Всероссийские проверочные работы – это новая форма внешнего контроля качества образования по единым для всей России правилам проведения. Всероссийские проверочные работы – это новая форма внешнего контроля качества образования по единым для всей России правилам проведения.
ВПР по биологии направлены на оценку уровня подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Контрольно-измерительные материалы ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования УУД в учебной, познавательной и социальной практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по биологии»
Особенности подготовки в ВПР по биологии
Учитель биологии
МОУ «Каслинская ООШ №25»
Ромашова О.Ю.
Всероссийские проверочные работы – это новая форма внешнего контроля качества образования по единым для всей России правилам проведения.
ВПР по биологии направлены на оценку уровня подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Контрольно-измерительные материалы ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования УУД в учебной, познавательной и социальной практике.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Коммуникативные универсальные учебные действия: умение с доста-
точной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада-
чами и условиями коммуникации, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в письменной форме; владение монологической
и диалогической формами речи.
Алгоритм подготовки к ВПР
1.Изучить перечень проверяемых предметных и метапредметных действий
2.Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
3.Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
4.Обратить особое внимание не только на предметные знания но и на метапредметные УУД.
-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации
-Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)
и делать выводы
-Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
-Смысловое чтение
-Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной речью
-Формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации
-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения
-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Организация работы по подготовке следует начать с изучения инструктивно-методических материалов по подготовке и проведению ВПР :порядка проведения ВПР, спецификации работы по предмету, демоверсии работы по предмету, методических рекомендаций по подготовке к проведению ВПР и другими материалами ).
Подготовку к ВПР начинаем с начала учебного года, с учетом результатов проверочных работ в предыдущем учебном году. В соответствии с этим вводим в план урока задания, подобные которым могут встретиться в ВПР. В конце сентября проводим входные проверочные работы по биологии. После проведения анализа этих работ, определяем круг пробелов в знаниях учащихся. С учащимися проводим работу над ошибками.
Показываем пример демонстрационного варианта и разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
Обязательно, необходимо один вариант прорешать совместно с учениками, чтобы они поняли специфику выполнения каждого задания.
-При выполнении заданий самого первого варианта читаем текст вслух с экрана.
- Рассуждаем вместе: что за задание, что нужно сделать, как это сделать, было ли трудно- если да, то почему.
-Решив задание, посмотрим, какое количество баллов можно получить при правильном выполнении задания.
-По окончании выполнения всех заданий, вместе с детьми анализируем, какие задания вызвали затруднения или решались долго. - Если первый вариант решался тяжело, то второе занятие выполняете тоже вместе. Проверку выполненной самостоятельно работы обучающиеся проводят самостоятельно по эталону. Это не даёт возможность повторного допущения ошибки, так как ноль баллов ученик себе ставит сам, видит, по какой причине он потерял баллы, то внутренняя обида и эмоции не даст ему об этом забыть, и в следующий раз он не допустит таких ошибок.
При организации дальнейшей работы по биологии включаем компетентностно-ориентированные и разноуровневые задания, направленные на формирование умений работы с различными источниками информации, представленной в различных формах (текстовой, графической, табличной), усвоение понятийного аппарата, терминологии, установление последовательности и причинно-следственных связей и т.д.
Особое внимание следует уделять заданиям на установления соответствия и сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, и конечно, на задания со свободным развернутым ответом, требующих от учащихся умений обоснованно и кратко излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике.
Для лучшего усвоения учебной информации можно приготовить обучающимся « шпаргалки», согласно проверяемым элементам содержания всероссийской проверочной работы.
Рекомендуем детям во время проверочной работы обратить внимание на следующее:
-перед началом выполнения работы необходимо пробежать глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.
-затем внимательно просмотреть весь текст каждого задания, чтобы понять его смысл (характерная ошибка во время проверочных работ — не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают ответ и торопятся его вписать.
-рекомендуется начинать с более легких заданий, чтобы не тратить на них время. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
При подготовке к Всероссийским проверочным работам используем индивидуальные формы работы, включаем разнообразные методы и приёмы: тестовые работы, индивидуальные и групповые задания, презентации, творческие задания. Своих учеников приучаем работать с разными источниками информации, в том числе и с интернет-ресурсами.
Помогают организовать индивидуальную работу со слабыми и сильными учащимися по подготовке к ВПР интернет сервисы: https://bio6-vpr.sdamgia.ru/test?id=112206, https://vpr-ege.ru/vpr/6-klass/biologiya/755-vpr-po-biologii-6-klass-varianty-s-otvetami-2020-goda
Есть возможность давать задания учащимся индивидуально. Проверка проводится автоматически.
Индивидуализацию обучения позволяли осуществлять задания https://bio6-vpr.sdamgia.ru/test?id=112206 На главной странице можно выбрать предмет, класс и форму выполнения работы. Здесь представлены как тренировочные варианты ВПР, так и каталог заданий по темам. Учитель может самостоятельно составить вариант для индивидуальной отработки учениками.
Тренировочные варианты ВПР составлены для самопроверки. Выбрав вариант работы, ученик выполняет ее всю. Причем работает секундомер, с помощью которого можно определить, укладывается ли ребенок по времени, выполняя работу. По окончанию работы система проверит ответы обучающегося, покажет правильные решения и выставит оценку.