Современные технологии и методы обучении биологии.
Чтобы добиться хороших успехов в обучении, нужно повысить у детей интерес к своему предмету. Всем известны такие проблемы, возникающие в ходе урока, как недостаточная заинтересованность обучающихся и наглядность проводимых занятий. Результаты международных исследований показывают, что свыше 85% учащихся предпочитают визуальное восприятие слуховому.
Высокий уровень мотивации к изучению предмета возможен, при использовании новых технологий и методик преподавания, наличие оборудования для коллективных и индивидуальных практических работ, организации проектной и научно-исследовательской деятельности школьников.
Для этого целесообразно использовать на уроках современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационное.
Интернет-технологии предоставляют совершенно уникальные возможности, однако пока далеко не все понятно (особенно педагогам), что с этими возможностями можно делать в образовательных целях, как на самих уроках, так и во внеурочной деятельности.
Прежде чем применять те или иные инновации в учебном процессе, учителю всегда крайне важно понимать, какие новые возможности можно использовать и как они повлияют на качество обучения.
Использование различных методов повышает качество обучения; отражает существенные стороны различных объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; позволяет выдвинуть на передний план наиболее важные характеристики изучаемых объектов и явлений природы.
Помочь в реализации задуманного можно применив следующие веб-технологии:
• «Список ссылок»
• «Мультимедийная коллекция»
• «Поиск сокровищ» или «Сокровищница»
• «Веб-квест»
Последовательность веб-технологий и их сочетание зависит от конкретной задачи. Веб-технологии взаимосвязаны, и процесс применения их на практике может быть последовательным, либо учитель может выбрать и использовать одну или несколько из интересующих технологий.
Компьютерные технологии применяются мною на различных этапах урока:
при объяснении нового материала;
для организации исследовательской деятельности;
при повторении, закреплении и контроле знаний.
Многие возмутятся что нет на все это времени, но цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) как готовых электронных продуктов позволяет позволяют сократить это время а также повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны биологических объектов.
В качестве проверки знаний можно использовать вместо обычных тестов, которых нужно сидеть проверять, кроссворды которые легко создаются на сайте - https://puzzlecup.com/crossword-ru/ также можно создать интерактивный тест в MS EXCEL 2010 (тип вопроса: выбор из множества или открытый ответ) с подсчетом оценок
Онлайн тесты на сайте - https://kahoot.com/, где итоговые результаты выводятся в EXCEL программу, В своей практике я заметила, что к онлайн тесту в игровой форме дети намного лучше готовятся чем к обычной проверочной работе. Учащиеся увлеченно угадывают кроссворды, а также решают тестовые задания, в телефонах используя приложения kahoot.
В своей работе я использую программ Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop, CorelDraw, MyTest, а также цифровые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии и т.д.
Компьютер конечно, не сможет заменить живого слова учителя, но новые ресурсы облегчают наш труд, делают его более интересным, повышает его эффективность, делает его более насыщенным. Использование интерактивных компьютерных технологий: презентаций, видео-уроков позволяет мне, как учителю, идти в ногу со временем, быть курсе тенденций развития педагогической науки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации, 1999-2000 гг. – М. – 2000. – 168 с.
2.Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999. – 191 с.
2.Открытое образование – объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В
Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении: Доклад на круглом столе «ИКТ в дистанционном образовании». – М.: МИА, 1999. – 14 с.
3.Программа оснащения образовательных учреждений Москвы компьютерной техникой и программным обеспечением. Приложение N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 13 июня 2000 г. N 449-ПП «Об оснащении образовательных учреждений г. Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой». – М.: Правительство Москвы, 2000. – 22 с.
4.Использованы материалы http://educationweek.ru/sobytiya-nedeli-obrazovaniya-2019/#content