kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям на уроках биологии и не только.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках биологии»

Гебекова Х.Г.

к.б.н., учитель биологии и химии МАОУ Видновская СОШ №11, г.Видное, Московская область, Россия

[email protected]


Современные технологии и методы обучении биологии.


Чтобы добиться хороших успехов в обучении, нужно повысить у детей интерес к своему предмету. Всем известны такие проблемы, возникающие в ходе урока, как недостаточная заинтересованность обучающихся и наглядность проводимых занятий. Результаты международных исследований показывают, что свыше 85% учащихся предпочитают визуальное восприятие слуховому.

Высокий уровень мотивации к изучению предмета возможен, при использовании новых технологий и методик преподавания, наличие оборудования для коллективных и индивидуальных практических работ, организации проектной и научно-исследовательской деятельности школьников.

Для этого целесообразно использовать на уроках современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационное.

Интернет-технологии предоставляют совершенно уникальные возможности, однако пока далеко не все понятно (особенно педагогам), что с этими возможностями можно делать в образовательных целях, как на самих уроках, так и во внеурочной деятельности.

Прежде чем применять те или иные инновации в учебном процессе, учителю всегда крайне важно понимать, какие новые возможности можно использовать и как они повлияют на качество обучения.

Использование различных методов повышает качество обучения; отражает существенные стороны различных объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; позволяет выдвинуть на передний план наиболее важные характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

Помочь в реализации задуманного можно применив следующие веб-технологии:

• «Список ссылок»

• «Мультимедийная коллекция»

• «Поиск сокровищ» или «Сокровищница»

• «Веб-квест»

Последовательность веб-технологий и их сочетание зависит от конкретной задачи. Веб-технологии взаимосвязаны, и процесс применения их на практике может быть последовательным, либо учитель может выбрать и использовать одну или несколько из интересующих технологий.

Компьютерные технологии применяются мною на различных этапах урока:

  • при объяснении нового материала;

  • для организации исследовательской деятельности;

  • при повторении, закреплении и контроле знаний.

Многие возмутятся что нет на все это времени, но цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) как готовых электронных продуктов позволяет позволяют сократить это время а также повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны биологических объектов.

В качестве проверки знаний можно использовать вместо обычных тестов, которых нужно сидеть проверять, кроссворды которые легко создаются на сайте - https://puzzlecup.com/crossword-ru/ также можно создать интерактивный тест в MS EXCEL 2010 (тип вопроса: выбор из множества или открытый ответ) с подсчетом оценок

Онлайн тесты на сайте - https://kahoot.com/, где итоговые результаты выводятся в EXCEL программу, В своей практике я заметила, что к онлайн тесту в игровой форме дети намного лучше готовятся чем к обычной проверочной работе. Учащиеся увлеченно угадывают кроссворды, а также решают тестовые задания, в телефонах используя приложения kahoot.

В своей работе я использую программ Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop, CorelDraw, MyTest, а также цифровые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии и т.д.

Компьютер конечно, не сможет заменить живого слова учителя, но новые ресурсы облегчают наш труд, делают его более интересным, повышает его эффективность, делает его более насыщенным. Использование интерактивных компьютерных технологий: презентаций, видео-уроков позволяет мне, как учителю, идти в ногу со временем, быть курсе тенденций развития педагогической науки.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации, 1999-2000 гг. – М. – 2000. – 168 с.

2.Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999. – 191 с.

2.Открытое образование – объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В

Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении: Доклад на круглом столе «ИКТ в дистанционном образовании». – М.: МИА, 1999. – 14 с.

3.Программа оснащения образовательных учреждений Москвы компьютерной техникой и программным обеспечением. Приложение N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 13 июня 2000 г. N 449-ПП «Об оснащении образовательных учреждений г. Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой». – М.: Правительство Москвы, 2000. – 22 с.

4.Использованы материалы http://educationweek.ru/sobytiya-nedeli-obrazovaniya-2019/#content


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование ИКТ на уроках биологии

Автор: Гебекова Хадият Гасановна

Дата: 28.06.2019

Номер свидетельства: 516205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Использование ИКТ в преподавании биологии "
    ["seo_title"] => string(44) "ispol-zovaniie-ikt-v-priepodavanii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "163220"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422455507"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект по применению ИКТ  на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-po-primienieniiu-ikt-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143014"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418406639"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Информационно - коммуникационные технологии на уроках биологии и ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(75) "informatsionno_kommunikatsionnyie_tiekhnologhii_na_urokakh_biologhii_i_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "373427"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482730488"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "использование ИКТ после нескольких лет "
    ["seo_title"] => string(43) "ispol-zovaniie-ikt-poslie-nieskol-kikh-liet"
    ["file_id"] => string(6) "192115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства