kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа: "Комнатные растения нашего кабинета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа: "Комнатные растения нашего кабинета". Благоприятные и неблагоприятные растения. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: "Комнатные растения нашего кабинета"»

МБОУ «Сизобугорская СОШ имени поэта Мажлиса Утежанова»















Научно-практическая конференция школьников: «Экология и жизнь», посвящённая Году экологии.



Учебно-исследовательская работа на тему:

«Комнатные растения нашего кабинета».









Выполнила ученица 6 «б» класса:

Мулдагалиева Алина

Научный руководитель:

Утегалиева Э.М.







с.Сизый Бугор 2017 г.

План:

Введение.

  1. Теоретическая часть:

- зависимость человека от экологии

- история возникновения комнатных растений

- зачем нужны комнатные растения

- опасные растения

-полезные растения

- могут ли комнатные растения вылечить простуду?

2) Практическая работа:

- определение названий

- составление паспорта комнатных растений в кабинете

- рекомендательный список растений, необходимых в классных комнатах.



Заключение.

Список литературы.























Введение

Меня привлекают комнатные растения. На уроках биологии мы познакомились с особенностями их жизни, правилами ухода за ними. Растения — молчаливые помощники людей, хорошие друзья. Они не только красивы и приятно пахнут, они еще задерживают пыль, поглощают вредные вещества, дарят нам драгоценный кислород, создают в любом помещение уют, красоту. Поэтому очень важно знать, какие комнатные растения нужны в классе и как они влияют на наше здоровье.

Современные дети большую часть проводит в помещении. Воздух в комнате грязнее в 4-6 раз наружного и токсичнее в 8-9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делают воздух сухим.

В кабинетах нашей школы был постелен линолеум, покрашены стены. Всё это выделяет вредные вещества, соединения которых приносят ещё больше вреда здоровью. Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызвать как легкое недомогание, так и вполне серьезные заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность.

Что делать? Искать помощи у природы. Человеку нужно восстановить прерванную с ней связь, то есть постараться окружить себя различными растениями, которые, активно вбирая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека своим биополем.

Растения – это часть живой природы, которой так не хватает современному человеку. Цветы – лучший способ привнести красоту и тепло, создать то пространство, в котором человек будет чувствовать себя гораздо комфортней и уютней. Поэтому это особенно важно в условиях школьной жизни – не смотря на серьезность атмосферы учебной деятельности, хочется чувствовать уют и тепло классной комнаты. А помочь создать это могут комнатные растения. Но для того, чтобы растения радовали нас, нужно знать, что земные питомцы, также как и домашние животные, требуют правильного ухода, на что необходимо время и определенные знания.

Время для ухода за комнатными растениями каждый ребенок может найти. Но я часто слышу от своих одноклассников:

- Какой красивый цветок! А как он называется?

- Почему завял этот цветок? Мы же его поливали каждый день!

Мне захотелось узнать больше о комнатных растениях, истории их появления, их названия и рассказать об этом своим одноклассникам.

Цель работы: изучение комнатных растений классной комнаты.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить научную литературу по данной теме.

  2. Определить, какие комнатные растения есть в классе.

  3. Выяснить условия необходимые для жизни комнатных растений

  4. Выяснить полезные свойства комнатных растений кабинета

  5. Создать «Паспорт комнатных растений» кабинета

Актуальность:

Школьный дом для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека – детства. Лучшие друзья, первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах.

Учебный кабинет - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженным и красивым он будет – зависит от нас. Если в школе множеством зеленых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию.

Правильно подобранные растения, и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит.

Объект исследования: комнатные растения кабинета

Предмет исследования: процесс изучения биологических свойств и общих сведений о комнатных растениях класса.

Теоретическая значимость работы: в работе собран и систематизирован важный материал о комнатных растениях.

Практическая значимость работы: материал может использоваться учителями начальных классов, биологии на уроках и во внеурочной деятельности.

Гипотеза – если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы.

  2. Наблюдение.

  3. Опрос.

  4. Фотографирование.

Результат работы: пополнить свои знания по биологии. Дать совет учащимся школы, родным, близким по уходу за комнатными растениями. Составить паспорт комнатных растений в кабинете.

Начало работы: март 2017 г.

Конец работы: работа продолжается.























Зависимость человека от экологии.

Современный дети много времени проводит в помещении. Думать, что в помещении мы защищены от воздействия окружающей среды, - неправильно. Наоборот, исследования показывают, что воздух в комнатах грязнее наружного. В воздухе вредных для организма веществ в помещении больше, чем на улице. Здесь окружают предметы и материалы, выделяющие вредные для здоровья вещества. Это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, линолеум и паркет, некачественные строительные материалы, а также бытовая техника. От загрязненного комнатного воздуха появляется головокружение, головная боль, в результате чего появляется утомляемость и раздражительность. От экологии помещения зависит состояние нашего здоровья.

А можно ли изменить положение и как?

Ответ прост - человеку нужно восстановить связь с природой, окружить себя растениями.




























История возникновения комнатных растений.

Многие ласково именуют их «домашними» (видимо, по аналогии с домашними животными), не задумываясь о том, что «приручение» растений состоялось сравнительно недавно.

- Когда появились комнатные растения?

Сложно сказать, когда люди начали выращивать растения внутри жилища. Вероятно, это произошло не раньше, чем были изобретены цветочные горшки. Археологи утверждают, что они впервые появились в Китае около 5 тысяч лет назад.

Существует мнение, что выращивать растения в плошках начали придворные лекари. В специальных садах они сажали лекарственные растения, чтобы лечить императора и его свиту. Во время военных походов растения пересаживали в небольшую посуду и брали с собой. Однако не все растения, даже посаженные в горшок, были достаточно компактными. Нужно было научиться делать их еще меньше. Так из необходимости зародилось искусство бонсай.

Однако вернемся к горшкам. Около 1500 г. до н. э. цветочные горшки, а точнее кадки, появились в Египте. На древних фресках сохранились изображения горшечных растений, которыми украшали храмы во время богослужений. Интересно, что этими священными растениями были хорошо известные нам фикусы.

Несколько позже цветочная посуда появилась и в Европе. По сохранившимся росписям можно судить, что уже 3 тысячи лет назад храмы Афины украшались оливковыми деревьями в кадках.

  • Однако каким образом и когда растения перебрались в жилище?

Первые попытки создать «дома для растений» были сделаны в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики. Стены защищали растения от сухих горячих ветров, а по трубопроводу в сады поступала вода для полива. На этом развитие «комнатного» растениеводства остановилось на долгие годы.

Идея перенести растение из сада в дом неоднократно посещала наших предков. В больших каменных городах все больше ощущался недостаток зелени. Появилась мода на балконные ящики для цветов, уличные вазоны, декоративное озеленение стен вьющимся виноградом.

Окончательному переселению растений в дома мешало отсутствие больших оконных стекол. Чтобы сохранить тепло, окна в домах делались маленькими, и света от них было очень мало. Растения в таких условиях выращивать пытались, но редко кому из этих мучеников удавалось прожить более года.

Такая ситуация сохранялась вплоть до изобретения листового стекла в конце XVI в.

  • Как возникла культура комнатных растений?

В конце XVI в. с началом эпохи колониальных завоеваний в Европу хлынул поток экзотических растений из тропических стран. В начале XVII в. при дворцах королей и знати появляются «оранжереи» (от фр. orange - «апельсин»). Первоначально эти посадки преследовали чисто гастрономические цели.

В оранжереях выращивали экзотические фрукты. На протяжении XVII в. разведение оранжерейных растений становилось все более популярным. Началось активное строительство оранжерей в ботанических садах и частных владениях. Возникли многочисленные частные коллекции. Ассортимент растений увеличивался, появился спрос на более редкие декоративные виды.















Зачем нужны комнатные растения?

Эти растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней!


Комнатные растения обладают свойствами, полезными для человека. Они оказывают благотворное действие на человека, помогают избавиться от усталости и раздражительности, очищают воздух и улучшают сон. Комнатные цветы для здоровья полезны тем, что выделяют фитонциды, губительные для болезнетворных бактерий. Растения могут оздоровлять и очищать воздух в комнате. Благодаря антибактериальным свойствам многих растений, бактерии уничтожаются быстрее, чем от фитонцидов, содержащихся в чесноке. Растения хорошо очищают воздух в закрытой комнате. Кроме того, польза комнатных цветов для здоровья обуславливается и бодрящим эффектом, который оказывают эфиромасличные растения. Они выделяют летучие фитонциды, которые активизируют защитные силы нашего организма, улучшают самочувствие, дарят энергию и возвращают работоспособность. Растения повышают влажность, если воздух в помещении сухой. Словом, комнатные цветы для здоровья детей просто необходимы: они облагораживают, очищают и оздоровляют воздух, а также повышают сопротивляемость организма к инфекциям.

Из всех комнатных цветов для здоровья особенно можно выделить домашнюю герань, бегонию, фикус, пеларгонию душистую. Эти растения оказывают благоприятное воздействие на людей с заболеваниями легких и верхних дыхательных путей. Очень полезен и комнатный лимон — благодаря фитонцидам, он оказывает оздоровительный эффект на детей, склонных к простудным заболеваниям. Улучшают настроение, благотворно воздействуют

на эмоциональное состояние, придают силы и работоспособность запахи лимона, апельсина, розы.

Самыми полезными для выращивания в помещении являются фитонцидные растения: алоэ, каланхое, традесканция, фикусы, папоротники, лимоны, фуксии, мирт, аспидистра, лавр. Очень полезно держать в комнате для поглощения углекислого газа и выделения кислорода сансевиерию или "щучий хвост", хлорофитум, монстеру, спатифиллум. К домашним растениям, которые хорошо очищают воздух относятся также бегония, кипарис, цикламен, циссус. Необыкновенно красиво и полезно выращивать в комнате герань, мелиссу, розмарин. Эти растения снимают напряжение и усталость.

































Опасные:

Растения, отрицательно влияющие на человека.

Пройдя по кабинету, я выяснила, что опасные комнатные растения, при неправильном контакте с которыми могут принести вред здоровью, в нашем кабинете встречаются:

комнатные растения семейства молочайных.

По данным интернета, смолы молочаев содержат ядовитые вещества, такие как эуфорбин. Отравления протекают в очень тяжелой форме.

Появляются долго незаживающие ожоги, язвы, воспаление слизистых оболочек глаз (вплоть до временной слепоты), ротовой полости, глотки; и нарушение функции желудочно-кишечного тракта с одновременным нарушением нервной регуляции. Стоит лишь слегка коснуться растения, как сок тут же попадает на кожу или слизистую оболочку и оставляет своей след. При работе с молочайными особенно нужно беречь глаза.

Декоративные растения, которые привлекают необычной формой листьев, но имеют ядовитый сок, тоже встречаются в нашей школе:

самое ядовитое растение из семейства ароидных – диффенбахия. Поскольку листья содержат нерастворимые в воде молекулы ядовитой кислоты, животное, откусившее лист, сразу почувствует жжение и раздражение губ, рта и языка. Ощущение очень болезненное и животное может испытывать трудности с принятием пищи и даже дыханием. При попадании сока диффенбахии в глаза слизистая оболочка раздражается, что имеет весьма неприятные последствия. Диффенбахия — настоящий вампир, и с ней надо быть особенно осторожными! Ни в коем случае не ставьте её в спальню, а тем более в детскую комнату. Единственное пристанище для диффенбахии — это угол гостиной.


Спатифиллум растение находящееся в нашем классе. Другое название спатифиллума- женское счастье. Знаете, почему? Ответ на вопрос нашел в

книге «Экзотические комнатные растения». Оказывается, это растение – своеобразный индикатор благополучия. Если растение быстро разрастается и обильно цветет – в семье всё прочно и замечательно. А если в семье нет астматиков, то спатифиллум приносит пользу, очищая воздух на кухне.


Монстера ядовита именно листьями. У нее нет млечников, но зато в межклетниках есть тонкие игольчатые образования, которые, попадая на слизистые, вызывают сильное жжение.

Монстера, буквально выкачивает энергию из человека, ее же собственная негативная энергия воздействует на каждого обитателя дома. А ночью ее большие листья выбрасывают огромное количество углекислого газа и поток негативной энергии. В результате могут быть отравление углекислым газом и резкая потеря жизненной силы. Перед наступлением пасмурной и дождливой погоды, а зимой перед оттепелью на концах листьев монстеры скапливаются крупные капли воды, скатывающиеся с растения. Из-за этого монстеру прозвали «плаксой». Но плачет она почти всегда перед дождем. Но у нас в кабинете её нет.




При контакте ядовитого сока фикуса с кожей человека может начаться воспаление, экзема, дерматит. Ещё, фикусы, через мельчайшие поры на листьях выделяют в воздух ядовитые вещества, способные вызвать различные аллергические реакции. По словам И. Филипповой, фикус устраняет плохое настроение. Появляется энтузиазм. Учит сосредотачиваться на главном. Помогает перераспределить свои силы, рационально использовать свое время. Развивает способность улучшения качества речи (внятность, дикцию, понятность).



Все части этого растения ядовиты. И. Филиппова в своей книге пишет: «Его хорошо иметь рядом, когда тяжело на душе, когда вы находитесь в эмоциональной зависимости, когда хотите побороть свои комплексы. Защищает от разочарования, поднимает настроение и придает уверенности в собственных силах».





Чаще всего в нашей школе встречается комнатное растение, которое относится к группе слабоядовитых - это Эухарис (Лилия). По словам Авадяевой, повышает настроение, снимает депрессию, избавляет от страха.





























Полезные:

Для чего же нам нужны комнатные растения? Конечно, комнатные растения действительно создают в помещении: уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, однако в последние годы учёные открыли и другие свойства комнатных растений, и эти открытия изменили отношение людей к ним.

Изучив литературу о комнатных растениях, я узнал о свойствах комнатных растений. Оказывается, комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:

  • очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, например, хлорофитум ;

  • повышают влажность воздуха, например, циперус ;

  • убивают бактерии, например, пеперомия;

  • снижают электромагнитное излучение, например, кактус;

  • способствуют оздоровлению, например, герань;

  • влияют на эмоциональное состояние, например, китайская роза;


Свойства комнатных растений.

Фитонцидные свойства комнатных растений.

Известно, что все растения выделяют фитонциды – особые летучие соединения, которые губительно воздействуют на находящиеся в воздухе болезнетворные микроорганизмы. Фитонциды различных растений отличаются по химическому составу, а значит, и по своему воздействию на бактерии и микробы.

По данным:

алоэ древовидное снижает количество бактерий в воздухе на 38%, аспарагус – в 3,1 раза, традесканция – в 2,1 раза, хлорофитум хохлатый накапливает окись углерода, очищает воздух от окислов азота. Аглоанема убивает стрептококковую инфекцию, аспарагусы поглощают тяжелые металлы. Хвойные растения, а также цереусы, кодеумы восстанавливают ионный состав воздуха.

Воздействие комнатных растений на влажность воздуха.

Зимой в квартирах воздух становится сухим, а это вредно не только для растений, но и для человека. Комнатные растения через листья испаряют влагу, тем самым способствуют увлажнению воздуха в домах. Диффенбахия, антуриум и филодендрон наиболее эффективно воздействуют на сухость воздуха.



Растения, влияющие на токсичные вещества.

В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Все эти вредные вещества могут вызвать онкологические заболевания, кожные, аллергические реакции, ухудшение зрения, вызывают головную боль, тошноту, вызывать кровотечение из носа, поражать центральную нервную систему.

В 1984 году ученные доказали, что растения способны удалять из воздуха вредные для здоровья человека вещества. Настало время воспользоваться этими уникальными свойствами комнатных растений и сделать их настоящими живыми фильтрами, способными очищать воздух в кабинете.

Выявление полезных свойств комнатных растений класса.

Влияние комнатных растений на здоровье детей, на состояние рабочего места явилось предметом многократных научных исследований.

Используя научную литературу по теме нашего исследования, мы выявили полезные свойства комнатных растений класса.

Так же мы решили узнать, как влияют комнатные растения на самочувствие, настроение, эмоциональное состояние 6 «б» класса. Вот какие результаты были получены. Был проведен опрос у 16 ребят.

Всем учащимся нашего класса нравится учиться в кабинете, где много цветов:

-цветы радуют – 5

-успокаивают – 2

-повышают настроение -3

-никак не действуют на 1 человека

-отметили, что в классе, где много растений им дышится легко – 5. Цветущие растения у 68% детей повышают настроение, а у 32% не повышают. Из опроса видно, что цветы оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние большинства детей нашего класса.

Результат, к которому приходят ученые — один и тот же: растения действительно помогают! Наличие растений не только положительно влияет на внутренний климат. Исследователи установили, что даже простое созерцание зелени может привести к заметному снятию стресса уже через пять минут, оно успокаивает нервную систему и обладает расслабляющим действием.



Могут ли комнатные растения вылечить простуду?

Исследования, проведенные в Норвегии институтом сельского хозяйства, доказали, что комнатные растения помогают облегчить симптомы, связанные с простудой (усталость, боль в горле, насморк), потому что увеличивают влажность воздуха в помещении и уменьшают количество пыли.

В своих трудах сибирские ученые пошли еще дальше. Они изучали способность комнатных растений выделять вещества-фитонциды, которые уничтожают болезнетворные микробы. Они выявили, что некоторые из них способны повысить иммунитет на 68%и снизить заболеваемость на 38%.

Таким образом, очищая свое жилище от вредных веществ с помощью комнатных растений, мы можем не только реже болеть, но и повысить иммунитет.

Какие комнатные растения все таки нам в этом помогут?

Алоэ 

Это неприхотливое растение есть почти в каждом доме, оно является универсальным лекарем. Алоэ обладает биостимулирующим действием, позволяющим клеткам быстрее обновляться. Наилучший лечебный эффект достигается, если срезанные листья алоэ (растению должно быть не меньше 3-х лет) уложить в холодильник на две недели, тогда концентрация биологически активных, полезных веществ в нем максимальна. Или же используйте свежесорванные листья. Алоэ хорошо поднимает иммунитет. Измельчите в блендере 0,5 стакана грецких орехов, 4 ст. ложки меда, 3-4 листа алоэ и 1 лимон. Эту вкусную смесь рекомендуется давать даже маленьким детям по 1 чайной ложке после еды три раза в день. От кашля поможет такой рецепт: смешать измельченное алоэ с медом и сливочным маслом в пропорции 1:2:2 и поставить в духовку на медленный огонь на 4 часа. Принимайте 3 раза в день с горячим молоком. Алоэ помогает отходить секрету, иными словами, при насморке закапывайте его сок в нос, полоскать больное горло можно раствором 1 ст. ложки сока на 1 стакан теплой воды.

Каланхоэ

Пожалуй, это самое любимое растение молодых мам. Его сок, закапанный в нос, вызывает приступ чихания у детей, и тем самым способствует очищению носа. Каланхоэ также как и алоэ - биогенный стимулятор, позволяет организму активно справляться с вирусами и другими простудным хворями. Особенно оно эффективно в борьбе с гнойными проявлениями болезни – тонзиллитом, гайморитом, ангиной. Достаточно полоскать горло соком каланхоэ разведенным в стакане теплой воды или просто жевать листик. При отите поможет закапывание сока в уши. А для профилактики гриппа следует закапывать в нос сок каланхоэ по 2 капли.

Эвкалипт 

Это лекарственное растение, признанное современной медициной, является наиболее эффективным естественным средством в борьбе с простудными заболеваниями. Сорт эвкалипта, обладающий максимальным лечебным эффектом – эвкалипт прутовидный Гибсона. Помимо того, что фитонциды эвкалипта благоприятно влияют на слизистые оболочки просто при вдыхании его аромата, его листья отлично справляются с бронхитом. Делайте ингаляции с его листочками и веточками, пейте эвкалиптовый чай понемногу три-четыре раза в день (3 ч.л. измельченных листьев залить 0.4 мл кипятка и дать настояться в течение 15 минут). Эвкалипт подавляет образование мокроты, разжижает ее и обеспечивает дезинфекцию легких. А если в доме больной гриппом человек, которого нельзя изолировать от остальных членов семьи – закапывайте сок эвкалипта в нос.

Герань

Обыкновенная комнатная герань способна помочь справиться с инфекциями органов дыхания и осложнениями, такими как бронхит, синусит, трахеит. Она выделяет фитонциды, подавляет болезнетворные вирусы и бактерии, в том числе стафилококк не хуже лука или чеснока. При простуде поможет такой настой: 1 ст. ложку измельченных листочков залить двумя стаканами теплой кипяченой воды и настаивать 8 часов. Пейте его небольшими глотками в течение всего дня. Больному горлу в помощь будет отвар из 2 ст. ложек листьев, залитый стаканом кипятка. А для того, чтобы в разгар эпидемии не заболеть, натирайте переносицу и крылья носа свежим листиком герани. Или разомните и положите лист герани в нос после поездки в транспорте или посещении магазина. Эфирные масла герани защитят слизистую носа от инфекций.

Мирт 

В переводе с греческого мирт означает «бальзам», и не зря. Горшок с миртом станет не только источником полезных фитонцидов, но и мини-аптечкой. Настоями мирта лечат бронхит, гайморит, заболевания горла. И положительный эффект зачастую достигается довольно быстро. Настойку мирта сделать несложно: 1 ст. ложку измельченных листьев залить стаканом водки и настаивать несколько дней в темном месте. Для полосканий горла при тонзиллите или ангине, полученные капли (5-6 капель) разбавлять в стакане воды. Или делайте миртовые компрессы. При гриппе можно просто разжевывать листочки мирта, он оказывает жаропонижающее действие и является хорошим природным антибиотиком.

Фикус - работает как 2 пылесос», очищающий пространство от пыли, тревог, сомнений, переживаний. Печали и беспокойства ослабляют энергию квартиры и нарушают равновесие. Фикус не только очищает пространство, поглощая отрицательную энергию, но и превращает отрицательную энергию в положительную.

Традесканция- это энергичный барометр дома, он показывает, где в кабинете наиболее благоприятное место. А там где плохая энергетика, тяжелый воздух, загрязненный цветок желтее и погибает.

Одним из самых распространенных растений можно назвать кактусы.

Они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть еще одна важная особенность. Они могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения. Именно поэтому, кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера. Но при этом растение должно получать достаточно света.

Цикламен – очень полезный цветок. Сок клубня применяют при лечении гайморита. Цикламен лечит нервные заболевания и подагру, ревматизм.



























Практическая часть: Определение названий.













Наш кабинет











Составление паспорта комнатных растений

На основе изучения научно-познавательной литературы по теме исследования нами был создан «Паспорт комнатных растений» нашего класса.

Для создания определителя комнатных растений нужно было:

  1. Записать научное название комнатного растения.

  2. Записать условия, необходимые для этого растения (свет, температура, полив, влажность воздуха).

  3. Отметить условия, необходимые для растения с помощью условных обозначений. Получится мини паспорт конкретного комнатного растения.

  4. Записать общие сведения о комнатном растении.

  5. Определить и записать полезные свойства, характерные для комнатного растения.



























Рекомендательный список растений, необходимых

в кабинете:

Алоэ

Хлорофитум

Традесканция

Драцена

Бегония

Пеларгония

Диффенбахия

Сансевьера

Толстянка

Плющ

Циссус











Заключение

Все, конечно, помнят крылатую фразу Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили!». Это в полной мере относится и к растениям, которые мы выращиваем в классе. Нужно уметь прислушиваться к ним, тогда растения порадуют нас своим пышным ростом и красивым цветением.

На основе проведённого исследования по изучению комнатных растений нашего класса можем сделать следующие выводы:

  1. На основе изучения литературы по данной теме мы познакомились с историей возникновения комнатных растений.


  1. Большая часть обучающихся класса не знает названия комнатных растений. Многим ребятам нравится ухаживать за комнатными растениями, но из правил ухода они знают только общие (полив, рыхление), а этих знаний недостаточно для полноценного ухода, ведь каждое растение имеет индивидуальные биологические особенности.


  1. В результате исследования были определены научные названия десяти комнатных растений, которые есть в нашем классе. Так же мы нашли общие сведения об этих растениях и узнали условия, необходимые им для жизни.


  1. Комнатные растения имеют полезные свойства и оказывают положительное влияние на настроение, самочувствие, эмоциональное состояние большинства обучающихся нашего класса.


  1. На основе полученных данных о комнатных растениях класса нами был создан «Паспорт комнатных растений» классной комнаты.

На этом наше исследование не закончено. По мере появления новых цветов в классе паспорт будет пополняться.





В результате проведенных исследований была составлена таблица.

Условия

Название растений.

Тень.

Достаточно далеко от окна, но света достаточно, чтобы днем читать газету.

Сансевьерия.

Полутень.

Возле неосвещаемого солнцем окна или в стороне от хорошо освещенного окна.

Плющ.

Светло, но без солнечных лучей.

Подоконник окна, куда не попадают прямые солнечные лучи, или место близ ярко освещенного окна.

Бегония, диффенбахия, пеперомия.

Прямое солнце изредка.

Подоконник или место в непосредственной близости от восточного или западного окна.

Бальзамин, кактус, колеус, кислица, пеларгония.

Солнечное окно.

Подоконник южного окна или место в непосредственной близости от него.

Сенполия, традесканция, пеларгония.

Прохладное место зимой.

Фуксия.

Центральное отопление зимой.

Пеперомия, кактусы, пеларгония.























Список литературы: 1. Афонькин, С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007.            2. Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. — М.: Харвест, 2000.  

3. Воронцов В.В. Уход за комнатными растениями: практические советы любителям цветов. – М.: ЗАО «Фитон», 2003.

4. Князева Т.П.,Князева Д.В.Миллион цветов для красоты нашего дома-М.:ОЛМА Медиа Групп, 2009

5.  Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.

6. Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба» М.: Просвещение, 2010




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа: "Комнатные растения нашего кабинета"

Автор: Утегалиева Эльмира Махсутовна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад Комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровское "
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-komnatnyie-rastieniia-mobu-sosh-s-novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "142664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418324371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Исследовательская работа " Влияние воды на рост и развитие комнатного растения - абутилона"."
    ["seo_title"] => string(95) "issliedovatiel-skaia-rabota-vliianiie-vody-na-rost-i-razvitiie-komnatnogho-rastieniia-abutilona"
    ["file_id"] => string(6) "307871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458469554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Исследовательская работа по биологии  "Определение содержания микробов в воздухе". "
    ["seo_title"] => string(91) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-biologhii-opriedielieniie-sodierzhaniia-mikrobov-v-vozdukhie"
    ["file_id"] => string(6) "183277"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425808291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства