Просмотр содержимого документа
««Педагогическая ситуация и пути ее решения»»
МОУ «Школа №93 имени Н.П. Жердева города Донецка»
Учитель биологии Максимова Анна Александровна
Ситуация №1
Два ученика опоздали на урок, объяснив, что они были в столовой
Необходимо выяснить причину опоздания учеников, не ругать
Напомнить о режиме питания, о наличии отведённого в общешкольном расписании времени для каждого класса
Если ситуация повториться, придется задержать весь класс для объяснения материала.
Ситуация № 2
На уроке ученик лежит на 2 парте и почти спит
Необходимо выяснить причину такого поведения.
В случае плохого самочувствия передать школьной медсестре для уточнения состояния учащегося. Одновременно с этим необходимо сообщить родителям и классному руководителю.
Если причина подобного поведения не связана с физиологическим состоянием выяснить причину низкой замотивированности учащегося, напомнить о правилах поведения. Со стороны учителя, в дальнейшем, при разработке уроков применять системно - деятельный подход, с целью повышения познавательной активности учащихся. Учитель должен включать различные элементы эксперимента, проблемно-поисковые задания.
Учитель должен проанализировать, какие его действия привели к понижению интереса данного ученика к его предмету, с учетом возрастных особенностей учащихся.
Ситуация №3
Ребенок считает, что учитель необъективно оценивает его
Необходимо повторно ознакомить учащегося с критериями оценивания, разбирая допущенные ошибки в его работе. Также учитель должен обратить пристальное внимание учащегося на отличия в оценивании при допущении грубых ошибок, исправлений и т.д.
В такой ситуации можно сделать вывод, что ученик неглубоко знает критерии оценивания. В дальнейшем, перед выполнением различного рода письменных работ ( практические, лабораторные, контрольные) учитель должен повторно знакомить с критериями оценивания, также необходимо на очное наличие критериев оценивания .
Среди рекомендованной литературы, при подготовке учителя к решению возникших педагогических задач,особенно хочется отметить литературу по тематике «Педагогическая ситуация и пути ее решения»