kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научная работа о причинах возникновения кариеса и ее мерах профилактики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»

Средняя общеобразовательная школа №16









Выполнил: ученица 8 «Б» Тимофеева К.





Научная работа

На тему: «Причины возникновения кариеса»





Руководитель учитель биологии: Казмуканова Б.Е.















Уральск-2018

Содержание:



  1. Абстракт

  2. Введение

  3. Теоретическая часть

  4. Исследовательская часть

  5. Опыты по определению рН среды ротовой полости

  6. Опыты по выращиванию микроорганизмов, живущих в ротовой полости

  7. Вывод









































III.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Исторически сложилось, что зубы играют большую роль в жизни человека. Сначала они были больших размеров под стать массивным челюстям, и помогали пережевывать грубую, а порой и твердую, пищу. Со временем, естественная функция зубов дополнилась эстетической, ведь теперь наша пища мягче, а жизнь – более публичная. Внешность человека играет очень большую роль, а зубы – ее неотъемлемая часть. О «голливудской улыбке» мечтает каждый, но не каждый знает, что для этого нужно делать изо дня в день. В данной статье мы рассмотрим, из чего состоят человеческие зубы, что лучше есть, чтобы они были крепкими и прочными, и какие простые мероприятия будут приближать вас каждый день к идеальной улыбке!

У взрослого человека по 32 зуба. Их строение и форма неодинаковы в связи с выполняемыми функциями.

Нас окружают миллионы вещей, о которых мы знаем, периодически пользуемся, видели или слышали, но никогда не задумывались об их строении и происхождении. К этому списку относятся зубы. Зубы – это костные образования, которые служат для механической обработки пищи. Откуда они берутся в ротовой полости? Их рост и развитие заложены на генетическом уровне, при чем, когда прорежется тот или другой зуб, можно угадывать по аналогичному времени у родителей. В большинстве случаев, зубы у детей появляются точно в такой же срок.


Зачем человеку зубы? Как ни удивительно, но зубы человеку нужны не только, чтобы жевать, кусать и всячески обрабатывать пищу. Безусловно, это основная их задача. Давайте рассмотрим второстепенные, но не менее значимые: Конечно, белые крепкие зубы – показатель здоровья. Поэтому, когда человек находится в обществе, улыбается, общается, то можно сделать вывод, что он физически и морально здоров. Одна из основных функций – формирование здорового зубного ряда и демонстрация эмоций. Красивая четкая дикция – еще одна функция зубов. При их отсутствии, речь человека становится невнятной и больше напоминает набор звуков. Не зря, если лишиться одного из передних зубов, то появляется дефект в виде шепелявости или картавости. Зубам присуща и эстетическая функция. Если у человека неправильный прикус, или долгое время отсутствует один из коренных зубов, то отсутствие ответного сопротивления относительно друг друга приводит к деформации формы лица. Контуры меняются: может «поплыть» подбородок, увеличиться щека, даже нос может немного искривиться. Поэтому пускать на самотек проблемы с зубами категорически нельзя. Роль зубов в жизни человека сложно недооценить. Чтобы было легче понять, как они устроены и почему появляется кариес, важно знать и понимать их анатомию зубов.

На верхней и нижней челюстях спереди находятся по 4 плоских резца. За ними с каждой стороны располагается по одному заостренному клыку. Человек откусывает пищу при помощи резцов и клыков. За клыками с каждой стороны расположено по 2 малых и по 3 больших коренных зуба. Коренными зубами пища дробится и пережевывается.

Новорожденный не имеет зубов. Примерно с 6 месяцев у детей, начинают появляться молочные зубы, которые постепенно выпадают и к 10-12 годам заменяются постоянными. Последняя пара зубов – зубы мудрости – у человека обычно появляются к 20-22 годам.



Строение челюсти взрослого человека









Зубы покрыты твердым слоем эмали (в организме нет ничего более твердого). В эмали нет ни живых клеток, ни рецепторов. Она состоит из кристаллического вещества.

Под эмалью лежит менее твердый, но тоже очень прочный слой – дентин. Это уже живая ткань, близкая по составу к кости. Дентиновые клетки обеспечивают жизнь зуба. Они связаны с нервами, по кровеносным сосудам к ним поступают питательные вещества, благодаря чему в дентине постоянно обновляется известковый состав.

Корень зуба покрыт костным веществом – цементом. В нем, так же как и в дентине, есть клетки и происходит обмен веществ. Корень зуба находится в зубной лунке и со всех сторон окружен десной. Ткани вокруг зуба называются парадонтом.

Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней есть чувствительные нервы, воспринимающие давление на зуб, температуру и боль, когда он разрушается , а также кровеносные сосуды, обеспечивающие его питание.







































Внутренний слой зуба





Зубы могут разрушаться при кариесе. Это болезнь древняя, хотя и очень распространенная до сих пор.

В некоторых странах от нее страдает до 90% населения. Важной условие предупреждения кариеса – содержание в чистоте полости рта. Если остатки и частички пищи застревают между зубами, то их следует удалить при помощи самой обыкновенной зубной щетки.

Кариесу предшествует образование так называемого мягкого налета, в 1 мг его содержится до 800 млн живых микробов, которые разрушают зубы и десна. Значит, нужно удалить этот налет с помощью всем нам известной зубной щетки.

Стоматологи дают такие рекомендации относительно зубной щетки:

  1. Протяженность самой щетинки должна быть не более 2 см.

  2. Щетина должна быть жесткой, но не очень частой

  3. Выбирайте зубную щетку с изогнутой ручкой







































Стадии возникновении кариеса

















IV. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.



Известно, что кислой среде очень хорошо развиваются болезнетворные зубы, а в щелочной среде их развитие затруднено.

Я провела ряд опытов измеряя рН среды до и после чистки зубов, до и после употребления жвачки «Dirol», до и после приема пищи.

Данные, показанные на графике позволяют сделать вывод, что чистка зубов необходима как утром, так и вечером, после каждого приема пищи необходимо использовать специальные жвачки снижающие кислотность в ротовой полости, например «Dirol», «Orbit», или полоскать рот раствором соды, она так же уменьшает кислотность ротовой полости. Соблюдая следующие советы, можно сохранить свои зубы здоровыми до самой старости.





































  1. В 9 часов вечера измеряла рН слюны, затем чистила зубы пастой «Colgate» и снова измеряла рН. (на графике красным цветом данные до чистки )





















  1. В 7 часов вечера я снова измеряла рН слюны, затем жевала жевательную резинку «Dirol». (на графике красным цветом данные до исследования «Dirol»)

























  1. В 8 часов утра, сразу после сна я измеряла рН слюны, данные заносила в таблицу. Потом чистила зубы пастой «Colgate» и снова измеряла рН слюны.

























  1. В 6 часов вечера, сразу после прихода из школы, я измеряла рН слюны, ( зеленым цветом на графике), затем ужинала и снова измеряла рН. (красным цветом на графике).

































Я решила исследовать состояние микрофлоры на зубах различных учеников. На уроке биологии были взяты мазки с зубов некоторых моих одноклассников и помещены каждый в отдельные чашки Петри со стерильной питательной средой (мясопеатонный бульон на агар-агаре) ровно через 10 дней результаты эксперимента были зарисованы и проанализированы.

I чаша – у ученика был во рту больной зуб, он разрушался и распространял болезнетворных микробов, на смеси видны многочисленные колонии микроорганизмов.

II чаша – у ученика совершенно здоровые зубы и он их почистил перед школой, микроорганизмов почти нет.

III чаша – ученик не чистил зубы накануне вечером, утром тоже забыл почистить, на среде видны многочисленные колонии микробов.

IV чаша – ученик утром зубы по чистил, но перед школой поел, больше ротовую полость не спаласкивал и не использовал жвачку, колоний много.

V чаша – у ученика во рту больной зуб, он чистил зубы перед школой, однако микроорганизмов все равно много.





























Рисунки с чашки Петри 5 чашек

1 2



3,4,5







Выводы

Причины кариеса самые разнообразные. Не последнюю роль играет наследственный фактор: если у мамы с папой были хорошие зубы, то и у ребенка они тоже будут такими и наоборот.

Однако, важнейшая роль принадлежит и уходу за зубами. Чистить их нужно утром и вечером, желательно обрабатывая каждый зуб, после приема пищи ротовую полость необходимо сполоснуть раствором соды или использовать специальную жвачку.

Мне было очень интересно изучать, обрабатывать и анализировать новую информацию. Работая над темой, я получила навыки обработки информации, способы сбора информации и представления её в наглядной форме.



Необходимо следить за своим здоровьем вообще, ведь больные зубы это еще и сигнал что где то в организме возникла или возникает болезнь. И конечно не увлекаться конфетами, тортиками, сладостями, ведь давно известно – сладкое вредит зубам !





























РЕЦЕНЗИЯ

На научный проект

«Причины возникновения кариеса»

ученицы 8 «Б» класса СОШ № 16 Тимофеевой Кристины.


Научный проект «Причины возникновения кариеса» посвящен актуальной проблеме формирования здорового образа жизни подростка, в условиях прогрессивного технологического современного общества.

Структура работы включает следующие разделы: Введение, теоретическую и практическую части, заключение. Первые две части являются реферативными изложением с использованием большого количества интернет – ресурсов, научных и публицистических источников, которые указаны с списке использованной литературы.

Исследовательская часть включает описание процесса сбора и источники информации, использованной в работе. В работе исследованы разные причины возникновения кариеса. Ценность данной работы является в том, автор Тимофеева Кристина на основе проведенного медицинского эксперимента в СОШ № 16, показала необходимость просветительской работы в сфере формирования здорового образа жизни учащихся и их профилактики.

Следует отметить, что большая часть научных источников в проекте взята с Интернет-ресурсов и не преподносится как цитирование. При дальнейшей работе над проектом необходимо соблюдать основные нормы оформления цитат с указанием источника цитирования. Подробная атрибутика авторского материала и исследования делает более убедительной.

Научный проект «Причины возникновения кариеса» ученицы 8 «Б» класса СОШ № 16 Тимофеевой Кристины в целом соответствует требованиям, предъявляемым к научным исследованиям школьников.




Учитель биологии высшей категории

Дудина А.Г.





Отзыв

на научный проект Тимофеевой Кристины

по теме: «Причины возникновения кариеса»


Научный проект посвящен исследованию одной из наиболее важных проблем профилактики здорового образа жизни человечества.

Автор достаточно убедительно и аргументировано обосновал актуальность темы своего исследования.

Несомненной заслугой является глубокая и качественная проработка исследователем имеющихся по данной проблеме информационных источников, умелая опора на них в процессе раскрытия темы и грамотное использование отдельных положений в тексте работы.

Характеризуя в целом необходимо отметить, что избранная автором тема исследования, последовательность и содержание глав и разделов позволяет глубоко и качественно раскрыть тему.

Содержание проекта удачно сочетает в себе теоретическую и исследовательскую части, а также подведены итоги исследования, содержат выводы, практические рекомендации.

В исследовательской работе автор пытается обратить внимание общественности на новые проблемы, связанные со здоровьем населения; повысить уровень профилактики здорового образа жизни.

Научный проект Тимофеевой Кристины является самостоятельным, целостным законченным исследованием одной из актуальных проблем современной жизни.



Научный руководитель __________ /Казмуканова Б.Е./













Абстракт

Данный проект был создан с намерением изменить существующее отношение людей к своему здоровью, и пропаганды профилактики здорового образа жизни. Исследование возможных методов причин возникновения кариеса и повышение ценности здоровья для будущего.

Задачи проекта:

1.продемонстрировать как можно организовать эффективную профилактику в школе;

2.Продемонстрировать возможности организации профилактики дома;

3.Создание программы и условий для эффективного взаимодействия с другими структурами работающими с этой сфере.

Актуальность проблемы причины возникновения кариеса сегодня становится все более существенной. Аспектов рассмотрения данной проблемы огромное множество, но рассмотреть в одной работе их все просто не представляется возможным. Поэтому мы остановимся на таком вопросе, как выявление конкретных причин возникновения кариеса, а также пути повышения эффективности профилактики их предотвращения. Заниматься проектом «Причины возникновения кариеса» мы начали в феврале 2018 года.

Необходимо понимание современных проблем, связанных с причинами возникновения кариеса.

.

















Abstrakt

This project was created with view of to change existent attitude of people toward the health, and propagandas of prophylaxis of healthy way of life. Research of possible methods of reasons of origin of caries and increase of value of health for the future.

Tasks of project : to show as possible to organize an effective prophylaxis at school;

To show to possibility of organization of prophylaxis of house;

Creation of the program and terms for the effective co-operating with other structures working with to this sphere.

Actuality of problem of reason of origin of caries becomes more substantial today. Aspects of consideration of this problem enormous great number, but to consider in one article them all simply is not possible. Therefore we will be stopped for such question, as an exposure of certain reasons of origin of caries, and also ways of increase of efficiency of prophylaxis of their prevention. To engage in a project "Reasons of origin of caries" we began in February of 2018 year.

Understanding of the modern problems related to reasons of origin of caries is needed.























Дерек

Осы жоба құрылды ниетімен өзгерту қазіргі адамдар өз денсаулықтарына, насихаттау және алдын алу, салауатты өмір салтын. Зерттеу ықтимал әдістердің пайда болу себептерін кариес және құндылығын арттыру үшін болашақ. Жобаның міндеттері: көрсетуге болады ұйымдастыру, алдын-алу шараларын тиімді мектеп;

Көрсету мүмкіндігі алдын алуды ұйымдастыру.

Бағдарламасын құру үшін жағдай жасау, тиімді өзара іс-қимыл басқа да құрылымдармен жұмыс істейтін осы.

Өзектілігі проблемалар пайда болу себептері тіс бүгін барған сайын маңызды. Аспектілерін қарастыру осы проблеманы көп, бірақ қарауға бір мақалада олардың барлығы оңай емес. Сондықтан біз тоқталайық мұндай мәселеде анықтау нақты себептерін кариес, сондай-ақ тиімділігін арттыру жолдары алдын алу, оларды болдырмау. Айналысу "жобасы бойынша пайда болу Себептері тіс" біз ақпан айында 2018 жылғы

Түсіну қажет, қазіргі заманғы байланысты проблемалар пайда болу себептері.

























II.ВВЕДЕНИЕ



«Здоровые зубы – зеркало желудка».

Д.Карнеги

Вплоть до XVIII века, рассказывает автор исследования госпожа Сильвия Тимпэ, люди обращались к зубному врачу лишь в случае появления болей и если у них были деньги (медицинского страхования тогда еще не было). Люди были уверены, что кариес появляется не от неправильного питания и недостаточного ухода, а от неких "зубных червей" и "плохих соков".

Особенно распространена была вера в "зубных червей" в Средневековье. Учитывая такие представления, не стоит удивляться, что больные зубы вырывали или прокуривали дымом, причем, естественно, не использовались никакие современные средства наркоза. В питании людей, живших в XVIII веке, сахар еще не играл значительной роли. Когда, начиная с XIX века, блюда стали более "утонченными", стал шире применяться сахар, а белый хлеб пришел на смену грубому черному хлебу, увеличилась и заболеваемость кариесом. После того, как было установлено, что кислоты, ведущие к разрушению эмали зуба, образуются в результате брожения содержащей крахмал и сахар пищи, правильное питание тоже стали учитывать в качестве фактора, который приводит к возникновению кариеса.

В самом деле, в конце второй мировой войны, когда из-за голода количество сахара в пище снизилось, было зафиксировано сокращение случаев заболеваниями кариесом.

Но до целенаправленной зубной гигиены было еще далеко. Даже в Новое Время в народной медицине было широко распространено использование мочи для гигиены рта и зубов. Так, широко распространенные сегодня зубные щетки люди использовали лишь раз в неделю, а то и раз в месяц.

Зубные врачи того времени даже предостерегали от слишком часто их пользования, уверяя, что они вызывают раздражения десен.

В ХХ веке люди начали осознавать, что зубная щетка и зубная паста являются главными средствами профилактики кариеса, но донести до широких масс эту истину было трудно. Лишь с изобретением радио впервые стало возможным проведение разъяснительной работы среди населения по поводу гигиены рта и зубов. Приходится констатировать, что на сегодняшний день среди широкой массы практикующих врачей-стоматологов это правило выполняется весьма условно. В большинстве случаев лечение заболеваний пародонта начинается у терапевта-стоматолога, где после проведения основных терапевтических манипуляций оно и заканчивается. По-нашему мнению, это связано с тем, что терапевт-стоматолог на сегодняшний день не располагает возможностью самостоятельного проведения комплексной терапии у названной категории больных, не прибегая при этом к помощи смежных специалистов.



Слово «кариес» переводится с латинского языка как «гниение». Это недуг, который сопровождается разрушением твердых тканей зубов с появлением в них дефекта в виде полости. Распространенность кариеса в нашей стране достигает 95%. Это связано с тем, что мы не уделяем должного внимания профилактике и раннему выявлению этого заболевания, а обращаемся к врачу лишь тогда, когда нас начинают беспокоить болезненные ощущения или полностью разрушается зуб.

Давайте разберемся, каковы причины появлению кариеса?



Начальные стадии кариеса зачастую протекают абсолютно незаметно. На поверхности зуба появляется белое или коричневое пятно. Однако целостность эмали при этом не нарушается, так как начинается процесс только подповерхностного ее разрушения. Далее образуется кариозная полость, и процесс распространяется на пульпу зуба, провоцируя болевые ощущения. Но необходимо помнить, что, если у вас выявили кариес, причины его кроются глубоко внутри организма. Поэтому этот недуг зачастую называют «кариозной болезнью».



Цель исследования:  Исследование возможных методов причин возникновения кариеса и повышение ценности здоровья для будущего.

 

Гипотеза: Изучение значимости выявления причин возникновения кариеса.

Задачи исследования:

продемонстрировать как можно организовать эффективную профилактику в школе;

Продемонстрировать возможности организации профилактики дома;

Создание программы и условий для эффективного взаимодействия с другими структурами работающими с этой сфере.

Методы: сбор информации, изучение литературы, анализ, выводы.



Этапы исследования:

  • Изучив литературу,  проанализируем  полученные знания

  • делаем вывод:


Методы исследования:

  1. Изучение литературы по теме исследования.

  2. Социологический опрос, наблюдение, обработка данных.

  3. Теоретический анализ исследований, проведенных по данной теме.

Использованная литература:

1. Домашняя Медицинская Энциклопедия. Москва «Медицина» 1993 г.

2. А.М. Цузмер «Биология. Человек и его здоровье». Москва «Просвещение» 1992

3. Энциклопедия для девочек. Санкт- Петербург «Золотой век» 1999 г.

4. Журнал «Здоровье» №11- 1995; № 5 – 1998; №10- 1994; №9- 1996; №1-1996; № 11- 1986.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проектная деятельность

Автор: Казмуканова Бағдат Ерікқызы

Дата: 12.04.2018

Номер свидетельства: 465929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Проектная деятельность на уроках технологии в соответствии с ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(74) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174310"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424106814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Курсовая работа на тему: "Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(88) "kursovaia-rabota-na-tiemu-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "153221"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420983291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства