kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках позволяет индивидуализировать и активировать образовательный процесс даже в рамках коллективного обучения. Проведение уроков с использованием информационных технологий - активизирует психические процессы обучающихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии»

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии

При использовании современных технических средств значительно меняется роль педагога и обучающегося, характер самого учебного процесса, его метод и содержание. Применение электронных образовательных ресурсов на уроках позволяет индивидуализировать и активировать образовательный процесс даже в рамках коллективного обучения. Проведение уроков с использованием информационных технологий - активизирует психические процессы обучающихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса

Таким образом, целью моей работы является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач:

- содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, 

- создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроке и вне его,

- создавать и применять собственные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР ) направленные на удовлетворение потребностей обучающихся. 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса.

Функции ЭОР для преподавателя это демонстрация цифровых объектов; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта; компьютерное тестирование; возможность оперативного получения дополнительной информации; развитие творческого потенциала обучающихся.

Функции ЭОР для обучающихся это организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы на уроке; Помощь при подготовке домашних заданий; Повышение учебных интересов; Автоматизированный самоконтроль; Помощь в организации обучения в удобном темпе и на выбранном им уровне усвоения материала; Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций. Обучающиеся могут использовать ЭОР: 1) во время урока по заданию преподавателя 2) вне занятий : проекты и подготовка к зачету; 3) дома : подготовка к урокам, олимпиадам по предмету (самостоятельно).

На этапе объяснения нового материала использую следующие виды учебной деятельности: Цветные рисунки и фото. Слайд-шоу. Видеофрагменты. Анимации Интерактивные модели и рисунки, схемы. Мультимедийные презентации.

На этапе закрепления материала я использую следующие виды учебной деятельности: Работа с заданиями с выбором ответа. Работа с тренажерами. Выполнение виртуальных лабораторных работ.

Интерактивные компоненты используемые мной на занятиях по биологии:

Контрольные задания и вопросы для самопроверки - выбор одного варианта ответа из нескольких; - выбор нескольких вариантов ответа; - ввод слова или фразы; - указание на рисунке нужного объекта; - перетаскивание объектов и их наложение друг на друга; комбинированный ответ..

Контрольные, самостоятельные работы и тесты последовательность из 5-10 вопросов и задач различных типов по темам набора ЦОРов

Интерактивные модели.

Демонстрационная графика представлена схемами, графиками, рисунками и фотографиями, портретами ученых

Тексты со звуковым комментарием эффективны для домашнего повторения материала урока.

Мультимедийные презентации

«Виртуальная лаборатория».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru). Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках биологии позволяет мне сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, кроме этого позволяет сократить потери рабочего времени, научить ребят работать самостоятельно, приучает их к дисциплинированности и точности выполнения заданий, сокращает время для осуществления самопроверки или взаимопроверки, пробуждает интерес к изучаемому предмету, а также развивает творческие способности обучающихся.



Основные инновационные качества цифровых образовательных ресурсов: Комплексность Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса (получение информации, практические занятия, контроль). Интерактивность , которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной деятельности за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Недостатки: Нерациональное, необоснованное использование ЭОР может привести к тому, что: ограничивается возможность развития культуры речи обучающихся, недостаточно активно развиваются навыки работы с терминами, навыки письменной речи. происходит излишняя алгоритмизация мыслительной деятельности обучающихся. ухудшается состояние здоровья студентов в случае превышения допустимого времени работы за компьютером (По нормам, установленным СанПиН , к примеру, подростки 15-17 лет могут работать за компьютером 1,5 часа за весь день).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии

Автор: Шумакова Наталья Александровна

Дата: 10.03.2020

Номер свидетельства: 542329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии"
    ["seo_title"] => string(74) "ispol-zovaniie-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "294175"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455615657"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской. "
    ["seo_title"] => string(58) "didaktika-po-biologhii-dlia-raboty-s-intieraktivnoi-doskoi"
    ["file_id"] => string(6) "110547"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406189681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка урока по теме "Естественный отбор - направляющий фактор эволюции" "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-iestiestviennyi-otbor-napravliaiushchii-faktor-evoliutsii"
    ["file_id"] => string(6) "230677"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442232126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства