kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Продукт проектной деятельности как результат выполнения индивидуального проекта обучающимися»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любой проект направлен на достижение результата по решению, какой-либо проблемы актуальной в первую очередь для самого участника проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Продукт проектной деятельности как результат выполнения индивидуального проекта обучающимися»»

«Продукт проектной деятельности как результат выполнения индивидуального проекта обучающимися»

(из опыта работы)

Автор: Кокшарова Е.Б.,

учитель биологии МАОУ СОШ №36


Основным отличием образования на современном этапе является изменение результатов, которые мы должны получить на выходе. ФГОС выделяет три группы результатов освоения основной образовательной программы: личностные, предметные и метапредметные. Достижение этих результатов возможно при применении различных методик и проектная деятельность одна из них. Именно проектная деятельность позволяет учащимся самостоятельно работать с различными источниками, а следовательно находить, анализировать информацию, делать выводы. Что делает данную методику – проектная деятельность – более эффективной для достижения результатов образования.

Любой проект направлен на достижение результата по решению, какой-либо проблемы актуальной в первую очередь для самого участника проекта.

Проект включает в себя разные составные компоненты, но мы говорим только о продукте, т.е. результате проекта. О практической его части. Продукт – это результат проекта, который можно применить на практике (урок, классный час, в быту и т.д.) Самым распространенным результатом учебного проекта является мультимедийный продукт. И мы основном выбираем из этой категории мультимедийную презентацию, проще сказать, документ созданный в программе PowerPoint. По классификации мультимедиа - это нелинейный способ предоставления информации – живая презентация. Например, исследовательский проект «Изучение фитанцидной активности у растений» (Приложение 1), где продуктом является фотоотчет о проведении эксперимента и его результаты. В ходе защиты на экране учащимся предоставляется презентация, содержащая эти материалы (Приложение 2), и комиссия может задавать учащимуся-докладчику вопросы или каким-либо иным способом взаимодействовать с ним (попросить пояснить термины, действия при постановке эксперимента, выбор объекта). Другой пример исследовательского проекта это работа Красновой Анастасии «Ароматические вещества их значение для человека» (Приложение 3). Продуктом являлась не только презентация, но и готовый продукт в прямом смысле – масло полученное Настей в домашних условиях и готовое к использованию. А еще раньше до получения эфирного масла, на стадии подготовки проекта, она провела анкетирование учащихся для обоснования актуальности выбранного проекта.

Здесь следует перейти к проектам социальным, так как именно в них широко используются анкеты, интервью, соц. спросы и т.д., потому что

Актуальность проекта подтверждается не только ссылками на мнение экспертов или данные из официальных источников, но и на свои собственные. То есть получаем анализ общественного мнения и можем детально формировать позиции разделов проекта в частности методы решения задач и ресурсы (люди, матариалы). Продукт имеет социальную значимость: учебное пособие, инструкция, памятка-информация, рекомендации, разработка мероприятия и др. У Зайнулиной Дарьи, ученицы 9 класса, тема проекта «Вегетарианство за и против» подразумевала как раз не только обобщение информации, но и изучение значимости этой проблемы для себя и учащихся школы. Поэтому её практическая часть заключала в себе анкетирование учащихся, обработку и анализ результатов анкеты, а в тоге разработку буклета «Вегетарианство за и против».(Приложение 4)

Представленные проекты это примеры проекто, предусмотренные ФГОС в 7 и 9-м классах, но с цель повышения мотивации учащихся к изучению предмета я использую составление кроссвордов самими учащимися. При составлении кроссвордов учащиеся работают различной литературой, проявляют своё творчество, а если даешь им возможность использовать различные онлайн-программы для генерации кроссвордов, то интерес возрастает многократно. А теперь представьте, какие положительные эмоции, возникают у детей при разгадывании кроссвордов составленных их одноклассниками. И это тоже проекты пусть маленькие, тематические, но проекты их результат

















Приложение 1



































П риложение 2
















Приложение 3







Приложение 4

Тип проекта социальный

Вегетарианство за и против

Анкета

  1. Часто ли ты ешь мясо?

    • каждый день

    • несколько раз в день

    • питаюсь только мясом, дайте мне стейк быстрее

    • пару раз в неделю

    • очень редко, пару раз в месяц

    • не ем мясо

  2. Зачем ты ешь мясо?

    • Мне нравится вкус

    • Я знаю, что в нем много полезного. Я мужик, мне нужно мясо

    • Я бодибилдер, мне без мяса никак

    • Оно очень питательное, почему бы и нет

    • Я иногда заедаю им салат или помидоры

    • o Вы обалдели? Я не ем мясо!

  3. Какими продуктами ты бы заменил мясо?

    • Рыба

    • Птица

    • Овощи

    • Орехи

    • молочная продукция

    • зачем менять мясо?

  4. Как вы относитесь к вегетарианству?

    • Поддерживаю

    • Иногда полезно

    • Мне всё равно

    • Негативно

  5. Являетесь ли вы вегетарианцем?

  • Ярый вегетарианец

  • Иногда можно пожить и без мяса

  • Не представляю жизнь без мяса

  1. Считаете ли вы вегетарианство полезным?

  • Очень хорошо для здоровья

  • В некоторой степени полезно

  • Ни на что не влияет

  • Вредно

  1. По каким причинам, на ваш взгляд, люди становятся вегетарианцами?

  • Жалко животных / полезно

  • Религия

  • Не любят мясо

  • Им нечего делать

  1. На сколько вы просвещены в теме вегетарианства?

  • Знаю об этом всё

  • Считаю, что достаточно просвещён

  • Слышал пару раз

  • Не интересуюсь

  1. Актуальна ли тема вегетарианства на сегодняшний день?

  • Очень актуальна

  • Не более, чем другие

  • Есть темы актуальнее

  • Вообще не актуальна

  1. Какие положительные стороны вегетарианства вы знаете?

  • Профилактика некоторых болезней

  • Влияет на фигуру

  • Одни минусы

  • Свой вариант ______________________________________________

  1. Считаете ли вы мясо необходимым для питания?

  • Безусловно

  • Иногда нужно употреблять

  • Его можно и заменить

  • Без него лучше




Буклет





















Кроссворд: «ГРИБЫ И БАКТЕРИИ» Кроссворд: «ГРИБЫ И БАКТЕРИИ»

Создан Мягковой Марией ученицей 5»А» класса, cовместно с Кроссгеном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Запасное питательное вещество.

  2. Головка на гифе мукора. 

  3. Связь, полезная как одному, так и другому организму.

  4. Их используют для приготовления хлеба, пива, вина.

  5. С помощью них грибы размножаются.

  6. Ассоциация гриба и водоросли.

  7. Нити грибницы плотно оплетают корень дерева образуя…

  8. Тело гриба, состоящее из тонких белых нитей.

  9. То же самое, что и грибокорень.

  10. Запасное питательное вещество у грибов.





Кроссворд по теме «Бактерии и грибы»

Создан Малышевой Вероникой, 5 «А» класс, cовместно с Кроссгеном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Какие бактерии поселяются в корнях бобовых растений?

2.    С помощью каких клеток грибы размножаются?

3.    С помощью чего передвигаются подвижные бактерии?

4.    Как называются грибы , у которых нижний слой состоит из многочисленных трубочек?

5.    Как называется грибница, состоящая из тонких белых нитей?

6.    Какие бактерии используют в пищевой промышленности?

7.    Как называется явление, когда между растением и бактериями устанавливается тесная связь, полезная как одному, так и другому организму?

8.    Какое вещество содержится оболочках клеток большинства грибов?

9.    Какое вещество у большинства бактерий распределено в цитоплазме?

10.         Как называется образование, когда нити грибницы плотно оплетают корень дерева проникая внутрь него?

  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кокшарова Елена Борисовна

Дата: 08.06.2022

Номер свидетельства: 609205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "263855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599514"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "263859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599645"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок информатики на тему "Безопасный Интернет" (проектная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-informatiki-na-tiemu-biezopasnyi-intierniet-proiektnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "117352"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412775186"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Метод проектов как средство развития лингвистических способностей обучающихся на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-proiektov-kak-sriedstvo-razvitiia-linghvistichieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115161"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411880046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства