kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как сделать урок интересным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены методы,помогающие сделать урок увлекательным

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как сделать урок интересным"»

Как часто мы сталкиваемся с проблемой, как интересно и необыкновенно начать урок?! Ведь известно, что "хорошее начало урока - это половина его успеха".

Каждому из нас необходима та копилка лучших идей и находок, которые помогли бы решить эти непростые задачи. И сегодня мы поговорим о том, как вызвать интерес к уроку. Я покажу несколько приёмов, которые помогают сделать урок увлекательным.

Ответьте на такой вопрос, а вы хорошо меня слышите?

А с помощью чего вы меня слышите? Правильно с помощью ушей.

Давайте теперь вместе сформируем о чем сейчас пойдет речь

Мы с вами знаем, что уши есть у всех животных, а ушные раковины только у млекопитающих.

Зачем нам нужны ушные раковины? Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте следующие записи, какую информацию мы можем из них получить?

(Ушные раковины нам нужны, чтобы слышать, различать звуки и громкость)

У кого самые большие уши? (Самые большие уши конечно у слона.)

Но так ли это? Перед вами 3 картинки.

1.Задание для математиков: (на рисунках показано 3 вида животных Слон – длина тела 6 м , длина ушей 1,5, тушканчик – длина тела 36см, длина ушей 12см, ушастая лиса – длина тела 98см, длина ушей - 32см.)для того чтобы узнать у кого самые большие уши надо рассчитать отношение длинны ушей пропорционально длине тела.

Ответ :у слона уши занимают 9/33 от площади всего тела, у тушканчика 3/12 от площади всего тела, а у ушастой лисицы 5/32 от площади тела.

Удивление - начальная фаза развития познавательного интереса.





Кольца Венна или "Диаграмма Венна", впервые описан английским ученым Джоном Венном. Это графический способ, который используется, когда нужно сравнить два или более понятия, явления, предмета. "Кольца Венна" помогают выявить общее в двух или нескольких явлениях, подчеркнуть различия и обобщить знание по заявленной теме. 

Начало формы

Конец формы

На уроке выявляются два или более понятий, терминов, явлений, которые нужно сравнить.

Например, на уроке биологии можно сравнить классы Покрытосеменных растений, типы животных, вычленяя общие идеи и уникальные для каждого.

На этапе осмысления (закрепления материала) происходит обсуждение составленных диаграмм (в парах, в группах)

Давайте с вами воспользуемся данным приёмом, перед вами текст по теме птицы.


Птицы являются  теплокровными животными(температура тела +40С). Они имеют некоторые особенности – тело, которое покрыто перьями, передние конечности, которые превращаются в крылья. Отличительно, что у птиц нет зубов. Вместо этого  них клюв с ороговевшим покровом. Птицы на Земле появились около 130 миллионов лет назад. Они встречаются во всех уголках планеты, от холодных полюсов до жарких пустынь.

Самая большая нелетающая птица на планете, ни для кого не секрет — страус. Может вырастать до 2,7 м, а вес достигать 150 кг. Тяжело поднять такое тяжёлое тело в воздух! Но бегает и пинается сильными ногами превосходно. Разгоняется, удирая от врагов до 70 км/ч. Но не только ноги примечательны у страуса, но и глаза – ведь они самые большие в мире среди птиц и вместе весят больше чем мозг. Может быть поэтому они видят дальше, чем думают. Поскольку животные обитают в жарком климате (Новая Гвинея,Северная Австралия, Африка) то не всегда могут полноценно питаться. А потому они всеядные. Конечно же, основной пищей являются растения. Но страусы могут и доедать остатки после хищников, насекомых, рептилий. В плане еды они совершенно неприхотливы и весьма стойко переносят голод.

На первом месте среди самых крошечных птиц в мире – колибри-пчелка. Это миниатюрное создание в длину достигает лишь 5-6 сантиметров. Вес крохи – 2 грамма. Столько же весят две канцелярские скрепки. Встречается колибри-пчелка только на Кубе. Живет она в богатых лианами лесистых областях в нескольких районах острова. Питается только нектаром. Колибри-пчелки строят гнезда из паутины, лишайников и коры диаметром около двух сантиметров. В кладке обычно два яйца размером с горошину. Колибри – одни из самых удивительных созданий на планете. Поражает скорость их метаболизма. Чтобы сохранять энергию, им приходится за день собирать нектар с полутора тысячи цветов. В спокойном состоянии сердечко этих малюток бьется с огромной частотой – 300 ударов в минуту. Ночью все виды колибри впадают в оцепенение. Если днем температура тел малюток составляет 43 °С, то ночью она падает до 20 °С, то есть вдвое. С наступлением утра колибри «оживают». Самочки колибри очень заботливо выхаживают птенцов. Считается, что малышей нужно кормить каждые 8-10 минут, в противном случае они ослабевают и могут погибнуть. Самочке приходится заботиться о птенцах и успевать добывать пропитание и для себя. Удивительно, но почти все птенцы колибри выживают.





















Денотатный граф по теме кровь

Это способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Суть данного приёма заключается в том, что ученик выделяет  ключевое понятие (существительное). Ниже он подбирает глаголы, описывающие наиболее важные процессы, происходящие с данным понятием .

Для работы в классе денотатный граф можно использовать на этапе проверки домашнего задания, на обобщающих уроках. При закреплении изученного материала можно предложить учащимся готовый денотатный граф с пропущенными словами.

Этот приём применим мною в качестве творческого домашнего задания при изучении тем «Кровь» и «Лист»



(скан текста учебника 8 кл)+опредилить скорость кровотока


Интеллектуальное лото

лото может быть по определенной теме или содержать вопросы из разных областей знаний

Для проведения игры необходимо подготовить настольную игру «лото (карточки, кадушки, фишки), листы бумаги, ручку. Участие в игре может быть командной или индивидуальной.

Участникам игры вручают игровые карточки. Ведущий быстро называет числа, изображенные на бочонок, которые он достает из сумочки. Все игроки должны быть очень внимательными. Тот, у кого на карточке оказалось названное число, говорит «стоп». Ему задают вопрос под таким же номером. Если игрок отвечает правильно, он имеет право закрыть это число фишкой. Фишку получают у помощника ведущего. Если ответ неправильный, неполная - число остается открытым. Побеждает тот участник игры, который быстрее закроет все числа на карточке фишками.







Сказка

Сказка о царице Кукурузе

В некотором царстве в тридевятом государстве жила- была царица Кукуруза: высока, стройна, красива. Не было ей равных на земле. Золотые початки украшали её, мощные придаточные корни удерживали её в почве. Все кругом любили её и поклонялись ей. В початках каждый год созревали драгоценные зерновки. Были они вкусны и полезны для всех.

Было у Кукурузы много родственников, дальних и близких, только об этом она не знала и часто грустила в одиночестве. Приказала она слугам разыскать своих близких и позвать их в гости только с одним условием: они должны доказать своё родство.

И вот однажды со всех концов земли стали приезжать гости и доказывать царице, что они состоят с нею в родстве. Самой смелой оказалась пшеница.

“– Я такая же, как и ты, плод у меня зерновка, стебель – соломина, а уж о знатности моей и так всем известно”

“– А я хоть и по пояс в воде расту, но очень на тебя похож и внешне и внутренне. Посмотри внимательно и убедишься сама” - заявил рис. И тут все вместе заговорили: рожь, овёс, просо, и даже злой сорняк пырей – гроза полей тоже оказался родственником Кукурузы. Поняла Кукуруза, что есть у неё большая и крепкая семья и зовут эту семью Злаки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как сделать урок интересным"

Автор: Абрамова Елена Сергеевна

Дата: 29.11.2020

Номер свидетельства: 564814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "доклад на тему "Как сделать урок интересным? " "
    ["seo_title"] => string(45) "doklad-na-tiemu-kak-sdielat-urok-intieriesnym"
    ["file_id"] => string(6) "167174"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423057623"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Как сделать уроки русского языка интересными"
    ["seo_title"] => string(48) "kak-sdielat-uroki-russkogho-iazyka-intieriesnymi"
    ["file_id"] => string(6) "252522"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447404112"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Применение инновационных технологий на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(71) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257459"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448338833"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства