kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"VITA - это жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа:

«VITA - это жизнь»

Актуальность проблемы.

История открытия витаминов.

Классификация витаминов.

Цель.

Задачи.

БИОХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВИТАМИНА С.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ВИТАМИНА С.

Цинга.

Пеллагра.

Эксперимент 1 «Определение содержания витамина С во фруктах и овощах».

Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии.

Содержание витамина С в свежевыжатых соках.

Эксперимент 2. «Определение витамина С в соках промышленного производства».

Эксперимент 3. «Влияние железа на сок».

Источники содержания витамина C.

Суточная потребность.

Заключение.

Просмотр содержимого документа
«"VITA - это жизнь"»

Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Компрессорная средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа: « VITA - это жизнь» Работу выполнила ученица 9 класса: Кириллова Мария Руководитель : учитель химии Грыжина В.А

Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Компрессорная средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа:

« VITA - это жизнь»

Работу выполнила ученица 9 класса: Кириллова Мария

Руководитель :

учитель химии

Грыжина В.А

Актуальность проблемы Иммунная система защищает нас от воздействия внешних неблагоприятных факторов, это своего рода

Актуальность проблемы

Иммунная система защищает нас от воздействия внешних неблагоприятных факторов, это своего рода "линия обороны" против агрессивного действия бактерий, грибков, вирусов и т.д. Без здоровой и эффективно работающей иммунной системы организм ослабевает и гораздо чаще страдает от вирусных и бактериальных инфекций. Результаты популяционных исследований, проведенных Институтом питания РАМН, свидетельствуют о весьма тревожной ситуации. Так, дефицит витамина С выявился у 70-90% обследуемых. Именно поэтому наша цель: определить наличие витамина С в отдельных продуктах питания и наиболее богатые рекомендовать для регулярного употребления.

История открытия витаминов. Русский ученый Н.И. Лунин в 1880 году опубликовал данные опытов на мышах. Из этого Лунин сделал вывод, что в молоке, содержатся ещё и другие вещества, незаменимые для питания. Позже накопилось много данных о связи некоторых болезней с недостачей в пище каких-то специфических веществ. В 1912 году польский учёный К. Функ назвал существующие в продуктах питания жизненно важные вещества витаминами(от лат. vita – «жизнь»).

История открытия витаминов.

Русский ученый Н.И. Лунин в 1880 году опубликовал данные опытов на мышах. Из этого Лунин сделал вывод, что в молоке, содержатся ещё и другие вещества, незаменимые для питания.

Позже накопилось много данных о связи некоторых болезней с недостачей в пище каких-то специфических веществ. В 1912 году польский учёный К. Функ назвал существующие в продуктах питания жизненно важные вещества витаминами(от лат. vita – «жизнь»).

Классификация витаминов . Жирорастворимые витамины Водорастворимые витамины витамин A витамин D витамин E витамин K витамин С витамин PP витамины группы В витамин Н витамин Р

Классификация витаминов .

Жирорастворимые витамины

Водорастворимые витамины

витамин A

витамин D

витамин E

витамин K

витамин С

витамин PP

витамины группы В

витамин Н

витамин Р

Цель  О пределить наличие витамина С в отдельных продуктах питания и наиболее богатые рекомендовать для регулярного употребления, рассмотреть экологическое значение витамина С и ознакомиться с биохимическими свойствами витамина С.

Цель

О пределить наличие витамина С в отдельных продуктах питания и наиболее богатые рекомендовать для регулярного употребления, рассмотреть экологическое значение витамина С и ознакомиться с биохимическими свойствами витамина С.

БИОХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВИТАМИНА С

БИОХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВИТАМИНА С

Классификация витаминов. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ВИТАМИНА С.  Недостаточное поступление витамина С с пищей проявляется в форме авитаминоза (цинги).

Классификация витаминов.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ВИТАМИНА С.

Недостаточное поступление витамина С с пищей проявляется в форме авитаминоза (цинги).

Цинга вызывает вялость кожи, кровоточивость десен, выпадение зубов, лихорадку и даже смерть.

Цинга вызывает вялость кожи, кровоточивость десен, выпадение зубов, лихорадку и даже смерть.

Наиболее часто встречаются гиповитаминозные состояния. При этом часто имеются лишь субъективные признаки, которые выражаются в понижении общего тонуса организма. Пеллагра  — заболевание, один из авитаминозов, который является следствием длительного неполноценного питания.   Пеллагра  — заболевание, один из авитаминозов, который является следствием длительного неполноценного питания.

Наиболее часто встречаются гиповитаминозные состояния. При этом часто имеются лишь субъективные признаки, которые выражаются в понижении общего тонуса организма.

Пеллагра  — заболевание, один из авитаминозов, который является следствием длительного неполноценного питания.

Пеллагра  — заболевание, один из авитаминозов, который является следствием длительного неполноценного питания.

Эксперимент 1 «Определение содержания витамина С во фруктах и овощах». Эксперимент 1 «Определение содержания витамина С во фруктах и овощах». Эксперимент 1 «Определение содержания витамина С во фруктах и овощах».  Шаг 1. Определение числа капель в 10 мл йодной настойки Шаг 1.

Эксперимент 1 «Определение содержания витамина С во фруктах и овощах».

  • Эксперимент 1 «Определение содержания витамина С во фруктах и овощах».
  • Эксперимент 1 «Определение содержания витамина С во фруктах и овощах».

Шаг 1.

Определение числа капель в 10 мл йодной настойки

Шаг 1.

Шаг 2. Получение свежевыжатых соков.

Шаг 2. Получение свежевыжатых соков.

Шаг 3. Приготовление крахмального клейстера.

Шаг 3. Приготовление крахмального клейстера.

Шаг 4. Анализ соков аскорбинометрией.

Шаг 4. Анализ соков аскорбинометрией.

Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии.   1 мл р-ра иода – 30 капель р-ра иода  Х мл р-ра иода- 15 капель р-ра иода, отсюда следует, что на окисление  аскорбиновой кислоты потребовалось 0,5 мл иода.  1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты  0,5 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты  Х = 0,5*35 = 17.5 мг  1 мл р-ра иода – 30 капель р-ра иода  Х мл р-ра иода- 2 капли р-ра иода, отсюда следует, что на окисление  аскорбиновой кислоты потребовалось 0,06 мл иода.  1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты 0,06 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты  Х = 0,06*35= 2,3 мг

Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии.

1 мл р-ра иода – 30 капель р-ра иода

Х мл р-ра иода- 15 капель р-ра иода, отсюда следует, что на окисление

аскорбиновой кислоты потребовалось 0,5 мл иода.

1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты

0,5 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты

Х = 0,5*35 = 17.5 мг

1 мл р-ра иода – 30 капель р-ра иода

Х мл р-ра иода- 2 капли р-ра иода, отсюда следует, что на окисление

аскорбиновой кислоты потребовалось 0,06 мл иода.

1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты 0,06 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты

Х = 0,06*35= 2,3 мг

Содержание витамина С в свежевыжатых соках

Содержание витамина С в свежевыжатых соках

IV место I место II место V место III место

IV место

I место

II место

V место

III место

Эксперимент 2. «Определение витамина С в соках промышленного производства». Эксперимент 2. «Определение витамина С в соках промышленного производства». Эксперимент 2. «Определение витамина С в соках промышленного производства».  Определяем содержание витамина С в апельсиновом и яблочном соке методом йодометрии.

Эксперимент 2. «Определение витамина С в соках промышленного производства».

  • Эксперимент 2. «Определение витамина С в соках промышленного производства».
  • Эксперимент 2. «Определение витамина С в соках промышленного производства».

Определяем содержание витамина С в апельсиновом и яблочном соке методом йодометрии.

Эксперимент 3. «Влияние железа на сок». Иногда говорят, что железным ножом нельзя резать фрукты – от этого витамин С разрушается. Проверили так ли это, продержав сок в железной посуде

Эксперимент 3. «Влияние железа на сок».

Иногда говорят, что железным ножом нельзя резать фрукты – от этого витамин С разрушается. Проверили так ли это, продержав сок в железной посуде

Эксперимент 3. «Изменение витамина С в соке при нагревании».  Установили как меняется содержание витамина С в соке при его нагревании в течение 1 минуты, 5 минут, 30 минут

Эксперимент 3. «Изменение витамина С в соке при нагревании».

Установили как меняется содержание витамина С в соке при его нагревании в течение 1 минуты, 5 минут, 30 минут

Источники содержания витамина С  В фруктах В овощах

Источники содержания витамина С

В фруктах

В овощах

Суточная потребность  Категория Возраст (лет) Грудные дети Витамин С (мг) 0-0,5 30 Дети 0,5-1 35 1-3 40 4-6 45 7-10 Лица мужского пола 45 11-14 50 15-18 60 19-24 60 25-50 60 51 и старше Лица женского пола 60 11-14 50 15-18 60 19-24 60 25-50 60 51 и старше В период беременности 60 В период лактации 70 95

Суточная потребность

Категория

Возраст (лет)

Грудные дети

Витамин С (мг)

0-0,5

30

Дети

0,5-1

35

1-3

40

4-6

45

7-10

Лица мужского пола

45

11-14

50

15-18

60

19-24

60

25-50

60

51 и старше

Лица женского пола

60

11-14

50

15-18

60

19-24

60

25-50

60

51 и старше

В период беременности

60

В период лактации

70

95

Заключение. Заключение На основании полученных данных исследования, можно сделать вывод, что наиболее богатые витамином С являются свежие фрукты и овощи (красный перец - 250мг, капуста - 75мг, апельсин - 50мг, яблоко - 20мг). Но по разным причинам (материальным, сезонным, объективным) мы не всегда можем употреблять в пищу круглый год свежие фрукты и овощи, в этом случае можно заменить данные продукты соками и нектарами. Проводя эксперименты, доказывая наличие витамина С в продуктах, мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу и можем порекомендовать: Употреблять апельсины, яблоки и соки, в основе которых содержатся эти фрукты. В вашем рационе должны присутствовать сладкий красный перец и капуста. Используя данные исследования, мы провели беседу для учащихся школы и планируем рассказать о здоровом образе жизни родителям. Анализируя данные анкеты, мы убедились, что не все взрослые, а тем более дети знают в каких продуктах наибольшее содержание витамина С.

Заключение.

Заключение

На основании полученных данных исследования, можно сделать вывод, что наиболее богатые витамином С являются свежие фрукты и овощи (красный перец - 250мг, капуста - 75мг, апельсин - 50мг, яблоко - 20мг). Но по разным причинам (материальным, сезонным, объективным) мы не всегда можем употреблять в пищу круглый год свежие фрукты и овощи, в этом случае можно заменить данные продукты соками и нектарами. Проводя эксперименты, доказывая наличие витамина С в продуктах, мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу и можем порекомендовать:

Употреблять апельсины, яблоки и соки, в основе которых содержатся эти фрукты. В вашем рационе должны присутствовать сладкий красный перец и капуста. Используя данные исследования, мы провели беседу для учащихся школы и планируем рассказать о здоровом образе жизни родителям. Анализируя данные анкеты, мы убедились, что не все взрослые, а тем более дети знают в каких продуктах наибольшее содержание витамина С.

Получайте витамины. Будьте здоровы!!!

Получайте витамины.

Будьте здоровы!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"VITA - это жизнь"

Автор: Грыжина Валентина Алексеевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация на тему «Мы за   здоровый образ жизни»."
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiianatiemumyzazdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "275129"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452522081"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""VITA - это жизнь" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(18) "vitaetozhizn9klass"
    ["file_id"] => string(6) "295097"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455782683"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока "Витамины - чудесные вещества""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_vitaminy_chudesnye_veshchestva"
    ["file_id"] => string(6) "499180"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549803660"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное  занятие на тему : Здоровое  питание" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "156520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421433452"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства