kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модернизация современного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Одним из самых распространённых является класс птицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модернизация современного образования»

Модернизация современного образования

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………….……...3-4

Глава 1 Проблемы сельской школы……………..…….….4-9

1. 1. Сельская и городская школа - в чём их отличия………………….………………………………. 4-6

1.2. Основные проблемы сельского социума………….....6

1.3. Специфика условий труда……………………………7-8

1.4. Факторы, определяющие специфику труда и деятельности учителя сельской школы………….…….…8

1.5. Многогранность профессиональной деятельности сельского учителя………………………………………….8

1.6. Малочисленность учащихся………………………….8

1.7. Ограничение сельского учителя в ресурсах свободного времени……………………………………….8-9

Глава 2. Модернизация образования………………….…9-12

2.1. Цели модернизации образования…………………....9-11

2.2. Важнейшее направление модернизации образования - развитие региональной системы оценки качества образования……..11

2.3. Каким должен быть современный учитель………..…..11-12

Глава 3 .Аспекты развития профессионализма учителя…………………………………………………….....12-15

3.1. Педагогическая деятельность - процесс постоянного творчества………………………………….….12-13

3.2.Некоторые аспекты развития профессионализма учителя………………………………………………………..13-16

4.Заключение……………….………………………………...16-19

5. Список литературы…………………………………… ....20-21



ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время все больше осознается неразрывная связь развития общества и образования. Оно, предопределяя личностные качества, компетентности, знания, умения, мировоззренческие и поведенческие приоритеты людей, создает экономический, нравственный, духовный потенциал общества, цивилизации в целом. Качество функционирования системы образования и уровень интеллектуального развития нации являются важнейшими условиями успеха государства в конкурентной борьбе. В связи с этим очевидна необходимость принципиально нового подхода к образованию как к сверхсложной самоорганизующейся системе, постоянно взаимодействующей на входе и выходе с другими социальными системами.В настоящее время образование выполняет множество социальных функций: сохранение и воспроизводства культуры, менталитеообразующая функция, замещение родителей, компенсация недостающего родительского внимания и множество других. Надо отметить, что в советское время чуть ли не главной являлась социализирующая функция образования, потом её попытались «отменить», но, поскольку это невозможно в принципе, её главенство вынуждены были признать. В проекте новых образовательных стандартов воспитание объявлено одной из основных функций школы. Актуальность исследования обусловлена современной стратегией обновления образования, являющегося органичной частью общественного развития. В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" подчеркивается, что "роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития".

Цель исследования - педагогическое творчество учителя в сельской школе.

Предмет исследования - процесс становления творческой личности учителя сельской школы.

Гипотеза исследования: становление творческой личности учителя будет эффективным, если будут созданы соответствующие внешние и внутренние педагогические условия.

В соответствии с проблемой, предметом, гипотезой и целью исследования были поставлены следующие задачи:

*уточнить и конкретизировать понятия "педагогическое творчество", "творческая личность учителя";

*проанализировать специфику условий труда и деятельности учителя сельской школы;

*рассмотреть отечественный опыт педагогического творчества;

*проанализировать новые инновационные методики в образовательной деятельности сельской школы.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. Проблемы сельской школы

1.1. Сельская и городская школы - в чём их различия

Школа — это мастерская,

где формируется мысль подрастающего поколения,

надо крепко держать ее в руках,

если не хочешь выпустить из рук будущее.

А.Барбюс

Сельская школа всегда занимала особое место в системе российского образования. В сельской местности функции школы значительно шире, они касаются не только подготовки к жизни в изменяющемся обществе подрастающих поколений, но всего населения в целом. Это и хозяйственно-экономическая, и культуротворческая, и здоровьесохраняющая и множество других функций, которые распространяются на все население сельских поселений, вследствие отсутствия других учреждений, способных выполнять эти, жизненно важные функции. В современных условиях школа вынуждена принимать на себя дополнительные функции – экономической, социальной, правовой и моральной защиты детей, часто – от собственных родителей, которые зачастую не в состоянии обеспечить даже минимальный прожиточный уровень своих детей – в силу безработицы, моральной деградации, других неблагоприятных тенденций.

Сельская малокомплектная школа существенно отличается от крупных и городских школ. Да, мы считаем, что малокомплектная школа находится в сложных социальных условиях. Модернизация современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Ключевой фигурой, призванной решать задачи развития образования является Учитель. Именно Учитель является ресурсом повышения качества образования. В связи с этим одной из важнейших задач современного образования является развитие профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования.

Социально – экономические процессы, происходящие в нашем обществе, переход к рыночным отношениям в экономике неизбежно влекут за собой изменения в социальных функциях сельской школы. Она, как и вся система образования, нуждается в усовершенствовании, обновлении в соответствии с требованиями современности. Залогом успеха на этом пути является инновационная работа, призванная изменить качественные показатели учебно- воспитательного процесса в сельской школе.

1. 2. Основные проблемы сельского социума

Основные проблемы сельского социума

-социокультурная изолированность сельской школы и, как следствие, более низкий уровень обученности учащихся по сравнению с городскими школами.

-ограниченность возможностей самореализации сельского учителя в пределах существующего социального пространства, поскольку отсутствует возможность получать полноценную информацию по актуальным проблемам образования, что является тормозом реализации эффективного образовательного процесса.

- отсутствие необходимых материально-технических, психолого-педагогических условий для обучения на современном этапе развития информационного общества.

-ограниченность возможностей сельской школы в проведении профориентационной работы, предпрофильного и профильного обучения учащихся.

- оерегруженность содержания школьного образования и необходимость сохранения и укрепления здоровья школьников.

1.3. Специфика условий труда

В настоящее время большая половина учителей в школе - это учителя-стажисты, соответственно предпенсионного возраста. Это большая проблема сегодня: где взять молодые кадры, как повысить статус учительской профессии. Что мы на сегодня имеем? Жилья молодым специалистам нет, заработная плата в малокомплектной школе оставляет желать лучшего. Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы.

Особенности труда и деятельности учителя сельской школы определяются своеобразием общественных отношений на селе, уклада жизни и производственной деятельности сельского населения. Во многом они обусловлены и тем, что сельская школа наряду с решением общих для всех типов общеобразовательных учреждений функций выполняет и ряд специфических, вызванных необходимостью подготовки школьников к труду в аграрном комплексе.

1.4. Факторы, определяющие специфику труда и деятельности учителя сельской школы

Множество факторов, определяющих специфику труда и деятельности учителя сельской школы, можно объединить в две группы: постоянные и имеющие временный, преходящий характер. Первая группа факторов обусловлена сельскохозяйственным и природным окружением, а вторая - некоторым отставанием социально-экономического развития села по сравнению с городом.

Сельскохозяйственное окружение школы создает исключительно благоприятные условия для обеспечения связи обучения и воспитания сельских школьников с жизнью, проведения наблюдений в природе, обогащения уроков и внеклассных мероприятий конкретным материалом, приобщения учащихся к посильному социально полезному труду, воспитания уважения к аграрным профессиям сельских тружеников.

Особенности труда и деятельности учителя сельской школы обусловлены и некоторым своеобразием жизни и быта сельского населения. На селе, где люди хорошо знают друг друга во всех их проявлениях, деятельность учителя протекает в условиях повышенного социального контроля. Каждый его шаг на виду: действия и поступки, слова и эмоциональные реакции в силу открытости характера общественных отношений, как правило, становятся известны всем.

1.5. Многогранность профессиональной деятельности сельского учителя

Особо следует отметить такую характерную особенность деятельности сельского учителя как многогранность его профессиональной деятельности, вытекающую из недостаточной укомплектованности сельских школ кадрами, в особенности молодыми специалистами.

1.6. Малочисленность учащихся

Малочисленность учащихся порождает потребность сельской школы в различных образовательных программах. Чем более сельская школа удалена от города, тем меньшими возможностями она располагает для интеграции детей в социальную и культурную жизнь общества, тем слабее профессиональные контакты работников школы со специалистами аналогичного профиля, тем более затруднен доступ к новейшей информации и объектам культуры.

Необходимость создания оптимальных стартовых условий для развития сельских детей ориентирует образовательную систему на обеспечение устойчивого развития сельской школы как социального института. Отсутствие в социальной инфраструктуре села других образовательных учреждений приводит к необходимости усиления подготовки будущих учителей сельских школ, к проведению дифференцированного обучения.

1.7. Ограничение сельского учителя в ресурсах свободного времени

Еще одной специфической чертой жизни на селе является то, что и учитель, и ученик ограничены в ресурсах свободного времени. Подготовка будущего учителя должна быть нацелена на выработку приемов рациональной работы и использование средств, способствующих усвоению учебного материала при уменьшении отводимых программой часов (то есть таких приемов и средств, которые приведут к лучшему усвоению, обобщению и систематизации учебного материала).

Следующая особенность заключается в том что, в условиях сельской местности круг общения узок, каналы получения информации ограничены, что не согласуется с потребностью детей самого разного возраста к установлению контактов межличностного общения.

Важность массовых и групповых форм внеурочной работы трудно переоценить, поскольку они исполняют роль не только воспитательную и образовательную, но и социально-культурную. Учитывая это, учитель должен быть подготовлен к проведению внеклассной работы: организации кружков технического творчества, вечеров, игровых форм занятий, способствующих налаживанию общения между школьниками, использованию современных информационных технологий для получения различной научной информации, как учителем, так и учащимися.

Глава 2. Модернизация образования

2.1. Роль сельских школ в модернизации образования

В условиях модернизации образования сельские школы области призваны обеспечить обучение и воспитание, адекватное потребностям социума, а значит, потребностям сельскохозяйственного производства, социальной сферы села, семьи и личности.

Сельская школа находится в постоянном поиске направлений творческой деятельности, которые довольно разнообразны. многообразны. Наиболее значимыми из них являются:

- внедрение различных моделей школ («Школа Л.Н. Толстого», «Русская народная школа», «Крестьянская школа», «Аграрная школа», «Школа-социум», «Школа культуры», «Гражданин села» и др.);

- освоение эффективных педагогических систем и технологий (системы Л.В.Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, технологии педагогической помощи детям со школьной и социальной дезадаптацией, технологии предметного обучения в начальной школе и др.);

- отбор содержания образования, направленного на развитие личности

сельского школьника с учётом его интересов и способностей (осуществляется историко-культурологическое, этнокультурное, художественно-эстетическое, экономическое, сельскохозяйственное и экологическое образование школьников);

- поиск эффективных путей в организации предпрофильной подготовки ипрофильного обучения старшеклассников (в ряде районов области спроектированы программы введения профильного обучения, педагогами сельских школ разрабатываются программы элективных курсов);

- A740=85 3CA?8B0B5;L=KE A8AB57@645=85 духовных традиций через развитие межпоколенческих связей», «Коллективнотворческая деятельность учителей, учащихся, родителей», «От экологии природы - к ноосферному образованию», «Моя малая родина», «Культурное самоопределение ребёнка в пространстве повседневной деятельности» и др.);

-45;8@20=85 A8AB51@0720B5;L=K

2.2. Важнейшее направление модернизации образования - развитие региональной системы оценки качества образования

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Опираясь на богатейший опыт российской и советской школы, следует сохранить лучшие традиции отечественного образования. Проблема обеспечения качества, эффективности и доступности образования особо остро встаёт в сельской местности.

Можно смело сказать, что в ходе модернизации образования школа взяла на себя лидирующую роль в сельском социуме, координируя и управляя реализацией не только образовательных, но и иных востребованных социальных функций. Особенно востребованной стала школа как полноправный социальный партнер, «включенный» в местные социальные сети, инициатор кооперации и активизации всех социальных институтов по решению насущных вопросов жизни местного сообщества, участник процессов территориального развития.

2.3. Каким должен быть современный учитель

Педагог 21 века – это личность, сочетающая в себе качества исследователя, ученого, методиста, организатора, артиста.

Это человек, чья работа основывается на принципах гуманизма и уважения к личности ребенка. Это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик. В современном образовании позиция учителя переходит из главенствующей во вспомогательную, где «добытчиком» знаний является ученик, а учитель – лишь помощником и консультантом.

Это своего рода «ученик», который постоянно учится в современном развивающемся мире, который подчас требует от педагога изменения своих устоявшихся позиций, и смотреть на мир новыми глазами, но при этом оставаясь верен себе. Современный учитель должен находиться в постоянном поиске и развитии.

Раздел 5. .Аспекты развития профессионализма учителя

3.1. Педагогическая деятельность - процесс постоянного творчества

Но в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Конечно, творчески работающий педагог, а тем более педагог новатор, создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.

Творческая деятельность учителя осуществляется в двух основных формах: применение известных средств в новых сочетаниях к возникающим в образовательном процессе педагогическим ситуациям и разработка новых средств применительно к ситуациям, аналогичным тем, с которыми учитель уже имел дело ранее. На своей первой стадии творческий педагогический процесс представляет собой установление новых связей и комбинаций, известных ранее понятий и явлений и может быть реализован на основе специальной методики. Предписания к педагогической деятельности, нормы этой деятельности - необходимое научно обоснованное руководство для учителя в его работе. Выполнение этих предписании (если они принимаются именно как руководство, а не как догма) открывает учителю простор для подлинно творческой работы.

В современной литературе педагогическое творчество понимается как процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах. Обращаясь к решению неисчислимого множества типовых и нестандартных задач, педагог так же, как и любой исследователь, строит свою деятельность в соответствии с общими правилами эвристическою поиска: анализ педагогической ситуации; проектирование результата н соответствии с исходными данными; анализ имеющихся средств, необходимых для проверки предположения и достижения искомого результата; оценка полученных данных; формулировка новых задач.

Как я уже сказала выше, все преобразования, происходящие сегодня в сфере образования, направлены на выполнение одной из главных задач – повышение качества и эффективности образования. А решить эту задачу под силу только профессионалам.

3.2.Некоторые аспекты развития профессионализма учителя

1 – это комфортная образовательная среда учреждения, которая является стартовой площадкой для развития кадрового потенциала и включает в себя материальную базу учреждения, его техническое оснащение и финансовое обеспечение.

2 - эффективная кадровая политика, способствующая созданию коллектива педагогов, готовых к творчеству и инновации. Именно поэтому в школах создана целая система стимулов для сохранения лучших учителей и пополнения новым поколением педагогов, способных работать в современных условиях:

Перспектива деятельности: всегда вперед, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что еще предстоит сделать.

Каждый член коллектива должен знать для чего он работает, каким будет конечный результат. Для того чтобы показать или объяснить педагогам перспективу и значимость той или иной деятельности, стараемся донести им, что мы должны увидеть в результате этой деятельности.

3- стимулирование. Жизнь человека должна быть наполнена постоянными и неожиданными стимулами, которые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне. Для каждого педагога существует свой стимул, главное надо этот стимул определить. Речь идёт не только о материальном стимулировании. Понятно, что в школе разработан и эффективно работает механизм по начислению стимулирующей части оплаты труда по результатам работы. Но не нужно забывать, что педагоги ждут и морального одобрения, например - удачно проведенного мероприятия, высоких результатов проведённого среза. Это правило как никакое другое помогает раскрыться и поверить в свои творческие возможности тем педагогам, которые эти самые возможности скрывали.

4- помощь и поддержка. Предложить педагогу помощь, вселить в него уверенность в себя, определить вместе цели работы и пути их достижения, поддерживать в его начинаниях, ненавязчиво указывать на ошибки - задачи администрации. Ведь вместе любое дело по плечу. В нашем коллективе принято все дела решать коллективно. Если учитель проходит аттестацию, даёт районный семинар, проводится общешкольное мероприятие – никто не стоит в стороне, каждый старается помочь.

5-самообразование. Чтобы не отстать от времени педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, быть конкурентно способным, овладевать прогрессивными технологиями и тем самым обеспечить возможность своего развития. Наши педагоги сегодня уже поняли: чтобы достичь профессионального успеха, недостаточно однажды окончить вуз и почивать на лаврах до пенсии, будучи убежденным в своих раз и навсегда полученных знаниях. Именно поэтому системно проводится работа по повышению квалификации и по аттестации кадров. Учителя проходят курсы повышения квалификации не один раз в 5 лет, а гораздо чаще, так как учителя прекрасно понимают, что квалификация педагога является фактором, определяющим успешность процесса обучения. Тем более, что сейчас очень много курсов не только очных, но и заочные, дистанционные. Одно из важнейших направлений кадровой политики школы – распространение результативного педагогического опыта. Оно осуществляется на семинарах, конференциях, путём публикаций и издательской деятельности педагогов и их учеников, участие в конкурсах.

6-творчество. Нет более творческой профессии, чем учитель. Наша задача учитывать и развивать творческий потенциал каждого из педагогов. К каждому делу следует искать творческий подход. Но при этом нужно учитывать особенности педагога и возможности. Традиционными в школах стали фестивали открытых уроков и внеклассных мероприятий, на которых показываются современные методы и приемы организации детской деятельности. Педагоги демонстрируют свой опыт, отличающийся оригинальностью и индивидуальным стилем. Каждый педагог сопоставляет увиденное с тем, что делает сам, и понимает, что можно сделать лучше. Так происходит своеобразная индукция творчества от одного педагога к другому, и возникает «всплеск» творческой активности. Педагоги показывают свои умения, знания, представляют опыт работы по самообразованию. Проведение тематических педсоветов даёт возможность педагогам показать себя, профессиональную компетентность, мастерство и, конечно же, сплотить коллектив. Стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, позволяет получить большее удовлетворение от работы его научно-методическая деятельность. Всё это даёт возможность каждому учителю почувствовать, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. Подтверждением профессионализма педагогов являются достижения их учеников.

Все вышеперечисленное позволяет решать вопросы повышения эффективности образования, но все же, остаются нерешенные проблемы, которые не по силам решить одной школе: при поступлении на работу в сельскую малокомплектную школу молодой специалист сталкивается с рядом трудностей. Одно из них — небольшая заработная плата. В крупных школах изыскивают средства для поддержки молодых специалистов. Но малокомплектным школам очень сложно оказывать финансовую поддержку молодых специалистов при существующей системе оплаты труда. Жилищная проблема так же является негативным моментом в закреплении молодых специалистов. Специального жилья для них нет. А снимать квартиру на селе проблематично. Только решив эти проблемы, мы сможем мотивировать молодых специалистов.

4.Заключение

Основной задачей курсовой работы было рассмотрение вопроса модернизации подготовки и повышения мастерства педагогических кадров сельской школы. Были проанализированы понятие, сущность и становление творческой личности учителя. Очевидно, что творчество - это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творчество имеет разные уровни. Для одного уровня творчества характерно использование уже существующих знаний и расширение области их применения; на другом уровне создается совершенно новый подход, изменяющий привычный взгляд на объект или область знаний. Творческий потенциал любого человека, в том числе и педагога, характеризуется рядом особенностей личности, которые называют признаками творческой личности.

Творческий характер педагогической деятельности обусловливает особый стиль мыслительной деятельности педагога, связанный с новизной и значимостью ее результатов, вызывая сложный синтез всех психических сфер (познавательной, эмоциональной, волевой и мотивационной) личности учителя. Особое место в нем занимает развитая потребность творить, которая воплощается в специфических способностях и их проявлении.

В сфере личности педагогическое творчество проявляется как самореализация педагога на основе осознания себя творческой индивидуальностью, как определение индивидуальных путей своего профессионального роста и построение программы самосовершенствования. Успех образования впрямую зависит от личности учителя, его профессиональной и общекультурной подготовки, от его творческого потенциала. От учителя требуются, прежде всего, глубокие профессиональные знания не только своего прзначимость сегодня приобретает именно организация научно-исследовательской деятельности.

Таким образом, мы стремимся к тому, чтобы сельская школа шла в ногу со временем, чтобы учиться в ней было интересно, а по уровню знаний сельские школьники не уступали бы городским. Построение современной модели сельской школы- задача многоаспектная и дискуссионная. Программа развития школы как социально-культурного центра на селе согласуется с Законом РФ «Об образовании» и основывается на следующих принципах:

- ACI5AB2;5=85 1@0720B5;L=3 ?@F5AA0 2 @09 45;8, B.5. ?@8=8=B8=35=B 1CG0NI8EAO, AB0@05740BL 1@0720B5;L=K5 276=AB8 4;O :0643.

- #A8;8205BAO акцент на воспитательную и внеучебную работу с целью сплочения ученических коллективов, хотя бы частичной компенсации ослабления семейного воспитания.

- C1@0720=8O, ?@8@8B5B 1I5G5;25G5A:8E F5==AB59, 687=8 8 74@2LO G5;25:0, A214=3 @0728B8O ;8G=AB8. Воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Деятельность школы нового типа, реализация её идей и задач развития позитивно скажутся на интеллектуальном развитии детей (впоследствии взрослого населения), на уровне осознанного отношения к учению, расширении круга познавательных интересов. Произойдут существенные изменения в физическом здоровье детей, у многих появится потребность в физическом самосовершенствовании.

Позитивно изменится отношение школьников к любым видам труда, расширится круг приобретаемых ими жизненно необходимых для сельского жителя бытовых и производственных навыков; профессиональный выбор, самоопределение выпускников и их социальная адаптация.

Увеличится число молодых людей, желающих жить и трудиться в условиях сельской местности.

Повысится интерес к историческому прошлому, к русской культуре, родному языку, начнётся возрождение утраченных народных традиций.

Предполагается активизация социума, улучшится взаимодействие семьи с школой, повысится ответственность родителей за воспитание детей.

Возрастёт авторитет школы среди жителей села.

Образование в деревне должно быть доступно каждому ученику, а качественное образование, я в этом убеждена, можно получить, обучаясь и в сельской школе.

Именно поэтому, стремясь повысить качество образования, сельские школы все чаще встают на путь освоения нового содержания образования. Особенности сельской школы позволяют сделать вывод, что ее необходимо рассматривать как особый феномен с определенными характеристиками, выявление которых укажет направления совершенствования каждого образовательного учреждения отдельно.





























Список использованной литературы:

1. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа».: Утверждена 0 4 ф е в р а л я 2 0 1 0 г о д а П р е з и д е н т о м Р о с с и й с ко й Ф е д е р а ц и и Д. Медведевым.

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. //Вестник образования России. - 2002. - №6.

2 . Абанкина, И . Модели и перспективы реструктизации сельской школы. / И. Абанкина, Т. Абанкина, Н. Осовецкая // Директор школы. - 2007. - №9. - С. 12-18.

3. Вакшин, В. Бессилие всемогущих. [Текст] / В. Вакшин // Российская Федерация сегодня. - 2010. - №7. - С. 44.

4. Высоцкая, Н.Ф. Особенности организации учебного процесса в сельской малокомплектной и малочисленной школе. Сборник методических рекомендаций «Сельская малокомплектная и малочисленная школа: проблемы, поиски, перспективы развития». Тула. - 2010. - С. 3-28.

5. Гурьянова, М. Перспективы развития сельской школы. [Текст] / М. Гурьянова // Народное образование. - 2009. - №8. - С. 8-15. 6. Актуальные проблемы развития инновационного потенциала сельской школы России [Текст]: Сб. статей исследователей высшей школы и научных учреждений // Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Развитие инновационного потенциала сельской школы: возможности и перспективы. Комплексные сельские образовательные системы как перспективные модели для возрождения и развития сельского социума в России". - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. - 302 с. 7.. Бабанский Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя // Советская педагогика. - 1987. - № 2. 8. Закон "Об Образовании": что нового? [Текст] // Образование в документах. - М., 2006. - № 21 (ноябрь). - С.46-51. 9. Занков Л.В. Избранные педагогические труды [Текст] / Л.В. Занков. - М., 2001. - 377 с.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Модернизация современного образования

Автор: Ураскина Наталия Александровна

Дата: 08.04.2021

Номер свидетельства: 577749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Педагогическая концепция    «Здоровье и спорт- как составная часть модернизации современного образования при реализации ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(143) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-zdorov-ie-i-sport-kak-sostavnaia-chast-modiernizatsii-sovriemiennogho-obrazovaniia-pri-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "195986"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427988603"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Развитие ИКТ и современное образование"
    ["seo_title"] => string(38) "razvitie_ikt_i_sovremennoe_obrazovanie"
    ["file_id"] => string(6) "558706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601355706"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования"
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnye_napravleniia_regionalnoi_obrazovatelnoi_politiki_v_kontekste_modernizat"
    ["file_id"] => string(6) "569689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1610297798"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Педагогические условия применения "Информационно- методического обеспечения" в современном обучении"
    ["seo_title"] => string(120) "piedaghoghichieskiie-usloviia-primienieniia-informatsionno-mietodichieskogho-obiespiechieniia-v-sovriemiennom-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "254926"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447844168"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства