kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса «Мое здоровье» внеурочной образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение курсу «Мое здоровье» в 5-6 классах направлено на достижение следующих образовательных результатов:

Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;  
  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные
  • ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

    Обучение курсу «Мое здоровье» в 5-6 классах направлено на достижение следующих образовательных результатов:

    Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;  
  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные
  • ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

    Обучение курсу «Мое здоровье» в 5-6 классах направлено на достижение следующих образовательных результатов:

    Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;  
  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные
  • ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Мое здоровье» внеурочной образовательной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №101»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры Педагогическим советом

Директор МБОУ «Лицей №101»

естественных наук, протокол № от 2018г.

технологии и ОБЖ

______________ Михальчук В.П.


Протокол № от

« ___ » _____ 2018 года

«______»___________2018 года

.

Приказ № ___ от «___»___2018 г.






Рабочая программа

курса «Мое здоровье»

внеурочной образовательной деятельности

для 5 — 6 классов

основного общего образования

на 2018/2019 учебный год










Составители:

Плотникова Наталья Васильевна,

Истомина Ирина Александровна

Гензе Татьяна Германовна

учитель биологии













Барнаул, 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по курсу внеурочной деятельности «Я – исследователь» для 6 класса.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);

  • Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ «Лицей №101» от 29.08.2017 №357

  • Учебного плана МБОУ «Лицей №101» на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МБОУ «Лицей №101» от 21.05.2018 №239

  • Календарного учебного графика МБОУ «Лицей №101» на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МБОУ «Лицей №101» от 28.08.2018 №350

  • Положения о рабочей программе курсов образовательной внеурочной деятельности, утвержденного приказом директора от 27.01.2018 № 28

  • М.М. Безруких, Т.А. Филлипова, А.Г. Макеева «Формула правильного питания» - М.: издательство «Нестле. Правильное питание», 2013 год.

Продолжительность изучения курса «Мое здоровье» составляет 70 часов за два года обучения, по 35 часов в год, 1 час в неделю.































I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Обучение курсу «Мое здоровье» в 5-6 классах направлено на достижение следующих образовательных результатов:

Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;

  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;

  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные

  • ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

Метапредметные:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания;

  • рефлектировать личные затруднения при работе с информацией;

  • формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений.

  • находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, специалистов.

  • пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять ее.

  • различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них.

  • выполнять проект

  • называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании ее действий.

  • позиционировать себя в роли учителя, эксперта, консультанта.

Предметные:

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

– научиться выделять существенные признаки пищевых продуктов (отличительных свойств тех или иных групп питательных веществ);

– научиться приводить доказательства (аргументацию) взаимосвязи питания человека и его здоровья; зависимости здоровья человека от образа его жизни; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики отравлений, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;

– научиться классифицировать вещества по их пищевой и энергетической ценности;

– научиться объяснять роль правильного питания в практической жизнедеятельности людей; места и роли питания в жизни человека, в самобытной культуре народов и народностей; значение пищевого разнообразия для сохранения активной жизнедеятельности;

– научиться различать на упаковках буквенные коды Е, качественную и фирменную упаковку от подделок;

– научиться сравнивать пищевые продукты по пищевой и энергетической ценности и уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

– научиться выявлять влияние того или иного типа питания (диет) на функциональное состояние человека; типов взаимодействия разных пищевых веществ между собой (основы раздельного питания); взаимосвязи между особенностями национальной кухни и культурой, образом жизни разных народов и народностей; – научиться овладевать методами постановки исследований и экспериментов: наблюдение и описание объектов и процессов; постановке различных экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

– знать основные правила поведения (этикета) и основ здорового образа жизни;

– анализировать и оценивать последствия своей деятельности в обществе;

3. В сфере трудовой деятельности:

– знать и соблюдать правила техники безопасности при работы на кухне;

– соблюдать правила приготовления различных блюд и хранения продуктов в холодильнике;

4. В сфере физической деятельности:

– научить оказанию приёмов первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, некачественными продуктами питания;

5. В эстетической сфере:

– уметь выявлять и оценивать и эстетические достоинства различных сервировок столов и изысканности блюд







































II. Содержание курса с указанием форм организации

и видов внеурочной деятельности

Виды учебной деятельности: научно-исследовательская, проектная, ролевая игра, проблемно-ценностное и досуговое общение, социально-творческая и общественно полезная практика.

Учитывая возрастные особенности школьниковподростков — их стремление к самостоятельности, самореализации, при работе программы могут быть использованы следующие методы:

Ролевая игра базируется на изображении ее участниками определенных персонажей, действующих в заданных условиях. В ходе взаимодействия участники игры должны решить поставленную перед ними задачу. Ролевые игры оказываются весьма эффективными при освоении подростками навыков поведения в различных ситуациях (при изучении темы «Где и как мы едим» подростки должны продемонстрировать варианты поведения в кафе — игра «Кафе»).

Ситуационная игра предполагает четко заданный сценарий действий и ориентирована на конкретный результат (при изучении темы «Продукты разные важны, блюда разные важны» подростки должны распределить продукты по трем цветным «столам», в зависимости от частоты употребления того или иного продукта в пищу).

Образно-ролевые игры позволяют активизировать конкретно чувственный опыт, сформировать определенное эмоциональное отношение к тому или иному фактору (при изучении темы «Здоровье — это здорово» подростки должны представить пантомиму, изобразив полезные и вредные привычки — игра «Угадай - ка»).

Проектная деятельность основывается на творчестве, самостоятельной работе подростков для решения поставленной задачи (в теме «Кулинарная история» подростки готовят викторину для своих одноклассников, посвященную кулинарии в Средние века). Дискуссия, обсуждение. Основная задача заключается в формировании у подростка личной позиции в отношении того или иного вопроса Дискуссия может быть организована в форме круглого стола, брейнринга и т. п.

5 класс

Тема 1. Здоровье - это здорово- 5ч.

Теория. Здоровье-это здорово.. Мой образ жизни.

Практика. Правила ЗОЖ .Конкурс плакатов « Мы за ЗОЖ» Я и мое здоровье.

Тема 2. "Продукты разные нужны, продукты разные важны- 6ч.

Теория. Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества.

Практика. Рацион питания

Тема 3. "Режим питания»-3ч.

Теория. Понятие режима питания.

Практика. Мой режим питания. Игра «Составляем режим питания».

Тема 4. "Энергия пищи»- 4ч.

Теория. Энергия пищи.

Практика. Калорийность пищи. Исследовательская работа «Вкусная математика». Влияние калорийности пищи на телосложение.

Тема 5. "Где и как мы едим"- 8ч.

Теория. Где и как мы едим. Что такое перекусы, их влияние на здоровье. Поговорим о фаст-фудах.

Практика. Мини- проект «Мы не дружим с сухомяткой». Путешествие и поход. Собираем рюкзак. Правила поведения в кафе. Ролевая игра «Кафе».

Тема 6. «Ты- покупатель-9ч.

Теория. Где можно сделать покупку. Права и обязанности покупателя. Срок хранения продуктов. Упаковка продуктов.

Практика. Читаем информацию на упаковке продукта. Ты покупатель. Сложные ситуации при покупке товара. Мини-проект «Правильное питания и здоровье человека». Составление формулы правильного питания.

6 класс

Тема 7. Ты готовишь себе и друзьям-5ч.

Теория. Знакомство с правилами этикета обязанностями гостя и хозяина. Кулинарные секреты.

Практика. Мини-проект «Помощники на кухне». Сервировка стола. Игра «Конкурс кулинаров.

Тема 8. Кухня разных народов-4ч.

Теория. Понятие «национальная кухня».

Практика. Кулинарное путешествие. Проект «Кулинарные праздники». Конкурс эмблем «Кулинарные праздники».

Тема 9. «Кулинарная история»-5ч.

Теория. Традиции и культура питания.

Практика. Творческий проект. Первобытная кулинария. Творческий проект. Кулинария в средние века. Современная кулинария. Конкурс кроссвордов «Кулинария».

Тема 10 «Как питались на Руси и в России»-11ч.

Теория. История кулинарии в России. История посуды в русской кухне. Самовар-символ русского стола. Особенности питания в разных регионах России, их связь с климатом и обычаями. Каша-матушка, хлеб-батюшка. Русская кухня и религия. Корочанский район - яблочная страна.

Практика. Традиционные блюда русской кухни. Польза меда. Праздник русской картошки Оформление книжки-малышки «Рецепты моей бабушки».

Тема 11. Необычное кулинарное путешествие-10ч

Теория. Мировые Музеи питания. Кулинария в живописи. Кулинария в музыке. Кулинария в танце. Кулинария в литературе. Уникальные блюда стран мира.

Практика. Конкурс кроссвордов «Необычное кулинарное путешествие». Творческий проект «Вкусная картина». Викторина ««Необычное кулинарное путешествие». Составление формулы правильного питания.


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

п/п

Разделы программы

Количество часов



1 год

2 год

1

"Здоровье - это здорово»

5


2

"Продукты разные нужны, продукты разные важны"

6


3.

"Режим питания»

3


4

"Энергия пищи"

4


5

"Где и как мы едим"

8


6

"Ты - покупатель

9


7

"Ты готовишь себе и друзьям"


5

8

"Кухни разных народов",


4

9

«Кулинарная история»


5

10

"Как питались на Руси и в России",


11

11

«Необычное кулинарное путешествие».


10


Итого

35

35



IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5 класс)

№ урока

(сроки проведения)

Тема урока


Количество часов

Тема 1. Здоровье - это здорово

1 (1)

1 неделя сентября

Здоровье-это здорово

1

2 (2)

2 неделя сентября

Правила ЗОЖ

1

3 (3)

3 неделя сентября

Я и мое здоровье

1

4 (4)

4 неделя сентября

Мой образ жизни

1

5 (5)

1 неделя октября

Конкурс плакатов « Мы за ЗОЖ»

1

Тема 2. «Продукты разные нужны, продукты разные важны»

6 (1)

2 неделя октября

Белки

1

7 (2)

3 неделя октября

Жиры

1

8(3)

4 неделя октября

Углеводы

1

9 (4)

2 неделя ноября

Витамины

1

10 (5)

3 неделя ноября

Минеральные вещества

1

11 (6)

4 неделя ноября

Рацион питания

1

Тема 3. "Режим питания»

12 (1)

5 неделя ноября

Понятие режима питания

1

13 (2)

1 неделя декабря

Мой режим питания

1

14 (3)

2 неделя декабря

Игра «Составляем режим питания»

1

Тема 4. "Энергия пищи»

15 (1)

3 неделя декабря

Энергия пищи

1

16 (2)

4 неделя декабря

Калорийность пищи


17 (3)

2 неделя января

Исследовательская работа «Вкусная математика»

1

18 (4)

3 неделя января

Влияние калорийности пищи на телосложение

1

Тема 5. "Где и как мы едим"

19 (1)

4 неделя января

Где и как мы едим


20 (2)

5 неделя января

Мини- проект «Мы не дружим с сухомяткой»

1

21 (3)

1 неделя февраля

Путешествие и поход

1

22 (4)

2 неделя февраля

Собираем рюкзак

1

23 (5)

3 неделя февраля

Что такое перекусы, их влияние на здоровье

1

24 (6)

4 неделя февраля

Поговорим о фаст-фудах

1

25 (7)

1 неделя марта

Правила поведения в кафе.

1

26 (8)

2 неделя марта

Ролевая игра «Кафе»

1

Тема 6. «Ты- покупатель “

27 (1)

3 неделя марта

Где можно сделать покупку

1

28 (2)

1 неделя апреля

Права и обязанности покупателя

1

29 (3)

2 неделя апреля

Читаем информацию на упаковке продукта.

1

30 (4)

3 неделя апреля

Ты покупатель.

1

31 (5)

4 неделя апреля

Сложные ситуации при покупке товара

1

32 (6)

1 неделя мая

Срок хранения продуктов

1

33 (7)

2 неделя мая

Упаковка продуктов

1

34 (8)

3 неделя мая

Мини-проект «Правильное питания и здоровье человека»

1

35 (9)

4 неделя мая

Составление формулы правильного питания.

1

Итого


35ч


IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6 класс)

№ урока

(сроки проведения)

Тема урока


Количество часов

Тема 7. Ты готовишь себе и друзьям

1 (1)

1 неделя сентября

Мини-проект «Помощники на кухне»

1

2 (2)

2 неделя сентября

Знакомство с правилами этикета обязанностями гостя и хозяина

1

3 (3)

3 неделя сентября

Кулинарные секреты

1

4 (4)

4 неделя сентября

Сервировка стола

1

5 (5)

1 неделя октября

Игра «Конкурс кулинаров»

1

Тема 8. Кухня разных народов

6 (1)

2 неделя октября

Понятие «национальная кухня»

1

7 (2)

3 неделя октября

Кулинарное путешествие

1

8(3)

4 неделя октября

Проект «Кулинарные праздники»

1

9 (4)

2 неделя ноября

Конкурс эмблем «Кулинарные праздники»

1

Тема 9. «Кулинарная история»

10 (1)

3 неделя ноября

Традиции и культура питания

1

11 (2)

4 неделя ноября

Творческий проект. Первобытная кулинария

1

12 (3)

5 неделя ноября

Творческий проект. Кулинария в средние века

1

13 (4)

1 неделя декабря

Современная кулинария

1

14 (5)

2 неделя декабря

Конкурс кроссвордов «Кулинария»

1

Тема 10 «Как питались на Руси и в России»

11ч

15 (1)

3 неделя декабря

История кулинарии в России.

1

16 (2)

4 неделя декабря

История посуды в русской кухне


17 (3)

2 неделя января

Самовар-символ русского стола

1

18 (4)

3 неделя января

Традиционные блюда русской кухни

1

19 (5)

4 неделя января

Особенности питания в разных регионах России, их связь с климатом и обычаями.


20 (6)

5 неделя января

Каша-матушка, хлеб-батюшка

1

21 (7)

1 неделя февраля

Русская кухня и религия.

1

22 (8)

2 неделя февраля

Польза меда

1

23 (9)

3 неделя февраля

Корочанский район - яблочная страна

1

24 (10)

4 неделя февраля

Праздник русской картошки

1

25 (11)

1 неделя марта

Оформление книжки-малышки «Рецепты моей бабушки»

1

Тема 11. Необычное кулинарное путешествие

10ч

26 (1)

2 неделя марта

Мировые Музеи питания

1

27 (2)

3 неделя марта

Кулинария в живописи

1

28 (3)

1 неделя апреля

Кулинария в музыке

1

29 (4)

2 неделя апреля

Кулинария в танце

1

30 (5)

3 неделя апреля

Кулинария в литературе

1

31 (6)

4 неделя апреля

Конкурс кроссвордов «Необычное кулинарное путешествие»

1

32 (7)

1 неделя мая

Творческий проект «Вкусная картина

1

33 (8)

2 неделя мая

Викторина ««Необычное кулинарное путешествие»

1

34 (9)

3 неделя мая

Уникальные блюда стран мира

1

35 (10)

4 неделя мая

Составление формулы правильного питания.

1

Итого


35ч



Интернет –ресурсы


КузВики

http://wiki.kem-edu.ru



Журнал здоровье школьника

http://www.za-partoi.ru/



Официальный сайт программы «Здоровая Россия» http://www.takzdorovo.ru/

Программа «Правильное питание» http://www.prav-pit.ru/

Российская сеть школ здоровья http://school-forhealth.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа курса «Мое здоровье» внеурочной образовательной деятельности

Автор: Плотникова Наталья Васильевна (соавтор)

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа внеурочной деятельности по бадминтону "Волшебный волан" "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-badmintonu-volshiebnyi-volan"
    ["file_id"] => string(6) "223839"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438175172"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "256105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448043473"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "рабочая программа по физической культуре 2в класс "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-2v-klass"
    ["file_id"] => string(6) "235244"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443634074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства