kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и по биологии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с календарно тематическим планированием, 68 часов, 1 час в неделю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и по биологии 10 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г.Белогорск, ул.Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 7359, e-mail:[email protected]





Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол №____

от «___»_________2017

руководитель ______М.В. Воробьева

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 2017

__________ Н.А. Иукова

Утверждаю

директор МАОУ СШ №17

____________ Ю.А. Цеподой

приказ №______

«____» __________ 2017












Рабочая программа по биологии


для 10 А,Б классов


2017 - 2018 учебный год









Воробьева Марина Викторовна,

учитель биологии,

высшая квалификационная категория











Пояснительная записка


Рабочая программа по биологии для 10 А, Б классов составлена на основе нормативно- правовых документов:

  • федерального закона от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

  • письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • приказа Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • примерной программой по биологии для 10-11-го класса (базовый уровень),авторов Г.М. Дымшица, О.В. Саблиной (Биология. 10 - 11классы: программы для общеобразовательных учреждений /авторы Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина. М.: Просвещение, 2011);

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, курсов (модулей) групповых занятий МОАУ СОШ № 17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);

  • основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2018 учебный год;

  • учебного плана МАОУ СШ №17 на 2017-2018 учебный год.


Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), из них проверочных работ- 5, лабораторных работ- 2.


При реализации рабочей программы используется учебник: Биология. 10 – 11 классы. Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др. Под редакцией Д.К. Беляева. М.: Просвещение, 2011


Содержание учебного предмета


Химический состав клетки (4 часа)

  Биологически важные химические элементы. Неорганические (минеральные) соединения. Биополимеры. Углеводы, липиды. Белки, их строение и функции. Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.

Лабораторная работа № 1 «Определение крахмала в растительных тканях».

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с учебником; анализ учебного фильма; анализ графиков, таблиц, схем; работа с раздаточным материалом; работа с научно-популярной литературой; создание и защита презентации.


Структура и функции клетки (3 часа)

Развитие знаний о клетке. Клеточная теория. Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения, включения. Ядро. Строение и функции хромосом. Прокариоты и эукариоты.

Лабораторная работы:

1 «Изучения строения растительной и животной клетки под микроскопом»;

2 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетке кожуры лука».

Проверочная работа № 1 «Химический состав, структура и функции клетки».

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с учебником; работа с научно-популярной литературой; создание и защита презентации.


Обеспечение клеток энергией (2 часа)

Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов. Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей. Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода. Биологическое окисление при участии кислорода.

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с учебником; работа с научно-популярной литературой; создание и защита рефератов и презентации.


Наследственная информация и реализация ее в клетке (5 часов)

Генетическая информация. Ген. Геном. Удвоение ДНК. Образование информационной РНК по матрице ДНК. Генетический код. Транскрипция. Трансляция. Биосинтез белков. Вирусы. Профилактика СПИДа.

Проверочная работа № 2« Наследственная информация и обеспечение клеток энергией».

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с учебником; работа с научно-популярной литературой; создание и защита рефератов и презентации.


Размножение организмов (3 часа)

Деление клетки. Митоз. Бесполое и половое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение. Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. Влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с учебником; работа с научно-популярной литературой; создание и защита презентации, выполнение творческих заданий, выполнение фронтальной лабораторной работы, работа с оптическими приборами.


Индивидуальное развитие организма (2 часа)

Эмбриональное развитие. Постэмбриональное развитие. Бластула. Гаструла. Нейрула. Зародышевые листки. Развитие с неполным превращением. Развитие с полным превращением.

Проверочная работа № 3 « Размножение и индивидуальное развитие организмов».

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с учебником; работа с научно-популярной литературой; создание и защита презентации, выполнение творческих заданий.


Основные закономерности явлений наследственности (8часов)

    Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя. Генотип и фенотип. Аллельные гены. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Половые хромосомы. Наследование, сцепленное с полом.

Практическая работа № 1 « Решение генетических задач».

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с учебником; работа с научно-популярной литературой; создание и защита презентации.


Закономерности изменчивости(3 часа)

Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н. И. Вавилова. Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

Лабораторная работы:

3 « Построение вариационной кривой размеров листьев растений»;

4«Построение родословной своей семьи».

Проверочная работа №4«Закономерности наследственности и изменчивости».

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с учебником; анализ учебного фильма; анализ графиков, таблиц, схем; работа с раздаточным материалом; работа с научно-популярной литературой; создание и защита презентации.


Генетика и селекция (3 часа)

Одомашнивание как начальный этап селекции. Учение Н. И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Методы современной селекции. Успехи селекции. Генная и клеточная инженерия. Клонирование.

Формы организации учебного занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с учебником; анализ учебного фильма; анализ графиков, таблиц, схем; работа с раздаточным материалом; работа с научно-популярной литературой; создание и защита презентации.



Планируемые предметные результаты


В результате изучения учебного предмета «Биология»у обучающихся 10 класса формируются следующие предметные результаты:

  • знание основных положений биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; теория гена); законов (расщепления Г. Менделя; независимого наследования Г. Менделя; сцепленного наследования Т. Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости; зародышевого сходства; биогенетический); правил (доминирования Г. Менделя;); гипотез (чистоты гамет); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологические основы); учений (о путях и направлениях эволюции; Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере);

  • знание особенностей строения биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов;

  • понимание причин эволюции, изменяемости видов наследственных заболеваний, мутаций;

  • умение приводить примеры: взаимодействия генов, генных и хромосомных мутаций; популяций у разных видов; наследственных и ненаследственных изменений, мутаций, генетической и гигиенической грамотности; вклада биологических теорий в формирование современной научной картины мира; значения генетики для развития медицины и селекции; значения современных достижений в области биотехнологии, закона гомологических рядов в наследственной изменчивости и учения о центрах многообразия и происхождения культурных растений для развития селекции;

  • приводить доказательства: единства живой и неживой природы, родства живых организмов, используя биологические теории законы и правила; отрицательного влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; родства человека с млекопитающими животными; влияния мутагенов на организм человека; необходимости сохранения многообразия видов;

  • самостоятельное нахождение в разных источниках (в том числе сети Интернет, средствах массовой информации), анализировать, оценивать и использовать биологическую информацию; грамотно оформлять результаты биологических исследований;

  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
































Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Даты проведения уроков

план

факт

Глава 1«Химический состав клетки» (4 часа)

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках биологии.

Неорганические соединения.

1

04.09


2

Углеводы. Липиды.

1

11.09


3

Белки.

1

18.09


4

Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.

1

25.09


Глава 2 «Структура и функции клетки» (4 часа)

5

Клеточная теория. Строение клетки: цитоплазма.

Лабораторная работа № 1 «Изучения строения растительной и животной клетки под микроскопом»

1

02.10


6

Строение клетки: двумембранные органоиды.

1

16.10


7

Строение клетки: одномембранные и немембранные органоиды. Лабораторная работа № 2 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетке кожуры лука»

1

23.10


8

Повторение и обобщение знаний по темам глав «Химический состав клетки» и «Структура и функции клетки».Проверочная работа № 1 «Химический состав, структура и функции клетки».

1

30.10


Глава 3 «Обеспечение клеток энергией» (2 часа)

9

Анализ проверочной работы. Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей. Хемосинтез.

1

06.11


10

Биологическое окисление.

1

13.11


Глава 4 «Наследственная информация и реализация её в клетке» (5 часов)

11

Генетическая информация. Удвоение ДНК.

1

20.11


12

Образование информационной РНК на матрице ДНК. Генетический код.

1

27.11


13

Биосинтез белка.

1

04.12


14

Вирусы.

1

11.12


15

Повторение и обобщение знаний по темам глав «Обеспечение клеток энергией» и «Наследственная информация и реализация её в клетке».Проверочная работа № 2 «Наследственная информация и обеспечение клеток энергией».

1

18.12


Глава 5 «Размножение организмов» (3часа)

16

Анализ проверочной работы. Деление клетки. Митоз.

1

25.12


17

Бесполое и половое размножение.

1

15.01


18

Мейоз. Образование половых клеток.

1

22.01


Глава 6 «Индивидуальное развитие организмов» (2 часа)

19

Зародышевое и постэмбриональное развитие.

1

29.01


20

Повторение и обобщение знаний по темам глав «Размножение организмов» и «Индивидуальное развитие организмов».Проверочная работа № 3«Размножение и индивидуальное развитие организмов».

1

05.02


Глава 7 «Основные закономерности явлений наследственности» (8 часов)

21

Анализ проверочной работы. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя.

1

12.02


22

Генотип и фенотип. Аллельные гены.

1

19.02


23

Решение задач на моногибридное и анализирующее скрещивание.

1

26.02


24

Дигибридное скрещивание. Третий закон менделя.

1

05.03


25

Решение задач на дигибридное скрещивание.

1

12.03


26

Сцепленное наследование генов. Генетика пола.

1

19.03


27

Решение задач на сцепленное с полом наследование.

1

26.03


28

Практическая работа№ 1 «Решение генетических задач».

1

02.04


Глава 8 «Закономерности изменчивости» (3 часа)

29

Модификационная и мутационная изменчивость. Лабораторная работа № 3 « Построение вариационной кривой размеров листьев растений».

1

16.04


30

Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека. Лабораторная работа № 4«Построение родословной своей семьи».

1

23.04


31

Повторение и обобщение знаний по темам глав «Основные закономерности явлений наследственности» и «Закономерности изменчивости». Проверочная работа №4 «Закономерности наследственности и изменчивости».

1

30.04


Глава 9 «Генетика и селекция» (3 часа)

32

Анализ проверочной работы. Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции.

1

07.05


33

Полиплоедия, отдаленная гибридизация, искусственный мутагенез и их значение в селекции.

1

14.05


34

Успехи селекции. Итоговый урок по курсу общей биологии 10 класс.

1

21.05














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа и по биологии 10 класс

Автор: Воробьева Марина Викторовна

Дата: 02.08.2018

Номер свидетельства: 475490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141244"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418067581"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа БИОЛОГИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_biologiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183230"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс ФГОС (с краеведческим компонентом)"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-biologhii-6-klass-fgos-s-kraieviedchieskim-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "277073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452840668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства