kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценочный материал по биологии 8 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит контрольно- измерительные материалы по биологии  для 8 класса,  включает в себя входную диагностику, промежуточную аттестацию, итоговый контроль, а также текущие тематические контрольные материалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный материал по биологии 8 класс ФГОС»

Формы промежуточной аттестации 8 кл.

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины. Выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины. Выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.


тема

формы

сроки

Входная

контрольная работа за 7 класс

Тестовый контроль, задания с развернутым ответом


Контрольная работа № 1 по теме «Регуляторные системы»

Тестовый контроль, задания с развернутым ответом


Контрольная работа № 2 по теме «Опора и движение»

В форме ОГЭ


Контрольная работа № 3 по темам «ВСО. Транспорт веществ. Дыхание»

Тестовый контроль, задания с развернутым ответом


Контрольная работа № 4 по темам «Пищеварительная система» и «Обмен веществ»

Тестовый контроль, задания с развернутым ответом


Контрольная работа №5 «Выделение. Кожа. Размножение и развитие»

Тестовый контроль, задания с развернутым ответом


Промежуточный контроль

Тестовый контроль, задания с развернутым ответом


Контрольная работа за курс 8 класса.

В форме ОГЭ




Входная диагностика по биологии для 8 класса

ВАРИАНТ № 1


ЗАДАНИЕ № 1: Выберите правильный ответ.


1. Процесс расщепления и переваривания пищи у одноклеточных животных происходит:

А) вне вакуолей в цитоплазме;

Б) в сократительной вакуоли;

В) в ядре;

Г) в пищеварительной вакуоли.

2. Пресноводная гидра передвигается:

А) при помощи щупалец;

Б) при помощи подошвы;

В) реактивным способом;

Г) при помощи щупалец и подошвы.

3. Пищеварительная система у кольчатых червей:

А) есть, но не имеет анального отверстия;

Б) есть, но не подразделена на отделы;

В) имеется и подразделяется на отделы;

Г) отсутствует.

4. Реактивным способом передвигаются:

А) кальмары; Б) беззубка;

В) прудовик; Г) мидии.

5. Отсутствие головы у представителей двустворчатых моллюсков объясняется тем, что они:

А) живут в воде;

Б) передвигаются при помощи ноги;

В) ведут малоподвижный образ жизни;

Г) имеют двустворчатую раковину.

6. Органы выделения у насекомых:

А) почки;

Б) лёгочные мешки;

В) дыхальца;

Г) Мальпигиевы сосуды.

7. Легкие земноводных имеют простое строение, поэтому важное значение в газообмене имеет:

А) печень;

Б) кожа;

В) ротовая полость;

Г) сердце.

8. Кровеносная система земноводных, как и кровеносная система рыб, имеет:

А) кровь;

Б) сердце с одним желудочком;

В) кровеносные сосуды;

Г) трёхкамерное сердце.

9. Грудная клетка незамкнута у:

А) черепах;

Б) ящериц;

В) крокодилов;

Г) змей.

10. К простейшим относятся животные, тело которых состоит из:

А) двух клеток;

Б) одной клетки;

В) множество клеток.

11. Жгутиковые клетки гидры находятся в:

А) эктодерме;

Б) энтодерме;

В) мезоглее.

12. Пищеварение у гидры:

А) комбинированное;

Б) внутриклеточное;

В) полостное.

13. Органы чувств у нематод:

А) отсутствуют;

Б) развиты слабо;

В) развиты хорошо.

14. Тело кольчатых червей:

А) удлиненное сплошное;

Б) удлинённое, состоящее из сегментов.

15. Моллюски дышат:

А) всей поверхностью тела;

Б) только жабрами;

В) только лёгкими;

Г) жабрами и лёгкими.

16. Класс Ракообразные относится к типу:

А) кольчатые черви;

Б) членистоногие;

В) ленточные черви.

17. Паукообразные – это:

А) только хищники;

Б) только паразиты;

В) только растительноядные;

Г) хищники, паразиты, растительноядные.

18. Грудь насекомых состоит из:

А) трёх сегментов;

Б) четырёх сегментов;

В) шести сегментов.

19. Родственные роды животных объединяют:

А) в виды;

Б) в классы;

В) в отряды;

Г) в семейства.

20. Лягушки имеют орган боковая линия:

А) только в период личиночного развития;

Б) только во взрослом состоянии.

21. В шейном отделе ящерицы:

А) 2 позвонка;

Б) 4 позвонка;

В) 8 позвонков.

22. Все современные птицы:

А) не имеют зубов;

Б) имеют зубы только во взрослом состоянии;

В) имеют зубы в птенцовом возрасте.

23. Насекомые, как и ракообразные, имеют:

А) крылья;

Б) 2 пары усиков;

В) фасеточные глаза;

Г) хитиновый покров.

24. Многоклеточные животные, в отличии от одноклеточных:

А) характеризуются индивидуальным развитием;

Б) состоят из большого числа клеток;

В) способны к воспроизведению себе подобных;

Г) передвигаются.

25. Кровеносная система земноводных, как и кровеносная система рыб, имеет:

А) кровь;

Б) сердце с одним желудочком;

В) кровеносные сосуды;

Г) трёхкамерное сердце.


ЗАДАНИЕ № 2: Выберите правильные утверждения:


Для рыб характерны два круга кровообращения.

Все хордовые животные имеют внутренний скелет.

Для хрящевых рыб характерно наличие в скелете костей.

Высшие хордовые имеют хорошо развитые органы чувств.

Для позвоночных животных не характерно активное передвижение.

Температура тела рыб не зависит от окружающей среды.

Рыбы относятся к древним первичноводным позвоночным животным.

Кровеносная система рыб не замкнутая.

Рыбы – раздельнополые животные.

У рыб сердце трехкамерное.

Хорда есть у осетра и белуги.

Плавательный пузырь имеется у ската, карпа, окуня.


ЗАДАНИЕ № 3: Дайте полный ответ.


Опишите многообразие животного мира. Перечислите основные признаки животных организмов.



Входная диагностика по биологии для 8 класса


ВАРИАНТ № 2


ЗАДАНИЕ № 1: Выберите правильный ответ.


1. Приспособления к водному образу жизни у крокодила:

А) перепонки на лапах;

Б) крупные размеры тела;

В) расположение ноздрей и глаз на возвышениях;

Г) острые зубы.

2. На кисти птицы сохранилось пальцев:

А) 2;

Б) 4;

В) 5;

Г) 3.

3. Птицы произошли от пресмыкающихся, об этом свидетельствует:

А) наличие крыльев у птиц;

Б) наличие клюва;

В) наличие роговых чешуй на цевке;

Г) способность к полёту.

4. Большой круг кровообращения млекопитающих начинается:

А) в левом предсердии;

Б) в правом предсердии;

В) в правом желудочке;

Г) в левом желудочке.

5. Млечные железы представляют собой видоизменение желез:

А) пахучих;

Б) сальных;

В) слюнных;

Г) потовых.

6. К простейшим относится:

А) Белая планария;

Б) Дезентирийная амеба;

В) Пресноводная гидра;

Г) Бычий цепень.

7. Среди жгутиковых встречаются типы питания:

А) автотрофный;

Б) гетеротрофный;

В) микотрофный.

8. Легкие земноводных имеют простое строение, поэтому важное значение в газообмене имеет:

А) печень;

Б) кожа;

В) ротовая полость;

Г) сердце.

9. Сцифоидные медузы:

А) раздельнополые;

Б) гермафродиты;

В) встречаются раздельнополые и гермафродиты.

10. Пищеварительная система отсутствует у:

А) ресничных червей;

Б) сосальщиков;

В) ленточные черви.

11. Под кожно-мускульным мешком, у плоских червей, находится:

А) паренхима;

Б) обширная полость тела.

12. Кольчатые черви размножаются:

А) только половым путём;

Б) только бесполым путём;

В) половым и бесполым путём.

13. Родственные роды животных объединяют:

А) в виды;

Б) в классы;

В) в отряды;

Г) в семейства.

14. Простейшие размножаются:

А) бесполым путём;

Б) почкованием;

В) благодаря образованию половых клеток;

Г) спорообразованием.

15. К колониальным кишечнополостным относятся:

А) кораллы;

Б) медузы;

В) гидры;

Г) актинии.

16. Ракообразные периодически линяют, потому что:

А) изменяется погода;

Б) твёрдый панцирь мешает расти равномерно;

В) обитают в воде;

Г) меняются времена года.

17. Терка, или радула, у многих моллюсков находится:

А) в желудке;

Б) в тонкой кишке;

В) на поверхности раковины;

Г) в ротовой полости.

18. Кровеносная система моллюсков:

А) обеспечивает движение крови;

Б) замкнутая;

В) не замкнутая;

Г) состоит из сердца и сосудов.

19. Для большинства рыб характерно:

А) наружное оплодотворение;

Б) внутреннее оплодотворение.

20. . Лягушки имеют орган боковая линия:

А) только в период личиночного развития;

Б) только во взрослом состоянии.

21. Тело костных рыб покрыто:

А) слизью;

Б) костной чешуёй;

В) костной чешуёй и слизью.

22. Сердце млекопитающих состоит из:

А) 2 камер;

Б) 3 камер;

В) 4 камер.

23. Многоклеточные животные, в отличии от одноклеточных:

А) характеризуются индивидуальным развитием;

Б) состоят из большого числа клеток;

В) способны к воспроизведению себе подобных;

Г) передвигаются.

24. Птицы могут быть активны в холодное время года потому, что:

А) для них характерен интенсивный обмен веществ;

Б) передние конечности превратились в крылья;

В) тело покрыто перьями;

Г) температура их тела постоянная и высокая.

25. Приспособлениями к жизни на суше у земноводных являются:

А) перепонка на задних конечностях;

Б) веки защищающие глаза;

В) конечности;

Г) лёгочное дыхание.



ЗАДАНИЕ № 2: Выберите признаки, характерные для кольчатых червей


Два слоя мышц.

Тело сегментировано.

Двусторонняя симметрия.

Наличие личиночной стадии развития.

Органы выделения представлены канальцами со звёздчатыми клетками.

У некоторых представителей на щетинках имеются жабры.

У всех представителей имеется пищеварительная система.

У свободно живущих имеются органы чувств.

Наличие полости тела.

Гермафродиты.

Один слой мышц.

Многие представители развиваются с превращением.

В основном паразиты.

Замкнутая кровеносная система.

Мощная кутикула образующая покров червя.


ЗАДАНИЕ № 3: Дайте полный ответ.


Опишите, в чём заключаются отличия Беспозвоночных от Хордовых животных. Назовите представителей этих типов.



Ответы

Вариант 1.


ЗАДАНИЕ № 1


вопроса

ответ

вопроса

ответ

вопроса

ответ

1

Г

10

Б

19

Г

2

Г

11

Б

20

А

3

В

12

А

21

В

4

А

13

Б

22

А

5

Г

14

Б

23

В, Г

6

Г

15

Г

24

А, Б

7

Б

16

Б

25

А, В, Г

8

Б

17

Г



9

Г

18

А




ЗАДАНИЕ № 2


2, 4, 7, 9, 11


ЗАДАНИЕ № 3


На Земле существует около 2 млн. видов животных. Встречаются они во всех средах жизни: водной, наземно-воздушной, почвенной, организмах других животных. Самый многочисленный класс на Земле это Насекомые (около 1 мл. видов).

Животные очень разнообразны по внешнему строению, размерам и образу жизни. Для движения используют различные приспособления: реснички, плавники, конечности, крылья. Для всех животных характерны следующие признаки: клеточное строение; способность к гетеротрофному питанию; дыхание; выделение; обмен веществ между организмом и окружающей средой.


Вариант 2.


ЗАДАНИЕ № 1


вопроса

ответ

вопроса

ответ

вопроса

ответ

1

А

10

В

19

А

2

Г

11

А

20

А

3

В

12

А

21

В

4

Г

13

Г

22

В

5

Г

14

А

23

А, Б

6

Б

15

А

24

А, Г

7

В

16

Б

25

Б, В, Г

8

Б

17

Г



9

А

18

А




ЗАДАНИЕ № 2


1, 2, 7, 8, 9, 10, 14.


ЗАДАНИЕ № 3

Беспозвоночные:

Отсутствие внутреннего скелета;

Имеется кожно-муск3ульный мешок;

Различные органы передвижения;

Многообразие жизненных форм;

Представители: Кишечнополостные, Черви (плоские, круглые, кольчатые), Моллюски (брюхоногие, двустворчатые, головоногие), Членистоногие (ракообразные, паукообразные, насекомые).

Хордовые:

Имеют внутренний осевой скелет – хорда. У низших Хордовых она выполняет функции внутреннего скелета пожизненно, а у высших – только в зародышевом периоде, а потом превращается в позвоночник.

Все животные этой группы имеют общий план строения тела (голова, туловище две пары конечностей, хвост)

Представители: Ланцетники, Рыбы (костные, хрящевые), Земноводные (хвостатые, бесхвостые, безногие), Пресмыкающиеся (ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы), Птицы, Млекопитающие.



Контрольная работа №1 «Координация и регуляция»


Вариант 1.

Задания уровня А. Выберите один правильный ответ.

  1. Железы внутренней секреции:

1)Имеют протоки, открывающиеся во внутреннюю среду организма

  1. Имеют протоки, открывающиеся на поверхность тела

  2. Имеют протоки, открывающиеся в полости органов

  3. Не имеют протоков

  1. При недостатке гормона тироксина у взрослых

  1. развивается базедова болезнь

  2. увеличивается щитовидная железа

  3. кретинизм

  4. карликовость

  1. Вегетативная нервная система регулирует работу

  1. Скелетной мускулатуры

  2. Только сердца

  3. Только пищеварительной системы

  4. Всех внутренних органов

  1. Рефлекторная дуга заканчивается

  1. Исполнительным органом

  2. Чувствительным нейроном

  3. Рецепторами

  4. Вставочным нейроном

  1. Поверхность полушарий головного мозга образована

  1. Белым веществом

  2. Серым веществом

  3. Ядрами серого вещества в толще белого

  4. Участками белого вещества в толще серого

  1. Какой отдел головного мозга контролирует и координирует движения в пространстве?

  1. Мост 3) мозжечок

  2. Промежуточный мозг 4) продолговатый мозг

  1. Что расположено в центре радужной оболочки?

  1. Зрительный нерв

  2. Хрусталик

  3. Стекловидное тело

  4. Сосудистая оболочка

  1. Как соединены слуховые косточки?

  1. Подвижно 2) неподвижно 3) полуподвижно 4) не соединены

  1. Что соединяет среднее ухо с глоткой

  1. барабанная перепонка 3) перепонка овального окна

  2. Улитка 4)евстахиева труба

  1. Какой участок языка воспринимает сладкий вкус?

  1. Боковые поверхности языка 3) центр языка

  2. Корень языка 4) корень языка


Задания уровня В.

. Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1.Оптическая система глаза включает:

  1. Роговицу 4) зрачок

  2. Хрусталик 5) стекловидное тело

  3. Сетчатку 6) желтое пятно


В2. Установите соответствие между отделами мозга и их функциями

Функции

отделы

А. пищевые рефлексы

Б. слуховые ориентировочные рефлексы

В. Изменение величины зрачка в зависимости т яркости света

Г. Сердечно – сосудистые рефлексы

Д. Дыхательные рефлексы

Е. Зрительные рефлексы

1) продолговатый мозг

2)средний мозг


В3. Установите последовательность передачи световых лучей на зрительные рецепторы

А) роговица

Б) стекловидное тело

В) хрусталик

Г) сетчатка

Д) зрачок


Задание С. Дайте полный развернутый ответ на вопрос.

Почему повреждение основания черепа при ДТП является наиболее частой причиной смертельных случаев?




Вариант 2.

Задание уровня А. Выберите один правильный ответ

1.Гуморальная регуляция осуществляется с помощью:

1. Витаминов 2. Гормонов 3. Минеральных солей 4. Жиров

2. Щитовидная железа вырабатывает гормон

1)инсулин

2)гормон роста

3)тироксин

4)прогестерон

3. Соматическая нервная система регулирует работу

1)Скелетной мускулатуры

2)Только сердца

3)Только пищеварительной системы

4)Всех внутренних органов

4. Рефлекторная дуга начинается

1)Исполнительным органом

2)Чувствительным нейроном

3)Рецепторами

4)Вставочным нейроном

5.Кора полушарий головного мозга образована

1)Белым веществом

2)Серым веществом

3)Ядрами серого вещества в толще белого

4)Участками белого вещества в толще серого

6. Какой отдел головного мозга контролирует и органы дыхания

1)Мост 3) мозжечок

2)Промежуточный мозг 4) продолговатый мозг

7Палочки и колбочки – светочувствительные рецепторы глаза расположены в?

1)радужке 3)сосудистой оболочке

2)белочной оболочке 4) сетчатке

8. Что входит в состав наружного уха?

1) перепонка круглого окна 3) слуховой проход

2) перепонка овального окна 4) улитка

9. Чем заполнена полость внутреннего уха?

1) воздухом 3) в полости уха вакуум

2) жидкостью 4) смесью газов

10.Какой участок языка воспринимает горький вкус?

1)Боковые поверхности языка 3) центр языка

2)Корень языка 4) корень языка

Задания уровня В.

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. В полости среднего уха находятся:

  1. Молоточек 4) стремечко

  2. Подковка 5) улитка

  3. Наковальня 6) евтсахиева труба


В2. Установите соответствие между анализатором и долей коры больших полушарий, в которой осуществляется анализ данных ощущений

Анализаторы

Доля коры

А) вкусовой

Б) обонятельный

В) зрительный

Г) мышечный

Д) тактильный

1) височная

2) теменная

3) затылочная


В3. Установите последовательность передачи звуковых волн на слуховые рецепторы

А) колебания перепонки овального окна

Б) раздражение слуховых рецепторов

В) колебание барабанной перепонки

Г) колебание жидкости в улитке

Д) формирование нервных импульсов в волосковых клетках

Е) колебание слуховых косточек


Задание С. Дайте полный развернутый ответ на вопрос.

Иногда в случае черепных травм резко ухудшается зрение, хотя сами глаза не повреждены. Как вы это можете объяснить?


Контрольная работа №2 «Опора и движение»

Вариант № 1.

Часть А.

Из предложенных вариантов выберите один верный ответ.

1. К какому виду тканей относится костная ткань:
а) эпителиальной, в) мышечной,
б) соединительной, г) нервной.

2. К плоским костям скелета относят:
а) кости предплечья, в) фаланги пальцев,
б) кости таза, г) позвонки.

3. Соединение между костями черепа в скелете человека – это:
а) синапсы, в) полусуставы,
б) суставы, г) швы.

4. Рост трубчатых костей в длину осуществляется за счет деления клеток, образующих:
а) головку кости, в) внутренний слой надкостницы,
б) тело кости, г) хрящевую ткань, расположенную между головкой и телом кости.

5. Тело трубчатой кости внутри заполнено:
а) желтым костным мозгом, в) межклеточной жидкостью,
б) красным костным мозгом. г) лимфой

6. Одно из свойств скелетных мышц – это:
а) проводимость нервных импульсов,
б) запасание необходимых организму веществ,
в) обеспечение движений тела в пространстве,
г) сократимость.

7. Какое минимальное число мышц участвует в движениях костей в тазобедренном суставе:
а) одна, в) три,
б) две, г) четыре.

8. Мышца-сгибатель руки – это:
а) трехглавая плеча, в) двуглавая плеча,
б) портняжная, г) дельтовидная.


Часть В.

Из предложенных вариантов выберите три верных ответа.

9. Скелет стопы подразделяется на отделы:
а) плюсна,
б) пясть,
в) предплюсна,
г) запястье,
д) фаланги пальцев,
е) голень.


10. Вместо точек подберите соответствующие слово (слова):
а) Пассивная часть двигательного аппарата человека – это . . .
б) В поясничном отделе позвоночника . . . позвонков.
в) Пояс нижних конечностей состоит из . . .
г) Нарушение анатомической целостности кости называют . . .
11. Установите соответствие.


Группы мышц:


Мышцы, входящие в ее состав:

1. Мышцы головы:
2. Мышцы туловища


а) мышцы брюшного пресса
б) широчайшая мышца спины
в) круговая рта
г) трапециевидна
д) жевательные мышцы
е) мышцы смеха
ж) портняжная мышца
з) двуглавая мышца руки


12. Укажите правильную последовательность действий, которые необходимо выполнить, если человек оступился и вывихнул ногу:
а) доставить больного в больницу,
в) под шину подложить мягкую подстилку,
б) наложить тугую повязку,
в) приложить к поврежденному месту холодный компресс,
г) наложить шину,
д) обеспечить покой поврежденной конечности,
е) накрыть место повреждения стерильной повязкой,
ж) обеззаразить рану йодной настойкой.



Часть С.

13. Какие изменения произошли в скелете человека в процессе эволюции?
14. К чему может привести ношение обуви на высоком каблуке?
15. Благодаря чему увеличивается масса мышц у культуристов?


Контрольная работа №2 «Опора и движение»

Вариант № 2.

Часть А.

Из предложенных вариантов выберите один верный ответ.

1. Каким видом ткани образованы кости человека:
а) эпителиальной,
б) соединительной,
в) мышечной,
г) нервной.

2. К трубчатым костям скелета относят:
а) кости предплечья,
б) кости таза,
в) фаланги пальцев,
г) позвонки.

3. Соединение между костями конечностей в скелете человека – это:
а) синапсы,
б) суставы,
в) полусуставы,
г) швы.

4. Рост трубчатых костей в толщину осуществляется за счет деления клеток, образующих:
а) головку кости,
б) тело кости,
в) внутренний слой надкостницы,
г) хрящевую ткань, расположенную между головкой и телом кости.

5. Концевые утолщения (эпифизы) трубчатой кости внутри заполнено:
а) желтым костным мозгом,
б) красным костным мозгом,
в) межклеточной жидкостью,
г) лимфой.

6. Одна из функций скелетных мышц – это:
а) проводимость нервных импульсов,
б) запасание необходимых организму веществ,
в) обеспечение движений тела в пространстве,
г) сократимость.

7. Какое минимальное число мышц участвует в движениях костей в локтевом суставе:
а) одна,
б) две,
в) три,
г) четыре.

8. Мышца-разгибатель руки – это:
а) трехглавая плеча, в) двуглавая плеча,
б) портняжная, г) дельтовидная.


Часть В.

Из предложенных вариантов выберите три верных ответа.

9. Скелет кисти подразделяется на отделы:
а) плюсна,
б) пясть,
в) предплюсна,
г) запястье,
д) фаланги пальцев,
е) голень.

10. Вместо точек подберите соответствующие слово (слова):
а) Активная часть двигательного аппарата человека – это . . .
б) В грудном отделе позвоночника . . . позвонков.
в) Пояс верхних конечностей состоит из . . .
г) Стойкое смещение суставных костей, при котором головка одной кости выходит из суставной ямки другой, называют . . .

11. Установите соответствие.

Группы мышц

1. Мышцы головы
2. Мышцы туловища


Мышцы, входящие в ее состав

а) височная мышца
б) диафрагма
в) круговая глаз
г) межреберные
д) мимические
е) наружная косая живота
ж) портняжная мышца
з) двуглавая мышца руки

12. Укажите правильную последовательность действий, которые необходимо выполнить, если человек сломал ногу (закрытый перелом):
а) доставить больного в больницу,
в) под шину подложить мягкую подстилку,
б) наложить тугую повязку,
в) приложить к поврежденному месту холодный компресс,
г) наложить шину,
д) обеспечить покой поврежденной конечности,
е) накрыть место повреждения стерильной повязкой,
ж) обеззаразить рану йодной настойкой.


Часть С.

13. Укажите сходные признаки в строении скелетов человека и других млекопитающих. О чем это свидетельствует?
14. Какие изменения происходят в организме человека при неправильной осанке?
15. Как физические упражнения улучшают общее состояние организма? Ответ обоснуйте.


Контрольная работа №3 «Внутренняя среда организма. Транспорт веществ. Дыхание»

1 вариант тест

1. Внутренней средой организма являются:

а) кровь и лимфа

б) кровь и тканевая жидкость

в) кровь, тканевая жидкость и лимфа

2. Содержание неорганических веществ в плазме крови составляет:

а) 0,5 %

б) 0,9 %

в) 1,1 %

3. Эритроциты образуются в:

а) печени

б) селезенке

в) красном костном мозге

4. Основной функцией эритроцитов является:

а) перенос кислорода от легких ко всем тканям тела

б) перенос кислорода от легких к тканям и уг­лек. газа от тканей в легкие

в) перенос углекислого газа от тканей в легкие

5. Большой круг кровообращения:

а) начинается в правом желудочке и заканчи­вается в левом предсердии

б) начинается в левом желудочке и заканчивается в правом предсердии

в) начинается в правом желудочке и заканчивается в правом предсердии

6. Полулунные клапаны сердца располагаются между:

а) предсердиями и желудочками

б) желудочками и отходящими от них сосудами

в) только между правым желудочком и легочной артерией

7. Кровь движется к сердцу по:

а) артериям

б) капиллярам

в) венам

Вопросы с развернутым ответом.

1) Состав крови, её функции.

2) Круги кровообращения.

Выберите три правильных ответа

В1. В носовой полости вдыхаемый воздух 1) увлажняется, 2) согревается, 3) насыщается кислородом, 4) насыщается углекислым газом, 5) очищается.

В 2. Терминологический диктант.

  1. Отдел воздухоносных путей между гортанью и бронхами.

  2. Лёгочный пузырёк.

  3. Хрящ гортани, не пропускающий пищу в дыхательные пути.

  4. Механизм перехода кислорода и углекислого газа через стенки лёгочных пузырьков и кровеносных капилляров.

  5. Прибор, которым измеряют жизненную ёмкость лёгких.

  6. Парные органы, в которых происходит газообмен.

  7. Отдел головного мозга, в котором расположен дыхательный центр.



2 вариант

1. Содержание воды в плазме крови составляет:

а) 85 %

б) 90-91 %

в) 95 %

2. Доля белков в плазме крови составляет:

а) 7-8 %

б) 10 %

в) 12 %

3. Продолжительность жизни эритроцитов составляет (в сутках):

а) 30

б) 80

в) 100-120

4. Лейкоциты образуются в:

а) селезенке

б) печени

в) лимфатических узлах, селезенке, красном костном мозге

5. Створчатые клапаны сердца располагаются между:

а) предсердиями и желудочками

б) правым желудочком и легочной артерией

в) левым желудочком и аортой

6. Артерии - это сосуды:

а) по которым течет артериальная кровь

б) несущие кровь от сердца

в) несущие кровь к сердцу

7. Самая высокая скорость тока крови в:

а) артериях

б) венах

в) капиллярах

Вопросы с развернутым ответом.

1) Внутренняя среда организма, её состав.

2) Строение сердца, сосуды, клапаны.

Выберите три правильных ответа.

В1. Дыхательный центр 1) лежит в продолговатом мозге, 2) находится под контролем больших полушарий, 3) функционально разделен на центр вдоха и выдоха, 4)находится в промежуточном мозге, 5) не чувствителен к гуморальной регуляции.

В 2. Терминологический диктант.

  1. Орган, в котором вдыхаемый воздух обогревается (охлаждается), очищается, обеззараживается и т.д.

  2. Дыхательная мышца, разделяющая грудную и брюшную полости.

  3. Дыхательный пигмент, присоединяющий кислород.

  4. Выход воздуха из лёгких.

  5. Поступление воздуха в лёгкие.

  6. Защитный дыхательный рефлекс, форсированный выдох через нос.

  7. Защитный дыхательный рефлекс, форсированный выдох через рот.


Контрольная работа №4 «Пищеварительная система» и «Обмен веществ»»

1 вариант

Задание 1 выбрать один верный ответ

1. Расположите органы желудочно-кишечного тракта в правильной последовательности:

1) пищевод; 2) желудок; 3) ротовая полость; 4) тонкий кишечник; 5) толстый кишечник.

А) 3 – 1 – 2 – 4 – 5; Б) 3 – 2 – 4 – 5 – 1; В) 3 – 1 – 4 – 2 – 5; Г) 3 – 4 – 2 – 5 – 1

2. Проток поджелудочной железы человека открывается в :

А) желудок; Б) 12-перстную кишку; В) толстую кишку; Г) слепую кишку.

3. Что всасывается в кровеносные капилляры ворсинок тонкого кишечника человека:

А) аминокислоты и глюкоза; Б) белки; В) крахмал; Г) глицерин и жирные кислоты

4. Слюнные железы человека представлены:

А) одной парой; Б) 2 парами; В) 3 парами; Г) 4 парами

5. Длины 4,5-5 метров у человека достигает:

А) толстый кишечник; Б) пищевод; В) тонкий кишечник; Г) желудок

6. Проток печени у человека открывается в:

А) желудок; Б) 12-перстную кишку; В) толстую кишку; Г) слепую кишку.

7. Что всасывается в лимфатические сосуды тонкого кишечника человека:

А) аминокислоты; Б) белки; В) крахмал; Г) глицерин и жирные кислоты

8. Наиболее интенсивно вода всасывается в:

А) толстом кишечнике; Б) ротовой полости; В) тонком кишечнике;

Г) желудке

9. Печень вырабатывает:

А) ферменты; Б) слизь; В) соляную кислоту; Г) желчь

10. Целлюлоза у человека переваривается в:

А) тонком кишечнике; Б) желудке; В) ротовой полости; Г) толстом кишечнике

11. Что такое пищеварение?

а) предварительная обработка пищи; б) механическая обработка пищи;

в) механическая и химическая обработка пищи.

12. Где вырабатывается желчь?

а) в печени; б) в поджелудочной железе; в) в желудке.

13. К инфекционным заболеваниям кишечника относят?

а) цирроз печени; б) гастрит; в) дизентерию.

14. Где начинается процесс пищеварения?

а) в кишечнике; б) в ротовой полости; в) в желудке.

15. Как называется мягкая часть в центре зуба?

а) эмаль; б) пульпа; в) дентин.

16. Пищеварительная система состоит:

а) из органов, образующих пищеварительный канал; б) из органов, образующих пищеварительный канал, и пищеварительных желез; в) из органов пищеварения и выделения.

17. Функция ферментов слюнных желез – это:

а) расщепление сложных углеводов; б) расщепление жиров; в) расщепление белков.

18. Где завершается расщепление питательных веществ?

а) в желудке; б) в тонком кишечнике; в) в толстом кишечнике.




Задание 2

Выберите правильные суждения:
1. Толстая кишка имеет ворсинки, но почти лишена пищеварительных желез.
2. Слюна содержит следующие пищеварительные ферменты: амилазу, мальтазу, муцин и лизоцим.

3. Когда мы глотаем пищу, отверстие трахеи прикрывается голосовыми связками.
4. Желудочный сок – это прозрачная жидкость с ферментами и раствором соляной кислоты.

5. Пепсин расщепляет белки на более простые молекулы.
6. Сок поджелудочной железы не содержит ферментов.

7. Микрофлора тонкого кишечника вырабатывает витамины В и К.
8. Простые сахара и аминокислоты всасываются в кровь, а жирные кислоты в лимфу.

9. Центр слюноотделения расположен в продолговатом мозге.
10. Контроль за деятельностью пищеварительных органов осуществляется нервным и гуморальным путем.

Задание 3 Кратко ответить на вопросы.

1. Не пропускает пищу в гортань

2. Самая большая железа
3. Вырабатывают слюну
4. Расширенная часть пищеварительного тракта
5. Активирует ферменты
6. Самый длинный орган
7. Мышечный орган во рту
8. Отдел, следующий за ротовой полостью
9.Начало тонкого кишечника

10. Передние зубы
11.Фермент, расщепляющий белки
12. Жиры при переваривании распадаются на…

13. Червеобразный отросток слепой кишки

14. Выполняет механическую обработку пищи
15. Имеет ворсинки на внутреннем слое
16. Защищает желудок от самопереваривания
17. Начало пищеварительного тракта

2 вариант

Задание 1 выбрать один верный ответ

1.   Какой из перечисленных отделов не отно­сится к пищеварительной системе:

а)   глотка

б)  пищевод

в)  поджелудочная железа

г)   печень

д)  гортань

2.  Какая среда в желудке:

а)  нейтральная

б)  щелочная

в)  кислая

3.  В желудке основным ферментом являет­ся:

а)  липаза

б)  пепсин

в)  амилаза

4. Наиболее энергетически ценным соедине­нием  является:
    а) белок     б) жир    в) углевод

5. Где вырабатывается желчь?

а) в печени; б) в поджелудочной железе; в) в желудке.

6.  Аминокислоты — это структурная единица:

     а)  жиров     б)  белков     в)  крахмала

7.  В каком отделе пищеварительной системы начинается расщепление белков:

    а)  в ротовой полости

    б)  в желудке

    в)  в тонком кишечнике

8. Нарушение эмали зуба:

а) пульпит;
б) кариес;
в) тонзиллит.

9. Почему не перевариваются стенки желудка?

а) толстый мышечный слой; б) толстая слизистая оболочка; в) большое обилие слизи.

10.  У взрослого человека количество постоянных зубов:

     а)  20

     б)  32

     в)  16

11. Где происходит всасывание воды?

а) в желудке; б) в тонком кишечнике; в) в толстом кишечнике.

12.Какова причина слюноотделения?

а) рефлекс; б) измельчение пищи; в) наличие пищи.

13.Почему ранки в полости рта быстро заживают?

а) из-за слабощелочной среды; б) из-за фермента лизоцима; в) из-за слюны.

14.За счет чего происходит всасывание веществ в тонком кишечнике?

а) длинная; б) тонкая кишка ворсистая; в) много ферментов в тонкой кишке.

15.Почему не перевариваются стенки желудка?

а) толстый мышечный слой; б) толстая слизистая оболочка; в) большое обилие слизи.

16.Где обитает бактерия кишечная палочка, назовите ее значение.

а) в тонкой кишке, помогают расщеплению углеводов; б) в толстой кишке, расщепляет клетчатку; в) в слепой кишке, вызывает заболевание аппендицит.



17.Каково значение желчи в процессе пищеварения?

а) расщепляются белки, жиры и углеводы; б) обезвреживает ядовитые вещества;

в) дробление жиров на капельки.

18. Ферменты - это органические вещества, обеспечивающие:

а) растворение веществ в организме; б) механическую обработку пищи; в) ускорение химических реакций в организме.


Задание 2

Выберите правильные суждения:
1. В стенках тонкого кишечника имеются мелкие железы, выделяющие пищеварительные соки.

2. Окончательное расщепление всех питательных веществ идет в толстом кишечнике.
3. Стенки полых органов пищеварительного тракта состоят из трех оболочек.
4. Зубы измельчают пищу и принимают участие в формировании звуков речи.
5. Существуют три пары крупных слюнных желез: околоушные,

верхнечелюстные и подъязычные.

6. Гортань – это мышечный орган, соединяющий ротовую полость с пищеводом.
7. Слизистая желудка собрана в складки, в которые открываются протоки желез.
8. Железы желудка состоят из главных, дополнительных и оберточных клеток.
9. Мускулатура желудка состоит из трех слоев гладких мышечных волокон.
10. Слизистая оболочка тонкого кишечника образует многочисленные выросты, или ворсинки.



Задание 3 Кратко ответить на вопросы.

1. Начало пищеварительного тракта

2. Белки при переваривании распадаются до …
3. Главные клетки желез желудка вырабатывают

4. Часть пищеварительного тракта между глоткой и желудком
5. У здорового человека микроорганизмы заселяют …
6. Зубы, расположенные рядом с резцами

7. Всасывание питательных веществ в кровь происходит в…
8. Углеводы при переваривании распадаются до…
9. Из пищевода пища попадает в …

10. В нее впадают протоки поджелудочной железы и печени

11. Вещества, ускоряющие переваривание

12. Алкоголь всасывается в кровь в
13. Большая часть воды всасывается в...
14. Железы, связанные с ротовой полостью
15. Длина толстого кишечника
16. Углеводы начинают перевариваться в ….

17. Железа, расположенная рядом с желудком


Контрольная работа №5 по теме: «Выделение. Кожа. Размножение и развитие»

1 вариант

Тест с одним верным ответом

1. Кожа  предохраняет глубже лежащие  органы и ткани от повреждений, так как она

А — прочная и упругая Б — поддерживает постоянство внутренней среды ор­ганизма

В — водонепроницаема Г — содержит много рецепторов

2. Кожа принимает участие в обмене веществ, так как

А — она содержит рецепторы Б — через нее удаляются продукты обмена

В — она прочная и упругая Г — в ней синтезируется витамин Д

3. Кожа защищает организм от ультрафиолетовых лучей, так как в ней

А — много волокон Б — есть подкожная жировая клетчатка

В — есть рецепторы Г — вырабатывается витамин Д

4. Эпидермис образован

А — мышечной тканью Б — эпителиальной тканью

В — нервной тканью Г — соединительной тканью

5. Эпидермис располагается

А — на поверхности кожи Б — под собственно кожей

В — на поверхности подкожной жировой клетчатки Г — под подкожной жировой клетчаткой

6. На поверхности кожи находятся мертвые роговые клетки, которые

А — участвуют в делении Б — участвуют и питании кожи

В — защищают кожу Г — участвуют в выделении пота

7. Собственно кожа образована

А — мышечной тканью Б — эпителиальной тканью

В — нервной тканью Г — соединительной тканью

8. Собственно кожа

А — образует ороговевшие клетки Б — придает коже эластичность

В — задерживает ультрафиолетовые лучи Г — не пропускает жидкости и газы

9. Жир выделяют

А — потовые железы Б — сальные железы В — рецепторы Г — лимфатические сосуды

10. Соли, воду и мочевину удаляют

А — рецепторы Б — волосяные сумки В — сальные железы Г — потовые железы

11. Жир, выделяемый сальными железами,

А — удаляет мочевину Б — удаляет избыток воды

В — придает коже несмачиваемость, смягчает ее Г — защищает организм от переохлаждения

12. Подкожная жировая клетчатка

А — придает коже упругость Б — смягчает кожу

В — участвует в потовыделении Г — защищает организм от охлаждения, ушибов

13. Потовые железы участвуют в

А — окислении минеральных веществ Б — охлаждении организма

В — накоплении органических веществ Г — удалении органических веществ

14. Раны на поверхности кожи обрабатывают йодом, чтобы избежать

А — попадания в раны земли, Б — попадания в раны микроорганизмов

В — кровопотери Г — боли

15. Чистота кожи — важнейшее условие здоровья человека, так как грязь

А — способствует усиленному потоотделению Б — разрушает поверхность кожи

В — закупоривает протоки сальных и потовых желез Г — способствует проникновению в кожу ядовитых ве­ществ

Дать полные развёрнутые ответы на вопросы:


  1. Каково строение и функции мочевыделительной системы?

  2. Зарисовать строение нефрона и подписать его части.

  3. Перечислить и охарактеризовать функции кожи.


Вставьте пропущенные слова.

1) В половом размножении принимают участие мужской и женский организм, вырабатывающие половые клетки: (1)... и (2)..., при слиянии которых образуется (3)...


2) Зигота человека содержит (1)... хромосом, при сочетании половых хромосом XX рождается (2)...,a XY –(3) ...


3) В результате непроизвольных сокращений (1)... ребенок появляется на свет, с первым криком расправляются его (2)..., а после отрезания(3)... он становится самостоятельным существом.



Контрольная работа №6 по теме: «Выделение. Кожа. Размножение и развитие»

2 вариант

Тест с одним верным ответом

1. Нормальная температура человеческого тела со­ставляет

А — 41 °С Б - 36—37 °С В — 35 °С Г — 37—38 "С

2. При понижении температуры окружающей среды сосуды кожи

А — сужаются, к коже притекает больше крови

Б — расширяются, к коже притекает больше крови

В — сужаются, к коже притекает меньше крови

Г — расширяются, к коже притекает меньше крови

3. При повышении температуры окружающей среды сосуды кожи

А — расширяются, к коже притекает меньше крови

Б — сужаются, к коже притекает меньше крови

В — сужаются, к коже притекает больше крови

Г — расширяются, к коже притекает больше крови

4. Расширение кожных сосудов

А — уменьшает теплоотдачу Б — изменяет температуру тела

В — увеличивает теплоотдачу Г — не влияет на теплоотдачу

5. Сужение кожных сосудов

А — не влияет на теплоотдачу Б — уменьшает теплоотдачу

В — увеличивает теплоотдачу Г — изменяет температуру тела

6. Во влажном воздухе человек чувствует себя хуже, чем в сухом, так как

А — образуется меньше пота Б — закупориваются потовые железы

В — кровь медленнее движется по капиллярам Г — затрудняется испарение пота

7. Больше всего потовых желез расположено на

А — ладони Б — предплечье В — бедре Г — плече

8. При тепловом и солнечном ударе нужно

А — устранить сквозняки Б — смочить лоб раствором питьевой соды

В — расстегнуть одежду и положить на лоб холодный компресс Г — смазать кожу жиром

9. Тепловой удар чаще всего может произойти в

А — холодную сухую погоду Б — жаркую влажную погоду

В — жаркую сухую погоду Г — холодную влажную погоду

10. При ожоге I степени следует

А — кожу обмыть холодной водой и наложить сухую стерильную повязку

Б — кожу промыть теплой водой В — обработать кожу йодом

Г — кожу промыть раствором питьевой соды

11. При ожоге II степени следует

А — сделать содовую примочку Б — промыть кожу холодной водой и наложить сухую повязку

В — вскрыть образовавшиеся пузыри Г — обработать кожу йодом

12. При обморожении II степени следует

А — растереть кожу Б — вскрыть пузыри

В — наложить повязку со стрептоцидовой мазью Г — обработать рану йодом

13. Собственно кожа образована:

А – эпителиальной тканью Б – соединительной тканью

В – нервной тканью Г – мышечной тканью

14. Пигмент меланин находится:

А- в эпидермисе Б – в дерме В- в жировой клетчатке

15. На поверхности кожи находятся мертвые роговые клетки, которые

А — участвуют в делении Б — участвуют и питании кожи

В — защищают кожу Г — участвуют в выделении пота


Дать полные развёрнутые ответы на вопросы:

  1. Строение и функции кожи.

  2. Этапы образования мочи и их характеристика.

  3. Какова роль кожи в терморегуляции?


Вставьте пропущенные слова.

1) Мужские половые железы – (1)... синтезируют половые клетки (2)..., питание и развитие которых обеспечивает семенная жидкость, вырабатываемая (3)... железой.


2) Яйцеклетки развиваются в (1)..., в особых пузырьках – (2)..., период созревания составляет (3)... дней.


3) Оплодотворение происходит в маточной (1)..., зигота имплантируется в стенку (2)..., где развивается многоклеточный (3)...


Промежуточный контроль 8 класс

Вариант 1

Часть А

  • В отличии от других тканей кровь:

А) не имеет клеточного строения В) это жидкая ткань

Б) является соединительной тканью Г) состоит из округлых клеток.

  • Людям с 1 группой крови можно переливать кровь:

А) II группы; Б) III и IV группы; В) любой группы; Г) I группы

  • Какова роль надпочечников в организме:

А) синтезируют витамины В) выделяют гормоны

Б) в них образуется моча Г) выделяют соки и секреты

  • Углеводы начинают перевариваться в:

А) ротовой полости Б) желудке В) тонкой кишке Г) толстой кишке

  • В какой из долей коры больших полушарий головного мозга расположена зрительная зона

А) лобная Б) теменная В) затылочная г) височная.

  • Какой буквой на рисунке обозначена плечевая кость.

А

Б

В

Г

  • Ферменты – это:

А) белки, замедляющие химические реакции в клетке;

Б) нуклеиновые кислоты, ускоряющие химические реакции в клетке;

В) углеводы, ускоряющие химические реакции в клетке;

Г) белки, ускоряющие химические реакции в клетке.

  • Укажите состояние, во время которого преимущественно возбужден симпатический отдел нервной системы.

А) физический труд Б) отдых после физического труда.

  • В состав предплечья входят кости:

А) плечевая и локтевая Б) локтевая и лучевая В) лучевая и кости запястья Г) кости запястья и локтевая

  • В результате пластического обмена в организме человека образуются?

А) белки Б) витамины В) АТФ Г) вода

  • Дышать следует через нос, так как в носовой полости

А) Происходит газообмен В) имеются хрящевые полукольца

Б) Образуется много слизи Г) воздух согревается и очищается

  • Часто на спецодежде военнослужащих, спасателей, пожарных можно встретить специальные нашивки. Что обозначает нашивка, приведенная в задании?

В (III)

Rh -

А) у её обладателя четвертая группа крови, резус-положительная

Б) у её обладателя третья группа крови, резус-положительная

В) у её обладателя четвертая группа крови, резус-отрицательная

Г) у её обладателя третья группа крови, резус-отрицательная

  • Артериальная кровь в отличие от венозной:

А) ярко-красная, бедная кислородом; В) темная, бедная кислородом

Б) ярко-красная, богатая кислородом Г) темная, богатая кислородом

  • Место выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучи света:

А) Белое пятно Б) желтое пятно В) темная область Г) слепое пятно

  • Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес:

А) И.И. Мечников; Б) И.П. Павлов; В) Луи Пастер; Г) Н.А. Семашко

  • Слуховые косточки:

А) проводят и усиливают звук Б) защищают внутреннее ухо

В) вызывают колебания барабанной перепонки

  • Нарушении функции щитовидной железы может быть связано с недостатком в пище

А) йода Б) хлора В) витамина А Г) углеводов

  • Как яйцеклетка, так и сперматозоиды:

А) имеют диплоидный набор хромосом В) содержат небольшой запас питательных веществ

Б) имеют гаплоидный набор хромосом Г) содержат большой запас питательных веществ.

  • После болезни ветряной оспой у человека формируется иммунитет:

А) естественный пассивный

Б) искусственный активный

В) естественный активный

Г) искусственный пассивный

  • Свертывание крови происходит благодаря:

А) сужению капилляров; Б) разрушению эритроцитов; В) разрушению лейкоцитов;

Г) образованию фибрина


Часть В

В1. Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

Эритроциты.

Это красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 мм3 их 10 млн. Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра. Это клетки шаровидной формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди. Эритроциты зарождаются в селезенке, а разрушаются в красном костном мозге. Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ. Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом.


В2. Установите соответствие между костями скелета и отделом, к которому они относятся


КОСТИ СКЕЛЕТА


ОТДЕЛЫ

А)

позвонки

1)

скелет туловища

Б)

парные теменные кости

2)

скелет конечностей

В)

нижняя челюсть

3)

скелет головы

Г)

грудина



Д)

ключица



Е)

бедренная кость




А

Б

В

Г

Д

Е








В3. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка, используя для этого цифровые обозначения.

В эмбриональном развитии человека есть черты, характерные для всех представителей типа __________(А). Развитие двух пар конечностей, формирующихся из хорды _______(Б), определяют принадлежность человека к подтипу ___________(В). Четырехкамерное сердце развитая кора головного мозг, ______(Г) железы, кожный покров и зубы четырех видов свидетельствуют о принадлежности человека к классу _______ (Д).


Перечень терминов:

  • Бесчерепные

  • Хордовые

  • Позвоночник

  • Потовые

  • Молочные

  • Млекопитающие

  • Позвоночные



Часть С. Дайте развернутый ответ

Перечислите виды иммунитета. Охарактеризуйте их.


Промежуточный контроль 8 класс

Вариант 2

Часть А

  • Плечевой сустав образован:

А) плечевой костью и лопатой; Б) локтевой и лучевой костями; В) лопаткой и ключицей;

Г) локтевой и плечевой костями

  • Головной мозг входит в состав нервной системы:

А) периферической Б) вегетативной В) центральной Г) соматической

  • Невосприимчивость организмов к какой-либо инфекции – это:

А) малокровие; Б) гемофилия; В) фагоцитоз; Г) иммунитет

  • Маленьким детям дают витамин Д или рыбий жир для профилактики:

А) малокровия Б) цинги В) ожирения Г) рахита

  • Тело трубчатой кости образовано внутри:

А) красным костным мозгом Б) желтым костным мозгом В) межклеточной жидкостью Г) лимфой

  • Какими свойствами обладает мышечная ткань?

А) только возбудимостью Б) проводимостью В) только сократимостью

Г) сократимостью и возбудимостью

  • Функцию носителей наследственной информации выполняют:

А) белки; Б) молекулы ДНК; В) углеводы; Г) жиры

  • Какой буквой на рисунке обозначена бедренная кость.

А

Б

В

Г


  • Хромосомы – носители наследственности; у человека в половых клетках:

А) 46 хромосом; Б) 23 хромосомы; В) 48 хромосом

  • В процессе пищеварения белки расщепляются до:

А) глюкозы Б) аминокислот В) глицерина и жирных кислот Г) углекислого газа и воды

  • Одной из функций носовой полости является:

А) задержка микроорганизмов; Б) обогащение крови кислородом В) охлаждение воздуха

  • Возбудителем туберкулеза является:

А) ВИЧ; Б) палочка Коха; В) сенная палочка Г) канцерогенные вещества

  • Фагоцитоз – это процесс:

А) поглощения и переваривания микробов и чужеродных частиц лейкоцитами;

Б) свертывания крови;

В) размножения лейкоцитов; Г) перемещения фагоцитов в тканях

  • Условный рефлекс …

А) характерен для всех особей вида; В) передается по наследству;

Б) приобретается в течение жизни; Г) является врожденным.

  • Двояковыпуклая эластичная прозрачная линза, окруженная ресничной мышцей:

А) Хрусталик Б) зрачок В) радужка Г) стекловидное тело

  • В состав анализатора входят:

А) рецептор и зона коры больших полушарий.

Б) рецептор, проводник и зона коры больших полушарий В) рецептор и проводник

  • При недостатке инсулина не

А) переваривается крахмал В) усваивается клетками глюкоза

Б) всасывается глюкоза Г) вырабатываются ферменты

  • Процесс слияния мужских и женских половых клеток называется:

А) деление Б) оплодотворение В) соединение

  • Что содержит первичная моча?

А) только вредные вещества В) как вредные, так и полезные вещества

Б) только полезные вещества Г) только воду

  • Как называется наружный слой кожи человека?

А) дерма Б) эпидермис В) гиподерма Г) подкожная жировая клетчатка




Часть В

В1. Выберите правильный ответ:

1

2

3

4





а) Большой круг кровообращения

б) Малый круг кровообращения

  • Начинается в правом желудочке.

  • Начинается в левом желудочке.

  • Заканчивается в левом предсердии.

  • Заканчивается в правом предсердии.


В2. Установите соответствие между анализатором и долей коры больших полушарий, в которой осуществляется анализ данных ощущений.

  • АНАЛИЗАТОРЫ ДОЛЯ КОРЫ

    А

    Б

    В

    Г

    Д






  • А) вкусовой 1) височная

  • Б) обонятельный 2) теменная

  • В) зрительный 3) затылочная

  • Г) мышечный

  • Д) тактильный


В3. Найдите ошибки в тексте и исправьте их

Лейкоциты.

Белые кровяные клетки. Они мельче эритроцитов. Имеют нитевидное тело и хорошо выраженное ядро. В 1 мм3 крови их от 9 до 15 тыс. Как и эритроциты, лейкоциты не способны самостоятельно передвигаться. Лейкоциты пожирают бактерии, попавшие в организм. Такой способ питания называют пиноцитозом. Кроме того, особая группа лейкоцитов вырабатывает иммунные тела – особые вещества, способные нейтрализовать любую инфекцию. Изучением защитных свойств крови занимался И.П.Павлов


Часть С. Дайте развернутый ответ


В чем состоит барьерная функция печени?









Ответы

Вариант 1

ЧАСТЬ А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В

Г

В

А

В

В

Г

А

Б

А

Г

Г

Б

Г

Б

А

А

Б

В

Г


ЧАСТЬ В

В1.

  • Эритроцитов 5 млн.

  • Не имеют ядра

  • Двояковогнутого диска

  • Гемоглобин –содержит железо

  • Зарождаются в красном костном мозге

  • Разрушаются в селезенке

  • Основная функция – транспорт азов

  • Заболевание - малокровие


В2.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

3

3

1

2

2




В3.

А

Б

В

Г

Д

2

3

7

5

6




Часть С

Иммунитет может быть естественный и искусственный.

Естественный (природный) иммунитет - видовой (характерен всем особям вида), наследственный, приобретенный (пассивный – полученный с молоко матери; активный - после болезни)

Искусственный (приобретенный) – активный - полученный после вакцинации; пассивный – полученный после введения лечебной сыворотки.


Вариант 2

Часть А


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А

В

Г

В

Б

Г

Б

А

Б

Б

А

Б

А

Б

А

Б

В

Б

Б

Б


Часть В

В1.

1

2

3

4

Б

А

Б

А



В2.

А

Б

В

Г

Д

1

1

3

2

2



В3.

  • Крупнее эритроцитов

  • имеют амебовидное тело

  • 6 – 9 тыс.

  • Способны активно передвигаться

  • Фагоцитозом

  • специфическую

  • И.И.Мечников

Часть С

Из крови, поступающей в печень, извлекаются и обезвреживаются вредные вещества.

Печень задерживает разрушение эритроцитов.

Ядовитые соли аммония, образующиеся в результате окисления белков, в печени преобразуются в мочевину – менее токсичное вещество.

Печень участвует в поддержании постоянства содержания глюкозы в крови.


 Контрольная работа за курс 8 класса

1 ВАРИАНТ

1 ЗАДАНИЕ

Выбрать один верный ответ:

1. Внутренней средой организма являются:

а) кровь и лимфа

б) кровь и тканевая жидкость

в) кровь, тканевая жидкость и лимфа

2. Содержание неорганических веществ в плазме крови составляет:

а) 0,5 %

б) 0,9 %

в) 1,1 %

3. Эритроциты образуются в:

а) печени

б) селезенке

в) красном костном мозге

4. Основной функцией эритроцитов является:

а) перенос кислорода от легких ко всем тканям тела

б) перенос кислорода от легких к тканям и уг­лек. газа от тканей в легкие

в) перенос углекислого газа от тканей в легкие

5. Большой круг кровообращения:

а) начинается в правом желудочке и заканчи­вается в левом предсердии

б) начинается в левом желудочке и заканчивается в правом предсердии

в) начинается в правом желудочке и заканчивается в правом предсердии

6. Полулунные клапаны сердца располагаются между:

а) предсердиями и желудочками

б) желудочками и отходящими от них сосудами

в) только между правым желудочком и легочной артерией

7. Кровь движется к сердцу по:

а) артериям

б) капиллярам

в) венам

8. В клетках животных и человека отсутствуют:
а) хромосомы

б) митохондрии

в) хлоропласты

9. Физиология — наука, изучающая:

а) жизнедеятельность организма, органов и их систем

б) строение тканей

в) условия сохранения здоровья

10. Лизосомы – это:

а) «энергетические станции» клеток;

б) «санитары» клетки

в) носители наследственности.

11. Нервная система состоит из нервных клеток, ко­торые называют:

а) аксонами

б) нейронами

в) дендритами

12. Трахея относится к:

а) дыхательной системе;

б) мышечной системе;

в) пищеварительной системе.

13. Анализатор представляет собой систему, которая обеспечивает:

а) восприятие раздражителя рецептором

б) проведение возбуждения от рецептора в определенный участок коры головного мозга

в) возникновение под действием нервного импульса определенного ощущения

г) а + б + в

14. Какая из оболочек глазного яблока прозрачна спереди:

а) сосудистая

б) фиброзная

в) сетчатка

15. Радужка - это передняя часть одной из оболочек:

а) фиброзной

б) сосудистой

в) сетчатки

16. Оптическую систему глаза образуют:

а) роговица

б) хрусталик

в) стекловидное тело

г) а + б + в

17. Близорукость не развивается при:

а) большой кривизне хрусталика

б) уплощении хрусталика

в) удлинении формы глазного яблока

2 ЗАДАНИЕ

Выберите правильные утверждения, перечислите по порядку, номера верных утверждений.

1.Анатомия - наука, изучающая строение организма, его органов тканей, клеток.

2.Нервная и гуморальная регуляция действуют параллельно, независимо друг от друга.

3. Кровь - это жидкая соединительная ткань.

4.Малый круг кровообращения заканчивается в правом пред­сердии.

5.В природе существует один тип размножения - половой.

6. Физиология - наука, изучающая строение и функции клеток.

7. Нейрон - это структурная единица нервной ткани.


8. В состав центральной нервной системы входят головной мозг и нервы.

9. Лейкоциты участвуют в переносе углекислого газа.

10. Единственный орган выделения человека - почки.

11. Проникшие через стенки ворсинок продукты всасывания
поступают в кровеносные капилляры и лимфатические сосуды.

12. Лобная кость - это кость лицевой части черепа.

13. По функциональным признакам мышцы подразделяются на сгибатели и разгибатели.

14. Серое вещество головного и спинного мозга - это скопление тел нейронов.

15. Кровь состоит из форменных элементов и плазмы.

16. В лимфе отсутствуют эритроциты и тромбоциты, а концен­трация белков ниже, чем в плазме крови.

17. Легкие и кожа выполняют выделительные функции.

18. Пластический обмен - это процесс образования сложных веществ из простых , протекающий с поглощением энергии.

19. Позвоночник человека имеет изгибы.

20. Человек - это не только биологическое, но и социальное существо.


Контрольная работа за курс 8 класса

2 ВАРИАНТ

1 ЗАДАНИЕ

Выбрать один верный ответ:

1. Содержание воды в плазме крови составляет:

а) 85 %

б) 90-91 %

в) 95 %

2. Доля белков в плазме крови составляет:

а) 7-8 %

б) 10 %

в) 12 %

3. Продолжительность жизни эритроцитов составляет (в сутках):

а) 30

б) 80

в) 100-120

4. Лейкоциты образуются в:

а) селезенке

б) печени

в) лимфатических узлах, селезенке, красном костном мозге

5. Створчатые клапаны сердца располагаются между:

а) предсердиями и желудочками

б) правым желудочком и легочной артерией

в) левым желудочком и аортой

6. Артерии - это сосуды:

а) по которым течет артериальная кровь

б) несущие кровь от сердца

в) несущие кровь к сердцу

7. Самая высокая скорость тока крови в:

а) артериях

б) венах

в) капиллярах

8. К основным органоидам клетки относится:

а) рибосомы;

б) митохондрии;

в) цитоплазма.

9. Анатомия – наука, изучающая:

а) условия сохранения здоровья;

б) внутреннее строение организма;

в) жизнедеятельность организма.

10. Какие части клетки выполняют защитную функцию?

а) клеточная мембрана;

б) ядро;

в) цитоплазма;

11. Из чего состоят железы внутренней секреции?

а) железистого эпителия;

б) покровного эпителия;

в) соединительной ткани.

12. Мышечная система осуществляет:

а) связь между органами нашего тела;

б) движение тела и перемещение его в пространстве;

в) координацию работы всех органов.

13. Слепое пятно - это участок сетчатки:

а) не имеющий палочек

б) не имеющий колбочек

в) а + б

14. Дальнозоркость развивается при:

а) недостаточной выпуклости хрусталика

б) избыточной выпуклости хрусталика

15. Функция слуховых косточек заключается в:

а) передаче звуковых колебаний от барабанной перепонки мембране овального окна

б) усилении звуковых колебаний

в) а + б

16. Во внутреннем ухе функцию восприятия звука вы­полняют:

а) полукружные каналы

б) только улитка

в) а + б

17. Функция зрачка заключается в:

а) определении цвета глаз

б) направлении света во внутрь глаза

в) регуляции поступления света

2 ЗАДАНИЕ

Выберите правильные утверждения, перечислите по порядку, номера верных утверждений.

1. Формы и размеры клеток, составляющих органы, зависят от выполняемой этими органами функций.

2. Орган - это часть организма, выполняющая определенные функции.

3. Кровь, межклеточное вещество и лимфа образуют внутрен­нюю среду организма.

4. Иммунитет - это способность организма защищать себя от болезнетворных микробов, вирусов, а также инородных тел и ве­ществ.

5. Пищевые продукты состоят только из органических веществ.

6. Витамины участвуют во всех биохимических и физиологи­ческих процессах организма человека как регуляторы его жизне­деятельности.

7. Процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида называется оплодотворением.

8. Рефлексы, приобретаемые организмом в течение жизни, И. П. Павлов назвал безусловными.

9. Изучением строения и функций тканей занимается цитология.

10. Рефлексом называется ответная реакция организма на раз­дражение чувствительных рецепторов, осуществляемая при уча­стии центральной нервной системы.

11. Между предсердиями и желудочками сердца находятся полулунные клапаны.

12. Скелет верхней конечности состоит из трех отделов: плеча, предплечья и кисти.

13. Пространство между клетками заполнено межклеточным веществом.

14. Полулунные клапаны обеспечивают ток крови только в од­ном направлении: из желудочков в аорту и легочную артерию.

15. Печень не относится к органам пищеварительной системы.

16. В коже находятся рецепторы, воспринимающие давление, боль, холод, тепло, вырабатывается витамин Д.

17. Предплечье образовано локтевой костью.

18. Митохондрии – это энергетические станции клетки.

19. Безусловные рефлексы формируются в течении жизни.

20. В сетчатке находятся зрительные рецепторы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оценочный материал по биологии 8 класс ФГОС

Автор: Скопинцева Юлия Владимировна

Дата: 25.01.2020

Номер свидетельства: 537334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Как питаются паразиты""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_kak_pitaiutsia_parazity"
    ["file_id"] => string(6) "383124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485242873"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Пояснительная записка по окружающему миру ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "poiasnitiel-naia-zapiska-po-okruzhaiushchiemu-miru-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439742022"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии"
    ["seo_title"] => string(74) "ispol-zovaniie-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "294175"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455615657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства