kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "Как сделать урок интересным? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сделать урок интересным?

         Может ли современный урок русского языка быть радостным и интересным? Может ли он  активизировать творческие силы ученика? Может ли он, наконец, не только давать знания, расширяющие кругозор учащегося, но и  ставить его перед ситуацией нравственного выбора, принятия им самостятельного решения? Может и должен!

         Почти на каждом уроке может быть использован  текст, который под диктовку учителя записывают учащиеся.  В зависимости от цели урока и содержания текста проводится  комментирование каждой фразы или анализ всего текста в целом.

Органической  частью урока может стать игра, вбирающая в себя его основные  учебные задачи. Игровые моменты могут возникать практически на каждом этапе: во время лексической работы, разбора. Задания могут быть самыми разнообразными: найти слова, употреблённые в переносном значении; определить спряжение глаголов.

Прием  «Открытие темы» опирается на психологические особенности детского восприятия, на естественное  желание разгадать загадку. Большую помощь в «открытии тем» оказывают рисунки. Так, например, на одном из уроков по лексике на доске могут быть нарисованы рисунки. Дети с удовольствием делают под ними подписи: маленький – большой; смеется-плачет; пришёл-ушёл. Слова одной и той же части речи с противоположным  лексическим значением.

Слово учителя – традиционное обьеснения нового материала или  беседа по пройденному – тоже может стать игрой, сказкой с таинственными превращениями.

Опять погружаемся в мир пушкинской сказки. Только теперь это «Сказка о рыбаке и рыбке». Игра, направленная на закрепление  сведений о самостоятельных  и служебных  частях речи. Учитель называет  часть речи – учащиеся за  определённый промежуток времени записывают по памяти как можно больше слов этой части речи из сказки. Например: І тур – существительные: старик, старуха, невод, трава. ІІ тур – прилагательные: морская, синее, золотая. ІІІ тур – имя числительное: тридцать (ле)т и три (года).

І? тур – местоимения: он (закинул);ты (старче), меня. ? тур – наречие: (море) слегка (разыгралось); ещё пуще (старуха вздурилась).                                                              

         Учитель  на уроке должен быть другом,  которому можно доверить даже сомнительную гипотезу, соучастником поисков, для которого ход рассуждений столь же интересен и нов, сколь он интересен и нов для самих  школьников. Ведь  ребёнок не может мыслить творчески, он боится ошибиться, допустить оплошность.

  • Представьте себе, что вам нужно рассказать малышам о сказках

А.С.Пушкина так, что бы вашим слушателям очень захотелось эти сказки прочитать. Для этого изложите письменно краткое содержание любой сказки. Надпишите над словами, к каким частям  речи они относятся. Вам надо рассказать о самом – самом интересном в сказке, но судьба героев  не должна быть раскрыта до конца.

         Устойчивость любого знания определяется прочностью фундамента и плавностью соединения несущих конструкций. Фундамент предлагаемой системы работы на уроке русского языка – личность учителя, способного «без швов»  связать в единое целое все элементы урока  и через интерес, любовь к предмету, стимулируемую использованными на уроке материалами, добиться желаемых результатов: научить детей  понимать грамматический строй языка, писать без ошибок, красиво и логично говорить, умно и по – доброму мыслить. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад на тему "Как сделать урок интересным? " »

Как сделать урок интересным?

Может ли современный урок русского языка быть радостным и интересным? Может ли он активизировать творческие силы ученика? Может ли он, наконец, не только давать знания, расширяющие кругозор учащегося, но и ставить его перед ситуацией нравственного выбора, принятия им самостятельного решения? Может и должен!

Почти на каждом уроке может быть использован текст, который под диктовку учителя записывают учащиеся. В зависимости от цели урока и содержания текста проводится комментирование каждой фразы или анализ всего текста в целом.

Органической частью урока может стать игра, вбирающая в себя его основные учебные задачи. Игровые моменты могут возникать практически на каждом этапе: во время лексической работы, разбора. Задания могут быть самыми разнообразными: найти слова, употреблённые в переносном значении; определить спряжение глаголов.

Прием «Открытие темы» опирается на психологические особенности детского восприятия, на естественное желание разгадать загадку. Большую помощь в «открытии тем» оказывают рисунки. Так, например, на одном из уроков по лексике на доске могут быть нарисованы рисунки. Дети с удовольствием делают под ними подписи: маленький – большой; смеется-плачет; пришёл-ушёл. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

Слово учителя – традиционное обьеснения нового материала или беседа по пройденному – тоже может стать игрой, сказкой с таинственными превращениями.

Опять погружаемся в мир пушкинской сказки. Только теперь это «Сказка о рыбаке и рыбке». Игра, направленная на закрепление сведений о самостоятельных и служебных частях речи. Учитель называет часть речи – учащиеся за определённый промежуток времени записывают по памяти как можно больше слов этой части речи из сказки. Например: І тур – существительные: старик, старуха, невод, трава. ІІ тур – прилагательные: морская, синее, золотая. ІІІ тур – имя числительное: тридцать (ле)т и три (года).

ІҮ тур – местоимения: он (закинул);ты (старче), меня. Ү тур – наречие: (море) слегка (разыгралось); ещё пуще (старуха вздурилась).

Учитель на уроке должен быть другом, которому можно доверить даже сомнительную гипотезу, соучастником поисков, для которого ход рассуждений столь же интересен и нов, сколь он интересен и нов для самих школьников. Ведь ребёнок не может мыслить творчески, он боится ошибиться, допустить оплошность.

  • Представьте себе, что вам нужно рассказать малышам о сказках

А.С.Пушкина так, что бы вашим слушателям очень захотелось эти сказки прочитать. Для этого изложите письменно краткое содержание любой сказки. Надпишите над словами, к каким частям речи они относятся. Вам надо рассказать о самом – самом интересном в сказке, но судьба героев не должна быть раскрыта до конца.

Устойчивость любого знания определяется прочностью фундамента и плавностью соединения несущих конструкций. Фундамент предлагаемой системы работы на уроке русского языка – личность учителя, способного «без швов» связать в единое целое все элементы урока и через интерес, любовь к предмету, стимулируемую использованными на уроке материалами, добиться желаемых результатов: научить детей понимать грамматический строй языка, писать без ошибок, красиво и логично говорить, умно и по – доброму мыслить.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
доклад на тему "Как сделать урок интересным? "

Автор: ??лталинова Л?ззат ?алабай?ызы

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Доклад на тему: "  Инновационные технологии   на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(65) "dokladnatiemuinnovatsionnyietiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "301525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456935180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Доклад на тему:"Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы через технологию мастерских" "
    ["seo_title"] => string(135) "doklad-na-tiemu-lichnostno-oriientirovannoie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-chieriez-tiekhnologhiiu-mastierskikh"
    ["file_id"] => string(6) "130668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415969449"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Доклад на тему: "Дифференцированный подход в обучении математике как средство повышения качества знаний и интереса к предмету""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_differentsirovannyi_podkhod_v_obuchenii_matematike_kak_sredstvo_p"
    ["file_id"] => string(6) "598455"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642735028"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Доклад "Использование головоломок на уроках русского языка как средство развития мыслительной активности детей". "
    ["seo_title"] => string(119) "doklad-ispol-zovaniie-gholovolomok-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-sriedstvo-razvitiia-myslitiel-noi-aktivnosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "233284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443035892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства