Применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии
Применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии
Применение электронных образовательных ресурсов на урокахпозволяет индивидуализировать и активировать образовательный процесс даже в рамках коллективного обучения. Проведение уроков с использованием информационных технологий - активизирует психические процессы обучающихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии»
Применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии
При использовании современных технических средств значительно меняется роль педагога и обучающегося, характер самого учебного процесса, его метод и содержание. Применение электронных образовательных ресурсов на урокахпозволяет индивидуализировать и активировать образовательный процесс даже в рамках коллективного обучения. Проведение уроков с использованием информационных технологий - активизирует психические процессы обучающихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса
Таким образом, целью моей работы является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач:
- содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности,
- создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроке и вне его,
- создавать и применять собственные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР ) направленные на удовлетворение потребностей обучающихся.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса.
Функции ЭОР для преподавателя это демонстрация цифровых объектов; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта; компьютерное тестирование; возможность оперативного получения дополнительной информации; развитие творческого потенциала обучающихся.
Функции ЭОР для обучающихся это организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы на уроке; Помощь при подготовке домашних заданий; Повышение учебных интересов; Автоматизированный самоконтроль; Помощь в организации обучения в удобном темпе и на выбранном им уровне усвоения материала; Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций. Обучающиеся могут использовать ЭОР: 1) во время урока по заданию преподавателя 2) вне занятий : проекты и подготовка к зачету; 3) дома : подготовка к урокам, олимпиадам по предмету (самостоятельно).
На этапе объяснения нового материала использую следующие виды учебной деятельности: Цветные рисунки и фото. Слайд-шоу. Видеофрагменты. Анимации Интерактивные модели и рисунки, схемы. Мультимедийные презентации.
На этапе закрепления материала я использую следующие виды учебной деятельности: Работа с заданиями с выбором ответа. Работа с тренажерами. Выполнение виртуальных лабораторных работ.
Интерактивные компоненты используемые мной на занятиях по биологии:
Контрольные задания и вопросы для самопроверки - выбор одного варианта ответа из нескольких; - выбор нескольких вариантов ответа; - ввод слова или фразы; - указание на рисунке нужного объекта; - перетаскивание объектов и их наложение друг на друга; комбинированный ответ..
Контрольные, самостоятельные работы и тесты последовательность из 5-10 вопросов и задач различных типов по темам набора ЦОРов
Интерактивные модели.
Демонстрационная графика представлена схемами, графиками, рисунками и фотографиями, портретами ученых
Тексты со звуковым комментарием эффективны для домашнего повторения материала урока.
Мультимедийные презентации
«Виртуальная лаборатория».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru). Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках биологии позволяет мне сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, кроме этого позволяет сократить потери рабочего времени, научить ребят работать самостоятельно, приучает их к дисциплинированности и точности выполнения заданий, сокращает время для осуществления самопроверки или взаимопроверки, пробуждает интерес к изучаемому предмету, а также развивает творческие способности обучающихся.
Основные инновационные качества цифровых образовательных ресурсов: Комплексность Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса (получение информации, практические занятия, контроль). Интерактивность , которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной деятельности за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
Недостатки: Нерациональное, необоснованное использование ЭОР может привести к тому, что: ограничивается возможность развития культуры речи обучающихся, недостаточно активно развиваются навыки работы с терминами, навыки письменной речи. происходит излишняя алгоритмизация мыслительной деятельности обучающихся. ухудшается состояние здоровья студентов в случае превышения допустимого времени работы за компьютером (По нормам, установленным СанПиН , к примеру, подростки 15-17 лет могут работать за компьютером 1,5 часа за весь день).