Дата: 27/09/18г | Класс: 10 А | Предмет: Биология | Урок: 8 | Всего уч –ся:19 | Проверил завуч по УВР: |
Раздел долгосрочного планирования: | Глава I. Химический состав клетки (9 часов). |
Тема урока: | Свойства и функции белка. |
Учебные цели, достигаемые на уроке: (ссылка на учебную программу) | В соответствии с темой урока учащиеся смогут: - обеспечить сознательное усвоение важнейших биологических законов, понятий, в контексте изучения химического состава клетки. - сформировать высокий уровень мыслительной деятельности, научиться использовать в решении повседневных задач различные мыслительные приемы. - показать диалектическую взаимосвязь и взаимообусловленность биологических фактов. |
Предметная лексика и терминология: | органические вещества, белок, биополимер, лиофильность, фибриллы, глобулы, денатурация, ферменты, 17,6 кДж. |
Привитие ценностей: | Мәңгілік Ел – это устойчивый экономический рост на основе инноваций. Утверждать в обществе культ учености и образования как интеллектуального фундамента нации. Мәңгілік Ел – это Общество Всеобщего Труда. Все достижения и успехи страны – результат каждодневного, кропотливого труда всех казахстанцев. |
Предшествующие знания по теме: | Белок - биополимер.§6 |
Задание на дом: | §7 пересказ. 20 вопросов, 20 ответов. |
Запланированные этапы урока: | Время | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы: |
Начало урока. 1-5 мин
| 1 мин | Организационный момент: - Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих. - Психологический настрой – «Волшебная жизнь за окном». Увиденное в одном предложении и связанное с биологией. - Разбивка на группы (3 цвета кружки). Создание коллаборативной среды (-). - Выбрать спикера для организации работы и оценивания (-). | Учебник, рабочие тетради, канцелярские принадлежности, компьютер. |
Середина урока 30 мин | 0,2мин | Цели и задачи на урок. - Вводное слово учителя - мотивация: На сегодня мной запланировано для вас следующий ряд заданий: - повторить пройденный материал по теме Белок – биополимер. §6 - Изучить новый материал по теме «Свойства и функции белка» §7. План: - ПО §6, - Изучение §7 + Журнал с двойным входом. - Головоломка. - ПО §7 «5+5+3» - 5 понятий, 5 предложений, 1 тезис. Критерии: «5» - 4+, «4» - 3+, «3» - 2+ |
12мин | Проверка остаточных знаний. - повторить пройденный материал по теме «Белок – биополимер» §6 Парная работа: перекрёстный опрос. |
17 мин | Введение в тему, изучение новой информации и выполнение заданий по новой теме. Дата. Тема урока: «Свойства и функции белка» §7. - Индивидуальная работа: эксперт читает пункт по выбору из §7. (3 цвета кружки) 1. Свойства белка. 2. Функции белка. 3. Ферменты. - Эксперты объединяются в группу по подтемам, составляют запись на А4. Задача каждой группы состоит в том, чтобы развить опыт по своей конкретной подтеме путем мозгового штурма, разработки идей и, если позволяет время, исследовать. - Когда ученики станут экспертами по определенной подтеме, перетасовать группы, чтобы члены каждой новой группы обладали различной областью знаний. Затем студенты по очереди делятся своим опытом с другими членами группы, тем самым создавая завершенную «загадку» знаний об основной теме Работа в парах: перекрёстный опрос. |
Конец урока - рефлексия. 1-5 мин | 10 мин | «5+5+3» - 5 понятий, 5 предложений, 1 тезис. Учитель комментирует результат работы учеников. Запись Д/З в дневник. |