Просмотр содержимого документа
«"VITA - это жизнь"»
Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Компрессорная средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа:
«VITA- это жизнь»
Работу выполнила ученица 9 класса: Кириллова Мария
Руководитель :
учитель химии
Грыжина В.А
Актуальность проблемы
Иммунная система защищает нас от воздействия внешних неблагоприятных факторов, это своего рода "линия обороны" против агрессивного действия бактерий, грибков, вирусов и т.д. Без здоровой и эффективно работающей иммунной системы организм ослабевает и гораздо чаще страдает от вирусных и бактериальных инфекций. Результаты популяционных исследований, проведенных Институтом питания РАМН, свидетельствуют о весьма тревожной ситуации. Так, дефицит витамина С выявился у 70-90% обследуемых. Именно поэтому наша цель: определить наличие витамина С в отдельных продуктах питания и наиболее богатые рекомендовать для регулярного употребления.
История открытия витаминов.
Русский ученый Н.И. Лунин в 1880 году опубликовал данные опытов на мышах. Из этого Лунин сделал вывод, что в молоке, содержатся ещё и другие вещества, незаменимые для питания.
Позже накопилось много данных о связи некоторых болезней с недостачей в пище каких-то специфических веществ. В 1912 году польский учёный К. Функ назвал существующие в продуктах питания жизненно важные вещества витаминами(от лат. vita – «жизнь»).
Классификация витаминов.
Жирорастворимые витамины
Водорастворимые витамины
витамин A
витамин D
витамин E
витамин K
витамин С
витамин PP
витамины группы В
витамин Н
витамин Р
Цель
О пределить наличие витамина С в отдельных продуктах питания и наиболее богатые рекомендовать для регулярного употребления, рассмотреть экологическое значение витамина С и ознакомиться с биохимическими свойствами витамина С.
БИОХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВИТАМИНА С
Классификация витаминов.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ВИТАМИНА С.
Недостаточное поступление витамина С с пищей проявляется в форме авитаминоза (цинги).
Цинга вызывает вялость кожи, кровоточивость десен, выпадение зубов, лихорадку и даже смерть.
Наиболее часто встречаются гиповитаминозные состояния. При этом часто имеются лишь субъективные признаки, которые выражаются в понижении общего тонуса организма.
Пеллагра — заболевание, один из авитаминозов, который является следствием длительного неполноценного питания.
Пеллагра — заболевание, один из авитаминозов, который является следствием длительного неполноценного питания.
Эксперимент 1 «Определение содержания витамина С во фруктах и овощах».
Эксперимент 1 «Определение содержания витамина С во фруктах и овощах».
Эксперимент 1 «Определение содержания витамина С во фруктах и овощах».
Шаг 1.
Определение числа капель в 10 мл йодной настойки
Шаг 1.
Шаг 2. Получение свежевыжатых соков.
Шаг 3. Приготовление крахмального клейстера.
Шаг 4. Анализ соков аскорбинометрией.
Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии.
1 мл р-ра иода – 30 капель р-ра иода
Х мл р-ра иода- 15 капель р-ра иода, отсюда следует, что на окисление
аскорбиновой кислоты потребовалось 0,5 мл иода.
1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты
0,5 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты
Х = 0,5*35 = 17.5 мг
1 мл р-ра иода – 30 капель р-ра иода
Х мл р-ра иода- 2 капли р-ра иода, отсюда следует, что на окисление
Эксперимент 2. «Определение витамина С в соках промышленного производства».
Эксперимент 2. «Определение витамина С в соках промышленного производства».
Эксперимент 2. «Определение витамина С в соках промышленного производства».
Определяем содержание витамина С в апельсиновом и яблочном соке методом йодометрии.
Эксперимент 3. «Влияние железа на сок».
Иногда говорят, что железным ножом нельзя резать фрукты – от этого витамин С разрушается. Проверили так ли это, продержав сок в железной посуде
Эксперимент 3. «Изменение витамина С в соке при нагревании».
Установили как меняется содержание витамина С в соке при его нагревании в течение 1 минуты, 5 минут, 30 минут
Источники содержания витамина С
В фруктах
В овощах
Суточная потребность
Категория
Возраст (лет)
Грудные дети
Витамин С (мг)
0-0,5
30
Дети
0,5-1
35
1-3
40
4-6
45
7-10
Лица мужского пола
45
11-14
50
15-18
60
19-24
60
25-50
60
51 и старше
Лица женского пола
60
11-14
50
15-18
60
19-24
60
25-50
60
51 и старше
В период беременности
60
В период лактации
70
95
Заключение.
Заключение
На основании полученных данных исследования, можно сделать вывод, что наиболее богатые витамином С являются свежие фрукты и овощи (красный перец - 250мг, капуста - 75мг, апельсин - 50мг, яблоко - 20мг). Но по разным причинам (материальным, сезонным, объективным) мы не всегда можем употреблять в пищу круглый год свежие фрукты и овощи, в этом случае можно заменить данные продукты соками и нектарами. Проводя эксперименты, доказывая наличие витамина С в продуктах, мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу и можем порекомендовать:
Употреблять апельсины, яблоки и соки, в основе которых содержатся эти фрукты. В вашем рационе должны присутствовать сладкий красный перец и капуста. Используя данные исследования, мы провели беседу для учащихся школы и планируем рассказать о здоровом образе жизни родителям. Анализируя данные анкеты, мы убедились, что не все взрослые, а тем более дети знают в каких продуктах наибольшее содержание витамина С.