Большинство тестов, использующихся в настоящее время, проверяют знания учащихся основных биологических терминов, понятий и закономерностей. С помощью тестов легко проверить следующие группы учебных элементов:
- элементы строения тех или иных биологических структур;
- состав и количество тех или иных биологических систем;
- последовательность событий и процессов;
- причинно-следственные связи между событиями;
- названия особенностей и функций тех или иных веществ и структур;
- содержание терминов, понятий
- прогнозирование результатов тех или иных воздействий на биологические системы
- вклад ученых в развитие биологии
Цели тематического контроля:
- закрепить знания по теме;
- ликвидировать пробелы в знаниях;
- стимулировать развитие общих способностей;
- систематизировать знания учащихся;
- оптимизировать затраты учебного времени.
При составлении тематических тестов, использую тесты нескольких типов:
- закрытые тесты с выбором одного правильного ответа (реже – нескольких правильных ответов; на установление соответствия и установление последовательности)
- открытые тесты, требующие формулировки краткого ответа
- открытые тесты, требующие формулировки развернутого ответа.