kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность как средство в реализации ФГОС на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная система образования ориентирована на формирование человека, не только обладающего разносторонними знаниями, но и умеющего добывать необходимую информацию. Приходит понимание того, что в век высоких технологий, быстрых изменений человеку, чтобы справиться с большими объемами информации, новыми проблемами и задачами будущего, необходимо научиться учиться. Поэтому актуальным становиться использование в образовательном процессе  технологий и методов, которые формируют у учащихся навыки самостоятельного добывания новых знаний. Таким методом становиться проектная технология, которую мы используем как на уроке, так и во внеурочной работе.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как средство в реализации ФГОС на уроках биологии »

Проектная деятельность как средство в реализации ФГОС на уроках биологии

Эрдынеева Цыцык Гомбоевна,

учитель биологии

МБУ ОШИ Агинской окружной гимназии-интерната

Современная система образования ориентирована на формирование человека, не только обладающего разносторонними знаниями, но и умеющего добывать необходимую информацию. Приходит понимание того, что в век высоких технологий, быстрых изменений человеку, чтобы справиться с большими объемами информации, новыми проблемами и задачами будущего, необходимо научиться учиться. Поэтому актуальным становиться использование в образовательном процессе технологий и методов, которые формируют у учащихся навыки самостоятельного добывания новых знаний. Таким методом становиться проектная технология, которую мы используем как на уроке, так и во внеурочной работе.

Цель ФГОС — выпустить компетентного специалиста, разносторонне образованного, способного к самообразованию и личностному росту. Метод проектов может рассматриваться как один из ведущих методов обучения, в большей степени отвечающий современным целям образования, одной из которых является формирование ключевых компетенций обучающихся. [ 1]

Подготовка к проектированию состоит из следующих этапов:

-       погружение в проблему;

-       организация деятельности;

-       осуществление деятельности;

-       презентация результатов;

-       самооценка и самоанализ

В ходе проектной деятельности учащиеся имеют возможность соотнести общие представления, усвоенные на уроках биологии, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их друзья, родители, учителя. Любое исследование начинается с решения проблем, поставленных перед учащимися. Таким образом проект позволяет преодолеть разрыв между школьным образованием и жизнью и является связующим звеном между учебной и научно-исследовательской деятельностью. Прежде всего, мы рассматриваем работу над проектами как способ формирования общих учебных умений (универсальных учебных действий) согласно ФГОС:

- организационных (регулятивных), интеллектуальных (познавательных),

- оценочных (личностных), коммуникативных.

- обеспечение заинтересованности детей в работе над проектом.

В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, ролево - игровые, информационные, практико-ориентированные (таб. 1). [ 2 ]

Виды проектов

Виды проектов

Основные характеристики

Исследовательские

требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов;

Творческие

предполагают соответствующее творческое оформление, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников;

Ролево-игровые

участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы;

Информационные

требуют от участников изначальной направленности на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ее анализа и обобщения фактов, предназначенных для широкой аудитории;

Практико-ориентированные

отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. Если основополагающий вопрос проекта интересен учащимся, то и проект будет успешен. Проекты могут быть индивидуальными, парными, групповыми или коллективными. Могут проводиться на уроке или во внеурочное время. [ 4 ]

По темам проекты делятся на монопроекты – проекты, выполняемые в рамках одного предмета, межпредметные – проекты, темы которых охватывают несколько учебных предметов, и свободные – то есть тема проекта выходит за рамки школьного обучения. Высоко цениться и социальные проекты, где решаются важные социальные вопросы, а также экологические проекты. Такие проекты как охрана реки, охрана леса, а также жизнь мусора и т.д. Мой небольшой опыт показывает, что в ходе выполнения данных проектов учащиеся самостоятельно планируют работу, выявляют способы решения возникшей проблемы и разрешают проблемы и выступают на разных конкурсах. С большим удовольствием учащиеся осуществляют и выполняют индивидуальные проекты. Самое главное во время выполнения проекта учитель координирует деятельность учащихся, но не навязывает свое мнение, а дает рассуждать и делать выводы самим учащимися

За период моей работы в Агинской окружной гимназии –интернате вместе с гимназистами проделаны немало проектов и исследований по разным темам, которые представлены на разных конференциях, такие как «Первые шаги », «Шаг в науку», «Шаг в будущее», «Культура. Юность. Наука» и т.д. На этих конференциях мои исследователи занимают призовые места. Результатом проектной деятельности становиться проектный продукт: плакат, презентация, брошюра, рисунки, ролики, инсценировка и исследовательские работы.

Таким образом, проектная деятельность помогает каждому ученику совершенствовать свои индивидуальные способности, самостоятельность и создает ситуацию успеха для учащихся. Результатом проекта, достигшего своих целей можно считать интерес к глубокому изучению предметов, творческое развитие личности, привитие элементов исследовательской культуры, осуществляющееся посредством организации профессионально ориентированной исследовательской деятельности школьников [3]





Использованная литература:

1/Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС [Текст] / Л. П. Вяжевич [и др.] // Инновационные педагогические технологии: 2.Беседина Л.А. Проектная деятельность в биологическом образовании // Биология в школе. – 2010. — №2. – С. 52-54.(таблица)

3. Веселова В. Г. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя в услових широкой социальной конкуренции : Автореф. дис. . кадн. пед. наук: 13.00.08 / БГПУ — Брянск, 2002 .— 22с.

4. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 256с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность как средство в реализации ФГОС на уроках биологии

Автор: Эрдынеева Цыцык Гомбоевна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии"
    ["seo_title"] => string(74) "ispol-zovaniie-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "294175"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455615657"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа ООО по биологии (5-9 классы) по ФГОСам второго поколения"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-ooo-po-biologhii-5-9-klassy-po-fgosam-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных"
    ["seo_title"] => string(80) "dostizhenie_planiruemykh_rezultatov_po_khimii_predmetnykh_metapredmetnykh_lichno"
    ["file_id"] => string(6) "477685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536828390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства