kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение содержания витамина С в овощах и фруктах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль витамина С в организме человека. Исследование продуктов питания на содержание витамина С 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение содержания витамина С в овощах и фруктах»

Определение содержания витамина С в овощах и фруктах.

Определение содержания витамина С в овощах и фруктах.

A втор:  Татаринцев Павел Викторович  учащийся 11 «Б» класса  МОУ « СОШ №5» г. Валуйки  Белгородской области  Научный руководитель:  Жерлицина Елена Алексеевна  МОУ « СОШ №5» г. Валуйки  Белгородской области

A втор:

Татаринцев Павел Викторович

учащийся 11 «Б» класса

МОУ « СОШ №5» г. Валуйки

Белгородской области

Научный руководитель:

Жерлицина Елена Алексеевна

МОУ « СОШ №5» г. Валуйки

Белгородской области

Актуальность  Витамин С (аскорбиновая кислота) – играет в организме человека фундаментальную биохимическую и физиологическую роль. Это злейший враг всех болезней, но в организме это жизненно важное вещество не синтезируется. Поэтому человек должен получать витамин С с пищей.

Актуальность

Витамин С (аскорбиновая кислота) – играет в организме человека фундаментальную биохимическую и физиологическую роль. Это злейший враг всех болезней, но в организме это жизненно важное вещество не синтезируется. Поэтому человек должен получать витамин С с пищей.

Цель исследования  1. Определить в условиях школьной лаборатории наличие витамина С в продуктах, которые мы часто употребляем в пищу.  2.Исследовать зависимость стабильности витамина С при разной температуре.

Цель исследования

1. Определить в условиях школьной лаборатории наличие витамина С в продуктах, которые мы часто употребляем в пищу.

2.Исследовать зависимость стабильности витамина С при разной температуре.

Задачи

Задачи

  • Проанализировать весь собранный теоретический материал о витамине С, его строении, физических свойствах, биологической роли и значении в жизни человека.
  • Определить фактическое количество витамина С, в овощах и фруктах, которые чаще всего входят в наш рацион питания.
  • Определить стабильность витамина С при разной температуре.
  • Проанализировать полученные данные.
  • На основании проведенных исследований, сделать соответствующие выводы.
Гипотеза  Известно, что многие фрукты и овощи содержат витамин С. Вероятно, что содержание этого витамина в разных продуктах различно. При нагревании содержание витамина С уменьшается.

Гипотеза

Известно, что многие фрукты и овощи содержат витамин С. Вероятно, что содержание этого витамина в разных продуктах различно. При нагревании содержание витамина С уменьшается.

Предмет исследования:   витамин С.   Объект исследования:  пищевые продукты: Фрукты – яблоко, апельсин, лимон.  Овощи – капуста белокочанная, капуста квашенная, картофель.  Методы исследования: 1. Теоретический (анализ информации по теме с использованием различных литературных источников) 2. Эксперимент – йодометрическое титрование.

Предмет исследования:

витамин С.

Объект исследования:

пищевые продукты:

Фрукты – яблоко, апельсин, лимон.

Овощи – капуста белокочанная, капуста квашенная, картофель.

Методы исследования:

1. Теоретический (анализ информации по теме с использованием различных литературных источников)

2. Эксперимент – йодометрическое титрование.

История открытия витамина С.  1. Впервые витамин С был выделен в 1923-1927 гг. Зильва  (S.S. Zilva) из лимонного сока.  2. В 1923 году доктором Гленом Кингом была установлена химическая структура витамина С  3. В  1928 году доктор и биохимик Альберт Сент-Дьёрдьи впервые выделил витамин С.  4. В 1932 г. Уолтером Норманн Хоуорс установил точный состав молекулы и переименовал гексуроновую кислоту в аскорбиновую или витамин С.

История открытия витамина С.

1. Впервые витамин С был выделен в 1923-1927 гг. Зильва (S.S. Zilva) из лимонного сока.

2. В 1923 году доктором Гленом Кингом была установлена химическая структура витамина С

3. В 1928 году доктор и биохимик Альберт Сент-Дьёрдьи впервые выделил витамин С.

4. В 1932 г. Уолтером Норманн Хоуорс установил точный состав молекулы и переименовал гексуроновую кислоту в аскорбиновую или витамин С.

Строение и физико-химические свойства витамина С.

Строение и физико-химические свойства витамина С.

Источники содержания витамина С. Наименование пищевых продуктов Кол – во аскорбиновой кислоты  Овощи Капуста белокачанная Наименование пищевых продуктов 40 Перец желтый сладкий  Фрукты и ягоды Кол – во аскорбиновой кислоты Лимон 125 Капуста квашеная 50 Смородина черная 20 Картофель лежалый 250 Апельсины 10 50 Яблоки 20                                

Источники содержания витамина С.

Наименование пищевых продуктов

Кол – во аскорбиновой кислоты

Овощи

Капуста белокачанная

Наименование пищевых продуктов

40

Перец желтый сладкий

Фрукты и ягоды

Кол – во аскорбиновой кислоты

Лимон

125

Капуста квашеная

50

Смородина черная

20

Картофель лежалый

250

Апельсины

10

50

Яблоки

20

                             

Рекомендуемая суточная потребность в витамине С  Категория Возраст (лет) Грудные дети Витамин С (мг) 0-0,5 Дети (1) 0,5-1 30 35 1-3 40 4-6 45 7-10 Лица мужского пола 45 11-14 50 15-18 60 19-24 60 25-50 60 51 и старше Лица женского пола 60 11-14 50 15-18 60 19-24 60 25-50 60 51 и старше В период беременности 60 В период лактации 70 95

Рекомендуемая суточная потребность в витамине С

Категория

Возраст (лет)

Грудные дети

Витамин С (мг)

0-0,5

Дети (1)

0,5-1

30

35

1-3

40

4-6

45

7-10

Лица мужского пола

45

11-14

50

15-18

60

19-24

60

25-50

60

51 и старше

Лица женского пола

60

11-14

50

15-18

60

19-24

60

25-50

60

51 и старше

В период беременности

60

В период лактации

70

95

Определение содержания витамина С в овощах и фруктах Определение витамина С в свежевыжатом соке апельсина

Определение содержания витамина С в овощах и фруктах

Определение витамина С в свежевыжатом соке апельсина

Определение содержания витамина С в овощах и фруктах Определение витамина С в яблоках

Определение содержания витамина С в овощах и фруктах

Определение витамина С в яблоках

Определим наличие витамина С в свежих фруктах и овощах методом йодометрии.    Анализ продукта Апельсин (свежевыжатый сок) Количество сока для анализа Яблоко 25 мл Объём раствора йода в мл Количество витамина С в 25 мл сока Лимон (свежевыжатый сок) 0,3 мл 30 гр Количество витамина С в 100 мл 10,5 мл Капуста белокачанная (свежевыжатый сок) 0,2 мл 25 мл 25 мл 0,32 мл 42 мг Кол-во в 30 гр – 7,5 мг Капуста квашеная (сок) 25 мг 11,2 мг 0,4 мл Картофель 25 мл 44,8 мг 14 мг 0,14 мл 25 мл 56 мг 4,9 мг 0,1 мл 19,6 мг 3,5 мг 14 мг

Определим наличие витамина С в свежих фруктах и овощах методом йодометрии.

Анализ продукта

Апельсин (свежевыжатый сок)

Количество сока для анализа

Яблоко

25 мл

Объём раствора

йода в мл

Количество витамина С в

25 мл сока

Лимон (свежевыжатый сок)

0,3 мл

30 гр

Количество витамина С

в 100 мл

10,5 мл

Капуста белокачанная (свежевыжатый сок)

0,2 мл

25 мл

25 мл

0,32 мл

42 мг

Кол-во в 30 гр – 7,5 мг

Капуста квашеная

(сок)

25 мг

11,2 мг

0,4 мл

Картофель

25 мл

44,8 мг

14 мг

0,14 мл

25 мл

56 мг

4,9 мг

0,1 мл

19,6 мг

3,5 мг

14 мг

Диаграмма  результатов содержания витамина С в овощах и фруктах

Диаграмма результатов содержания витамина С в овощах и фруктах

Исследование стабильности витамина С при разной температуре.   Цель: Исследовать зависимость стабильности витамина С от температуры.  Для работы приготовили свежевыжатый сок белокочанной и квашеной капусты. Для исследования выбрали те продукты, которые чаще подвергаются термообработке, исследование картофельного сока посчитали нецелесообразным, так как доказали, что содержание витамина С в нем минимально.  Внесли изменения в методику определения содержания витамина С.  Ход работы:   Измерили температуру сока при комнатной температуре, затем несколько образцов нагрели на водяной бане до определенной температуры. Все эти растворы оттитровываем по описанной методике. Провели вычисления и получили результаты.

Исследование стабильности витамина С при разной температуре. Цель: Исследовать зависимость стабильности витамина С от температуры.

Для работы приготовили свежевыжатый сок белокочанной и квашеной капусты. Для исследования выбрали те продукты, которые чаще подвергаются термообработке, исследование картофельного сока посчитали нецелесообразным, так как доказали, что содержание витамина С в нем минимально.

Внесли изменения в методику определения содержания витамина С.

Ход работы:

Измерили температуру сока при комнатной температуре, затем несколько образцов нагрели на водяной бане до определенной температуры. Все эти растворы оттитровываем по описанной методике. Провели вычисления и получили результаты.

Результаты представлены в виде диаграмм Зависимость содержания витамина С в соке    Зависимость содержания витамина С в соке белокочанной капусты от температуры квашенной капусты от температуры.

Результаты представлены в виде диаграмм

Зависимость содержания витамина С в соке Зависимость содержания витамина С в соке

белокочанной капусты от температуры квашенной капусты от температуры.

Заключение:

В результате нашей исследовательской работы, мы научились быстро и довольно точно определять аскорбиновую кислоту в овощах и фруктах. Мы использовали свежевыжатые соки апельсина, лимона, яблока, белокочанной и квашеной капусты, сок картофеля. Конечно полученные результаты достаточно приблизительны – хотя бы потому, что содержание витамина С зависит от сорта растения, условий его роста и т.д. Однако, зная содержание аскорбиновой кислоты в различных продуктах можно ориентировочно определить, сколько аскорбиновой кислоты мы получаем в сутки. Таким образом, из наших исследований мы можем сделать вывод, что во фруктах, больше всего витамина С содержится в свежевыжатом соке апельсина и лимона, в яблоках его количество незначительно. Наибольшее количество витамина С по результатам нашего исследования содержится в свежевыжатом соке белокочанной капусты , а квашеная капуста оказалась тем продуктам, где количество витамина С незначительно изменилось даже при тепловой обработке, кислая среда повышает устойчивость аскорбиновой кислоты, именно в кислой среде она сохраняется гораздо лучше. Недаром еще с незапамятных времен поздней осенью и зимой, а особенно ранней весной желанная гостья на русском столе - квашеная капуста. Это прекрасная закуска, отличный гарнир к мясным блюдам, ароматный фарш для пирогов, даже лучшими будут щи, приготовленные именно из квашеной капусты. Ничего не зная о витамине С, люди опытным путём распознали, что именно капуста среди самых распространённых овощей обладает уникальной способностью сохранения этого жизненно важного элемента питания. По данным современной науки, витамин С сохраняется в квашеной капусте в течение 7 месяцев, конечно, при условии её правильной засолки.

Все исследованные нами продукты обязательно должны присутствовать в рационе питания, именно от этого и будет зависеть наше здоровье.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Определение содержания витамина С в овощах и фруктах

Автор: Жерлицина Елена Алексеевна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#930 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Консультация для родителей «Роль витаминов в зимний период»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rol_vitaminov_v_zimnii_period"
    ["file_id"] => string(6) "568219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608656822"
  }
}
object(ArrayObject)#952 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок  по окружающему миру с интерактивными методами обучения "Роль витаминов в жизнедеятельности  организма". "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-intieraktivnymi-mietodami-obuchieniia-rol-vitaminov-v-zhizniedieiatiel-nosti-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "230345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442092932"
  }
}
object(ArrayObject)#930 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""VITA - это жизнь" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(18) "vitaetozhizn9klass"
    ["file_id"] => string(6) "295097"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455782683"
  }
}
object(ArrayObject)#952 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) ""VITA - это жизнь""
    ["seo_title"] => string(12) "vitaetozhizn"
    ["file_id"] => string(6) "295088"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455781255"
  }
}
object(ArrayObject)#930 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Правильное питание - залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyichaspravilnoiepitaniiezaloghzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "301152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456856146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства