kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по биологии 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

олимпиада по биологии десятый - одиннадцатый класс для проведения школьного этапа. Она включает в себя задания четырех типов. Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 9 баллов. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по биологии 10-11 класс »

Фамилия__________________________________

Имя______________________________________

Школа____________________________________

Класс_____10______________________________

Учитель __________________________________

Задания теоретического тура школьного этапа по биологии

в 2014-2015 уч. год

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Корни, развивающиеся на стволах мангровых деревьев на высоте прилива и плотно удерживающие растение в илистом грунте, получили название –

а) контрактильные

б) пневматофоры

в) досковидные

г) ходульные



  1. Волокна хлопка представляют собой

а) железистые клетки на внешней стороне коробочки

б) железистые клетки на внутренней стороне коробочки

в) заполненные воздухом волоски на поверхности семени

г) заполненные воздухом отдельные клетки внутри коробочки

  1. Водоросли, морфология кремниевого панциря которых используется в исследованиях систематиков и палеонтологов

а) зеленые

б) красные

в) бурые

г) диатомовые

  1. Группа наземных растений, у представителей которой впервые появились однодомные и двудомные формы

  2. а) мхи

  3. б) хвощи

  4. в) папоротники

  5. г) голосеменные

  6. Растение, изображенное на рисунке, является представителем

  7. а) голосеменных

  8. б) покрытосеменных

  9. в) мхов

  10. г) папоротников

  11. Организмы, участвующие в расщеплении целлюлозы в желудочно-кишечном тракте жвачных животных

  1. а) водоросли

  2. б) бактерии

  3. в) грибы

  4. г) лишайники

  1. Млекопитающее животное, в скелете которого имеются ключицы

  1. а) летучая мышь

  2. б) косуля

  3. в) зебра

  4. г) верблюд

  1. Поступательное движение птиц в полете обусловлено

  2. а) хорошо развитыми подключичными мышцами

  3. б) хорошо развитыми грудными мышцами

  4. в) особым строением перьев на крыльях

  5. г) строением хвостового оперения

  6. Климатический фактор, определяющий начало брачного периода у многих животных

  1. а) наступление периода дождей

  2. б) увеличение длины дня

  3. в) наступление теплого периода

  4. г) увеличение солнечной активности

  1. Способ подготовки продуктов к длительному хранению, который обеспечивает сохранность витаминов

  1. а) глубокая заморозка

  2. б) квашение

  3. в) вакуумная сушка

  4. г) горячее консервирование

  1. Ионы, которые «вымываются» из эмали зубов при действии микроорганизмов, вызывающих появление кариеса

  1. а) К+

  2. б) Са 2+

  3. в) Na+

  4. г) Fe 2+

  1. Животное, тело которого состоит из одной клетки

  1. а) медуза-корнерот

  2. б) инфузория - туфелька

  3. в) медицинская пиявка

  4. г) планария молочная

  1. Слюноотделение находится под контролем

  2. а) центральной нервной системы

  3. б) нервных окончаний в ротовой полости

  4. в) вегетативной нервной системы

  5. г) гуморальной системы

  6. Почки человека принимают участие в синтезе

  1. а) гормонов

  2. б) витаминов

  3. в) белков

  4. г) жиров

  1. В состав вестибулярного аппарата человека не входят

  1. а) полукружные каналы

  2. б) евстахиева труба

  3. в) отолиты

  4. г) овальный и круглый мешочек

  1. Основой второй сигнальной системы человека является

  1. а) инстинкт

  2. б) условный рефлекс

  3. в) речь

  4. г) безусловный рефлекс

  1. Ткань, в которой при потреблении алкоголя концентрация максимальна

  1. а) мышечная

  2. б) эпителиальная

  3. в) соединительная

  4. г) нервная

  1. Брожение, происходящее с участием дрожжей во время подъема теста

  1. а) спиртовое

  2. б) молочнокислое

  3. в) уксуснокислое

  4. г) маслянокислое

  1. Кости черепа человека, соединяющиеся между собой и не соединяющиеся с другими костями

  1. а) затылочные

  2. б) слуховые

  3. в) зубные

  4. г) глазные

  1. Животные, у которых бесполое поколение - полипы

  1. а) моллюски

  2. б) кишечнополостные

  3. в) кольчатые черви

  4. г) иглокожие

  1. Способ поступления веществ в клетку, при котором не происходят затраты энергии -

  1. а) активный транспорт

  2. б) пиноцитоз

  3. в) фагоцитоз

  4. г) диффузия

  1. Основным потребителем кислорода в клетке является -

  1. а) плазматическая мембрана

  2. б) митохондрия

  3. в) аппарат Гольджи

  4. г) клеточное ядро

  1. Причина обмороков человека при длительном стрессе, сопровождающимся снижением содержания глюкозы в крови (гликогликемии) -

  2. а) повышенное содержание гликогена в печени

  3. б) усиленное потребление глюкозы головным мозгом

  4. в) отключение головного мозга от потребления глюкозы

  5. г) пониженное содержание гликогена в печени

  6. Химическая обработка пищи заканчивается в -

  1. а) желудке

  2. б) двенадцатиперстной кишке

  3. в) тонком кишечнике

  4. г) толстом кишечнике

  1. Спазм сосудов при попадании в организм никотина вызывается -

  2. а) выделением гормонов надпочечниками

  3. б) волнообразным движением стенки аорты

  4. в) нарушением регуляции симпатической части вегетативной нервной системы

  5. г) снижением концентрации гемоглобина в крови

  6. Центриоли можно обнаружить при делении клеток у -

  1. а) голосеменных

  2. б) покрытосеменных однодольных

  3. в) покрытосеменных двудольных

  4. г) папоротников

  1. Укажите номер, который соответствует наиболее вероятному предшественнику для образования изогнутой плакулы -

  2. а) 1

  3. б) 2

  4. в) 3

  5. г) 4

  6. Структура клетки, появление которой в процессе эволюции, определило способ питания растений и грибов -

  1. а) вакуоль

  2. б) ядро

  3. в) клеточная стенка

  4. г) хлоропласт

  1. Консумент первого порядка -

  1. а) уж

  2. б) волк

  3. в) саранча

  4. г) полярная сова

  1. Первым звеном экологической пирамиды по энергии в океане является -

  1. а) перифитон

  2. б) бентос

  3. в) бактериопланктон

  4. г) фитопланктон

  1. Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Растения, цветущие и плодоносящие один раз в жизни, после чего полностью отмирающие относятся к группе монокарпиков. Какие из перечисленных ниже растений, следует отнести к этой группе?

  1. I. Агава. II. Осока. III. Бамбук. IV. Сахарный тростник. V. Финиковая пальма.
    а) I, II, V; б) I. III; в) I, V; г) I, III, IV.

  1. Потребление пищи имеет большое значение для жизнедеятельности животных. Для хищников важно еще ее и добыть. Какие, из перечисленных морских хищных рыб, используют стратегию активного преследования добычи?
    I. Тунец. II. Зубатка. III. Рыба-меч. IV. Макрель. V. Палтус.
    а) I, III, IV; б) II, IV, V; в) I, II, V; г) I. II, IV.

  2. У взрослого человека могут отсутствовать ферменты, расщепляющие до мономеров следующие соединения: I. Целлюлоза. II. Лактоза. III. Сахароза. IV. Крахмал. V. Гликоген.
    а) I, II, IV, V; б) I и II; в) только IV; г) I, IV, V.

  3. Охота на северных морских слонов снизила к концу 19 века численность их популяции всего до 20 особей. Сейчас численность популяции восстановлена до более, чем 30 000 особей. Но их геномы до сих пор несут последствия этого эффекта бутылочного горлышка по сравнению с популяцией южных морских слонов, за которыми не так интенсивно охотились. Этот эффект бутылочного горлышка проявляется в виде:
    I. Изобилия уникальных мутаций. II. Снижения частоты летальных рецессивных аллелей. III. Снижения генетической изменчивости.
    IV. Увеличения размера популяции.
    а) I и II; б) II и III; в) I, II и IV; г) II и IV.

  4. Что справедливо и для дрейфа генов, и для естественного отбора?
    I. Оба представляют механизмы эволюции. II. Оба являются совершенно случайными процессами. III. Оба обычно приводят к адаптациям.
    IV. Оба влияют на генетический состав популяции.
    а) I и II; б) I и III; в) II и III; г) I и IV.

  5. Каким образом вода транспортируется через плазматическую мембрану?
    I. Путем пассивной диффузии через мембрану. II. Путем облегченной диффузии с использованием переносчика. III. Активно против градиента концентрации с затратой энергии. IV. Путем обмена на молекулу глицерина.V. Через регулируемые потенциалом каналы.
    а) I, III, IV; б) I и V; в) I, II, г) I и III.

  1. 7 . Биологическое значение мейоза заключается в:

  2. I) поддержании постоянства числа хромосом вида; II) обеспечении процесса роста, развития организмов; III) увеличении изменчивости благодаря случайному расхождению хромосом в анафазе I и кроссинговеру, IV) повышении организации живых существ; V) образовании мужских и женских половых клеток; VI) обеспечении регенерации и бесполого размножения

  3. а) I, III, IV; б) I , II, V; в) I, II, III г) III, IV, V

  4. 8. Роль хемосинтезирующих бактерий на земле заключается в:
    I) улучшении плодородия почв; II) образовании и накоплении нитратов; III) очистке сточных вод (серобактерии); IV) образуют залежи мела и мрамора; V) образовании отложений руд железа и марганца VI) образовании озонового слоя Земли

  5. а) I, II, III б) III, IV, V в) III, V, VI б) I , II, V

  6. 9 . Ферменты – это вещества, которые

  7. I) вырабатываются в железах внутренней секреции, II) являются белками, III) поступают в организм вместе с пищей, IV) являются в организме источником энергии, V) ускоряют протекание химических реакций, VI) у человека выполняют свои функции при температуре около 36◦С

  8. а) I, III, IV; б) I , II, V; в) II, V ,VI, г) I, II, III

  9. 10. Вирусы, в отличие от прокариот:

  10. I) являются одноклеточными , II) всегда паразиты, III) не имеют клеточного строения, IV) имеют хлоропласты V) имеют рибосомы ,VI) имеют капсид

  11. а) I, III, IV; б) I , II, V; в) II, V ,VI, г) II, III, VI

  12. Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

  1. Копыта, шерсть, ногти, когти – производные эпидермиса кожи.

  2. Грудная клетка человека образована: грудными позвонками, ребрами.

  3. Рибосомы являются одномембранными органоидами.

  4. У рыб один круг кровообращения.

  5. Кислород выделяется во время фотосинтеза в световой фазе.

  6. Вторичную структуру белка образуют пептидные и водородные связи.

  7. Вирусы – одноклеточные организмы.

  8. У головастика есть боковая линия.

  9. Дождевые черви улучшают плодородие.

  10. Эвглена зеленая является миксотрофным организмом.

  11. Чем меньше организм, тем реже сокращается его сердце.

  12. У высших растений клеточный центр отсутствует

  13. Вибрион не имеет рибосом

  14. Хлорофилл содержится в строме хлоропласта

  15. В яйцеклетке человека содержится 46 хромосом.

  1. +

  2. Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 9 баллов. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

  1. Соотнесите события в соответствии с фазами клеточного цикла

    1. Фазы митоза

    1. События

    1. А) Профаза

    2. Б) Метафаза

    3. В) Анафаза

    4. Г) Телофаза

    1. 1) Расположение хромосом по экватору, образование веретена деления.

    2. 2) Образование новых ядер

    3. 3) Расхождение хромосом к полюсам

    4. 4) Спирализация хромосом, исчезновение ядерной мембраны

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

  1. 2. Установите соответствие между содержанием критерия вида, с которым они связаны.

    1. Критерий вида

    1. Содержание критерия вида

    1. 1) экологический
      2) биологический

    1. А) брачная окраска
      Б) местообитания вида
      В) характер питания
      Г) функция в биогеоценозе
      Д) способы ухаживания самцов
      Е) число хромосом

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

  2. 3. Установите соответствие между растением и его признаками.

    1. Растение

    1. Характеристика

    1. 1) Вишня
      2) Пшеница

    1. А) цветок трехчленный
      Б) околоцветник двойной
      В) плод костянка
      Г) цветок пятичленный
      Д) плод зерновка
      Е) листья с параллельным жилкованием

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

  3. Матрица ответов

  4. Фамилия__________________________________

  5. Имя______________________________________

  6. Школа____________________________________

  7. Класс_____10______________________________

  8. Учитель __________________________________

  9. Часть I. [30 баллов]

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    1. 8

    1. 9

    1. 10

    1. 1-10

    1. 11-20

    1. 21-30

  10. Часть II. [20 баллов]

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    1. 8

    1. 9

    1. 10

    1. 1-10

  11. Часть III. [15 баллов]

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    1. 8

    1. 9

    1. 10

    1. 11

    1. 12

    1. 13

    1. 14

    1. 15

    1. прав. "ДА"

    1. неправ "нет"

  12. Часть IV. [мах. 9 баллов]

  13. 1. [мах. 3 балла]

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

  14. 2. [мах. 3 балла]

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

  15. 3. [мах. 3 балла]

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

  16. Фамилия__________________________________

  17. Имя______________________________________

  18. Школа____________________________________

  19. Класс_____11______________________________

  20. Учитель __________________________________

  21. Задания теоретического тура школьного этапа по биологии

  22. в 2014-2015 уч. год

  23. Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 35 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  24. 1. Изменения структуры и числа хромосом изучают с помощью метода:

  25. А – центрифугирования; Б – гибридологического;

  26. В – цитогенетического; Г – биохимического.

  27. 2. Сходство химического состава, клеточное строение организмов являются доказательством:

  28. А - единства и общности происхождения органического мира;

  29. Б - многообразия растительного и животного мира;

  30. В - эволюции органического мира;

  31. Г - постоянства живой природы.

  32. З. Хранителем наследственности в клетке являются молекулы ДНК, так как в них закодирована информация о:

  33. А - первичной структуре молекул белка; Б - составе молекулы АТФ;

  34. В - строении триплета; Г - строении аминокислот.

  35. 4. В митохондриях в отличие от рибосом осуществляется:

  36. А - транспорт белка; Б - синтез белка;

  37. В - энергетический обмен; Г - транскрипция иРНК.

  38. 5. Роль матрицы в синтезе молекул иРНК выполняет:

  39. А - полипептидная нить; Б - плазматическая мембрана;

  40. В - мембрана эндоплазматической сети; Г - одна из цепей молекулы ДНК.

  41. 6. Какие признаки характерны для телофазы митоза?

  42. А - спирализация хромосом;

  43. Б - выстраивание хромосом в экваториальной плоскости клетки;

  44. В - деление центромеры и расхождение хромосом к полюсам клетки;

  45. Г - деспирализация хромосом, образование двух ядер.

  46. 7. Грибы, клетки которых, как и клетки растений и животных, имеют оболочку, ядро, цитоплазму с органоидами, относят к группе организмов:

  47. А – эукариот; Б - содержащих нуклеоид; В – автотрофов; Г – прокариот.

  48. 8. В ходе индивидуального развития животного многоклеточный организм развивается из зиготы путем:

  49. А – гаметогенеза; Б – филогенеза; В – мейоза; Г – митоза.

  50. 9. Каковы генотипы родителей при дигибридном анализирующем скрещивании?

  51. А - ААВВ х ВbВb; Б - АаВb х ааbb; В – ААВВ х ААВВ; Г – Вb х Аа.

  52. 10. У организмов с одинаковым генотипом под влиянием условий среды возникает изменчивость:

  53. А – комбинативная; Б – генотипическая; В – наследственная;

  54. Г – модификационная.

  55. 11. Чистая линия растений — это потомство:

  56. А - гетерозисных форм; Б - одной самоопыляющейся особи;

  57. В - межсортового гибрида; Г - двух гетерозиготных особей.

  58. 12. Для производства лекарственных препаратов выращивают гриб:

  59. А – мукор; Б – трутовик; В – спорынью; Г – пеницилл.

  60. 13. Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав:

  61. А – споры; Б – семени; В - почки; Г - заростка.

  62. 14. В семейство объединяют растения на основе:

  63. А - строения корневой системы; Б - жилкования листьев;

  64. В - строения цветка и плода; Г - строения стебля:

  65. 15. Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в ней:

  66. А - обезвреживаются ядовитые вещества;

  67. Б - глюкоза превращается в гликоген;

  68. В - вырабатывается желчь, которая накапливается в желчном пузыре;

  69. Г - белки могут превращаться в жиры и углеводы.

  70. 16. Наибольшее количество углеводов человек потребляет, используя в пищу:

  71. А - листья салата и укропа; Б - растительное и сливочное масло;

  72. В - хлеб и картофель; Г - мясо и рыбу.

  73. 17. Рецепторы— это чувствительные образования, которые:

  74. А - передают импульсы в центральную нервную систему;

  75. Б - передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные;

  76. В - воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в процессе нервного возбуждения;

  77. Г - воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов.

  78. 18. В сетчатке расположены:

  79. А – хрусталик; Б – зрачок; В - кровеносные сосуды глаза; Г - зрительных рецепторов.

  80. 19. Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении состоит в:

  81. А - наложении шины; Б - наложении жгута;

  82. В - обработке раны иодом; Г - воздействии холодом.

  83. 20. Микроэволюция приводит к изменению:

  84. А – родов; Б – видов; В – семейств; Г - отрядов.

  85. 21. Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к:

  86. А - обострению борьбы за существование; Б - пищевой специализации;

  87. В - биологическому прогрессу; Г - появлению комбинативной изменчивости.

  88. 22. Изменение фенотипа небольшой части особей в популяции является следствием:

  89. А - саморегуляции; Б - колебания численности популяций;

  90. В - стабилизирующей формы отбора; Г - мутационного процесса.

  91. 23. Какой тип покровительственной окраски называют мимикрией?

  92. А - окраску, расчленяющую тело;

  93. Б - яркую окраску, сигнализирующую о ядовитости и несъедобности организма;

  94. В - подражание менее защищенных организмов одного вида более защищенным организмам другого вида;

  95. Г - приспособление, при котором форма тела и окраска животных сливаются с окружающими предметами.

  96. 24. Пресмыкающиеся произошли от:

  97. А - кистеперых рыб; Б – стегоцефалов; В – ихтиозавров; Г – археоптериксов.

  98. 25. Социальная природа человека проявляется в:

  99. А - создании письменности; Б - формировании пятипалых конечностей;

  100. В - наличии коры больших полушарий; Г - образовании условных рефлексов.

  101. 26. Основной ограничивающий фактор для растений в степной зоне:

  102. А - высокая температура; Б - недостаток влаги;

  103. В - отсутствие перегноя; Г - ультрафиолетовые лучи.

  104. 27. В экосистеме озера к консументам относят:

  105. А - водоросли и цветковые растения; Б - бактерий-сапротрофов;

  106. В - рыб и земноводных; Г - микроскопических грибов.

  107. 28. В круговороте веществ используется солнечная энергия, которая включается в этот процесс:

  108. А - растениями; Б – животными;

  109. В - плесневыми грибами; Г - клубеньковыми бактериями.

  110. 29. Агроценозы в отличие от естественных биоценозов:

  111. А - не участвуют в круговороте веществ;

  112. Б - существуют за счет микроорганизмов;

  113. В - состоят из большого числа видов растений и животных;

  114. Г - не могут существовать без участия человека.

  115. 30. Углекислый газ поступает в атмосферу в результате:

  116. А – фотосинтеза; Б - восстановления минералов;

  117. В - дыхания; Г - грозовых разрядов в атмосфере.

  118. 31. Причина сокращения видового разнообразия растений в современную эпоху:

  119. А - небольшая продолжительность их жизни;

  120. Б - сезонные изменения в жизни растений;

  121. В - их гибель от насекомых-вредителей;

  122. Г - изменение человеком их среды обитания.

  123. 32. Белок состоит из 300 аминокислот. Сколько нуклеотидов в гене, который служит матрицей для синтеза этого белка?

  124. А – 300; Б – 600; В – 900; Г -1500.

  125. 33. В браке женщины с большими глазами и прямым носом и мужчины с маленькими глазами и римским носом родились четверо детей, половина из которых имела большие глаза и римский нос. Определите генотип матери, если большие глаза (А) и римский нос (В) — доминантные признаки.

  126. А - Ааbb; Б – АаВВ; В – ААВВ; Г – АаВb.

  127. 34. Грибы длительное время считали растениями, так как они:

  128. А - имеют сходное клеточное строение с растениями;

  129. Б - неподвижны, растут в течение всей жизни;

  130. В - относятся к группе гетеротрофных организмов;

  131. Г - имеют сходный процесс обмена веществ.

  132. 35. В процессе всасывания питательных веществ через ворсинки тонкой кишки:

  133. А - глюкоза и аминокислоты попадают в кровь;

  134. Б - глицерин и жирные кислоты попадают в кровь;

  135. В - все питательные вещества попадают непосредственно в кровь;

  136. Г - все питательные вещества попадают сначала в лимфу, а затем в кровь.

  137. Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  138. 1. Какие из перечисленных эволюционных факторов обеспечили развитие человека?

  139. I) стабилизирующая форма естественного отбора; II) движущая форма естественного отбора; III) мутационный процесс; IV) географическая и экологическая изоляция; V) наследственная изменчивость; VI) модификационная изменчивость.

  140. а) I, II, III б) I, III, V в) II, III, V г) I, II, V

  141. 2. Какие из перечисленных факторов обеспечили развитие

  142. прямохождения ?

  143. I) стабилизирующая форма естественного отбора; II) движущая форма естественного отбора; III) стадный образ жизни; IV) мутационный процесс;

  144. V) географическая и экологическая изоляция; VI) развитие мышления и речи.

  145. а) I, II, III б) I, III, V в) II, III, V г) II, IV

  146. 3. Видовыми признаками человека являются:

  147. I) две пары конечностей; II) живорождение; III) 23 хромосомы в гаметах;

  148. IV) специфическое строение кисти; V) возможность смешанных браков;

  149. VI) наличие млечных желез.

  150. а) I, II, III б) I, III, V в) I, III, V г) III, IV,V

  151. 4. Семя состоит из:

  152. I) эндосперма; II) семенной кожуры; III) зародышевого корешка; IV) зародышевого цветка; V) семядолей; VI) зародышевого побега; VII) осевого цилиндра

  153. а) I, II, III,V,VI б) II, III, V,VI в) I, III, V г) I, II, IV,VI

  154. 5. Периоды сперматогенеза:

  155. I) развитие; II) размножение; III) рост; IV) созревание; V) формирование

  156. а) I, II, III, б) II, III, IV, в) I, III, V г) I, II, IV

  157. 6. При половом размножении животных:

  158. I) участвуют, как правило, две особи; II) половые клетки образуются путем митоза; III) исходными являются соматические клетки; IV) гаметы имеют гаплоидный набор хромосом; V) генотип потомков объединяет генетическую информацию обоих родителей

  159. а) I, II, III, б) II, III, IV, в) I, IV, V г) I, II, IV

  160. 7. Свидетельством родства рыб и амфибий являются наличие у головастиков:

  161. I) кожи, покрытой чешуей; II) боковой линии; III) трехкамерного сердца;

  162. IV) жабр; V) 2 кругов кровообращения; VI) 1 круга кровообращения

  163. а) I, II, V, б) II, III, IV, в) I, IV, V г) II, IV, VI

  164. 8. Выбрать характеристики, относящиеся к кислородному этапу разложения глюкозы:

  165. I) происходит в цитоплазме клетки: II) происходит в митохондриях; III) завершается образованием пировиноградной кислоты или этилового спирта; IV) энергетический эффект — 2 молекулы АТФ; V) завершается образованием АТФ, двуокиси углерода и воды; VI) энергетический эффект — 36 молекул АТФ.

  166. а) I,II,III б) II,IV,VI в) II,V,VI г) III, IV,V

  167. 9. Указать признаки, по которым вибрион отличается от бактериофага:

  168. I) состоит из РНК и белка; II) размножается делением; III) имеется кольцевая ДНК, расположенная в цитоплазме; IV) прикрепляется к бактериальной клетке; V) относится к прокариотам; VI) проявляет свойства жизни только внутри организма

  169. а) II,IV,V б) I,II,III в) II,V,VI г) II,III,V

  170. 10. Грибы, как и растения:

  171. I) имеют хлоропласты; II) имеют клеточное строение; III) являются прокариотами; IV) растут в течение всей жизни; V) являются эукариотами; VI) являются автотрофами.

  172. а) I,II, III, б) II,IV,V в) II,V,VI ; г) II,III,

  173. Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

  174. 1. Аккомодация у человека происходит за счет изменения кривизны хрусталика.

  175. 2. В ротовой полости щелочная среда.

  176. 3. Сигналом для сбрасывания листьев является понижение температуры.

  177. 4. Пресмыкающиеся являются первыми истинно наземными животными.

  178. 5. Земноводные относятся к группе амниот.

  179. 6. Кишечнополостные в своем развитии остановились на стадии гаструлы.

  180. 7. Первыми вторично полостными животными являются кольчатые черви.

  181. 8. У покрытосемянных растений эндосперм диплоидный.

  182. 9. У рыб плавательный пузырь является гидростатическим органом.

  183. 10. Волосы развиваются из эндодермы.

  184. 11. Чешуекрылые насекомые имеют прямое развитие.

  185. 12. ДНК хранит информацию о первичной структуре белка

  186. 13.Особенности скелета человека, связанные с прямохождением: прямой позвоночник, грудная клетка округлая, сводчатая стопа.

  187. 14. К костям свободной нижней конечности человека относятся бедренные и тазовые.

  188. 15. Митохондрии и пластиды когда-то были самостоятельными прокариотическими организмами.

  189. 16. В связи с полетом у птиц редуцирован правый яичник.

  190. 17. У сосны есть настоящие сосуды.

  191. 18. Споры бактерий являются примером бесполого способа размножения.

  192. 19. Рабочая пчела - это стерильная самка.

  193. 20. В поджелудочной железе хорошо развита гранулярная ЭПС.

  194. +

  195. Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

  196. 1. Установите соответствие между классами животных и их признаками

    1. Представители

    1. Признаки

    1. 1. Земноводные

    2. 2. Пресмыкающиеся

    1. А)яйцо имеет скорлуповую оболочку

    2. Б) яйцо не имеет скорлуповой оболочки

    3. В) развитие яйца завершается образованием личинки

    4. Г) в процессе развития эмбриона образуется амнион

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

  197. 2. Установите соответствие между типом клетки и ее характеристикой

    1. Тип клетки

    1. Характеристика

    1. 1. Растительная клетка

    2. 2. Клетка гриба

    1. А) запасающий углевод- гликоген

    2. Б) хитиновая клеточная стенка

    3. В) гетеротрофный тип питания

    4. Г) целлюлозная клеточная стенка

    5. Д) хлоропласты

    6. Е) автотрофный тип питания

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

  198. 3. Установите соответствие между типом экосистемы и ее характерными

  199. свойствами.

    1. Тип экологической системы

    1. Свойства

    1. 1) природная экосистема

    2. 2) агроэкосистема

    1. А) ведущая роль естественного отбора

    2. Б) имеет дополнительные источники энергии, приносимые человеком

    3. В) значительное разнообразие видов

    4. Г) значительная часть веществ изымается человеком

    5. Д) единственный источник энергии- Солнце

    6. Е) ведущая роль искусственного отбора

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

  200. 4. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов

    1. Царство

    1. Признак

    1. 1) Грибы

    2. 2) Вирусы

    1. А) имеют плазматическую мембрану

    2. Б) одноклеточные и многоклеточные

    3. В) имеют неклеточное строение

    4. Г) являются внутриклеточными паразитами

    5. Д) имеют клеточное ядро

    6. Е) вне клетки хозяина не проявляют признаки жизни

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

  201. 5. Установите соответствие между двумя типами деления эукариотических клеток и их характеристиками

    1. Процесс

    1. Характеристика

    1. 1) митоз

    2. 2) мейоз

    1. А) приводит к образованию гаплоидных клеток

    2. Б) состоит из двух последовательных делений

    3. В) обеспечивает точное копирование наследственной информации

    4. Г) состоит из одного деления

    5. Д) приводит к перекомбинации наследственной информации

    6. Е) приводит к образованию диплоидных клеток

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

  202. Матрица ответов

  203. Фамилия__________________________________

  204. Имя______________________________________

  205. Школа____________________________________

  206. Класс_____11______________________________

  207. Учитель __________________________________

  208. Часть 1. [30 баллов]

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    1. 8

    1. 9

    1. 10

    1. 1-10

    1. 11-20

    1. 21-30

    1. 31-35

  209. Часть 2. [20 баллов]

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    1. 8

    1. 9

    1. 10

    1. 1-10

  210. Часть 3. [15 баллов]

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    1. 8

    1. 9

    1. 10

    1. 11

    1. 12

    1. 13

    1. 14

    1. 15

    1. 16

    1. 17

    1. 18

    1. 19

    1. 20

    1. прав. "ДА"

    1. неправ "нет"

  211. Часть 4. [15 баллов]

  212. 1. [мах. 3 балла]

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

  213. 2. [мах. 3 балла]

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

  214. 3. [мах. 3 балла]

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

  215. 4. [мах. 3 балла]

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

  216. 5. [мах. 3 балла]

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Олимпиада по биологии 10-11 класс

Автор: Мельник Надежда Викторовна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Олимпиада по биологии для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(102) "olimpiada-po-biologhii-dlia-obuchaiushchikhsia-6-klassa-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "191233"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427285901"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской. "
    ["seo_title"] => string(58) "didaktika-po-biologhii-dlia-raboty-s-intieraktivnoi-doskoi"
    ["file_id"] => string(6) "110547"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406189681"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Планирование декада биологии, химии и ОБЖ 2015 года "
    ["seo_title"] => string(56) "planirovaniie-diekada-biologhii-khimii-i-obzh-2015-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "184647"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426077241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства