Просмотр содержимого документа
«Путешествие по станциям "Тропа загадок"»
Экологическая тропа загадок
Экологическая игра для учащихся 4-7 классов
Цель:обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, способствовать воспитанию экологической грамотности.
Задачи: учебно-образовательные:мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях; учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность;
учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива.
Форма проведения:экологическая игра-конкурс с элементами инсценировки.
Структура занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
2. Вступление (5минут)
3. Театрализованное представление(15 минут)
4. Основная часть(20минут)
5. Подведение итогов, награждение победителей и участников конкурса (10минут)
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, экран; мультимедийная презентация; музыка по теме, звуки леса, голоса птиц, плакаты на экологическую тематику; живые объекты природы (листья, цветы, семена), муляжи овощей, грибов, карточки с изображением следов животных; комнатные растения.
Ход игры
В игре-конкурсе принимают участие команды в составе пяти человек из числа учащихся школы. Задания для каждого этапа готовятся преподавателем. Ребята заранее знакомятся с правилами участия в игре-конкурсе.
Перед началом праздника звучат песни о природе, голоса птиц, шум прибоя и т.д. Команды занимают в зале места, заранее закрепленные за ними. В течение торжественной части на сцене работают педагог и ведущие. Педагог определяет цель мероприятия, объясняет названия занятия и условия проведения конкурса. Логическое построение задания базируется на эколого-биологических знаниях, приобретенных на занятиях в школе.
1. Вступительная часть
Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверни её святынь.
Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок в нашем классе стало уютнее и светлее.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе загадок. Как вы думаете, что мы можем на ней увидеть, с чем повстречаться, о чём узнать? (Ответы учащихся)
Итак, наша цель:
- Расширить и углубить знания о природе, о значении природы в жизни человека;
- Оказавшись в роли Знатоков природы, проверить себя на наблюдательность, сообразительность и подготовленность.
- И самое главное “сдать экзамен” на степень знания природы.
У нас две команды “Совы” и “Жаворонки”. А также болельщики команд.
Нам предстоит путешествие по станциям. Посмотрите на карту нашего путешествия. Оно начинается от школы и заканчивается школой. (Перечисление станций). Остановки оцениваются по балльной системе.
Вы, ребята, болельщики, будете помогать своим командам, и приносить им дополнительные баллы. За правильный ответ будет даваться жетоны. В конце игры мы подсчитаем их и выявим лучших знатоков природы.
Наше жюри .... (Представление).
Итак, всё готово и мы можем отправляться в путь. На этапах у нас будут помощники, сейчас мы с ними познакомимся.
Учитель. Посмотрите вокруг – какой прекрасный и удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, раздольные луга, зеленые леса, величественные горы, неповторимый мир растений и животных. Все создано разумно и удобно для жизни всех живых существ. Природа щедра и бескорыстна, она дает для жизни человека все- пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но так ли все хорошо в этом мире? Давайте спросим об этом у самой Природы.
2. Театрализованное представление.
Выход Природы сопровождается танцем бабочки и цветов под музыку «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Можно включить звуки природы.
Природа. Человек меня огорчает, он стал эгоистичным, расточительным потребителем, а мои богатства не вечны. Вырубаются леса, осушаются болота, загрязняются водоемы и атмосфера. Многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. Горы промышленных отходов губят Землю. Да и с человеком тоже не все благополучно: его одолевают болезни, процветают наркомания и преступность, не прекращаются войны, человечеству угрожает голод. Человек забыл об ответственности за жизнь на Земле. Что он оставит потомкам? Пустую, безжизненную планету? Со мной пришли мои подданные, они хотят высказать свое отношение к деятельности человека.
Бабочка. Нашу планету окружает самый большой из океанов, и мы каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся » в нем. Речь идет о голубом воздушном океане. Воздухом дышат и птицы, и звери, и растения, и человек – все живое на Земле не может обойтись без него! Вот только с каждым годом он становится все грязней и грязней. Из многих городов приходят тревожные вести: «Не хватает свежего воздуха, нечем дышать!» полчища автомобилей заполнили улицы проспекты, площади и обрушили на все живое свои выхлопные газы. А еще дымят бесконечные заводы и фабрики. Все живое задыхается от ужасного дыма, едкой гари, ядовитой копоти.
Золотая рыбка. Не хочется мне жить больше в мире, хочу в аквариум с чистою водою. Пропадают моря-океаны. Превращаются голубые морские просторы в грязные свалки. А когда море становится грязным от ядовитой для всего живого нефти – совсем плохо. К несчастью, случается и такое. Потерпел танкер в пути аварию – вся нефть выливается в море. Вот беда так беда. От этой отравы гибнут рыбы, дельфины, болеют, а иногда даже гибнут чайки, другие морские животные. На многие мили вокруг вода покрывается жирной пленкой, которая, словно крышка, не дает проникать вглубь моря кислороду. От этого задыхаются водоросли, мельчайшие рачки. Значит, и неотравленной рыбе погибать, уже от голода.
Реченька. Ох, ребята, это я сейчас такая стала, а раньше я прозрачной была. Вот моя история. Текла по равнине речка с чистой-пречистой водой – была я речка прозрачная. Построили на ее берегу завод игрушек. Для работы ему нужно много воды –и проложили к речке от завода две трубы. По одной вода на завод вливается, а по другой обратно выливается. Вливается чистая и прозрачная, а выливается грязная, отработанная. Неудивительно, что я стала здесь, словно от стыда за творимые безобразия, алее мака. Ниже по течению построили еще один завод – по производству резиновых сапог. И он чистую прозрачную воду пьет, сбрасывая по трубе грязную. И стала я здесь, словно от досады, чернее сходящих с заводского конвейера черных резиновых сапог. Так вот: была я чистой и прозрачной, да стала грязнулей. Была многоводной, да стала маловодной.
Старичок-лесовичок. Люди не могут обойтись без леса. Лес поставляет в атмосферу кислород, он, как пылесос, освобождает воздух от пыли. Лес – это и наполненные чистой водой речки. Лес смягчает климат, защищает от холодных ветров зимой и от суховеев летом, он дает пищу, лекарства от болезней. Лес наполнен жизнью – это родной дом для тысяч животных и растений. За последние 20 лет планета потеряла почти 200 млн. га леса. Каждый год лесной покров сокращается на площадь, равную территории Австрии. Огромный расход древесины, горы мусора… А ведь деревья растут медленно, многие десятилетия.
Доктор Айболит. Позвольте вступиться за человека. Он осознал значение чистого воздуха, воды, лесов, и полей наше прекрасной планеты Земля. Люди начинают понимать, что Земля – наш общий дом, и его надо сохранить для будущих поколений. Чтобы решить экологические проблемы, человек должен изменить себя, свое мышление, свое сознание. Важно всегда помнить, что Земля одна, и другой планеты у нас не будет.
Ведущий. В нашей школе ребята понимают всю ответственность, которую несет человек за состояние природы, и занимаются решением некоторых экологических проблем. Школьники ежегодно приводят в порядок улицы родного поселка, высаживают зеленые насаждения на пришкольном участке, участвуют в различных экологических мероприятиях.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют старые ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагаем в новый век.
На Земле уж белых пятен нету-
Черные сотрешь ли, человек?
(Батуева А.С.)
3. Основная часть. Проводится игра-конкурс среди команд.
Задания на этапах
Этап 1. Лесная тропа. Проводит Старичок-Лесовичок.
Ребята, я попрошу вас выполнить несколько простых заданий. 1 задание. Чей это след? Определите, кому принадлежат эти следы, которые вы видите на слайде? За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
2 задание. Вы получили разрезанные на несколько частей листья лесных деревьев. Соберите их и назовите, какие это деревья. За правильно сложенный лист вы получаете 1 балл, ещё 1 балл – за верное название.
Какие вы молодцы, ребята! Никак не удаётся вас запутать! Попытаюсь ещё раз.
3 задание. Соберите грибы в лукошко. Из предложенных грибов выберите съедобные и назовите их. Каждый гриб – 1 балл.
Ну что ж, отправляйтесь дальше, а я с вами пока прощаюсь.
Этап 2. Цветочная поляна. Проводит Бабочка.
Мы с вами остановились на цветочной полянке. Посмотрите, какая ромашка здесь выросла! А на её лепестках написаны загадки. Представители от команд, подойдите по очереди к доске, оторвите лепесток и выберите загадку для своей команды. Правильный ответ оценивается 1 балллом. Теперь следующий лепесток. А что скрывается под последним лепестком?
Какие умные гости посетили мою цветочную полянку! Заходите ещё, я буду рада, а теперь вам пора отправляться дальше.
Этап 3. Берег реки. Проводит Реченька.
Из леса вы выбрались, полянку перешли, посмотрим, удастся ли вам переправиться через реку.
Составьте слово из выданных вам букв. Должно получиться название животного, обитателя водоёмов. На листочке напишите, что вы знаете об этом животном. За это задание вы можете получить до 5 баллов.
А пока команды работают, мы послушаем экочастушки.
Команды готовы, что у вас получилось? Животное выхухоль. Редкое животное, занесено в Красную книгу. В Нижегородской области встречается в Керженском заповеднике, в реке Керженец и его притоках. Насекомоядное, любит моллюсков, рыбу. Живет в норах в берегах водоёма.
Вот молодцы, ребята! Вы успешно преодолели водную преграду, ваш путь лежит дальше.
Этап 4. Станция спортивная: Игра в «Мусоробол». Проводит Доктор Айболит. Маленький принц, герой сказки Антуана де Сент- Экзюпери, говорил: « Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету».
Команды сейчас тоже постараются навести порядок на нашей планете. Они должны забросить мусор, разбросанный в классе, в ведро за определенное время. Правила нашей эстафеты очень просты. Команды выстраиваются цепочкой, и по сигналу стартует первый участник команды. Добегает до обозначенной линии, поднимает бумажный комок и бросает его в мусорную корзину. Потом обежав корзину, возвращается на линию старта и передаёт эстафету следующему участнику команды. Количество баллов зависит от времени, затраченного на сборы мусора. Максимум – 3 балла.Побеждает та команда, которая быстрее всех и, главное, точнее уберёт мусор в корзину. Команды готовы? Внимание на старт. Эстафета началась!
Итак, порядок на планете восстановлен. Путешествие продолжается.
Этап 5. Музыкальная рыбалка. Проводит Золотая рыбка.
Сейчас мы раскинем музыкальную сеть и будем ловить «рыбу». Сеть у нас недаром зовётся музыкальной: рыбки – это песни, в которых поётся о природе (объектах природы, растениях, животных, природных явлениях). Например, одна команда запевает: «В лесу родилась елочка, в лесу она росла….», вторая продолжает: «В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик….» и так далее. Побеждает команда, которая вспомнит больше песен. Если песни совпадают, засчитывается у той команды, которая первой исполнила эту песню. Максимальное количество баллов – 5.
Командам нужно немного подумать, вспомнить, а мы пока поиграем с болельщиками.
1. Кто дважды родится, один раз умирает? (Птица)
2. Самая крупная птица в Европе? В кого превратился Гадкий Утёнок из сказки Андерсена? (Лебедь)
3. Любимое растение кошек? (Валериана)
4. У кого самый большой язык? (У муравьеда)
5. Эта птица «однофамилица» известного русского писателя? (Гоголь)
6. Как называется жилище бобра? (Хатка)
7. Что означает красный цвет Красной книги? (Опасность)
8. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)
9. Нелетающая птица Антарктиды? (Пингвин)
10. Как спят африканские слоны? (Стоя)
11. Пантера, друг Маугли. (Багира)
12. Как звали дедушку, который спас “команду зайцев”? (Дед Мазай)
13. Как звали мальчика, который стал козлёночком? (Иванушка)
14. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
15. Какого героя сказки Р.Киплинга звали Рикки-Тики-тави? (Мангуста)
16. Птичка, ставшая гимнастической фигурой. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как фрак. (Ласточка)
Молодцы ребята!
Команды готовы, начинаем рыбалку.
Остался последний этап путешествия. Удачи вам на нем!
Этап 6. Устами младенца. Проводит Природа.
Ребята, вам нужно догадаться, о чем говорят дети. Если вы ответите правильно после первого высказывания, команда получает 5 баллов, если после второго, 4 балла, после третьего – 3 балла и так далее.
Слушаем задание для Сов.
А теперь очередь задуматься Жаворонкам.
Давайте попробуем еще раз.
Молодцы! Вы справились с трудной задачей и прошли все препятствия. Поздравляю участников команд с успешным окончанием игры. Жюри осталось подвести итоги, определить победителей.
Учитель. Подведение итогов:
- Ну вот подошло к концу наше путешествие по экологической тропе загадок.
- Вы показали себя настоящими знатоками природы, показали свои знания.
- Наконец, жюри подвело итоги. Победила команда “...”.
Поблагодарим наших ведущих!
Спасибо командам!
Награждение команд и болельщиков грамотами, призами.
Закончить хотелось бы словами Е. Евтушенко.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко
Литература 1. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно – экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5 – 11 классы. – М.: 5 за знания, 2005. – 208 с. – (Методическая библиотека)
2. Мигунова, Е. Я. Большая энциклопедия животных [Текст]/ Е. Я. Мигунова.- М.: Омега, 2004.
3. Петров В.В. Лес и его жизнь: Кн. Для учащихся. – Просвещение, 1986. 159 с., ил.
4. Рычкова, Ю. Новейшая энциклопедия комнатных растений [Текст]/ Ю. Рычкова. М.: Эксмо,2003. 5. Экология. 6-11 классы: внеклассные мероприятия, исследовательская деятельность учащихся/сост. И.П.Чередниченко. – Волгоград: Учитель, 2009, с. 4 -15.
Частушки на экологическую тему
На полянке на лесной
Слет туристов был весной.
Целый месяц с той полянки
Убираем банки-склянки.
Вот под кустиком пакетик,
Он хорошенький такой.
Только бросил тот пакетик,
Видно, человек плохой.
Выйду утром погулять
Да с друзьями поиграть.
Но некогда в саду гулять:
Мусор надо убирать.
Если б только все мы знали,
Как природу защищать:
Жить бы сразу лучше стали,
Свежим воздухом дышать.
Если б не было деревьев,
Не было бы палки.
Если б мусор не кидали,
Не было бы свалки.
Под горой стоит береза,
Грустно так качается.
Ветки ей пообломали —
И вот она печалится.
Были летом на рыбалке,
Рыбы там не видели.
В речку мусор накидали,
Речку тем обидели.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко
Действующие лица
Природа – Ветюгова Аня
Бабочка – Надя Батанова
Золотая рыбка – Копылова Катя
Реченька – Ксюша Пахтусова
Старичок-лесовичок – Никита Лебедев
Доктор Айболит – Полина Черноморец
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют старые ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагаем в новый век.
На Земле уж белых пятен нету-
Черные сотрешь ли, человек?
Устами младенца
Задание. Определите, что это:
Пункт 1
1.Ее изобрели китайцы.
2.У нас ее получают из дерева.
3.Она легко горит.
4.Из нее получается очень много мусора.
5.На ней обычно рисуют или пишут. (Ответ: бумага)
Пункт 2
1.Его делают из песка.
2.Чаще всего оно прозрачное.
3.Когда падает, оно разбивается.
4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Ответ: стекло)
Пункт 3
1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
3.От этого люди болеют, нервничают, громко кричат, а этого становится еще больше.
4.Его издают разные приборы, машины.
5.Если этого много, то он вызывает головокружение, если действует постоянно в течение длительного времени, то вызывает глухоту.(Ответ: шум.)
Пункт 4
1.Этого почти не видно.
2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
3.От этого у людей бывает астма, бронхит.
4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
5.В городе, где этого много, не растут лишайники. (Ответ: газовые отходы, вредные выбросы в атмосферу)
Пункт 5
1.Это получается, когда что-нибудь железное становится старым или ломается.
2.Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, вдоль дорог.
3.Это собирают и сдают.
4.Из этого можно сделать что-то новое.
5.Это бывает иногда цветным. (Ответ: металлолом)
Пункт 6
1.Это то, без чего мы уже не можем жить.
2.Этим мы пользуемся каждый день на кухне или в ванной.
3.Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
4.Это убивает рыбу в воде, растения на Земле.
5.С помощью этого вещи становятся чище. (Ответ:CMC, бытовая химия)
Пункт 7
1.Это всегда черного цвета.
2.Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
3.Это очень вредное.
4.У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.
5.Этого много образуется при горении. (Ответ: сажа)
Пункт 8
1.Это легче воды.
2.Это образует пленку на воде и не тонет.
3.В речке этого становится много, когда моют машину.
4.Это мешает дышать рыбам.
5.Это надо удалять с поверхности воды.
(Ответ: машинное масло
Природа. Человек меня огорчает, он стал эгоистичным, расточительным потребителем, а мои богатства не вечны. Вырубаются леса, осушаются болота, загрязняются водоемы и атмосфера. Многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. Горы промышленных отходов губят Землю. Да и с человеком тоже не все благополучно: его одолевают болезни, процветают наркомания и преступность, не прекращаются войны, человечеству угрожает голод. Человек забыл об ответственности за жизнь на Земле. Что он оставит потомкам? Пустую, безжизненную планету? Со мной пришли мои подданные, они хотят высказать свое отношение к деятельности человека.
Бабочка. Нашу планету окружает самый большой из океанов, и мы каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся » в нем. Речь идет о голубом воздушном океане. Воздухом дышат и птицы, и звери, и растения, и человек – все живое на Земле не может обойтись без него! Вот только с каждым годом он становится все грязней и грязней. Из многих городов приходят тревожные вести: «Не хватает свежего воздуха, нечем дышать!» полчища автомобилей заполнили улицы проспекты, площади и обрушили на все живое свои выхлопные газы. А еще дымят бесконечные заводы и фабрики. Все живое задыхается от ужасного дыма, едкой гари, ядовитой копоти.
Золотая рыбка. Не хочется мне жить больше в мире, хочу в аквариум с чистою водою. Пропадают моря-океаны. Превращаются голубые морские просторы в грязные свалки. А когда море становится грязным от ядовитой для всего живого нефти – совсем плохо. К несчастью, случается и такое. Потерпел танкер в пути аварию – вся нефть выливается в море. Вот беда так беда. От этой отравы гибнут рыбы, дельфины, болеют, а иногда даже гибнут чайки, другие морские животные. На многие мили вокруг вода покрывается жирной пленкой, которая, словно крышка, не дает проникать вглубь моря кислороду. От этого задыхаются водоросли, мельчайшие рачки. Значит, и неотравленной рыбе погибать, уже от голода.
Реченька. Ох, ребята, это я сейчас такая стала, а раньше я прозрачной была. Вот моя история. Текла по равнине речка с чистой-пречистой водой – была я речка прозрачная. Построили на ее берегу завод игрушек. Для работы ему нужно много воды –и проложили к речке от завода две трубы. По одной вода на завод вливается, а по другой обратно выливается. Вливается чистая и прозрачная, а выливается грязная, отработанная. Неудивительно, что я стала здесь, словно от стыда за творимые безобразия, алее мака. Ниже по течению построили еще один завод – по производству резиновых сапог. И он чистую прозрачную воду пьет, сбрасывая по трубе грязную. И стала я здесь, словно от досады, чернее сходящих с заводского конвейера черных резиновых сапог. Так вот: была я чистой и прозрачной, да стала грязнулей. Была многоводной, да стала маловодной.
Старичок-лесовичок. Люди не могут обойтись без леса. Лес поставляет в атмосферу кислород, он, как пылесос, освобождает воздух от пыли. Лес – это и наполненные чистой водой речки. Лес смягчает климат, защищает от холодных ветров зимой и от суховеев летом, он дает пищу, лекарства от болезней. Лес наполнен жизнью – это родной дом для тысяч животных и растений. За последние 20 лет планета потеряла почти 200 млн. га леса. Каждый год лесной покров сокращается на площадь, равную территории Австрии. Огромный расход древесины, горы мусора… А ведь деревья растут медленно, многие десятилетия.
Доктор Айболит. Позвольте вступиться за человека. Он осознал значение чистого воздуха, воды, лесов, и полей наше прекрасной планеты Земля. Люди начинают понимать, что Земля – наш общий дом, и его надо сохранить для будущих поколений. Чтобы решить экологические проблемы, человек должен изменить себя, свое мышление, свое сознание. Важно всегда помнить, что Земля одна, и другой планеты у нас не будет.
Этап 1. Лесная тропа. Проводит Старичок-Лесовичок.
Ребята, я попрошу вас выполнить несколько простых заданий. 1 задание. Чей это след? Определите, кому принадлежат эти следы, которые вы видите на слайде? За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
2 задание. Вы получили разрезанные на несколько частей листья лесных деревьев. Соберите их и назовите, какие это деревья. За правильно сложенный лист вы получаете 1 балл, ещё 1 балл – за верное название.
Какие вы молодцы, ребята! Никак не удаётся вас запутать! Попытаюсь ещё раз.
3 задание. Соберите грибы в лукошко. Из предложенных грибов выберите съедобные и назовите их. Каждый гриб – 1 балл.
Ну что ж, отправляйтесь дальше, а я с вами пока прощаюсь.
Этап 2. Цветочная поляна. Проводит Бабочка.
Мы с вами остановились на цветочной полянке. Посмотрите, какая ромашка здесь выросла! А на её лепестках написаны загадки. Представители от команд, подойдите по очереди к доске, оторвите лепесток и выберите загадку для своей команды. Правильный ответ оценивается 1 балллом. Теперь следующий лепесток. А что скрывается под последним лепестком?
Какие умные гости посетили мою цветочную полянку! Заходите ещё, я буду рада, а теперь вам пора отправляться дальше.
Этап 3. Берег реки. Проводит Реченька.
Из леса вы выбрались, полянку перешли, посмотрим, удастся ли вам переправиться через реку.
Составьте слово из выданных вам букв. Должно получиться название животного, обитателя водоёмов. На листочке напишите, что вы знаете об этом животном. За это задание вы можете получить до 5 баллов.
А пока команды работают, мы послушаем экочастушки.
Команды готовы, что у вас получилось? Животное выхухоль. Редкое животное, занесено в Красную книгу. В Нижегородской области встречается в Керженском заповеднике, в реке Керженец и его притоках. Насекомоядное, любит моллюсков, рыбу. Живет в норах в берегах водоёма.
Вот молодцы, ребята! Вы успешно преодолели водную преграду, ваш путь лежит дальше.
Этап 4. Станция спортивная: Игра в «Мусоробол». Проводит Доктор Айболит. Маленький принц, герой сказки Антуана де Сент- Экзюпери, говорил: « Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету».
Команды сейчас тоже постараются навести порядок на нашей планете. Они должны забросить мусор, разбросанный в классе, в ведро за определенное время. Правила нашей эстафеты очень просты. Команды выстраиваются цепочкой, и по сигналу стартует первый участник команды. Добегает до обозначенной линии, поднимает бумажный комок и бросает его в мусорную корзину. Потом обежав корзину, возвращается на линию старта и передаёт эстафету следующему участнику команды. Количество баллов зависит от времени, затраченного на сборы мусора. Максимум – 3 балла.Побеждает та команда, которая быстрее всех и, главное, точнее уберёт мусор в корзину. Команды готовы? Внимание на старт. Эстафета началась!
Итак, порядок на планете восстановлен. Путешествие продолжается.
Этап 5. Музыкальная рыбалка. Проводит Золотая рыбка.
Сейчас мы раскинем музыкальную сеть и будем ловить «рыбу». Сеть у нас недаром зовётся музыкальной: рыбки – это песни, в которых поётся о природе (объектах природы, растениях, животных, природных явлениях). Например, одна команда запевает: «В лесу родилась елочка, в лесу она росла….», вторая продолжает: «В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик….» и так далее. Побеждает команда, которая вспомнит больше песен. Если песни совпадают, засчитывается у той команды, которая первой исполнила эту песню. Максимальное количество баллов – 5.
Этап 6. Устами младенца. Проводит Природа.
Ребята, вам нужно догадаться, о чем говорят дети. Если вы ответите правильно после первого высказывания, команда получает 5 баллов, если после второго, 4 балла, после третьего – 3 балла и так далее.
Слушаем задание для Сов.
А теперь очередь задуматься Жаворонкам.
Давайте попробуем еще раз.
Молодцы! Вы справились с трудной задачей и прошли все препятствия. Поздравляю участников команд с успешным окончанием игры. Жюри осталось подвести итоги, определить победителей.
Молодцы ребята!
Команды готовы, начинаем рыбалку.
Остался последний этап путешествия. Удачи вам на нем!
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко
На лугах и лесных опушках часто встречается растение, у которого каждый лист разрезан на мелкие дольки и каждая долька имеет ажурные края. Этим лекарственным растением лечат раны, останавливают кровь. Что это за растение?
Пофантазируйте, что было бы, если бы с лица Земли исчезли все цветы?
Из цветков какого дерева получается лучший мёд?
Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается не солнце. Назовите это дерево
Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки. Какие цветки выросли на этой полянке?
Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. Что это за цветок?
Номер этапа
Баллы
Бобрята
Рысята
1.Лесная тропа
Задание 1
За каждый правильный ответ 1 балл
Задание 2
За каждый правильный ответ 1 балл
Задание 3
Каждый гриб 1 балл
2.Цветочная поляна
Правильный ответ 1 балл
3.Берег реки
Максимум 5 баллов
4.Станция спортивная
Максимум 3 балла
5.Музыкальная рыбалка
Максимум 5 баллов
6.Устами младенца
После первого высказывания 5, после 2 – 4 балла и т.д.