\п

урока

Название раздела, тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Д/ з

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы


Тема 1. Общие закономерности жизни (5 ч )


9 А,Д

9 Г

9 А,Д

9 Г


1.

1.

Биология — наука о живом мире. Вводный инструктаж по т/б

Предметные: Называть и характеризовать различные научные области биологии. Характеризовать роль биологических наук в практической деятельности людей

§ 1

04.09.

03.09.




2.

2.

Методы биологических исследований.

Предметные: Объяснять назначение методов исследования в биологии.

Характеризовать и сравнивать методы между собой.

Личностные: Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

§ 2

06.09

06.09




3.

3.

Общие свойства живых организмов.

Предметные: Называть и характеризовать признаки живых существ.

Метапредметные: Сравнивать свойства живых организмов и тел неживой природы, делать выводы

§ 3

11.09

10.09




4.

4.

Многообразие форм жизни.

Предметные: Различать четыре среды жизни в биосфере.

Характеризовать отличительные особенности представителей разных царств живой природы.

Объяснять особенности строения и жизнедеятельности вирусов. Определять понятие «биосистема». Характеризовать структурные уровни организации жизни

§ 4

13.09

13.09




5.

5.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Общие закономерности жизни».

Предметные: Объяснять роль биологии в жизни человека. Характеризовать свойства живого.

Личностные: Овладевать умением аргументировать свою точку зрения при обсуждении проблемных вопросов темы, выполняя итоговые задания.

Метапредметные: Находить в Интернете дополнительную информацию об учёных-биологах

Стр.19 - 21

18.09

17.09




Тема 2. Закономерности жизни на клеточном уровне (10 ч)







6.

1.

Многообразие клеток.

Практическая работа 1«Многообразие клеток эукариот. Сравнение растительных и животных клеток». Инструктаж по т/б

Предметные: Определять отличительные признаки клеток прокариот и эукариот. Приводить примеры организмов прокариот и эукариот. Характеризовать существенные признаки жизнедеятельности свободноживущей клетки и клетки, входящей в состав ткани.

Метапредметные: Называть имена учёных, положивших начало изучению клетки. Сравнивать строение растительных и животных клеток.

Личностные: Фиксировать результаты наблюдений и делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

§ 5

20.09

20.09




7.

2.

Химические вещества в клетке.

Предметные: Различать и называть основные неорганические и органические вещества клетки. Объяснять функции воды, минеральных веществ, белков, углеводов, липидов и нуклеиновых кислот в клетке.

Метапредметные: Сравнивать химический состав клеток живых организмов и тел неживой природы, делать выводы

§ 6

25.09

24.09




8.

3.

Строение клетки.

Предметные: Различать основные части клетки. Называть и объяснять существенные признаки всех частей клетки.

Метапредметные: Сравнивать особенности клеток растений и животных

§ 7

27.09

27.09




9.

4.

Органоиды клетки и их функции.

Предметные: Выделять и называть существенные признаки строения органоидов.

Личностные: Различать органоиды клетки на рисунке учебника.

Метапредметные: Объяснять функции отдельных органоидов в жизнедеятельности растительной и животной клеток

§ 8

02.10

01.10




10.

5.

Обмен веществ — основа существования клетки.

Предметные: Определять понятие «обмен веществ». Устанавливать различие понятий «ассимиляция» и «диссимиляция». Характеризовать энергетическое значение обмена веществ для клетки и организма

§ 9

04.10

04.10




11.

6.

Биосинтез белка в живой клетке.

Предметные: Определять понятие «биосинтез белка». Выделять и называть основных участников биосинтеза белка в клетке. Различать и характеризовать этапы биосинтеза белка в клетке.

Личностные: Отвечать на итоговые вопросы

§ 10

09.10

08.10




12.

7.

Биосинтез углеводов — фотосинтез.

Предметные: Определять понятие «фотосинтез». Сравнивать стадии фотосинтеза, делать выводы на основе сравнения. Характеризовать значение фотосинтеза для растительной клетки и природы в целом

§ 11

11.10

11.10




13.

8.

Обеспечение клеток энергией.

Предметные: Определять понятие «клеточное дыхание».

Сравнивать стадии клеточного дыхания и делать выводы. Характеризовать значение клеточного дыхания для клетки и организма.

Метапредметные: Выявлять сходство и различия дыхания и фотосинтеза

§ 12

16.10

15.10




14.

9.

Размножение клетки и её жизненный цикл.

Лабораторная работа № 1

«Рассматривание микропрепаратов с делящимися клетками»(обучающая).


Предметные: Характеризовать значение размножения клетки. Сравнивать деление клетки прокариот и эукариот, делать выводы на основе сравнения. Определять понятия «митоз», «клеточный цикл».

Метапредметные: Наблюдать и описывать делящиеся клетки по готовым микропрепаратам.

Фиксировать результаты наблюдений, формулировать выводы.

Личностные: Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

§ 13

18.10

18.10




15.

10.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности жизни на клеточном уровне»

Предметные: Характеризовать существенные признаки важнейших процессов жизнедеятельности клетки.

Метапредметные: Использовать информационные ресурсы для подготовки презентаций и сообщений по материалам темы

Стр.57 - 61

23.10

22.10




Тема 3. Закономерности жизни на организменном уровне (17 ч)







16.

1.

Организм — открытая живая система (биосистема).

Предметные: Обосновывать отнесение живого организма к биосистеме. Выделять существенные признаки биосистемы «организм»: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, транспорт веществ, связи с внешней средой.

§ 14

25.10

25.10




17.

2.

Бактерии и вирусы.

Предметные: Выделять существенные признаки бактерий, цианобактерий и вирусов. Объяснять (на конкретных примерах) строение и значение бактерий, цианобактерий и вирусов.

Метапредметные: Рассматривать и объяснять по рисунку учебника процесс проникновения вируса в клетку и его размножения.

Личностные: Приводить примеры заболеваний, вызываемых бактериями и вирусами

§ 15

06.11.

05.11




18.

3.

Растительный организм и его особенности.

Предметные: Выделять и обобщать существенные признаки растений и растительной клетки. Характеризовать особенности процессов жизнедеятельности растений: питания, дыхания, фотосинтеза, размножения.

Метапредметные: Сравнивать значение полового и бесполого способов размножения растений, делать выводы на основе сравнения.

Личностные: Приводить примеры использования человеком разных способов размножения растений в хозяйстве и в природе

§ 16

08.11

08.11




19.

4.

Многообразие растений и значение в природе.

Предметные: Выделять и обобщать существенные признаки растений разных групп, приводить примеры этих растений. Выделять и обобщать особенности строения споровых и семенных растений.

Метапредметные: Различать и называть органы растений на натуральных объектах и таблицах.

Личностные: Сравнивать значение семени и спор в жизни растений

§ 17

13.11

12.11




20.

5.

Организмы царства грибов и лишайников.

Предметные: Выделять и характеризовать существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности грибов и лишайников на конкретных примерах.

Метапредметные: Сравнивать строение грибов со строением растений, животных и лишайников, делать выводы.

Личностные: Отмечать опасность ядовитых грибов и необходимость знания правил сбора грибов в природе

§ 18

15.11

15.11




21.

6.

Животный организм и его особенности.

Предметные: Выделять и обобщать существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных.

Метапредметные: Называть конкретные примеры различных диких животных и наиболее распространённых домашних животных.

Личностные: Объяснять роль различных животных в жизни человека.

§ 19

20.11

19.11




22.

7.

Многообразие животных.

Предметные: Выделять и обобщать существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных.

Метапредметные: Различать на натуральных объектах и таблицах органы и системы органов животных разных типов и классов, наиболее распространённых домашних животных и животных, опасных для человека.

Личностные: Объяснять роль различных животных в жизни человека.

§ 20

22.11

22.11




23.

8.

Сравнение свойств организма человека и животных.

Предметные: Приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными.

Метапредметные: Выявлять и называть клетки, ткани, органы и системы органов человека на рисунках учебника и таблицах.

Личностные: Выделять особенности биологической природы человека и его социальной сущности, делать выводы

§ 21

27.11

26.11




24.

9.

Размножение живых организмов.

Предметные: Выделять и характеризовать существенные признаки двух типов размножения организмов.

Метапредметные: Выявлять и характеризовать половое и бесполое поколения у папоротника по рисунку учебника.

Личностные: Раскрывать биологическое преимущество полового размножения

§ 22

29.11

29.11




25.

10.

Индивидуальное развитие организмов.

Предметные: Определять понятие «онтогенез». Выделять и сравнивать существенные признаки двух периодов онтогенеза.

Метапредметные: Объяснять на примере насекомых развитие с полным и неполным превращением. Называть и характеризовать стадии роста и развития у лягушки

§ 23

04.12.

03.12.




26.

11.

Образование половых клеток. Мейоз.

Предметные: Называть и характеризовать женские и мужские половые клетки, диплоидные и гаплоидные клетки организмов. Определять понятие «мейоз».

Метапредметные: Анализировать и оценивать биологическую роль мейоза

§ 24

06.12

06.12




27.

12.

Изучение механизма наследственности.

Предметные: Характеризовать этапы изучения наследственности организмов.

Личностные: Объяснять существенный вклад в исследования наследственности и изменчивости Г. Менделя.

Метапредметные: Выявлять и характеризовать современные достижения науки в исследованиях наследственности и изменчивости

§ 25

11.12

10.12




28.

13.

Основные закономерности наследственности организмов. Лабораторная работа 2«Выявление наследственных и ненаследственных признаков у растений разныхвидов»(обучающая)

Предметные: Сравнивать понятия «наследственность» и «изменчивость». Объяснять механизмы наследственности и изменчивости организмов.

Метапредметные: Приводить примеры проявления наследственности и изменчивости организмов

§ 26

13.12

13.12




29.

14.

Закономерности изменчивости.


Предметные: Выделять существенные признаки изменчивости. Называть и объяснять причины наследственной изменчивости.

Метапредметные: Выявлять, наблюдать, описывать признаки проявления наследственных свойств организмов и их изменчивости.

Обобщать информацию и формулировать выводы.

Личностные: Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

§ 27

18.12

27.12


19


30.

15.

Ненаследственная изменчивость.

Практическая работа № 2

«Изучение изменчивости у организмов».

Предметные: Выявлять признаки ненаследственной изменчивости. Называть и объяснять причины ненаследственной изменчивости.

Метапредметные: Выявлять, наблюдать, описывать признаки изменчивости организмов на примере листьев клёна и раковин моллюсков.

Обобщать информацию и формулировать выводы.

Личностные: Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

§ 28

20.12

20.12


21


31.

16.

Основы селекции организмов.

Предметные: Называть и характеризовать методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

Анализировать значение селекции и биотехнологии в жизни людей

§ 29

25.12

24.12


26


32.

17.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности жизни на организменном уровне».

Предметные: Характеризовать отличительные признаки живых организмов.

Метапредметные: Использовать информационные ресурсы для подготовки презентаций проектов и сообщений по материалам

Стр.126 - 130

27.12

27.12


28


Тема 4. Закономерности происхождения и развития жизни на Земле (20 ч)







33.

1

Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания.

Предметные: Выделять и пояснять основные идеи гипотез о происхождении жизни. Объяснять постановку и результаты опытов Л.Пастера

§ 30

10.01

10.01


23


34.

2.

Современные представления о возникновении жизни на Земле.

Предметные: Характеризовать и сравнивать основные идеи гипотез Опарина и Холдейна о происхождении жизни, делать выводы на основе сравнения.

Метапредметные: Объяснять процессы возникновения коацерватов как первичных организмов

§ 31

15.01

14.01


23.01


35.

3.

Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.

Предметные: Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности первичных организмов.

Метапредметные: Отмечать изменения условий существования жизни на Земле.

Личностные: Аргументировать процесс возникновения биосферы.

§ 32

17.01

17.01


25


36.

4.

Этапы развития жизни на Земле.

Предметные: Выделять существенные признаки эволюции жизни.

Метапредметные: Характеризовать причины выхода организмов на сушу.

Личностные: Описывать изменения, происходившие в связи с этим на Земле и в свойствах организмов

§ 33

22.01

21.01


25.01


37.

5.

Идеи развития органического мира в биологии.

Предметные: Выделять существенные положения теории эволюции Ж.-Б. Ламарка.

Метапредметные: Аргументировать несостоятельность законов, выдвинутых Ламарком, как путей эволюции видов.

Личностные: Характеризовать значение теории эволюции Ламарка для биологии

§ 34

24.01

24.01


30


38.

6.

Чарлз Дарвин об эволюции органического мира.

Предметные: Выделять и объяснять существенные положения теории эволюции Ч. Дарвина. Характеризовать движущие силы эволюции.

Называть и объяснять результаты эволюции.

Личностные: Аргументировать значение трудов Ч. Дарвина

§ 35

29.01

28.01


30


39.

7.

Современные представления об эволюции органического мира.

Предметные: Выделять и объяснять основные положения эволюционного учения. Объяснять роль популяции в процессах эволюции видов. Называть факторы эволюции, её явления, материал, элементарную единицу

§ 36

31.01

31.01


1.02


40.

8.

Вид, его критерии и структура.

Предметные: Выявлять существенные признаки вида.

Личностные: Объяснять на конкретных примерах формирование приспособленности организмов вида к среде обитания.

Метапредметные: Сравнивать популяции одного вида, делать выводы.

§ 37

05.02

04.02


1


41.

9.

Процессы образования видов.

Предметные: Объяснять причины многообразия видов.

Личностные: Приводить конкретные примеры формирования новых видов.

Метапредметные: Анализировать и сравнивать примеры видообразования (на конкретных примерах)

§ 38

07.02

07.02


6


42.

10.

Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов.

Предметные: Выделять существенные процессы дифференциации вида. Объяснять возникновение надвидовых групп.

Личностные: Приводить примеры, служащие доказательством процесса эволюции жизни на Земле.

Метапредметные: Использовать и пояснять иллюстративный материал учебника, извлекать из него нужную информацию

§ 39

12.02

11.02


8


43.

11.

Основные направления эволюции.

Предметные: Определять понятия «биологический прогресс», «биологический регресс». Характеризовать направления биологического прогресса. Объяснять роль основных направлений эволюции.

Метапредметные: Анализировать и сравнивать проявление основных направлений эволюции.

Личностные: Называть и пояснять примеры ароморфоза, идиоадаптации и общей дегенерации

§ 40

14.02

14.02


13


44.

12.

Примеры эволюционных преобразований живых организмов.

Предметные: Характеризовать эволюционные преобразования у животных на примере нервной, пищеварительной, репродуктивной систем. Характеризовать эволюционные преобразования репродуктивной системы у растений.

Метапредметные: Сравнивать типы размножения у растительных организмов.

§ 41

19.02

18.02


15


45.

13.

Основные закономерности эволюции.

Практическая работа № 3

«Приспособленность организмов к среде обитания». Инструктаж по т/б

Предметные: Называть и характеризовать основные закономерности эволюции.

Метапредметные: Анализировать иллюстративный материал учебника для доказательства существования закономерностей процесса эволюции, характеризующих её общую направленность.

Личностные: Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

§ 42

21.02

21.02


20.02


46.

14.

Человек — представитель животного мира.

Предметные: Различать и характеризовать основные особенности предков приматов и гоминид.

Личностные: Сравнивать и анализировать признаки ранних гоминид и человекообразных обезьян на рисунках учебника.

Метапредметные: Находить в Интернете дополнительную информацию о приматах и гоминидах

§ 43

26.02

25.02


22.02


47.

15.

Эволюционное происхождение человека.

Предметные: Характеризовать основные особенности организма человека.

Метапредметные: Сравнивать признаки сходства строения организма человека и человекообразных обезьян.

Личностные: Доказывать на конкретных примерах единство биологической и социальной сущности человека

§ 44

28.02

28.02


27


48.

16.

Ранние этапы эволюции человека.

Предметные: Различать и характеризовать стадии антропогенеза.

Метапредметные: Находить в Интернете дополнительную информацию о предшественниках и ранних предках человека

§ 45, стр. 188 - 190

05.03

04.03


.29


49.

17.

Поздние этапы эволюции человека.

Предметные: Характеризовать неоантропа — кроманьонца как человека современного типа.

Метапредметные: Называть решающие факторы формирования и развития Человека разумного.

Личностные: Обосновывать влияние социальных факторов на формирование современного человека

§ 45, стр.191 - 193

07.03

07.03


5.03


50.

18.

Человеческие расы, их родство и происхождение.

Предметные: Называть существенные признаки вида Человек разумный.

Личностные: Характеризовать родство рас на конкретных примерах.

Метапредметные: Называть и объяснять главный признак, доказывающий единство вида Человек разумный

§ 46

12.03

11.03


7


51.

19.

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли.

Предметные: Выявлять причины влияния человека на биосферу.

Метапредметные: Характеризовать результаты влияния человеческой деятельности на биосферу.

Личностные: Приводить конкретные примеры полезной и губительной деятельности человека в природе.Аргументировать необходимость бережного отношения к природе

§ 47

14.03

14.03


12


52.

20.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле».

Предметные: Выделять существенные признаки вида. Характеризовать основные направления и движущие силы эволюции.

Метапредметные: Находить в Интернете дополнительную информацию о происхождении жизни и эволюции человеческого организма.

Стр. 200 - 205

19.03

18.03


14.03


Тема 5. Закономерности взаимоотношений организмов и среды (15 ч)







53.

1.

Условия жизни на Земле.

Предметные: Выделять и характеризовать существенные признаки сред жизни на Земле.

Личностные: Характеризовать черты приспособленности организмов к среде их обитания.

Метапредметные: Распознавать и характеризовать экологические факторы среды

§ 48

21.03

21.03


2.04


54.

2.

Общие законы действия факторов среды на организмы.

Предметные: Выделять и характеризовать основные закономерности действия факторов среды на организмы.

Метапредметные: Анализировать действие факторов на организмы по рисункам учебника.

Личностные: Приводить примеры сезонных перестроек жизнедеятельности у животных и растений

§ 49

26.03

25.03


4


55.

3.

Приспособленность организмов к действию факторов среды.

Предметные: Приводить конкретные примеры адаптаций у живых организмов. Называть необходимые условия возникновения и поддержания адаптаций.

§ 50

28.03

28.03


9


56.

4.

Биотические связи в природе.

Предметные: Выделять и характеризовать типы биотических связей. Объяснять многообразие трофических связей.

Личностные: Объяснять значение биотических связей

§ 51

9.04.

08.04.




57.

5.

Взаимосвязи организмов в популяции.

Предметные: Выделять существенные свойства популяции как группы особей одного вида.

Объяснять территориальное поведение особей популяции.

Личностные: Называть и характеризовать примеры территориальных, пищевых и половых отношений между особями в популяции.

Метапредметные: Анализировать содержание рисунка учебника, иллюстрирующего свойства популяций

§ 52, стр. 223 - 225

11.04

11.04




58.

6

Функционирование популяций в природе.

Предметные: Выявлять проявление демографических свойств популяции в природе. Характеризовать причины колебания численности и плотности популяции.

Сравнивать понятия «численность популяции» и «плотность популяции», делать выводы.

Метапредметные: Анализировать содержание рисунков учебника

§ 52, стр. 225 - 228

16.04

15.04




59.

7.

Природное сообщество — биогеоценоз.

Предметные: Выделять существенные признаки природного сообщества. Характеризовать ярусное строение биоценозов, цепи питания, сети питания и экологические ниши.

Метапредметные: Сравнивать понятия «биогеоценоз» и «биоценоз».

Личностные: Объяснять на конкретных примерах средообразующую роль видов в биоценозе

§ 53

18.04

18.04




60.

8.

Биогеоценозы, экосистемы и биосфера.

Предметные: Выделять, объяснять и сравнивать существенные признаки природного сообщества как экосистемы или биогеоценоза. Характеризовать биосферу как глобальную экосистему.

Личностные: Характеризовать роль В.И. Вернадского в развитии учения о биосфере.

Метапредметные: Анализировать и пояснять содержание рисунков учебника

§ 54

23.04

22.04




61.

9.

Развитие и смена природных сообществ.

Предметные: Объяснять и характеризовать процесс смены биогеоценозов.

Метапредметные: Объяснять процессы смены экосистем на примерах природы родного края

§ 55

25.04

25.04




62.

10.

Многообразие биогеоценозов (экосистем).

Предметные: Выделять и характеризовать существенные признаки и свойства водных, наземных экосистем и агроэкосистем.

Метапредметные: Сравнивать между собой естественные и культурные экосистемы, делать выводы

§ 56

30.04

29.04.




63.

11.

Основные законы устойчивости живой природы.

Предметные: Выделять и характеризовать существенные причины устойчивости экосистем.

Личностные: Объяснять на конкретных примерах значение биологического разнообразия для сохранения устойчивости экосистемы.

Метапредметные: Приводить примеры видов — участников круговорота веществ в экосистемах.

§ 57

02.05.

02.05.




64.

12.

Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы.

Лабораторная работа № 3

«Оценка качества окружающей среды»(обучающая).

Предметные: Выделять и характеризовать причины экологических проблем в биосфере.

Метапредметные: Обсуждать на конкретных примерах экологические проблемы своего региона и биосферы в целом.

Личностные: Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

§ 58, стр.218

07.05.

06.05




65.

13.

Экскурсия в природу

«Изучение и описание экосистемы своей местности».

Предметные: Описывать особенности экосистемы своей местности.

Метапредметные: Наблюдать за природными явлениями, фиксировать результаты, делать выводы.

Личностные: Соблюдать правила поведения в природе

отчет

14.05

13.05




66.

14.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности взаимоотношений организмов и среды»

Предметные: Выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.

Личностные: Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.

Метапредметные: Находить в Интернете дополнительную информацию о работе учёных по сохранению редких и исчезающих видов животных и растений.

Стр.252 - 256

16.05

16.05




67.

15.

Итоговый контроль знаний курса биологии 9 класса.

Предметные: Систематизировать знания по темам раздела «Общие биологические закономерности».

Метапредметные: Применять основные виды учебной деятельности при формулировке ответов к итоговым заданиям

Повт.стр.252

21.05

20.05




68.


Резерв.



23.05

23.05







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочие программы по биологии 9 класс

Автор: Смирнова Юлия Александровна

Дата: 11.05.2025

Номер свидетельства: 669554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418067581"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа БИОЛОГИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_biologiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183230"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс ФГОС (с краеведческим компонентом)"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-biologhii-6-klass-fgos-s-kraieviedchieskim-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "277073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452840668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства